РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Содержание

  1. Планируемые результаты обучения ……………………………………………3
  2. Содержание учебного предмета……………………………………………….. 4
  3. Тематическое планирование……………………………………………….......21

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93

 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Принято                                                                             Утверждаю:

на заседании                                                                Директор школы         И.А. Гришакова

Педагогического совета

Протокол № 1 от 27 августа 2019 г.                                    Приказ №  225 от 28 августа 2019 г.                                        

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку (ФГОС)

(базовый уровень)

для учащихся 5-9 классов

на 102 часа

(3 часа в неделю)

Составили учителя:

Жирова В.Г.

Задорина О.М.

       

     Обсуждено на заседании МО

     учителей  иностранных языков

    протокол № 1  от    26 августа 2019

    руководитель МО ______  Г.В. Рыкун

                                                         

                                                       

           

                                                         Кемерово 2019

Содержание

  1. Планируемые результаты обучения ……………………………………………3
  2. Содержание учебного предмета……………………………………………….. 4
  3. Тематическое планирование……………………………………………….......21


  1. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

         Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8) смысловое чтение;

  9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

        Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

        Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»:

  1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

  3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

  4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


  1. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

  1. Семья. Члены семьи .Близкие и дальние родственники. Имя человека Межличностные взаимоотношения в семье ,семейные традиции, взаимоотношения со сверстниками; решение конфликтных ситуаций ,переписка. Внешность и черты характера человека. Квартира,   дом,   домашние  обязанности. Домашние питомцы, клички.
  2. Досуг и увлечения (чтение ,литература ,книги, электронные книги, кино, театры, музеи, музыка в России и во Франции). Виды отдыха, туризм и путешествия, виды   туризма,   занятия в свободное время.  Молодёжная мода. Покупки. Магазины.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, виды отдыха. спорт, виды спорта, мотивация для занятий спортом, сбалансированное питание, продукты ,полезные продукты спортивный зал ,клуб, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школа в России и во Франции, среднее образование в России и во Франции, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, на уроке французского языка, внеклассные занятия, коллекционирование. Школьные проблемы. Друзья и дружба. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Предпрофильная подготовка в России и во Франции. Роль иностранного языка в жизни современного человека.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Пейзажи и чувства, которые они вызывают. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Ориентироваться в незнакомом городе. Проблемы толерантности в современном мире. Помощь престарелым,  малоимущим, инвалидам. Социально активная позиция. Декларация прав человека.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные и исторические города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (государственные символы, гимны, национальные праздники, подарки, знаменательные даты, традиции, обычаи), литература, страницы истории, технические достижения,  открытия и  ,наука.  Выдающиеся ученые писатели, деятели культуры, спортсмены, их вклад в науку,  мировую культуру, спорт; история Олимпийских игр; российская и французская космонавтика; французский  язык и Франция.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) от 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) от 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных или коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом  от30-40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).


Языковые знания и навыки

Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, ,назализованность и неназализованность гласных) дифтонгов; соблюдение ударения и интонации в словах, ритмических группах и фразах;навыки фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмических групп, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 5, 6, 7, 8, 9 классов, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры Франции; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и Франции, полученные на уроках французского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении русского и французского языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями, распространенными образцами фольклора;
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на французском языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • умениями представлять родную страну и культуру на французском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

5 класс:

Поведение в различных ситуациях. Правила поведения в школе. Взаимоотношения учителей и учащихся.

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседа по телефону

запросить информацию (о приезжающей группе французских учащихся)

Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения

Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Планирование совместных мероприятий с друзьями; развитие умения обсудить с партнером программу проведения школьного вечера.

Правила этикета в России и во Франции: умение извиниться за причиняемую неловкость.

Опасные профессии

6 класс:

Некоторые дорожные знаки и указатели в франкоговорящих странах

Этикет за столом. Диалог этикетного характера за столом.

Диалог-обмен мнениями: выслушать мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения.

Письменная речь – умение составлять вопросы и отвечать на них, заполнять анкету.

Семейные проблемы (взаимоотношения детей и родителей).

Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения

Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

7 класс:

Общение по телефону

  • умение вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение);
  • умение называть номер телефона;
  • умение составить ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец;

Средства коммуникации

  • умение выразить свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение;
  • умение называть достоинства и недостатки общения по телефону

Ориентация в городе. Транспорт.  Дорога в школу.

