Конспекты уроков русского языка для 8 класса по учебнику В.В. Бабайцевой
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) на тему
Конспекты помогут при подготовке к урокам по теме "Односоставное предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.rar | 95.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « безличные предложения»
Цели: дать понятие о безличных предложениях, их грамматических особенностях: учить отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
П. Подготовка к объяснению нового материала.
1 . Проверка домашнего задания.
- Расскажите, как вы поняли, чем различаются определенно-
личные и неопределенно-личные предложения. А в чем особенность
предложений с обобщенным значением?
2.Распределительный диктат.
- Распределите в два столбика предложения, которые я
буду читать:
Определенно-личные Неопределенно-личные
предложения предложения с обобщенным
значением
I) Постоим еще, Гриша. 2) Вижу горы и долины. 3) Без труда не вытянешь рыбку т пруда. 4) Вас просят к телефону. 5) Останешься с нами? 6) Стемнело.
- Прочитайте предложения 1 -го столбика, 2-го столбика.
- Какое предложение вы никуда не записали? Почему?
III. Объяснение нового материала.
- Последнее предложение (Стемнело} вызвало у вас затруд-
нения. В какую группу его следует определить? Рассуждайте. Нач ните с грамматической формы сказуемого, определите ее. (Про шедшее время, ед. ч., ср. р.)
- Бывает ли такая грамматическая форма в определенно-
личных или неопределенно-личных предложениях? (Нет.) - Что вы можете сказать о действии и лице, его совершив шем? (Такого лица нет, это действие совершается само по себе.)
- Такие предложения, в которых действующего лица нет и
быть не может, действие совершается само по себе, называют
без личными.
— Чем может быть выражено сказуемое в безличных предложениях? Что могут обозначать безличные предложения? Об этом вы узнаете из § 183, с. 234 в учебнике «Теория».
Особенно тщательно анализируется таблица.
- Сформулируйте особенности безличных предложений.
1 . Работа с учебником.
- Устное выполнение упражнения 217, с. 92, учебник
«Практика». - Письменное выполнение упражнения 225. Один из учащихся
выполняет его, комментируя, на доске, а остальные ученики
- в тетрадях.
2.Объяснительный диктант.
- Запишите предложения и определите в них способ выражения
сказуемого.
1) Больше всего мне (не) хотелось сейчас расспросов. (Г, Бакланов) 2) Двенадцать лет назад нам так нравилось здесь. (Г. Бакланов.) 3)Нам непросто смотреть друг другу в глаза. (Г. Бакланов.) 4) Нет дороги н.. вперед и н.. назад. (А. Твардовский.) 5) Вальдшнепа н..где
не видно. (Г. Скребицкий.) 6) Сердца жаркого (не) залить вином, думу черную (не) запотчевать. (М. Лермонтов?) 7) Мне было весело вдохнуть в мою измуче(н, нн)ую грудь ночную свежесть тех лесов. (М. Лермонтов.) 8) Савельича со мною (не) было. (А. Пушкин.)
- Расскажите о правописании наречий с не и ни, приведите
примеры.
3. «Веселое» задание.
Упражнение в определении отличий безличных предложений от предложений других видов. Учащиеся хлопком в ладоши ин формируют о наличии безличного предложения.
Учитель диктует предложения:
I) В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой. 2) Сегодня рисуем пейзаж. 3) Любишь кататься, люби и саночки возить. 4)Несмотря на поздний час, в комнате было совершенно светло. 5) У меня нет времени на пустые разговоры. 6) В часовой мастер ской отлично отрегулировали старинные часы. 7) Хорошо в жар кий день растянуться на зеленой травке у ручья. 8) Мне опять не здоровится.
IV. Подведение итога урока.
- Какие предложения называются безличными?
- Чем могут быть выражены сказуемые в безличных предло жениях?
Домашнее задание: § 183, упражнение 220 - устно; упраж нение 219. Принести учебник «Развитие речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 8 класс по учебнику М.Т.Разумовской
На данно уроке учащиеся знакомятся с жанром портретного очерка, особенностями композиции, его составными частями....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой
Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Данный конспект разработан к уроку русского языка в 3 классе "УМК Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой. Тема урока: "Сочинение по серии картинок". Работа проводится по упражнению 138 на странице 64...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику В.В.Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)
Материал содержит рабочую программу и КТП уроков русского языка в 8 классе по учкбнику В.В.Бабайцевой...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...