Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Сопина Татьяна Васильевна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2010. – С.3-16).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»:

Руководитель  МО

__________Сопина Т.В.

Протокол №__ от

«___»____________2012г.

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР МБОУ «Ивано-Лисичанская СОШ»

____________Лаптева С.И.

«___»____________        2012г.

«Утверждаю»:

Директор МБОУ

«Ивано-Лисичанская СОШ»

_____________Галайко И.Н.

Приказ №__от

«___»______________2012г.

Рабочая программа

Сопиной Татьяны Васильевны

I квалификационная категория

по учебному курсу « Русский язык»

5 класс

Базовый уровень

                                                                                    2012/13 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2010. – С.3-16).

Цели и задачи программы

Основными целями обучения в 5 классе являются:

  1. Изучение системы русского языка и функционирования ее в речи.
  2. Формирование языковой, коммуникативной и линг вистической компетенции учащихся.
  3. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения.
  4. Развитие логического мышления школьников; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку.
  5. Развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка.
  6. Патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка; воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  1. развивать все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. создавать условия для формирования общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  3. создавать условия для формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Содержание программы

Программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о современном русском литературном языке. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  1. отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса  и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.;
  2. речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков;
  3. сведения об основных нормах русского литературного языка;
  4. сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Особое внимание уделяется формированию прочных знаний, умений и навыков школьников, развитию межпредметных связей, работе над связной речью учащихся, формированию навыков работы со справочной и словарной литературой.

Особенности программы для V класса обусловлены:

1) возрастными возможностями учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению – в V, VI и IX классах.

2) перспективным изучением отдельных тем курса. Так, например, уже в V классе вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить школьников к изучению систематического курса синтаксиса в VIII-IX классах.

3) необходимостью решения вопросов преемственности между начальным и средним звеном обучения. В V классе в разделе «Повторение изученного в начальной школе» определено содержание этой работы. Каждая тема завершается повторением пройденного. Кроме того, темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочности знаний и умений школьников.

4) усилением речеведческого аспекта. В программе V класса часы на развитие связной речи составляют пятую часть от общего количества учебных часов. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Работа ведется в следующих направлениях:

  1. овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью;
  2. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, что обеспечивается систематической словарной работой и постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц;
  3. формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, что предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания и реализуется практически – при выполнении специальных упражнений, при подготовке к написанию изложений и сочинений. Обязательной составной частью в работе по развитию речи учащихся является работа по предупреждению и устранению различных языковых ошибок.

Кроме того, при составлении программы учитывается изоморфизм системы языка – наличие общих свойств у единиц языка разного уровня. В связи с этим вводится ряд новых понятий. Так, учащимся объясняется связь между морфологией и синтаксисом, составляющими грамматики русского языка; вводится понятие видовой пары глаголов, что поможет школьникам в дальнейшем разграничивать разные способы словообразования глаголов, связанные с категорией вида; выявляется связь фонетики с графи кой и орфографией и др.

Расширен понятийный аппарат, связанный с работой по формированию речеведческих умений и навыков. Например, вводится понятие об орфоэпической норме, рассматриваются особенности ударения в русском языке, допустимые варианты произношения и ударения, различные способы толкования лексического значения слова, приемы сжатия исходного текста. Отдельное внимание при изучении морфемики, морфологии, синтаксиса и других разделов лингвистики уделяется выразительным и интонационным средствам языка.

Программа реализована в УМК творческого коллектива Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 35-е изд. – М.: Просвещение, 2007.)

Данный учебник имеет лингвометодический характер, характеризуется систематичностью изложения теоретических сведений (в том числе и сведений, обеспечивающих работу по развитию речи), насыщенностью заданиями практической направленности, текстами для работы над развитием связной речи учащихся.

     

Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). Предполагается:

  1. Контрольных диктантов – 3
  2. Контрольных тестирований – 1
  3. Контрольных изложений – 2
  4. Контрольных сочинений – 2

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Выполнять фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор.
  2. По лексике. Разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова. Различать омонимы и многозначные слова.
  3. По орфоэпии. Соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  4. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы в соответствии с изученными правилами; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
  5. По морфологии. Различать изученные самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или оной части речи. Соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной речи.
  6. По синтаксису. Составлять простые и сложные предложения изученных видов. Разграничивать простые предложения с однородными сказуемыми и сложные, части которых связаны союзом и.
  7. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
  8. По связной речи. Строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи. Анализировать и создавать тексты изученных стилей. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи. Использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте.
  9. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

                               

                                                                 

Календарно-тематическое планирование

 №

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Подготовка к ГИА

по плану

Факт.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Усвоение новых знаний

Познакомить с учебником

Язык и человек

Комбинированный

Раскрыть функции языка в жизни человека, общества

Язык и его единицы.