Правила поведения в школах.

Как справляться со своими проблемами

Курить или не курить?

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни: правильное питание

8 класс:

Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

Соблюдение чистоты в доме, на улице, в городе за городом, экономия потребляемой воды и энергии.

Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Служба спасения. Поведение человека в экстремальных ситуациях

Межличностные конфликты и их решения

9 класс:

Декларация прав человека

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

Предотвращение конфликтов

Пути решения конфликтов

Конфликт и пути его разрешения

Умение составлять резюме

Стереотипы, которые мешают жить

Проблемы выбора профессии подростками России

Спорт для здоровья

5 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

  1.  В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера (объем диалогов – от 2 реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-расспрос (объем диалогов – от 2-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов –  от2-х реплик со стороны каждого учащегося), при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
  • Объем монологического высказывания – от 6-8 фраз.

Аудирование

  • Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

  • Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

  • Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 20-30 слов, включая адрес).

Социокультурный аспект

  • Обучающийся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы,
  • Предусматривается овладение умениями:
  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
  • правильно оформлять адрес на французском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Парижа, Кемерово.

Графика и орфография

  • Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение норм произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованноссть и неназализованность гласных, грассированный звук [r] и др.), дифтонгов;. соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы, фонетическое сцепление и связывание слов внутри ритмических групп. Соблюдение ритмико-интонационных особенностей   в различных типах предложений.
  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

  • Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
  • развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
  • Знание основных способов словообразования:
  • а) аффиксации:
  • существительные с суффиксами - на: eur/-euse, -ier/-ière.
  • б) приставки re, ré, r', per-, im-, ap-, com-em,- en, - at , dé- и др..
  • порядковые числительные с суффиксом ième)
  •  конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола
  • распознавание и использование интернациональных слов.
  •  знание однокоренных слов

Грамматическая сторона речи

  • Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе (артикли неопределённые, определённые, частичные, слитные) и овладение новыми грамматическими явлениями:        
  • порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
  • вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме
  • употребление глагола vouloir в Сonditionnel présent
  • конструкция C'est... Ce sont... Ce n' est pas...Ce ne sont pas...  Il y a...Il n' y a pas... Il faut...Il ne faut...
  • правильные и неправильные глаголы
  • спряжение глаголов I группы на – ger, глагола s'appeler в Présent de l'indicatif
  • спряжение глаголов I, II, III групп (на -re, -ir,- oir)  в Présent de l'indicatif, Futur Simple, Passé composé, Futur immédiat.
  • модальные глаголы ( Vouloir, pouvoir, devoir, savoir)
  • причастия настоящего и прошедшего времени;
  • фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • неисчисляемые и исчисляемые существительные,
  • Ж. и М род существительных, множественное число существительных ( включая исключения)
  • Ж. и М. род прилагательных ( включая особые формы)
  • Употребление притяжательных и указательных прилагательных
  • существительные с предлогом de в функции прилагательного,
  • употребление наречий en, y
  • употребление наиболее употребительных  предлогов (à,de,en,sur,sous,pendant,pour, à côté de... dans, près de, devant, derrière, chez, avec,entre.и др.)
  • степени сравнения прилагательных и наречий,  в том числе, образованных не по правилу;
  • личные ударные(самостоятельные) и безударные (приглагольные) местоимения.
  • личные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения.
  • неопределённое личное местоимение  - on.
  • количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.

6 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

  1. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию (объем учебных диалогов – от 2-х реплик со стороны каждого обучающегося),
  1. Монологическая речь
  1. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – от 7-9 фраз.

