Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_kl_babayceva_v.v..doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник (автор, год издания): Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 класс. 2009 г. Русский язык: Практика. 9 класс. Пичугова Ю. С., 2009 г. Русский язык: Русская  речь. 9 класс. Никитина Е.И., 2009 г

Количество часов в неделю – 2  

Контрольные диктанты – 1

Контрольные сочинения – 2

Контрольные изложения – 2

Контрольное тестирование -2

I четверть: 1 контр. диктант; 1 сочинение;

II четверть: 1 контр. тест; 1 изложен.;

III четверть: 1 сочинен.; 1 изложен.;

IV четверть: 1  контр. тест.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Предполагаемый результат

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

  1. I четверть

(18 ч (из них 5 ч. р/р)

Введение

(1 ч)

1

1

  1. Введение. Богатство, образность, точность русского языка.

Задание 2.1, 2.2, 2.3

( КИМ 2007 г., 9 кл.)

  1. Повторение изученного в 8 классе

  2. (2 ч + 1 ч  р/р)

2

1

  1. Простое предложение и его грамматическая основа.

Знать виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главного члена в односоставных предложениях; виды сказуемого. Уметь выделять грамматическую основу в предложениях; разграничивать двусоставные и односоставные предложения;   определять  способ выражения главного члена в односоставных предложениях; определять вид сказуемого.

Задание А9 (ЕГЭ, КИМ 2006 г.)

Задание А22 (ЕГЭ, 2006 г.)

3

2

  1. Предложения с обособленными членами. Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

4

3

  1. Р/р. Язык и речь. Текст и слово. Диалог с текстом.

  1. Синтаксис и пунктуация

  2. Сложное предложение

  3.  (1ч + 1 ч р/р.)

5

1

  1. Основные виды сложных предложений.

- знать, что в зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные, союзные — на сложносочиненные и сложноподчиненные;  

Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19

6

2

  1. Р/р. Описание по картине. Психологический портрет.

  1. Сложносочиненные предложения

  2.  (3 ч + 1ч р/р + 2 ч повторения )

7

1

  1. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

- знать средства связи частей в     сложносочиненном, сложноподчиненном,   бессоюзном предложениях;

  1. различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям;

  1. заменять бессоюзные предложения слоносочиненными, а сложносочиненные  - простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания.

Задание А23

Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19

8

2

  1. Значения сочинительных союзов.

9

3

  1. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

10

4

  1. Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

11

5

  1. Анализ контрольного диктанта.

 

12

6

  1. Р/р. Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме.

  1. Сложноподчиненные предложения

  2. (13 ч + 5 ч р/р + 2 ч повт.)

13

1

  1. Строение сложноподчиненных предложений.

  1. различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы (с одним       и несколькими придаточными);

  1. определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;

  1. заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;

  1. заменять сложные предложения простыми  осложненными.

Задания В7,  В8, 2.5.

Задание 2.1, 2.2, 2.3

( КИМ 2007 г., 9 кл.)

Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19

Решение пунктуационных задач по типу А21, А24

14

2

  1. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.

15

3

  1. Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

16

4

  1. Р/р. Написание сочинения-размышления.

17

5

  1. Роль указательных слов в подчинении предложений.

 

18

6

  1. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

II четверть

(14 ч (из них  3 ч р/р + 2 ч повт)

19

7

  1. Синонимика простых и сложноподчиненных предложений.

20

8

  1. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

21

9

  1. Виды придаточных предложений.

  1. различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы (с одним       и несколькими придаточными);

  1. определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;

  1. заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении;
  2. заменять сложные предложения простыми  осложненными.

Попутное повторение (орфография): А14, А15,А19

Задание 2.10, 2.11

 ( КИМ 2007 г., 9 кл.)

22

10

  1. Р/р. Публицистический стиль речи. Воспоминания о книге. Рецензия на книгу.

  2.  Аннотация.

23

11

  1. Придаточные подлежащные и сказуемные.

24

12

  1. Придаточные определительные.

25

13

  1. Придаточные дополнительные.

Решение орфографических задач по типу А20

Решение пунктуационных задач по типу А26, А27, А28

26

14

  1. Придаточные обстоятельственные.

27

15

  1. Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения».

28

16

  1.  Комплексное повторение орфографии и пунктуации.

29

17

  1. Р/р. Подготовка к изложению по теме   «Сложноподчиненные предложения».

30

18

  1. Р/р. Изложение по теме   «Сложноподчиненные предложения».

31

19

  1. Практикум. Повторение орфографии, пунктуации, вопросов культуры речи (на материале анализа изложений).

32

20

  1. Контрольный тест  по теме «Сложноподчиненные предложения».

