Конспект урока русского языка 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
план-конспект урока по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse_umk.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России»
учебник Т.Г. Рамзаевой.
Тема урока : Сочинение по серии картинок.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью создания текста по серии картинок и заданному плану.
Предметные УУД:
- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, опираясь на предлагаемый план;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать умение формулировать основную мысль текста и правильно подбирать заголовок;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать мышление, внимание, творческое воображение ,монологическую речь, активизировать словарь детей.
Метапредметные УУД:
- познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
Личностные УУД:
- формировать учебную мотивацию;
- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Ход урока:
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите себе и товарищам хорошее настроение.
- Сообщение темы и задач предстоящего сочинения.
- Ребята, отгадайте загадку и узнайте, о ком мы с вами будем писать сочинение.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (собака.)
- Правильно! Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по серии картинок , где главным героем будет собака. И наша задача будет заключаться в написании по этим картинкам повествовательного текста. Но, прежде чем начать работать с сочинением, давайте вспомним, что такое текст, из каких частей он состоит.
3. Беседа с целью упорядочения материала.
- Как вы думаете, с чего надо начинать писать сочинение? (Знать тему и составить план.)
- Давайте внимательно рассмотрим картинки. ( Упр. 138 стр. 64.)
- Какое время года изображено на картинках?
- В какую игру играют мальчики?
- Кто стоит на воротах, и где в это время находится собака?
- Что произошло во время игры?
- Давайте подумаем, чем закончилась игра?
4. Составление плана и его уточнение.
- Скажите, сколько частей должно быть в нашем тексте? (три)
- Сколько пунктов будет в плане к сочинению? (три)
- Как мы озаглавим наш текст?
- Обратите внимание на план на стр.64. как вы думаете, подходит ли он к нашему сочинению, и можем ли мы им воспользоваться при работе?
5. Речевая подготовка текста.
- Скажите, пожалуйста, какие ключевые слова мы будем использовать при написании сочинения? (хоккей, мяч, вратарь, внимательно следил, острый момент, кинулась, помчалась, схватил мяч ,не успел ,принесла, в свои ворота.)
6. Устное составление текста ( работа в микрогруппах).
7. Орфографическая подготовка. ( все слова для справок записаны на доске, проговариваются орфограммы).
8. Самостоятельное написание текста.
9. Самопроверка.
10. Рефлексия:
- Что делали?
- Чему научились?
- В чем испытывали затруднения?
- Вы все молодцы! Очень хорошо поработали на уроке ,спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков русского языка для 8 класса по учебнику В.В. Бабайцевой
Конспекты помогут при подготовке к урокам по теме "Односоставное предложение"...
конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Безличное предложение" (по учебнику Тростенцовой Л.А.)
Первый урок по теме "безличные предложения" формирует умение определять безличное предложение и характеризовать его, совершенствуются орфографические, речевые и пунктуационные навыки учащихся. На урок...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Графика. Алфавит и его использование" (по учебнику С.И.Львовой)
Конспект урока русского языка в 5 классе...
Конспект урока русского языка в 9 классе по учебнику авторов: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова
Урок 12. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения (§ 9).Интонация сложного предложения (§ 10)Цели урока: 1) познакомить учащихся с назначением знаков препинан...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными»(по учебнику Грекова, Чешко).
Урок позволит повторить знания учащихся по данной теме, будет способствовать закреплению умений, навыков по конструированию предложений с обособленными определениями, выраженными причастиями и прилага...
конспект урока русского языка на тему "Состав слова" 6 класс (по учебнику Л.М.Рыбченковой)
конспект рассчитан на 2 урока, которые проводятся в 1 день...
Конспект урока русского языка в 8 классе по учебнику под редакцией М.М.Разумовской "Предложения с вводными словами"
Тип урока: обобщающий урок с элементами исследовательской деятельности.Цели урока: определить уровень знаний по теме «Предложение с вводными словами»; сис...