  1. Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение)

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом от 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40-50 слов, включая адрес).
  1. Социокультурный аспект

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.
  • Предусматривается овладение умениями:
  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
  • правильно оформлять адрес на французском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города.
  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа  

  1. Фонетическая сторона речи
  2. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованность и неназализованность гласных, грассированный звук [r] и др.),дифтонгов;  соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Соблюдение фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмических групп.  Соблюдение ритмико-интонационных особенностей в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

  1. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

  • прилагательные с суффиксами –er – ère, el – elle, en – enne, on- onne, et –ette.
  • существительные с суффиксами  eur – euse, teur – trice, tion, age
  • б) словосложения: прилагательное + прилагательное
  • распознавание и использование интернациональных слов.
  • употребление в речи лексических единиц в рамках тематики 6 класса устойчивых словосочетаний (avoir faim \ soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc)
  • оценочной лексики (c'est  facile/ difficile, c'est très bien /mal ça me plaît/ deplaît, j'adore / je déteste)

                                                 Грамматическая сторона речи 

  • развиваются навыки распознавания простых, сложносочинённых сложноподчиненных предложений, навыки использования прямого и обратного порядка слов. У учащихся развиваются умения:
  • различать по признакам глаголы I, II, III группы в Passé composé, Présant , Futur simple, Imparfait,Futur immédiat, Passé immédiat.
  • употреблять определённый и неопределённый артикль перед существительными
  • употреблять частичный артикль
  • употреблять прилагательные, образовывать степени сравнения прилагательных
  • употреблять предлоги, количественные и порядковые числительные
  • употреблять притяжательные прилагательные
  • употреблять указательные прилагательные
  • местоимения le, la, les, en
  • различать предлоги места, времени
  • особые формы женского рода и множественного числа существительных
  • причастие прошедшего времени
  • глаголы на -ondre, -endre
  • употреблять imparfait
  • распознавать глаголы в повелительной форме
  • согласовывать причастия

7 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

         Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (от 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (от 4-х реплик), диалог-побуждение к действию (от 2-х реплик), диалог-обмен мнениями (от 2-х реплик со стороны каждого учащегося).

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст (пересказ);
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз.

  1. Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом от 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
  1. Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.
  • Предусматривается овладение умениями:
  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;
  • правильно оформлять адрес на французском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и родного города
  1. Языковые навыки и умения
  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи
  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка(отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованность и неназализованность гласных, грассированный звук  [r] и др); соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы Соблюдение связывания и сцепления внутри ритмических групп Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

  1. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

б) конверсии

Распознавание и использование интернациональных слов.

  1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

  • сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами.
  • вопросительные предложения: понятие инверсия. (Qui? Quoi? Pourquoi? Est – ce  que…)
  • относительные местоимения: (Qui. Que. Où. Dont. Lequel. Laquelle и др)
  • указательные местоимения (Ж.р. ед.ч.Celle – (ci), Celle (là)

(М.р. Cellui (ci) Cellui(-là)

(Мн. ч. Ceux (-ci) Ceux (là)

  • употребление местоимения (Y , En) 
  • образование и употребление условного наклонения. (Conditionnel)
  • образование и употребление  Le plus-que –parfait.
  • согласование времён
  • образование и употребление Le futur simple.
  • управление глаголами: основные предлоги à, de  
  • деепричастие (Gérondif)
  • употребление Participe présent, Participe passé.
  • ударные местоимения ( moi, toi, lui elle, nous, vous, eux, elles. )
  • tout как прилагательное и местоимение.
  • образование и употребление   Subjonctif présent.
  • прямое и косвенное дополнения.
  • притяжательные  местоимения ( la  mienne – le mien, la tienne – le tien, les miennes – les miens)

8 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (от 3 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос ( от5 реплик), диалог-побуждение к действию (от 3 реплик) и диалог-обмен мнениями (не менее 4-6 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации:

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • Объем монологического высказывания – от 10 фраз.

Аудирование

  • Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Чтение

  • При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Письменная речь

  • Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с Днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
  • Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
  • На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
  • В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

  • Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
  • Они овладевают знаниями о:
  • значении французского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем;
  •  социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
  • Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи
  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованность и неназализованность гласных, грассированный звук [r] и др.) дифтонгов; соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Соблюдение ритмико-интонационных особенностей в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. Грамматическая сторона речи
  2. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
  1.         сочинительные союзы: (et, mais, ou,car, ni…ni, soit…soit, enfin...) 

            подчинительные союзы: (afin que, pour que, avant que, bien que, parce que...)