Комбинированный

Познакомить с понятиями «язык», «речь»; основными единицами языка

Р/р Стили речи.

Развитие речи

Дать первоначальное представление о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, стилистических различиях

Первичное тестирование

Проверка и оценка знаний

Вводный контрольный  диктант

Проверка и оценка знаний

Анализ тестирования и диктанта

Состав слова

Повторение

Повторить сведения о структуре слова, условных обозначениях его частей, отличии морфемы от слога; формировать умения морфемного разбора, определения одинаковых морфем

Анализ      тек стов,   выявле ние главного и существенно го.      

Орфограмма. Место орфограмм в словах

Повторение

Познакомить с понятием «орфограмма» и опознавательными признаками орфограмм

Графический, объяснитель ный диктанты, составление схем,     конст руирование по схемам

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Повторение

Формировать умения выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать разные приемы проверки безударной гласной

Сочинение-миниатюра

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Повторение

Совершенствовать умения проверки безударной гласной в корне, навыков морфемного разбора

Фонетический разбор,   тест, редактирова ние звучащей речи

Правописание согласных в корне слова

Повторение

Совершенствовать умения находить орфограмму-согласную и применять правило для ее выбора

Работа с пер фокартами, объяснитель ный   диктант, диктант «Про верь себя»

Правописание согласных в корне слова

Повторение

Совершенствовать навыки проверки сомнительных и непроизносимых согласных

Работа        по

карточкам, предупреди тельный   дик тант

Буквы И, У, А после шипящих.

Повторение

Расширить представление о видах орфограмм-гласных, совершенствовать навык выбора гласной после шипящих и Ц

Комплексный анализ      тек ста,      преду предитель ный    диктант,

Разделительные Ь и Ъ.

Повторение

Повторить сведения о правописании разделительных Ъ и Ь; совершенствовать навык употребления их на письме

Диктант         с грамматиче ским заданием

Отличие предлога от приставки

Повторение

Повторить изученное о самостоятельных и служебных частях речи, употреблении предлогов, познакомить с орфограммой-пробелом

Работа с тек стом

Р/р Текст как тематическое и смысловое единство

Развитие речи

Познакомить с отличительными особенностями текста, его возможностями для выражения мысли

Составление таблицы «Публицисти ческий   стиль и его призна ки»,    

Р/р Подробное изложение «Хитрый заяц».

Развитие речи

Совершенствование навыков определения темы и основной мысли текста; письменного пересказа прочитанного

Выборочный диктант

Части речи.

Повторение

Продолжить работу над различением частей речи по значению, вопросу, морфологическим признакам

Подбор суще ствительных к прилагатель ным    и    при частиям

Глагол. Правописание тся и ться в глаголах

Повторение

Повторение изученного о глаголе как о части речи и его роли в предложении

Объясни тельный, рас пределитель ный диктанты

Личные окончания глаголов.

Повторение

Повторение изученного об изменении глагола по временам, лицам, числам

Объясни тельный, рас пределитель ный диктанты

Имя существительное.

Повторение

Повторить изученное об имени существительном как о части речи, его морфологических признаках, изменении

Наблюдение над фрагмен тами   художе ственных про изведений

Падежные окончания существительных

Повторение

Повторение изученного о склонении существительного, правописании падежных окончаний

Распредели тельный   дик тант

Имя прилагательное

Повторение

Повторить изученное об имени прилагательном, его роли в предложении, морфологических признаках, изменении

Составление

таблицы

Текст. Тема и основная мысль текста

Развитие речи

Познакомить с понятиями «узкая» и «широкая» тема, формировать умения соотносить тему с содержанием текста

Работа        по карточкам.

