Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
методическая разработка (8 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
(разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Общая часть | |||||
Автор | Морозова Любовь Сергеевна | ||||
Предмет, учебник | К. Баранова, В. Копылова, «Английский язык, 8 класс» Москва, Экспресс Паблишинг, Просвещение, 2014 | ||||
Тип урока | Урок актуализации знаний и умений | ||||
Тема | Taking a Gap Year. Год перерыва. | ||||
Применяемые педагогические технологии | технология развития критического мышления через чтение. | ||||
Цель урока | 1.Формировать учебно-познавательную, информационную, коммуникативную компетенции и компетенцию личностного самосовершенствования. 2. Учить использовать различные источники для получения информации, работать в парах, давать оценку и самооценку, толерантному отношению к культуре изучаемого языка. 3. Создать условия, направленные на формирование УУД на основе различных образовательных технологий: развивающего обучения, смыслового чтения, проектной технологии. 4. Создать условия для развития личности ребенка, его познавательного интереса к учебе, толерантного отношения к чужому мнению, самоорганизации и самооценки.
| ||||
Задачи урока |
| ||||
Ключевые понятия | Работа с текстом, монологическая речь, работа в парах. | ||||
Оборудование | доска | ||||
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная. | ||||
Методические приемы | Активизация лексического материала, объяснение учителя, словарная работа, тренировочные упражнения. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные результаты:
| Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | ||||
Организационная структура урока | |||||
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Актуализация ранее полученных знаний Введение в тему урока | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Познавательные УУД: -устанавливать причинно-следственные связи, -выстраивать логическую цепь рассуждений -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний |
| Показывают «смайлики» (эмоции на лице), демонстрирующие свое настроение в начале урока. Комментируют, вспоминают; обосновывают, отвечают на вопрос, аргументируют ту или иную позиции; определяют тип урока; с помощью учителя формулируют тему урока; с помощью учителя ставят цель урока. | ||
Изучение нового материала | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - волевая саморегуляция. Познавательные УУД: -анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: Выделять существенную информацию из текста Выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ. |
| Слушают, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою точку зрения во фронтальном режиме. Работа в парах. Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке . Слушают, анализируют и выполняют поставленную задачу. Учащиеся осмысленно применяют то, чего достигли. Выполняют взаимопроверку, оценивают работу партнера. | ||
Закрепление полученных знаний | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, -выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий. Коммуникативные УУД: -уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки | 1.Организует индивидуальную работу. 2.Организует процедуру само- и взаимооценки учебной деятельности на уроке 3.Организует работу над ошибками. 5.Дает домашнее задание | Прогнозируют вариант ответа, доказывают. Осуществляют процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке и т.д.. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной или иных формах. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1.Организует рефлексию. - опрос по тексту, виды годового перерыва. - что показалось особенно легким/трудным 2. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку (разные способы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.
Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...