  • сложноподчинённые предложения с придаточными условными
  • условные предложения реального и нереального характера (Condicionnel),
  • сложноподчиненные предложения с придаточными места, времени и образа действия, цели
  • согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
  • косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем  времени;                  
  • употребление SUBJONCTIF в независимых предложениях
  • употребление Subjonctif в придаточных предложениях
  • активная и пассивная форма глагола
  • Futur simple u Passé composé образование и употребление (в сравнении)
  • определенный, неопределённый  артикль и отсутствие артикля (в том числе и с   географическими названиями);
  • местоимения, их роль в предложении
  • деепричастие (Gérondif), причастие настоящего времени (Participe présent), причастие прошедшего времени  (Participe passé)        

9 класс

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (от 4 реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-расспрос (от 6 реплик со стороны каждого обучающегося), диалог-побуждение к действию ( 4 реплик со стороны каждого обучающегося) и диалог-обмен мнениями (не менее 5-7 реплик со стороны каждого обучающегося), а также их комбинации:

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение обучающемися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
  • Объем монологического высказывания – от 12 фраз.
  1. Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  1. Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с Днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

  1. Социокультурные знания и умения

         Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении французского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
  • Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
  1. Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи
  1. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка ( отсутствие оглушения звонких согласных ,отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, долгота и краткость гласных, назализованность и неназализованность гласных, грассированный звук [r]  и др.), дифтонгов; соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах и фразах. Членение предложений на смысловые ритмические группы..Соблюдение фонетического сцепления и связывания слов в ритмических группах. Соблюдение ритмико-интонационных   особенностей  в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами.

  1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов изученных ранее простых предложений, а также условных предложений реального и нереального характера (Conditionnel), сложноподчиненных предложений с придаточными: определительными, времени, цели, условия.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами; условных предложений нереального характера Conditionnel , конструкций с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).Обучающиеся систематизируют изученный ранее и новый для данного этапа материал:

  • глаголы в видо-временных формах (Indicatif, Impératif , Conditionnel, Subjonctif).
  • модальные глаголы (Vouloir. Pouvoir. Devoir.Savoir.);
  • употребление причастий настоящего, прошедшего времени, деепричастия.
  • согласование времён
  • отрицательная форма глагола, пассивная форма глагола.
  • артикль: виды артикля, употребление и отсутствие артикля перед существительными.
  • существительные: род и число существительных.
  • местоимения: ударные местоимения, местоимения в роли прямого и косвенного дополнения.  
  • местоимения Y, EN, в роли косвенного дополнения.
  • указательные местоимения
  • притяжательные местоимения
  • относительные местоимения
  • наречия: категории наречия
  • количественные наречия (beaucoup de, peu de, assez de)
  • наречия времени, места, образа действия
  • наречия  на ment
  • роль наречия в предложении
  • степени сравнения наречия
  • имя прилагательное: качественные, относительные, указательные, притяжательные, неопределённые, вопросительные.
  • род, число прилагательного
  • место прилагательного и его роль в предложении.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

 (3 часа в неделю, 102 часа в год)

Содержание курса

(тематика)

Материал УМК

(наименование разделов и уроков)

Кол-во часов

Раздел 1, 2     I четверть

1

2

3

4

5

6.

7

8

Раздел: Здравствуй, французский язык.

Темы: Французский язык и Франция.

Досуг и увлечения: чтение, музыка, спорт.

Страна изучаемого языка, родная страна: столицы, достопримечательности России и Франции.

Родной регион Кузбасс и город Кемерово.

Раздел 2. Досуг и увлечения. Летние каникулы. Начало учебного года. Школа во Франции. Моя школа. На уроке французского языка.

Страна изучаемого языка, родная страна и родной город.

Раздел 3,4

Межличностные отношения в семье, со сверстниками.

Рассказ о своей семье. Профессии родителей. Рассказ о друге.  

Средства массовой информации, Интернет.

Переезд на новую квартиру.

Режим труда и отдыха. Еда во Франции и в России. Спорт.

Страна изучаемого языка: велогонка «Тур де Франс», достопримеча-тельности Парижа (план)

Межличностные отношения в семье.

Досуг и увлечения.

Покупки к празднику.

Страна изучаемого языка, родная страна, город

Праздники, подарки

Раздел 5,6

Раздел: Друзья

Межличностные отношения в семье, со  сверстниками.

Решение конфликтных ситуаций.

Внешность и характеристика человека.