Местоимение

Повторение

Повторить изученное о личных местоимениях, их  роли в речи, изменении

Творческое списывание

Повторение материала по разделу

Повторение

Закрепить навык работы с орфограммами, изучение которых не предусмотрено в дальнейшем курсе

Объясни тельный   диктант

Тестирование

Проверка и оценка знаний

Работа        по карточкам. Свободный диктант.     Ре дактирование текста

Анализ контрольного тестирования

Словарный, распредели тельный

диктанты

Синтаксис. Пунктуация

Усвоение новых знаний

Познакомить с предметом изучения синтаксиса и пунктуации; лингвистическими терминами, ихпроисхождением. Повторить изученное о педложении

Тест.

Выборочный  диктант

Словосочетание. Строение словосочетаний

Усвоение новых знаний

Показать отличие с/с и предложения, формировать умения строить с/с, находить главное и зависимое слово

Выборочное изложение

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Комбинированный

Познакомить со способами выражения грамматической связи в с/с, формировать умения находить и составлять с/с заданного типа

Выборочное изложение

Разбор словосочетания

Закрепление изучаемого материала

Формировать умения строить с\с заданного строения, разбирать с/с

Составление таблицы «НЕ с причастием»

Предложение. Грамматическая основа предложения

Комбинированный

Повторить сведения об основных признаках предложения, способах выражения главных членов, формировать умения находить грамматическую основу

Работа        по карточкам, графический диктант

Сжатое изложение

Развитие речи

Распредели тельный диктант. Изложение-миниатюра

Сжатое изложение

Развитие речи

Комментиро ванное   пись мо

Виды предложений по цели высказывания

Комбинированный

Познакомить с видами предложений по цели высказывания, формировать умения распознавать и  правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

Сочинение

Виды предложений по цели интонации

Комбинированный

Познакомить с различными по интонации видами предложений, употреблением восклицательного знака, формировать умения выразительного чтения

Диктант «Проверь себя»

Сочинение на свободную тему

Развитие речи

Углубление представлений о теме сочинения

Контрольный

словарный диктант.    Вы борочный диктант

Грамматическая основа предложения. Подлежащее

Комбинированный

Повторить изученное о ГЧП, познакомить с новым способом выражения подлежащего – сочетанием слов

Работа с тек стами  разных стилей и жан ров

Сказуемое

Комбинированный

Формировать умения находить грамматическую основу, определять сказуемое, выраженное глаголом, кратким прилагательным

Комплексный анализ текста

Тире между подлежащим и сказуемым.

Усвоение новых знаний

формировать умения определять грамматическую основу, способы выражения главных членов, ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными

Работа     над ошибками

Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

Комбинированный

Показать отличие нераспространенных и распространенных предложений

Объясни тельный   дик тант

Дополнение

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятием дополнение, способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего

Комментиро ванный диктант

Определение

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятием определение, способами выражения второстепенного члена, ролью в речи

Обстоятельство.

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятием обстоятельство, способами выражения второстепенного члена, ролью в речи

Работа                 по

карточкам

Однородные члены предложения

Усвоение новых знаний

Познакомить с опознавательными признаками ОЧП, постановкой знаков препинания  и правильным чтением предложений с ОЧП

Анализ текста

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Комбинированный

Формировать навык определения ОЧП, обоснования постановки знаков препинания

Сочинение

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Комбинированный

Познакомить с понятием обобщающее слово, его ролью в предложении, знаками препинания при ОЧП и обобщающих словах

Сочинение

Обращение.

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятием обращение, его роль. В речи, постановкой знаков препинания

Комплексная работа  с тек стом

Письмо

Развитие речи

Составление письма

Редактирова ние      текста, осложнённое

списывание

Синтаксический разбор простого предложения

Систематизация и обобщение нового материала

Привести в систему усвоенные сведения о ПП, познакомить с порядком устного и письменного разбора

Тест

Пунктуационный разбор простого предложения

Систематизация и обобщение нового материала

Систематизировать изученный материал о постановке знаков препинания в ПП, познакомить с порядком устного и письменного разбора

Работа      над ошибками

Контрольное сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»

Развитие речи

Работа с текстом

Работа над ошибками

Развитие речи

Сгруппировать с/с по значению предлога

Простые и сложные предложения

Комбинированный

Показать структурные различия между ПП и СП, способы связи ПП в составе СП

Изложение

Простые и сложные предложения

Комбинированный

Формировать умения различать ПП и СП, находить границы ПП в составе СП, составлять схемы

Редактирование текста

Синтаксический разбор сложного предложения

Систематизация и обобщение нового материала

Систематизировать изученное о СП, познакомить с порядком синтаксического разбора

Работа по карточкам

Заглавие, основная мысль текста

Развитие речи

Проверочная работа

Предложения с прямой речью.