III четверть

(20ч  (из них 7ч р/р))

  1. Сложные бессоюзные предложения

  2. (4ч + 3 ч р/р)

33

1

  1. Значения сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

  1. видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);
  2. различать и воспроизводить интонацию пречисления, пояснения, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или явлений;
  3. производить замену бессоюзных сложных предложений  союзными и наоборот; объяснять различия в их стоении и значении;
  4. уместно использовать СБП , учитывая сферы и ситуации их предпочтительного употребления в речи;

Решение синтаксических задач по типу В6

Решение синтаксических задач по типу

заданий 2.10, 2.11

 (КИМ 2007 г., 9 кл.)

Задание 2.1, 2.2, 2.3

( КИМ 2007 г., 9 кл.)

34

2

  1. Тире  в сложном бессоюзном предложении.

35

3

  1. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

36

4

  1. Р/р. Научный стиль речи. Аннотация.

37

5

  1. Обобщение изученного  по теме «Сложные бессоюзные предложения». Проверочный тест.

38

6

  1.   Р/р.   Подготовка к изложению по теме «Сложные бессоюзные предложения».

39

7

  1. Р/р. Изложение по теме «Сложные бессоюзные предложения».

  1. Сложные предложения с разными видами связи  (3 ч + 1ч р/р)

40

1

  1. Понятие о сложных предложениях с разными видами.

  1. приозводить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними;
  2. заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот (в соответствии с речевыми задачами);
  3. правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания;

Решение синтаксических задач по типу

заданий 2.10, 2.11

 (КИМ 2007 г., 9 кл.)

41

2

  1. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

42

3

  1. Проверочный тест по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

43

4

  1. Р/р. Языкоыве средства выражения отношения, эмоцональной оценки. Портретный очерк.

  1. Способы передачи чужой речи

  2.  (4ч + 2ч р/р)

44

1

  1. Способы передачи чужой речи.

  1. опознавать различные способы передачи чужой речи;

  1. правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
  2. использовать в речи предложения  с прямой и косвенной речью с учетом цели,содержания, стиля высказывания;

  1. пользоваться различными видами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания;

Решение синтаксических задач по типу

заданий 2.10, 2.11

 (КИМ 2007 г., 9 кл.)

Решение пунктуационных задач по типу А26, А27, А28

45

4

Предложения с прямой речью.

46

5

Предложения с косвенной речью.

47

6

Цитаты и способы цитирования.

48

  1. Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

49

7

  1. Р/р. Написание сочинения-размышления.

  1. Общие сведения о русском языке

  2. ( 4ч + 2ч р/р)

50

1

  1. Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

- систематизация и обобщение основных понятий связной речи; углубление понятия о стилях речи;

Решение орфографических задач по типу А11, В1, В2, В3 и др.

51

2

  1. Русский язык в современном мире.

52

  1. Р/р. Стили речи. Обобщение и углубление изученного.

  1. IV четверть

  2. (16 ч  (из них 2ч р/р)

Решение пунктуационных задач по типу 2.7, 2.8, 2.9 (КИМ 2007 г., 9 класс)

53

3

  1. Урок-семинар. Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

54

4

  1. Русский язык как развивающееся явление.

55

5

  1. Р/р. Комплексная работа с текстом.

  1. Систематизация и обобщение изученного

  2.  в 5-9 классах

  3. 12 ч + 1 ч р/р

  4. ( по программе 18 ч. – 4 ч. в I и II четв. - 2 ч лишние в программе = 12 ч)

56

1

Фонетика. Графика. Лексика.

- знать    определение    фонетики    и    графики    как разделов науки о языке; характеристику гласных и согласных звуков; взаимоотношение звуков и букв в языке;

- знать определение морфемики и словообразования как разделов науки о языке; определение морфемы; назначение значимых частей слова; способы образования слов; продуктивные и непродуктивные способы образования слов; порядок разбора слова по составу и словообразовательного раз-бора;

- уметь членить слова на морфемы, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; группировать слова по способам их образования; подбирать слова, образованные продуктивными способами; производить разбор слова по составу;

- знать виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные,   наречные); коммуникативные и структурные различия между простым и сложным предложениями; типы сложных предложений; виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности.  

Решение пунктуационных задач по типу 2.7, 2.8, 2.9 (КИМ 2007, 2008 г., 9 класс)

Решение орфографических задач по типу А11, В1, В2, В3 и др.

Решение синтаксических задач по типу

заданий 2.10, 2.11

 (КИМ 2008, 2009 г., 9 кл.)

57

2

Фразеология. Орфография.

58

3

Состав слова и словообразование. Орфография.

59

4

  1. Систематизация и обобщение изученного по морфемике.

60

5

Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корне и приставках.

61

6

Морфология. Орфография.

62

7

  1. Систематизация изученного по морфологии.

63

8

Синтаксис и пунктуация.

64

9

  1. Р/р. Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов.

65

10

  1. Комплексная работа с текстом

66

11

  1. Контрольный тест по теме «Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах»

67

12

  1. Анализ результатов контрольного теста.

68

13

  1. Подведение итогов. Подготовка к экзамену.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...