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха

Раздел:

Повседневная жизнь.

Режим труда и отдыха.

Виды отдыха.

Условия проживания в городе.

Городская жизнь.

Страна изучаемого языка, родная страна и город

Раздел 7,8

Раздел

Путешествие.

Темы: Страна изучаемого языка, родная страна и город.

Географическое положение столицы, крупные города, достопримечательности, символы, время каникул во Франции.

Досуг и увлечения: виды отдыха, природа

Раздел: Хобби и увлечения.

Темы: Средства массовой информации: радио, телевидение.

Страна изучаемого языка, родная страна и город: занятие в свободное время, литература

Раздел 1. Здравствуй, французский язык.

Урок 1. Французский – это здорово! (2 ч)

Урок 2. Я представляю моих одноклассников.

 (4 ч)  

Контроль (1ч.)

Резервные уроки. (2ч.)

Раздел 2. Прощайте, каникулы! Да здравствует начало учебного года!

Урок 1. В начале учебного года я вновь увижу моих одноклассников.

 (3 ч)

Урок 2. Моя школа.(2 ч)

Урок 3.В кабинете французского.(3 ч)

Урок 4.Они хотели бы иметь… (3 ч)

Чтение (1 ч)

Это во Франции

(1 ч)

Я умею это делать (контроль) (2 ч)

 Резервный урок(1ч.)

II четверть

Раздел 3. Поговорим о семье.

Урок 1.  Семейный альбом (2 ч)

Урок 2.

Новое место жительства. (3 ч)

Урок 3.

Переезд (3 ч)

Контроль чтения (1ч)

Раздел 4.

Создадим праздник

Урок 1.

Накануне праздника (1 ч.)

Урок 2.

Это праздник

(2 ч.)

Урок 3.

Любимые праздники детей  (2 ч.)

Урок 4.

Они хотели бы иметь у себя…

(2 ч.)

Чтение (1 ч.)

Это во Франции

(1 ч.)

Я умею это делать (контроль) (1 ч.)

III четверть

Раздел 5.

Одноклассники, какие вы?

Урок 1. Мы – одноклассники

(3 ч.)

Урок 2. Вчера у нас было много дел  (4 ч.)

Урок 3.  Хорошо ли быть похожим на других? (3  ч.)

Праздник чтения

(1 ч.)

Резервные уроки (2ч.)

Раздел 6.

Повседневная жизнь.

Урок 1. Мой рабочий день     (4 ч.)

Урок 2. Чем они занимаются (3 ч.)

Урок 3. Родители работают (4 ч.)

Чтение (1 ч.)

Это во Франции

(1 ч.)

Я умею это делать (контроль) (2 ч.)

Резервные уроки (2 ч,)

IV четверть

Раздел 7.

Отправляемся в путешествие!

Урок 1.

Туристическое путешествие

(4 ч.)

Урок 2.

Моя страна

(4 ч.)

Урок 3.

Он идёт, охотится на льва

(4 ч.)

Чтение (1 ч.)

Это во Франции

(1 ч.)

Раздел 8.

Поговорим о вкусах и хобби.

Урок 1.

У вас одинаковые интересы ( 2ч.)

Урок 2.

Трудная профессия журналистика

(2 ч.)

Урок 3.

Собраться с друзьями

(3 ч.)

Чтение (1 ч.)

Это во Франции

(1 ч.)

Я умею это делать (контроль) (2 ч.)

Резервные уроки (1ч,)

  9

16

9

 

12

13

17

14

12

Резервные уроки:                                                              5ч.

8 ч.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

 (3 ч. в неделю, 102 часа в год)

Содержание курса

 (тематика)

Материал УМК

(наименования разделов и уроков)

Кол-во часов

Раздел 1, 2     I четверть

1

Школьная жизнь .Школа в России и во  Франции.

Новая школа, новый класс.

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Раздел 1.Планета школьников

Урок 1.Привет из Франции!(4ч.)

Урок 2.

В этом году мы в 6 классе.

(4ч.)

Урок 3.

Твои одноклассники,

Какие они?(4ч)

 

12

2

Свободное время.

Досуг и увлечения.

Интернет.

Коллекционирование.

Внеклассные занятия в школе

Раздел 2.

Свободное время.