Усвоение новых знаний

Познакомить учащихся с понятием прямая речь, слова автора, формировать умения составлять предложения с прямой речью, выразительно их читать и правильно ставить знаки препинания

Сочинение по картине

Диалог

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятием диалог, реплика; формировать умения записывать и составлять диалоги, правильно ставить знаки препинания, выразительно читать диалоги

Осложненное списывание

Повторение изученного

Закрепление изучаемого материала

Закрепить практические умения и навыки по изученной теме

Составление предложений

Проверочная  работа

Проверка и оценка знаний

Диктант

Анализ проверочной работы

Объяснительный диктант

Фонетика. Гласные звуки

Повторение

Повторить изученное о различении букв и звуков, гласных и согласных; познакомить с новым разделом науки о языке, элементами транскрипции

Графический диктант

Согласные звуки

Повторение

Закрепить умение различать буквы и звуки, повторить изученное о согласных звуках, об обозначении звуков знаками транскрипции

Синтаксический разбор

Позиционные чередования гласных и согласных

Комбинированный

Познакомить с позиционным чередованием звуков, формировать умения различать слабые и сильные позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции

Предупредительный диктант

Согласные твердые и мягкие

Повторение

Повторить изученный материал о парных и непарных по твердости-мягкости, обозначение мягкости различными способами

Конструирование предложений

Обучающее изложение  текста с элементами повествования и описания

Развитие речи

Комплексный анализ текста

Согласные звонкие и глухие

Повторение

Повторить изученный материал о парных и непарных по глухости-звонкости; формировать умение различать сильную и слабую позицию согласных для выбора орфограмм

Сочинение

Повторение

Закрепление изучаемого материала

Закрепление изученного о позиционных чередованиях гласных и согласных, формирование умений подбора опорных слов

Взаимодиктант

Графика. Алфавит

Комбинированный

Познакомить с новым разделом науки о языке; повторить алфавит, названия букв; закрепить умение пользоваться алфавитом

Ответы на теоретические вопросы

Графика. Алфавит

Комбинированный

Закрепление умений различать звук и букву, охарактеризовывать звуки, выбирать орфограмму для обозначения гласных и согласных в слабой позиции

Диктант

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Повторение

Повторить известные способы обозначения мягкости согласного, дополнить материал об использовании Ь; формировать умения выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного

Определить значение частиц в тексте

Обозначение мягкости согласных

Закрепление изучаемого материала

Формировать навыки обозначения мягкости согласных разными способами

Составление связного текста

Двойная роль букв Е Ё Ю Я

Комбинированный

Научить различать позиции, в которых буквы Е Ё Ю Я обозначают 1 и 2 звука, закрепить первоначальные умения фонетического разбора

Сочинение

Орфоэпия

Усвоение новых знаний

Познакомить с новым разделом науки о языке, правилами произношения слов

Предупредительный диктант

Фонетический разбор

Комбинированный

Познакомить с порядком фонетического разбора слов, записью звукового состава слова

Диктант «Проверяю себя»

Повторение

Систематизация и обобщение нового материала

Закрепление изученного о звуках и буквах русского языка, формирование навыков выбора орфограмм

Объяснительный диктант

Контрольный диктант

Проверка и оценка знаний

Работа с текстом

Анализ проверочной работы

Составление предложений

Сочинение-описание предмета по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»

Развитие речи

Объяснительный диктант

Лексика. Слово и его лексическое значение

Комбинированный

Познакомить с понятиями лексика, лексикон, лексическое и грамматическое значение, толковыми словарями.

Сочинение

Однозначные и многозначные слова

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятиями однозначные и многозначные слова, формировать умения различать лексическое значение многозначных слов, умение работать с толковым словарем

Осложненное списывание

Прямое и переносное значения слов.

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятиями переносное значение, формировать умение употреблять слова

Работа с текстом

Омонимы.

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятиями омонимы, показать отличие от многозначных слов

Зачет

Синонимы.

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятиями синонимы, их ролью в речи, стилистическими особенностями

Тест

Синонимы.

Систематизация и обобщение нового материала

Формирование умений употреблять синонимы

Работа над ошибками

Р/р Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Развитие речи

Составление таблицы

Антонимы.

