Конспекты уроков русского языка для 8 класса по учебнику В.В. Бабайцевой
план-конспект урока (русский язык, 8 класс) на тему

Михина Екатерина Александровна

Конспекты помогут при подготовке к урокам по теме "Односоставное предложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.rar95.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « безличные предложения»

Цели: дать понятие о безличных предложениях, их грамматических особенностях: учить отличать безличные предложения от других видов односоставных предложений.

Ход урока

I. Организационный момент.

 Сообщение темы и цели урока.

П. Подготовка к объяснению нового материала.

1 .  Проверка домашнего задания.

-        Расскажите, как вы поняли, чем различаются определенно-
личные и неопределенно-личные предложения. А в чем особенность
предложений с обобщенным значением?

2.Распределительный диктат.

-        Распределите в два столбика предложения, которые я
буду читать:

Определенно-личные        Неопределенно-личные
предложения        предложения с обобщенным

значением

I) Постоим еще, Гриша. 2) Вижу горы и долины. 3) Без труда не вытянешь рыбку т пруда. 4) Вас просят к телефону. 5) Останешься с нами? 6) Стемнело.

  1. Прочитайте предложения 1 -го столбика, 2-го столбика.
  2. Какое предложение вы никуда не записали? Почему?

III. Объяснение нового материала.

-        Последнее предложение (Стемнело} вызвало у вас затруд-

нения. В какую группу его следует определить? Рассуждайте. Нач ните с грамматической формы сказуемого, определите ее. (Про шедшее время, ед. ч., ср. р.)

  1. Бывает ли такая грамматическая форма в определенно-
    личных или неопределенно-личных предложениях?
    (Нет.)
  2. Что вы можете сказать о действии и лице, его совершив шем? (Такого лица нет, это действие совершается само по себе.)
  3. Такие предложения, в которых действующего лица нет и
    быть не может, действие совершается само по себе, называют

без личными.

Чем может быть выражено сказуемое в безличных предложениях? Что могут обозначать безличные предложения? Об этом вы узнаете из § 183, с. 234 в учебнике «Теория».

Особенно тщательно анализируется таблица.

-        Сформулируйте особенности безличных предложений.
1 .         Работа с учебником.

  1. Устное выполнение   упражнения 217, с. 92, учебник
    «Практика».
  2. Письменное выполнение упражнения 225. Один из учащихся
    выполняет его, комментируя, на доске, а остальные ученики

- в тетрадях.

2.Объяснительный диктант.

-        Запишите предложения и определите в них способ выражения
сказуемого.

1) Больше всего мне (не) хотелось сейчас расспросов. (Г, Бакланов) 2) Двенадцать лет назад нам так нравилось здесь. (Г. Бакланов.) 3)Нам непросто смотреть друг другу в глаза. (Г. Бакланов.) 4) Нет дороги н.. вперед и н.. назад. (А. Твардовский.) 5) Вальдшнепа н..где

не видно. (Г. Скребицкий.) 6) Сердца жаркого (не) залить вином, думу черную (не) запотчевать. (М. Лермонтов?) 7) Мне было весело вдохнуть в мою измуче(н, нн)ую грудь ночную свежесть тех лесов. (М. Лермонтов.) 8) Савельича со мною (не) было. (А. Пушкин.)

-        Расскажите о правописании наречий с не и ни, приведите
примеры.

3. «Веселое» задание.

Упражнение в определении отличий безличных предложений от предложений других видов. Учащиеся хлопком в ладоши ин формируют о наличии безличного предложения.

Учитель диктует предложения:

I) В воздухе запахло свежей зеленью и прохладой. 2) Сегодня рисуем пейзаж. 3) Любишь кататься, люби и саночки возить. 4)Несмотря на поздний час, в комнате было совершенно светло. 5) У меня нет времени на пустые разговоры. 6) В часовой мастер ской отлично отрегулировали старинные часы. 7) Хорошо в жар кий день растянуться на зеленой травке у ручья. 8) Мне опять не здоровится.

IV. Подведение итога урока.

  1. Какие предложения называются безличными?
  2. Чем могут быть выражены сказуемые в безличных предло жениях?

Домашнее задание: § 183, упражнение 220 - устно; упраж нение 219. Принести учебник «Развитие речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 8 класс по учебнику М.Т.Разумовской

На данно уроке учащиеся знакомятся с жанром портретного очерка, особенностями композиции, его составными частями....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой

Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс»  базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø  Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока русского языка 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Данный конспект разработан к уроку русского языка в 3 классе "УМК Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой. Тема урока: "Сочинение по серии картинок". Работа проводится по упражнению 138 на странице 64...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по учебнику В.В.Бабайцевой...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (по учебнику В.В.Бабайцевой)

Материал содержит рабочую программу и КТП уроков русского языка в 8 классе по учкбнику В.В.Бабайцевой...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...