Урок1 Интернет: за и против(4ч.)

Урок2 В поисках  свободного  времени(4ч.)      

Урок3 Твои увлечения.(4ч.)

Контроль (1ч)

13 (из них 1 час контроля)

                            Раздел 3, 4       II четверть

3

Семья .Члены семьи,

их увлечения.

Межличностные

отношения в семье.

Домашние обязанности.

Здоровый образ               жизни: сбалансированное питание. Продукты.

Раздел 3.В семье.

Урок 1.Твоя семья и ты (4ч.)

Урок 2.Приятного аппетита!(4ч.)

Урок 3.Занимаемся домашним хозяйством (4ч.)

12

4

 Зимние каникулы. Путешествия и отдых .Отдых в Кузбассе.

Новый год и Рождество в России  и во Франции.

Новогодние традиции.

Подарки

Раздел 4.Зимние

Каникулы, я их обожаю. А ты?

Урок1.Каникулы,

Новые знакомства.(2ч.)

Урок 2.Накануне Нового года (3ч.)

Урок 3.Праздник Рождества (3 ч.) Контроль (1ч )

9

Раздел 5, 6   III четверть

5

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха ,спорт.

Друзья и дружба.

Межличностные отношения со

 сверстниками.

Школьные проблемы.

Раздел 5

Подростки, как

поживаете?

Урок1 Одноклассники и одноклассницы, будьте активными! (4ч.)

Урок2

Да здравствует Дружба! (4ч.)

Урок3.Проблемы

подростков (3ч.)

Контроль (1ч.)

Резерв (3ч)

15

6

Досуг и развлечения, кино.

История возникновения кино. Фильмы разных жанров.

Россия и Франция.

Крупные города. Достопримечательности  России, Франции и Кемерова.

Раздел 6.Мир прекрасного.

Урок 1.Ура,поя-

вилось кино.(4ч.)

Урок 2

Шедевры кото-

рые  переживут наши дни.(4ч)

Урок 3.

Восхищаться,

удивляться,

мечтать.(4ч.)

Контроль (1ч.)

Резерв (2ч.)

15

Раздел 7, 8  IV четверть

7

Туризм и путешествия.

.Виды туризма.

.Популярные туристические направления.

Планировать путешествие.

Купить билет.

Остановиться в гостинице.

Созвониться с близкими.

Ориентироваться в незнакомом городе.

Раздел 7

Счастливого путешествия.

Урок1.Добро пожаловать во Францию.(4ч.)

Урок2.Какую страну посетить?

(4ч.)

Урок3.Хорошо чувствовать себя за границей.(4ч.)

 

Контроль (1ч)

13

8

Природа: флора и фауна.

Климат, ,погода.

Европа. Россия и Франция.

Географическое положение Регионы. .Кузбасс.

Раздел 8

.Горизонты расширяются.

Урок1.Природа голубой планеты.

(4ч.)

Урок2.Царство животных.(4ч.)

Урок3.География-интересный предмет.(4ч.)

12

   

 

 Итоговая контрольная работа

1ч.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

(3 ч. в неделю, 102 часа в год),базовый уровень

Содержание курса

 (тематика)

Материал УМК

(наименование разделов и уроков)

Кол-во

час.

Раздел 1  

1

Внешность и характер человека.

Молодежная мода.

Покупки, магазины.

Раздел 1 Расширить

Круг знакомств.

Урок 1.Нравиться, быть в кругу друзей  (8ч.)

Урок 2.Быть модным у нас. (8ч.)

Урок.3 Подростки учатся.

Читать и объясняться. (7ч.)

Самоконтроль и контроль (1ч).

   

24

                                          Раздел 2  

2

Жизнь в городе и деревне.

Каникулы в деревне. Типы пейзажа. Деревенские профессии.

Крупные города России и Франции.

Природа: флора и фауна

.Пробдемы  экологии.

Экологичекие

катастрофы.

.Защита окружающей среды.

Раздел  

.В деревне и в городе.

Урок1

Каникулы в деревне (6 ч.)

Урок 2

Самые большие города.

(6 ч.)

Урок 3

Земля- наш дом (5ч.)

Контроль (1ч.)

 

18

Раздел 3, 4, 5  

3

Досуг и увлечения.