Усвоение новых знаний

Познакомить с понятиями антонимы, формировать умение подбирать антонимы

Работа с текстом

Повторение

Систематизация и обобщение нового материала

Обобщить изученное о лексических единицах, совершенствовать навык их употребления

Объяснительный диктант

Подробное изложение

Развитие речи

Распределительный диктант

Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Комбинированный

Научить отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения

Изложение

Окончание и основа слова

Повторение

Повторить изученное об окончании, формировать умение выделять окончание и основу

Анализ текстов разных типов и стилей

Контрольное сочинение по личным впечатлениям

Развитие речи

Сочинение

Корень слова

Повторение

Закрепить умения находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы

Работа с текстом

Корень слова

Повторение

Закрепить умение выделять значимые части слова, подбирать однокоренные слова для проверки орфограмм

Редакторская правка

Р/р Рассуждение «Почему слово так называется?»

Развитие речи

Творческое списывание

Повторение изученного

Повторение

Формирование навыка определения значимых частей слова, проверки гласных и согласных в корне

Интонационный анализ текста

Суффикс. Суффиксы имен существительных

Комбинированный

Познакомить с ролью суффикса в образовании новых слов, значением суффиксов существительных

Редакторская правка

Суффикс. Суффиксы имен прилагательных

Комбинированный

Закрепить навык выделения суффиксов, использование суффиксов в соответствии с их значением

Работа с текстом

Приставка.

Комбинированный

Показать роль приставки в образовании новых слов, формировать умение выделять приставку, определять ее значение

Комплексный анализ текста

Выборочное изложение по тексту В.М.Пескова

Развитие речи

Упр.  406, 407

Чередование звуков.

Комбинированный

Познакомить с чередованием гласных и согласных звуков, правописанием морфем, на которых отразилось чередование

Анализ      тек стов,   выявле ние главного и существенно го.      

Беглые гласные

Комбинированный

Познакомить с понятиями беглые гласные, формировать умение разбора по составу слов с беглыми гласными

Графический, объяснитель ный диктанты, составление схем,     конст руирование по схемам

Варианты морфем

Комбинированный

Научить различать варианты морфем, совершенствовать навык проверки гласных и согласных в корнях слов

Сочинение-миниатюра

Морфемный разбор слова

Комбинированный

Формировать навык выделения значимых частей слова, познакомить с порядком устного и письменного морфемного разбора

Фонетический разбор,   тест, редактирова ние звучащей речи

Правописание гласных и согласных в приставках.

Комбинированный

Формировать умение выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова

Работа с пер фокартами, объяснитель ный   диктант, диктант «Про верь себя»

Буквы –З и –С на конце приставок.

Усвоение новых знаний

Познакомить с особенностями правописания приставок, формировать умение выбирать орфограмму

Работа        по

карточкам, предупреди тельный   дик тант

Буквы –З и –С на конце приставок

Закрепление изучаемого материала

Закрепление навыка выбора орфограммы на конце приставок

Комплексный анализ      тек ста,      преду предитель ный    диктант,

Чередование О – А в корнях –ЛОЖ-  -  -ЛАГ-

Усвоение новых знаний

Знакомство с правилом написания гласных в корне, формировать умение выбора букв

Диктант         с грамматиче ским заданием

Чередование О – А в корнях –РАСТ- -  -РОС- -  -РАЩ-

Усвоение новых знаний

Знакомство с правилом написания гласных в корне, формировать умение выбора букв

Работа с тек стом

Правописание корней с чередованием гласных

Закрепление изучаемого материала

Закрепить навык распознавания корней с чередующимися гласными

Составление таблицы «Публицисти ческий   стиль и его призна ки»,    

О и Ё после шипящих в корне слова.

Комбинированный

Повторить известные сведения о правописании букв Ё, О после шипящих под ударением, познакомить с правописанием иноязычных слов

Выборочный диктант

Буквы  Ы и И после Ц.

Комбинированный

Познакомить с правилом написания Ы, И после Ц вразных морфемах

Подбор суще ствительных к прилагатель ным    и    при частиям

Правописание гласных и согласных в частях слова (повторительные упражнения).

Систематизация и обобщение нового материала

Повторить изученный материал по разделу «Морфемика»

Объясни тельный, рас пределитель ный диктанты

Проверочная  работа

Проверка и оценка знаний

Объясни тельный, рас пределитель ный диктанты

Анализ контрольной работы

Наблюдение над фрагмен тами   художе ственных про изведений

Р/р Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Развитие речи

Распредели тельный   дик тант

Самостоятельные и служебные части речи.

