Конспект урока русского языка 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку на тему

Самодурова Юлия Владимировна
Данный конспект разработан к уроку русского языка в 3 классе "УМК Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой. Тема урока: "Сочинение по серии картинок". Работа проводится по упражнению 138 на странице 64 в первой части учебника. На данном уроке запланирована работа в микрогруппах, так же в помощь учителю может использоваться презентация. В конспекте урока указаны планируемые УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse_umk.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

 учебник Т.Г. Рамзаевой.

Тема урока : Сочинение по серии картинок.

Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью создания текста по серии картинок и заданному плану.

Предметные УУД:

- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, опираясь на предлагаемый план;

- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

-  развивать умение формулировать основную мысль текста и правильно подбирать заголовок;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- развивать мышление, внимание, творческое воображение ,монологическую речь, активизировать словарь детей.

Метапредметные УУД:

- познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной        

 форме;

- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Личностные УУД:

- формировать учебную мотивацию;

- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите себе и товарищам хорошее настроение.

  1. Сообщение темы и задач предстоящего сочинения.

- Ребята, отгадайте загадку и узнайте, о ком мы с вами будем писать сочинение.

 Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит, дом сторожит. (собака.)

- Правильно! Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по серии картинок , где главным героем будет собака. И наша задача будет заключаться в написании по этим картинкам повествовательного текста. Но, прежде чем начать работать с сочинением, давайте вспомним, что такое текст, из каких частей он состоит.

     3. Беседа с целью упорядочения материала.

       -  Как вы думаете, с чего надо начинать писать сочинение? (Знать тему и составить план.)

      - Давайте внимательно рассмотрим картинки.  ( Упр. 138 стр. 64.)

      - Какое время года изображено на картинках?

     - В какую игру играют мальчики?        

      - Кто стоит на воротах, и где  в это время находится собака?

      - Что произошло  во время игры?

      - Давайте подумаем, чем закончилась игра?

   4. Составление плана и его уточнение.

     - Скажите, сколько частей должно быть в нашем тексте? (три)

     - Сколько пунктов будет в плане к сочинению? (три)

     - Как мы озаглавим наш текст?

     - Обратите внимание на план на стр.64. как вы думаете, подходит ли он к нашему сочинению, и можем ли мы им воспользоваться при работе?

   5. Речевая подготовка текста.

     - Скажите, пожалуйста, какие ключевые слова мы будем использовать при написании сочинения? (хоккей, мяч, вратарь, внимательно следил, острый момент, кинулась, помчалась, схватил мяч ,не успел ,принесла, в свои ворота.)

  6. Устное составление текста ( работа в микрогруппах).

  7. Орфографическая подготовка. ( все слова для справок записаны на доске, проговариваются орфограммы).

 8. Самостоятельное написание текста.

 9. Самопроверка.

10. Рефлексия:

    - Что делали?

    - Чему научились?

    - В чем испытывали затруднения?

- Вы все молодцы! Очень хорошо поработали на уроке ,спасибо всем за урок!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков русского языка для 8 класса по учебнику В.В. Бабайцевой

Конспекты помогут при подготовке к урокам по теме "Односоставное предложение"...

конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Безличное предложение" (по учебнику Тростенцовой Л.А.)

Первый урок по теме "безличные предложения" формирует умение определять безличное предложение и характеризовать его, совершенствуются орфографические, речевые и пунктуационные навыки учащихся. На урок...

Конспект урока русского языка в 9 классе по учебнику авторов: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова

Урок 12. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (§ 9).Интонация сложного предложения (§ 10)Цели урока: 1) познакомить учащихся с назначением знаков препинан...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными»(по учебнику Грекова, Чешко).

Урок позволит повторить знания учащихся по данной теме, будет способствовать закреплению умений, навыков по конструированию предложений с обособленными определениями, выраженными причастиями и прилага...

Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской "Предложения с вводными словами"

Тип урока:    обобщающий  урок с элементами исследовательской деятельности.Цели урока: определить уровень зна­ний по теме «Предложение с вводными слова­ми»; сис...