Театр. .История театра.

Французские и русские театры и драматурги.

Музыка классическая и современная.

Художественное искусство.  История русской и французской живописи.

Раздел 3

Виды искусств и техники изображения.

Урок1

Любите ли вы театр? (6ч.)

Урок2

В мире звуков. (6ч.)

Урок3

.Художественное искусство. (6ч.)

 Самоконтроль и контроль (2 ч.)

20

4

Зимние каникулы.

Рождество в России и во Франции.

Раздел 4

Чем заниматься в  каникулы?.

Урок 1

Каникулы-момент отдыха. (1ч.)

Урок 2

Праздник Рождества (2ч.)

Контроль чтения (1ч.)

4

5

Франция: страницы истории ,государственные символы.

Франция и Россия: города и регионы с историческими достопримечательнос-

тями .

Культурное наследие прошлого. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.

Музыка и средние века.

Гимн Франции

Современная французская песня

.Известные и популярные шансонье и певцы.

Раздел 5

.От Античности до наших дней.

Урок 1.Мой любимый предмет – история.(4ч.)

Урок 2.История изменила города (4ч.)

Урок 3

 Песня во Франции. (4ч)

 Самоконтроль и   контроль (1ч.)

Контроль чтения (1ч.)

14

                   Раздел 6,7  

6

Мир профессий и науки

Выдающиеся ученые, их вклад в мировую науку..

Вселенная и человек: Российская и французская космонавтика.

Раздел 6

На пороге открытия.

Урок 1

Наука в удовольствие..

(4ч.)  

Урок 2

.Выдающиеся

 люди мира  (4ч.)

Урок3

 Они увидели

Землю из космоса (4ч.)

Контроль и самоконтроль (1ч.)

Проект (1ч.)

14

7

Школьные проблемы:

домашние задания,

успеваемость, учебная

нагрузка,

дисциплинарные нарушения и наказания,

Учебные достижения и поощрения.

Планы на каникулы.

Раздел 7

Их проблемы важны?

Урок 1

 По поводу домашних заданий.

(2ч.)                

Урок 2

Наказания в школе

(2ч.)

Урок 3

Накануне летних каникул. (2ч.)

 Самоконтроль и контроль (1ч.)

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

 

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

(3 ч. в неделю, 102 часа в год), базовый уровень

Содержание курса

(тематика)

Материал УМК

(наименование разделов и уроков)

Количество часов

Раздел 1 (I четверть)

1

Я и школа. Предпрофильная подготовка.

Школьные проблемы

Раздел 1 Что значит для тебя начало учебного года? Урок1.Школьная жизнь.(8ч.)

Урок2.Какой ты ученик?(8ч)

Письмо:

  Самостоятельное

чтение и

понимание аутентичного документа. (2ч.)

Адаптированный текст.(2ч)

Контроль (1ч.)

 Резерв ( 4ч.)

25

                        Раздел 2 (II четверть)

2

Семья. Межличностные взаимоотношения в семье.

Семейные традиции.

Переписка.

Раздел 2.Семейные узы.

Урок1.Рассказы о своих семьях (8ч.)

Урок2. Письма своим родственникам .(8ч.)

Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание

аутентичного документа.

Адаптированный текст.(3ч.)

Контроль (2ч.)

21  

                     

                      Раздел 3,4, (III четверть)

3

Домашние обязанности.

Решение конфликтных ситуаций.

Проблемы подросткового возраста

Раздел 3.У тебя все хорошо?

Урок 1.Хорошие решения и результаты.

(4ч.)

Урок 2.Проблемы подростков.(5ч.)

Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание аутентичного документа.

Адаптированный текст.

(1ч.)

Контроль (1ч.)

 11

4

Пресса. Подростковые журналы.

Многоязычие в современном мире.

Роль иностранных языков в жизни современного человека.

История возникновения французского языка.

Культурное наследие Франции и России:

архитектурные памятники,

музеи.

Исторические парки Франции.

Раздел 4. Средства массовой информации.

Урок1.Пресса для молодежи. (7ч.)

Урок2.Подросткам,которые любят путешествовать во времени. (8ч.)

Письмо:

Самостоятельное чтение и

понимание аутентичного

документа.

Адаптированный текст.(2ч.)