Повторение

Повторение изученного о самостоятельных и служебных частях речи, их синтаксической роли

Составление

таблицы

Имя существительное как часть речи

Повторение

Повторение изученного о морфологических признаках существительного, его роли в предложении

Работа        по карточкам.

Имя существительное как часть речи

Комбинированный

Формировать умение отличать существительные от других частей речи, строить рассуждение

Творческое списывание

Доказательства в рассуждении

Развитие речи

Объясни тельный   диктант

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Комбинированный

Познакомить с делением существительных на собственные и нарицательные

Работа        по карточкам. Свободный диктант.     Ре дактирование текста

Имена существительные собственные и нарицательные.

Комбинированный

Закрепить навык разграничения имен собственных и нарицательных

Словарный, распредели тельный

диктанты

Имена существительные собственные и нарицательные.

Комбинированный

Закрепить навык разграничения имен собственных и нарицательных

Тест.

Выборочный  диктант

Контрольное изложение по притче Е.А.Пермяка «Перо и чернильница»

Развитие речи

Сжатое изложение

Морфологический разбор имени существительного.

Комбинированный

Закрепить навык различения частей речи, познакомить с порядком разбора

Выборочное изложение

Род имен существительных.

Комбинированный

Закрепить навык определения рода существительных для согласования форм зависимых слов

Составление таблицы «НЕ с причастием»

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Комбинированный

Познакомить с материалом о существительных, имеющих форму только множественного числа

Работа        по карточкам, графический диктант

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Комбинированный

Познакомить с материалом о существительных, имеющих форму только единственного  числа

Распредели тельный диктант. Изложение-миниатюра

Три склонения имен существительных.

Комбинированный

Закрепить навык определения склонения и падежа, выбора орфограммы в окончании

Комментиро ванное   пись мо

Падеж имен существительных

Повторение

Повторение изученного о падежах

Сочинение

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Повторение

Закрепить навык определения орфограммы в окончании существительных

Диктант «Проверь себя»

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Комбинированный

Познакомить с особенностями склонения существительных, оканчивающихся на ИЯ, ИЙ, ИЕ

Контрольный

словарный диктант.    Вы борочный диктант

Контрольный диктант

Проверка и оценка знаний

Анализ контрольной работы

Комплексный анализ текста

Изложение

Развитие речи

Работа     над ошибками

Множественное число имен существительных

Комбинированный

Познакомить с особенностями образования и употребления форм И.п. мн. ч.  существительных

Объясни тельный   дик тант

Множественное число имен существительных

Комбинированный

Познакомить с особенностями образования и употребления форм Р.п  мн.ч. существительных

Комментиро ванный диктант

О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных

Комбинированный

Правило правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях существительных, разграничить с правилами выбора орфограммы в корнях

Повторение

Систематизация и обобщение нового материала

Повторение и систематизация изученного о существительном

Работа                 по

карточкам

Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»

Развитие речи

Анализ текста

Проверочный диктант

Проверка и оценка знаний

Сочинение

Имя прилагательное как часть речи

Повторение

Повторить изученное о морфологических признаках прилагательного, его роли в речи

Сочинение

Имя прилагательное как часть речи

Повторение

Повторить изученное о морфологических признаках прилагательного, его синтаксической роли

Комплексная работа  с тек стом

Имя прилагательное как часть речи

Повторение

Формирование навыка употребления прилагательных в речи, определение его морфологических признаков

Редактирова ние      текста, осложнённое

списывание

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Повторение

Повторить сведения о согласовании прилагательных  с существительными, закрепить навык определения падежного окончания прилагательных

Тест

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Комбинированный

Формировать умение определять падежное окончание прилагательного по вопросу от главного слова, выбирать гласные О-Е после шипящих и Ц

Работа      над ошибками

О – Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных.

Комбинированный

Закрепление навыка правописания падежных окончаний прилагательных

Работа с текстом

Описание животного

Развитие речи

Сгруппировать с/с по значению предлога

Прилагательные полные и краткие.

Комбинированный

Показать отличие кратких прилагательных, их роль в предложении, особенности образования и произношения

Изложение

Прилагательные полные и краткие.

