Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Кузьмина Ирина Евгеньевна, учитель географии МБОУ «Гимназия»
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||
ПРЕДМЕТ | география | КЛАСС 6 |
Тема урока | Градусная сеть | |
Планируемы образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- сформировать понятия «экватор», «параллель», «меридиан»; -уметь определять направление по карте и глобусу. | - умение оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности её решения; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; -развитие общепользовательской компетенции в области использования технических средств ИКТ | Уметь определять направление по глобусу и карте, что способствует развитию пространственного мышления |
Решаемые учебные проблемы | - сформировать основные понятия темы; - научить определять направление по карте и глобусу; - познакомить со свойствами линий градусной сети. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Градусная сеть, параллели, меридианы, нулевой меридиан, экватор | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | ЭОР http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/view : контрольные и практические задания, анимация, интерактивная лекция ; презентация «Градусная сеть» | |
Методическое назначение средств ИКТ | Сообщение нового материала, иллюстрация материала урока, закрепление материала, проверка усвоения материала | |
Аппаратное и программное обеспечение | ПК, медиапроектор, экран Adobe Flash Player, Adobe Reader, проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows | |
Образовательные интернет-ресурсы | 1.Меридианы. Практические задания. http://fcior.edu.ru/card/22493/meridiany-prakticheskie-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html 2.Параллели. Контрольные задания. http://fcior.edu.ru/card/22309/parraleli-kontrolnye-zadaniya-so-specialnymi-vozmozhnostyami-dlya-slabovidyashih.html 3.Анимация «Градусная сеть». http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/view/ | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Формирование конкретного образовательного результата/ группы результатов | Мотивация на усвоение нового материала | |
Длительность этапа | 5 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Постановка цели урока, сообщение материала; показ линий градусной сети на карте и глобусе, постановка вопроса о назначении этих линий | |
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, эвристический | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | - | |
Форма организации деятельности учащихся | фронтально | |
Функции/ роль учителя на данном этапе | Лектор и мотиватор | |
Основные виды деятельности учащихся | Слушание, наблюдение, ответ на вопрос | |
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | - сформировать понятия « параллель», «меридиан»; - познакомить со свойствами линий градусной сети; - научить определять направления по карте и глобусу с помощью линий градусной сети. | |
Длительность этапа | 20 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Объяснение нового материала | |
Методы обучения | Объяснительно - иллюстративный | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Презентация, анимация (ресурс 3) | |
Форма организации деятельности учащихся | фронтально | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организатор, лектор | |
Основные виды деятельности учителя | Объяснение, комментарий к анимации и презентации, формулировка вопросов, подведение итогов обсуждения | |
ЭТАП 3. ПРАКТИКУМ | ||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | - уметь определять направления по карте и глобусу с помощью линий градусной сети | |
Длительность этапа | 10 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Работа с картой и глобусом, ЭОР | |
Методы обучения | практикум | |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Ресурс 1 и 2 | |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная работа, индивидуальная работа с самопроверкой задания | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Организатор | |
Основные виды деятельности учителя | Руководит деятельностью учеников, проверяет результаты, формулирует необходимые подсказки | |
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||
Длительность этапа | 7 минут | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Ответ на вопросы теста, формулировка итога урока | |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | - | |
Методы контроля | Тестирование, фронтальный опрос | |
Способы коррекции | Совместное исправление допущенных ошибок | |
Форма организации деятельности учащихся | Тест «Градусная сеть» | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Обобщение полученных знаний и умений | |
Основные виды деятельности учителя | Оценивает, корректирует, подводит итог | |
ЭТАП 5.Подведение итогов, домашнее задание | ||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Ответ учащихся на вопросы: «Что я узнал сегодня?», «Чему научился?», «Какие трудности возникли на уроке?» Д/з: выучить параграф, выполнить задание на контурных картах по обозначению параллелей и меридианов. |
Тест «Градусная сеть»
1. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:
А) Северным тропиком В) нулевым меридианом
Б) Южным тропиком Г) экватором
2. Направление север – юг на карте и глобусе показано:
А) Изолентами
В) Меридианами
С) Параллелями
D) Координатами
Е) Изотермами
3. Нулевой меридиан проходит через город:
А) Берлин
Б) Мадрид
В) Париж
Г) Лондон
4. Меридианом называют кратчайшую линию, между:
А) Магнитными полюсами Земли
Б) Географическими полюсами Земли
В) Экватором и северным полюсом
Г) 0 и 180 меридианами
5. Направления запад-восток на карте показаны
А) параллелями
Б) абсолютной высотой
В) горизонталями
Г) меридианами
6. Экватор является:
А) самой длинной параллелью
Б) самым длинным меридианом
В) самой короткой параллелью
Г) самым коротким меридианом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Данная технологическая карта составлена у уроку "Способы определения состава вещества".В ней описаны цели и задачи урока, используемые педагогические технологии, формы организации учебной деятельности...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬПредметФранцузский языкКласс11Тема урока «Кино и телевидение»Планируемые образовательные результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные1.Совершенствование речевой компе...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде в 9 классе по теме" Словообразование "
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде....