Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки»
Учитель: Шидловская Дина Васильевна
Цели урока:
1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему изучению английского языка;развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.
2. Образовательная: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Жители, национальности и языки»
3. Воспитательный аспект: воспитывать потребность практического использования языка; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время работы в группах; воспитание толерантности в современном обществе; воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения между различными странами.
4. Социокультурный аспект: расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде | 31.78 КБ |
20.10.14g.urok_i_ego_tselizadachi_20.10.14g.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Общая часть
Предмет английский язык класс 5 «А» 20.10.2014г.
Тема урока «Жители, национальности и языки»
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта (названия географических названий, национальностей, языков, символов, знакомство, описание традиций и обычаев), правила употребления глагола tobe/ | Освоенные обучающимися на базе нескольких предметов (истории, географии) способы деятельности (проектная, коммуникативная, исследовательская), применимые как в рамках образовательного процесса (выбор объекта ознакомления, средство путешествия), так и в реальных жизненных ситуациях (во время путешествия). | Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений (по типу взаимодействия с различными сторонами образовательного процесса) учащегося к себе, другим участникам (учитель, одноклассники) образовательного процесса, объектам познания (традиции, праздники, обычаи страны изучаемого языка), результатам образовательной деятельности (самооценка, общественное признание, переживание успеха), самому образовательному процессу (изучение английского языка в соответствии с содержанием внутреннего состояния (личностныйсмысл)). |
Решаемые учебные проблемы | Совершенствовать знания по изученному материалу. Предполагается выработка следующих компетенций: Информационная компетенция: навыки работы с информацией; умения самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Коммуникативная компетенция: умения работать в группе, владение способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступление с устным сообщением, умение задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владение разными видами речевой деятельности. Лингвистическая и языковая компетенции: владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Повторить и активизировать в речи учащихся изученные ЛЕ (названия географических названий) по теме «Жители, национальности и языки»развивать умения учащихся в монологической речи, а также устной неподготовленной речи;закрепить навык употребленияPresentPerfectTense, глагол tobe; продолжить развития навыков диалогической речи | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерное оборудование: компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска | |
Методическое назначение средств ИКТ | Усилить мотивацию обучения, создать предпосылки для перехода к личностно ориентированному обучению; повысить интерактивность обучения, развивать диалогический характер учебного процесса; усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить круг учебных задач, используемых в обучении; повысить оперативность контроля результатов обучения; погрузитьсяучащимся в виртуальную среду с возможностью имитации учебных ситуаций. | |
Аппаратное и программное обеспечение | Текстовый и графический редактор, электронные таблицы, мультимедиа | |
Образовательные интернет-ресурсы | Компьютерная презентация |
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Элементы урока | Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Длительность этапа | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Методы обучения | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Форма организации деятельности учащихся | Функции/роль учителя на данном этапе | Основные виды деятельности учителя |
1.Самоопределение к деятельности. Слайд №1 | Умение реагировать на социально-бытовые вопросы. Осознание языка как средства общения. | 2 мин. | Интерпретация наблюдаемых явлений. Адекватное самоопределение учащихся в учебной деятельности и самополагание в нем (сопоставление своего реального «Я» с образом «Я-идеальный ученик») | Мотивирование к учебной деятельности. | Компьютерная презентация | Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, индивидуально. | мотивирующая | 1.Актуализирует требования уч.деят-ти(«надо»), 2.Создает условия для возникновения внутренней потребности («хочу»), 3.Устанавливает тематические рамки («могу») |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. | 1 мин. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Метод вынуж-денного пред-положения. Мотивация к самостоятельному выполне-нию пробного учебного действия (“надо” - “могу” - “хочу”), его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Компьютерная презентация | Выполнение пробного учебного действия в парах. | Организатор коммуникации | Фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании |
3.Постановка учебной задачи. | Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики. Развитие навыков аналитического мышления. | 2 мин. | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Анализ проблемной ситуации. | Метод прецедента. Эвристический метод. | Компьютерная презентация | Самостоятельное осуществление выполнения учебного действия, фронтально. | Разработчик образовательного проекта | Развивает языковую догадку. Организация подготовки к осуществлению самостоятельного выполнения пробного учебного действия |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Элементы урока | Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Длительность этапа | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Методы обучения | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Форма организации деятельности учащихся | Функции/роль учителя на данном этапе | Основные виды деятельности учителя |
4. Первичное усвоение знаний с определением места и причины затруднения. Слайд №2 Слайд №3 | Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры. Умение строить вопросы. Развитие речевых навыков. | 4 мин. 5 мин. | Выявление учащимися места и причины затруднения. Анализ таблиц. Моделировние, самостоятельная работа с электронным ресурсом. | Учебное компьютерное моделирование. Нацеленность на получение индивидуальных образовательных результатов. | Компьютерная презентация | Восстановление выполненных операцийфронтльно и в парах. Соотнесение своих действий с используемым способом действий | Координирующая | Организует выявление учащимися места и причины затруднения. |
Построение проекта выхода из затруднений. Первичная проверка понимания. Слайд №4 Слайд №5 | Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения. | 3 мин. 2 мин. | Самостоятельное выполнение учебных действий, отбор и сравнение. Ситуация – иллюстрация. Моделировние, самостоятельная работа с электронным ресурсом. | Выполнение пробных действий на основе используемого способа действия. Интерактивность. | Компьютерная презентация | Фиксирование, где возникло затруднение (вербально и знаково) | Руководит тренингом типовых умений | Организует первичный контроль |