Комбинированный

Закрепить навык правописания кратких прилагательных с основой на шипящую

Редактирование текста

Описание животного на основе его изображения

Развитие речи

Работа по карточкам

Морфологический разбор имен прилагательных

Комбинированный

Познакомить с порядком морфологического разбора прилагательного

Проверочная работа

Сочинение «Как я испугался»

Развитие речи

Сочинение по картине

Повторение

Закрепление изучаемого материала

Закрепить изученное о прилагательном, правописании его форм

Осложненное списывание

Проверочная  работа.

Проверка и оценка знаний

Составление предложений

Анализ проверочной работы

Художественное описание животного на основе наблюдений

Развитие речи

Объяснительный диктант

Глагол как часть речи

Повторение

Повторить изученное о морфологических признаках глагола, его лексических возможностях и роли в речи

Графический диктант

Глагол как часть речи

Комбинированный

Углубить знания о глаголе, его лексических возможностях и роли  в речи

Синтаксический разбор

НЕ с глаголами

Повторение

Повторить правило написания НЕ с глаголами, познакомить со слитным написанием разных частей речи с НЕ

Предупредительный диктант

НЕ с глаголами

Закрепление изучаемого материала

Закрепить разграничение раздельного и слитного написания НЕ с глаголами

Конструирование предложений

НЕ с глаголами

Закрепление изучаемого материала

Закрепить умение применять правило написания НЕ с глаголами

Комплексный анализ текста

Рассказ

Развитие речи

Сочинение

Рассказ

Развитие речи

Взаимодиктант

Неопределенная форма глагола

Комбинированный

Дать понятие о НФГ как о начальной форме глагола, отличии неопределенной и личных форм

Ответы на теоретические вопросы

Неопределенная форма глагола

Комбинированный

Закрепить умение определять окончания глаголов в неопределенной и личной форме

Диктант

Неопределенная форма глагола

Комбинированный

Закрепить умение определять окончания глаголов в неопределенной и личной форме

Определить значение частиц в тексте

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Комбинированный

Закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на ТЬСЯ и ТСЯ

Составление связного текста

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Комбинированный

Закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на ТЬСЯ и ТСЯ

Сочинение

Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

Комбинированный

Закрепление навыка определения инфинитива и форм 3-го лица, произношения и написания глаголов на ТЬСЯ и ТСЯ

Предупредительный диктант

Виды глагола

Комбинированный

Познакомить с понятием вид и способом определения совершенного и несовершенного вида

Диктант «Проверяю себя»

Виды глагола

Комбинированный

Формировать умение распознавать виды глагола

Объяснительный диктант

Виды глагола

Комбинированный

Закрепить умение распознавать виды глагола, образовывать видовую пару

Работа с текстом

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Усвоение новых знаний

Познакомить с правилами выбора гласной в корнях с чередованием, способом определения орфограммы в корне

Составление предложений

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Систематизация и обобщение нового материала

Закрепить умение определять орфограмму в корнях с чередованием

Объяснительный диктант

Буквы Е – И в корнях с чередованием

Систематизация и обобщение нового материала

Закрепить умение определять орфограмму в корнях с чередованием

Сочинение

Невыдуманный рассказ о себе

Развитие речи

Осложненное списывание

Проверочная  работа.

Проверка и оценка знаний

Работа с текстом

Анализ проверочной работы

Время глаголов

Комбинированный

Углубить изученное о временных формах глаголов, их употреблении в речи

Тест

Прошедшее время

Комбинированный

Углубить изученный материал о способе образования, изменении глаголов прошедшего времени

Работа над ошибками

Настоящее время

Комбинированный

Углубить изученный материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени

Составление таблицы

Будущее время

Комбинированный

Познакомить со способами образования форм будущего времени

Работа с текстом

Спряжение глаголов

Комбинированный

Закрепить изученный материал о спряжении глаголов, правописании личных окончаний

Объяснительный диктант

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Комбинированный

Познакомить с определением спряжения по инфинитиву

Распределительный диктант

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Комбинированный

Закрепить умение определять спряжения глагола по инфинитиву

Изложение

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Комбинированный

Закрепить умение определять спряжения глагола по инфинитиву

Анализ текстов разных типов и стилей

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Систематизация и обобщение нового материала

Закрепить умение определять спряжения глагола по инфинитиву

Сочинение

Морфологический разбор глагола

Комбинированный

Познакомить с порядком морфологического разбора

Работа с текстом

Контрольное изложение по тексту «Шоколадный торт»

Развитие речи

Ь в глаголах 2-го лица.