Контроль. (2ч.)

19  

                        Раздел 5 (IV четверть)

5

Средства транспорта. Путешествие, природа,

пейзажи и

чувства,

которые они вызывают. Исторические города Франции и России.

Раздел 5.Открытие многоликой земли.

Урок1.Путешествия (9ч.)

Урок2.Вокруг больших городов (9ч.)

Письмо:

Самостоятельное чтение и

понимание аутентичного документа.

Адаптированный текст. (2ч.)

Контроль. (2ч)

Домашнее чтение. (1ч)

Проект. (2ч.)                              

25


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

(3 часа в нелелю, 102 часа в год), базовый уровень

№ ра

з

де ла

Содержание курса

( тематика)

Материал УМК

(наименование разделов и уроков)

Количество часов

Раздел 1.2 (I четверть)

1

Среднее образование во Франции и России

Предпрофильная подготовка в России и во Франции.

Мир профессий.

Проблемы выбора профессии.

Необходимое образование для получения профессии.

Качества личности ,характер и профессия.

Раздел 1

.Профессиональная ориентация: когда и как?

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения     (компетенции) .

.Проект.

Лексика, грамматика.

Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль

13

2

Семья. Межличностные отношения  в семье.

Семейные традиции.

Члены семьи..

Близкие и дальние родственники.

Имя человека.

Домашние питомцы.

Раздел 2.Семья-мое личное убежище.

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения(компетенции).

Проект.

Письмо:

Самостоятельное чтение

И понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль

12

                                     Раздел 3,4 (II четверть)

3

Досуг и увлечения. Чтение.

Литературные жанры.

Любимые книги.

Выбор литературы.

Школьная программа по литературе.

Современная молодежь и книги.

Книга или

Электронная книга.

Известные французские и русские писатели.

Раздел 3.Чтение-это настоящее удовольствие.

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения(компетенции).

Проект.

Лексика, грамматика.

Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль.

10

4

Путешествия.

Направления. Виды транспорта.

Туризм. Виды

 туризма.

Франция и Россия.

Регионы и крупные города.

Кузбасс .Кемерово.

Достопримеча

тельности.

Раздел 4.Уехать в другое место.

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения(компетенции).

Проект.

Лексика ,грамматика.
Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль.

11

                                Раздел 5, 6 (III четверть)

5

Научные открытия. Технические достижения.

Вселенная и человек.

Выдающиеся ученые.

Научно-технические музеи и выставки.

Раздел 5.Наука интересна всем.

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения(компетенции).

Проект.

Лексика,, грамматика.

Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль

15

6

Спорт. Зимние и летние виды спорта.

Популярные,

модные,

традиционные,

медийные виды

спорта во Франции и в России.

Любимые виды спорта.

Физкультура.

.Фитнес.

Мотивация для занятий спортом и

физкультурой.

Школьный спортивный зал.

Спортивный клуб.

Спортивные состязания.

Выдающиеся спортсмены.

Качества характера,

свойственные настоящему спортсмену.

Зимние и летние Олимпиады.

История

Олимпийских

 игр.

Раздел 6.Есть ли спортсмены в твоем классе?

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения (компетенции).

Проект.

Лексика, грамматика.

Письмо:

Самостоятельное чтение

и понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль

15

                                       Раздел 7, 8 (IV четверть)

10

Проблемы экологии..

Экологические катастрофы.

Защита окружающей среды.

Климат.

Раздел 7.Кто ответственный?

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения

(компетенции).

Проект.

Лексика ,грамматика.

Письмо:

Самостоятельное чтение

и понимание

аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль

13

11

Проблемы толерантности в современном обществе.

Помощь престарелым.,

малоимущим и  инвалидам..

Раздел 8.Будем толерантны.

Поддерживаем дискуссию.

Мои знания и умения

(компетенции).

Проект.

Лексика ,грамматика.

Письмо:

Самостоятельное чтение и понимание аутентичного документа.

Техника понимания текста.

Самоконтроль и контроль.

11    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,  примерной программы по русскому языку и про...

Рабочая программа по «Информатике и ИКТ (базовый уровень)» для учащихся 11 классов.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа часов в 11 классе 1 час в неделю, на обучающихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе....

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).

Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов   на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...