Здоровье сберегающие технологии. Слайд №6 | Развитие внимания, воображения. | 1 мин | Наблюдение за демонстрациями | Посильность. Рефлексивность. | Компьютерная презентация | Выполнение упражнений в группах. | Направляющая | Мотивирует на выполнение упражнений |
Этап 3. Практикум
Элементы урока | Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Длительность этапа | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Методы обучения | Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Форма организации деятельности учащихся | Функции/роль учителя на данном этапе | Основные виды деятельности учителя |
5.Реализация построения проекта. Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 | Умение применять изученный лексико-грамматический материал для выражения своей точки зрения. | 2 мин. 1 мин. 2 мин. | Уточнение общего характера нового знания и фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения. Составление с помощью компьютерных средств, плана. Ситуация – тренинг. | Коммуникативность. Выбор оптимального варианта, которыйфиксируется в языке вербально и знаково. | Компьютерная презентация, электронная таблица. | Предлагают способы и пути решения проблемы в группах. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. | Участник проектной деятельности | Способствует обсуждению различных вариантов, путей, способов решения проблемы |
6.Первичное закрепление во внешней речи. Слайд №10 Слайд №11 | Формирование культуры ведения диалога. Развитие общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Формирование социокультурной осведомлённости. | 2 мин. 2 мин. | Постановка опытов для демонстрации классу. Выполнение заданий по классификации понятий, алгоритму. Выполнение фронтальных работ. Моделирование и конструирование | Коммуникативность. Ассоциативность. | Компьютерная презентация, электронная схема. | Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий.Проговаривание алгоритма решения вслух. | Организатор коммуникации | Способствует взаимодей-ствию и сотрудничеству |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Элементы урока | Длительность этапа | Виды учебной деятельности для проверки образовательных результатов | Методы обучения | Способы коррекции | Форма организации деятельности учащихся | Функции/роль учителя на данном этапе | Основные виды деятельности учителя |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Слайд №12 Слайд №13 | 3 мин. 2 мин | Развитие навыков монологической и диалогической речи. Расширение общего лингвистического кругозора.Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания. Умение анализировать и выявлять область «незнания». | Коммуникативно-когнитивный, метод логики. | Устное и письменное исправление ошибок, контроль выполненной работы. | Обсуждают варианты в парах. Совместно выбирают варианты в группах. | Эксперт учебной деятельности | Организует обсуждение прочитанного в вариативных парах. Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы. |
8.Включение в систему знаний. Повторение. Слайд №14 | 2 мин. | Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи. Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Обсуждают формы выражения | Переспрос, дополнительный вопрос, уточнение, контроль выполненной работы. | Обучающиеся отвечают на поставленный в начале урока вопрос | Направляет на принятие способа решения проблемы (собственное размышление на данную тему) |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Элементы урока | Длительность этапа | Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Форма организации деятельности учащихся | Функции/роль учителя на данном этапе | Основные виды деятельности учителя | |
9.Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам, самооценка учащимися собственной учебной деятельности. Слайд №15 | 2 мин. 2 мин. | Совершенствование навыка говорения и аргументирования.Развитие критического мышления и способности анализировать.Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других. Ситуация – оценка. | Обучающиеся обдумывают и заполняют таблицу результативности работы на уроке. | Организатор педагогической поддержки | Учитель организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке. | |
Степень соответствия цели урока и достигнутых результатов | Формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда. |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки»
Учитель: Шидловская Дина Васильевна
Цели урока:
1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему изучению английского языка; вовлекать учащихся в творческую деятельность; развивать воображение; развивать память, логическое мышление, умение работать самостоятельно и в группе, умение высказываться по теме; развитие мышления на английском языке, воображения и творческих способностей учащихся; развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску. Развивать речевых способностей. Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка. Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.
2. Образовательная: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Жители, национальности и языки»; обучение говорению по теме «Жители, национальности и языки» развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи;
Формирование целостного представления о мире. Приобщение к другим культурам. Совершенствование фонетических навыков. Продолжить формирование грамматически навыков: речевая конструкция Where are you from?; система личных местоимений; спряжение глагола to be. Отработка навыков чтения.
3. Воспитательный аспект: воспитывать потребность практического использования языка; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время работы в группах; воспитание толерантности в современном обществе; воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения между различными странами.
4. Социокультурный аспект: расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
Задачи:
Образовательные: повторить и активизировать в речи учащихся изученные ЛЕ по теме «Жители, национальности и языки» развивать умения учащихся в монологической речи, а также устной неподготовленной речи; закрепить навык употребления Present Perfect Tense; продолжить развития навыков диалогической речи.
Развивающие: способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащихся; развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные: формировать у учащихся интерес к культуре разных стран мира; формирование навыков и умений интеллектуального труда (поиск информационных источников, навыков самостоятельной и групповой работы).
Тип урока: Урок контроля и оценки
Методы: Словесно - практический метод упражнений, Проблемно - поисковый метод, Аудио - визуальный метод.
Оснащение урока:
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» учебник для V класса школы с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. Москва «Просвещение», 2013;
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Аудиокурс» к учебнику «Английский язык» и рабочей тетради для V класса для общеобразовательных школ. Москва «Просвещение», 2009;
- карта мира;
- проекты учащихся о разных странах мира;
- компьютер, мультимедийное устройство, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point , ИКТ.
- карточки с разными заданиями, опорные карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....