Повторение

Повторить правописание глаголов 2-го лица ед.ч

Творческое списывание

Ь в глаголах 2-го лица.

Повторение

Закрепить правописание Ь в глагольных формах

Интонационный анализ текста

Ь в глаголах 2-го лица.

Повторение

Закрепить правописание Ь в глагольных формах

Редакторская правка

Употребление времен

Комбинированный

Закрепить изученное о способах образования, правописания временных форм глагола

Работа с текстом

Спортивный репортаж по серии рисунков

Развитие речи

Комплексный анализ текста

Повторение изученного о глаголе

Систематизация и обобщение нового материала

Сочинение-рассказ по рисунку

Развитие речи

Контрольное тестирование.

Проверка и оценка знаний

Анализ контрольного тестирования

Повторение и обобщение пройденного. Разделы науки о языке.

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Творческое списывание

Повторение и обобщение пройденного. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Интонационный анализ текста

Повторение  и обобщение пройденного. Орфограммы в окончаниях слов

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Редакторская правка

Повторение и обобщение пройденного.  Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Работа с текстом

Повторение и обобщение пройденного. Знаки препинания в простом предложении.

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Комплексный анализ текста

Повторение и обобщение пройденного. Знаки препинания в сложном предложении.

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение и обобщение пройденного.

Повторение

Повторение и обобщение пройденного.

Итоговый урок.

Содержание программы учебного курса

Язык и общение (3 ч + 1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (22 ч + 5 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили речи.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 ч + 6 ч)

  Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение.  

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Вводные слова и словосочетания, знаки препинания при них.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

 

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (14 ч + 4 ч)

  Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Позиционная мена звуков. Транскрипция.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

 

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 ч + 5 ч)

  Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы (ознакомление). Толковые словари.

 

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 ч + 6 ч)

  Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных в корнях -лож-/-лаг-, -рос-/-раст-/-ращ-. Гласные после шипящих и ц.

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (20 ч + 5 ч)

  Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

 

Имя прилагательное (8 ч + 3 ч)

  Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

 

Глагол (25 ч + 6 ч)

  Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Видовая пара глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир- и др. Правописание не с глаголами.

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

(12 ч + 2 ч)

                           

Формы и средства контроля

Тема

Вопросы для контроля

Формы  контроля

Повторение изученного в начальной школе

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание ь и ъ. Орфограммы после шипящих. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание -тся и -ться на конце глаголов. Не с глаголами. Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.

  1. контрольный диктант с грамматическим заданием

Синтаксис

Пунктуация

Разбор словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения Тире между подлежащим и сказуемым. Простые и сложные предложения. Знаки препинания при однородных членах, обращениях, вводных словах. Знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге.

  1. диктант
  2. проверочная работа (тест)
  3. контрольный диктант с грамматическим заданием

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Фонетический разбор слова

  1. контрольное изложение
  2. контрольный диктант с грамматическим заданием

Лексика

Культура речи

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы

  1. проверочная работа (тест)
  2. контрольное сочинение

Морфемика

Орфография

Культура речи

Однокоренные слова и формы слова. Чередование звуков в морфемах. Беглые гласные. Морфемный разбор слова. Правописание приставок по традиции. Буквы з-с на конце приставок. Правописание корней с чередованием. Правописание гласных после шипящих и ц

  1. контрольный диктант с грамматическим заданием

Имя

существительное

Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Существительные, имеющие форму только множественного / единственного числа. Склонение существительных, в том числе на -ия, -ий, -ии. Правописание букв е-и в падежных окончаниях существительных. Правописание букв о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. Правописание окончаний существительных во множественном числе

  1. контрольное сочинение
  2. контрольное тестирование

Имя

прилагательное

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

  1. проверочная работа (диктант)
  2. контрольный диктант с грамматическим заданием

 Глагол

Правописание не с глаголами. Буквы е-и в корнях с чередованием типа -бер-/-бир-. Правописание гласных в окончаниях глаголов. Правописание ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Употребление времен

  1. контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторение изученного в V классе

Повторение и обобщение изученного в V классе

  1. контрольное изложение
  2. контрольное тестирование

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 35-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.

Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:поясни­тельную записк...

Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)

Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену  по предмету в форме ГИА....

Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...

рабочая программа по английскому языку Spotlight (базовый уровень)

Рабочая прграмма разработата в соотвествие с требованиями ФГОС и ФК ГОС и рекомендована для использования в учебном процессе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)

СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...