Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_130612_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_5_klass.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 «В» класс
на 2013 – 2014 учебный год
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
В 3 ч. / С.И.Львова, В.В.Львов. – 7-е изд.,ипр. – М.: Мнемозина, 2010.
Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 5 класс» / И.П.Васильевых; под ред. С.И.Львовой. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Составила учитель МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Чиженко Надежда Фёдоровна
Всего: 204 часа, из них на развитие речи - 15 часов, на контрольные работы - 10 часов, текстоведение – 10 часов
1 четверть (58 уроков, 8 недель)
№ п/п | Календарные сроки | Тема раздела Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Домашнее задание |
1. | Лингвистика-наука о языке (2 часа) 1 урок. П. Знакомство с учебником. 2 урок. Лингвистика- наука о языке. Понятие о лингвистике. | 2 | Подготовить рассказ об учебнике | ||
2. | 1 | Основные требования по оформлению письменных работ | Подготовить сообщение «Чему я должен научиться в 5 кл., упр. 3 | ||
3. | Фонетика (4 часа + 2 часа на РР) 3 урок. П. Гласные и согласные звуки. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. | 6 1 | Стр. 7-8-пересказ текстов; упр. 5 или 9 (на выбор) | ||
4. | 4 урок. Фонетическая транскрипция. | 1 | Упр. 20, 21 (1): индивид. задание – упр. 15 и 19 (сообщение) | ||
5. | Уроки 5-6. Развитие речи. Подготовка к сочинению. Составление плана, сбор рабочих материалов. Сочинение по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь». | 2 | сочинение | Дописать сочинение | |
6. | |||||
7. 8. | 7 урок. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте. 8 урок. П.3. Слог. Ударение. Слог как единица фонетики. Особенности русского ударения. | 1 1 | Упр. 31 (1), инд. упр. – 29; Пересказ текста – стр. 16-17, упр. 35, 41; инд.- упр. 36 | ||
9. | Орфоэпия (5 часов) 9 урок. П. 4. Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков. | 5 1 | П. 4, стр. – пересказ текста, упр. 47 | ||
10. | 10 урок. П. 5. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор. | 1 | Сочинение-миниатюра | Стр. 21 – пересказ текста, упр. 24 | |
11. | 11 урок. Основные правила произношения согласных звуков. Закрепление. | 1 | Упр. 56, 57; повторить упр. 52 | ||
12. | 12 урок. Обобщение сведений о произношении согласных звуков. | 1 | Орфографический минимум | Упр. 63; повт. упр. 44; орфоэпич. разбор 2-3 слов | |
13. | 13 урок. Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия». | 1 | Самостоятельная работа: орфографический минимум, задания | Устное высказыв. по упр 62 | |
14. 15. | Графика (7 часов) 14 урок. П.6. Графика как раздел лингвистики. Алфавит. 15 урок. Алфавит и его использование. | 7 1 1 | Знание алфавита | Упр. 65 (алфавит); индивид.- упр. 64; Упр. 68 | |
16. | 16урок. П. 7. Звуки и буквы. Обозначение звуков буквами. | 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 88 | |
17. | 17 урок. Использование ь для обозначения мягкости. | 1 | Упр. 89 | ||
18. | 18 урок. П. 8. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | Упр. 82 | ||
19. | 19 урок. Подведение итогов изучения раздела «Графика». | 1 | Упр. 86: фонет. разбор 2-3 слов | ||
20. | 20 урок. Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом). | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
21. | Морфемика (6 часов) 21 урок. П. 9. Морфема – значимая часть слова. Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – грамматическая морфема. | 6 1 | Стр. 33-34-ответы на вопросы после текста, упр. 91 | ||
22. | 22 урок. Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем. | 1 | Упр. 99, индивид. – упр. 101 | ||
23. | 23 урок. Морфемная модель слова. | 1 | Приём поморфемного письма | Упр. 112 | |
24. | 24 урок. Корень слова. Этимология как раздел лингвистики. | 1 | Упр. 111 (120 -2) | ||
25. | 25 урок. П. 10. Чередование гласных и согласных в морфемах. Чередование гласных в корне. | 1 | Устно – упр. 121; упр.122, 115 (на повторение) | ||
26. | 26 урок. Чередование согласных в корне. Чередование О и Е с нулем звука. | 1 | Упр. 129;индивид. – упр. 130 | ||
27. | Лексикология ( 5 часов + 1 час р/р) П. 11. Способы объяснения лексического значения слова. 27 урок. Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значение слова путём толкования. | 6 1 | Стр. 51-52, сжатый пересказ текста; упр. 138 (139, 142, 143) | ||
28. | 28 урок. Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов. | 1 | Стр. 55-56, подробный пересказ текста, упр. 151, инд. – 146 | ||
29. | 29 урок. Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов. | 1 | Упр. 163 (устное высказ.), упр. 159 | ||
30. | 30 урок. П. 12. Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия. | 1 | Упр. 167; упр. 171 (устное высказыв.) | ||
31. | 31 урок. Родовые и видовые понятия (закрепление). Описание картины В.М.Васнецова «Три царевны подземного царства». Устно. Орфографический анализ текста (упр. 175). | 1 | Описание картины, орфографический анализ текста | Упр. 169, по желанию – упр. 172 (2) или 174 | |
32. | 32 урок. Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка». | 1 | Сочинение по картине | Упр. 177, написать сочинение по картине А.А.Рылова | |
33. | Орфография (14 часов + 1 час к/д) 33 урок. П. 13. Разделы русской орфографии. Орфография как раздел лингвистики. | 15 1 | Стр. 68-69, пересказ текста; упр. 178, 182 | ||
34. | 34 урок. Правописание морфем. | 1 | Словарный диктант | Стр. 68-69, подробный пересказ текста; упр. 187. | |
35. | 35 урок. Правописание И, У, А после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, щн. | 1 | Упр. 189 | ||
36. | 36 урок. П. 14. Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов. | 1 | Повторить упр. 193; упр. 155, индивид. упр. 199 | ||
37. | 37 урок. Изложение-миниатюра ( по упр. 206) | 1 | Изложение-миниатюра | Упр. 202, 203 | |
38. | 38 урок. Правила написания согласных в корнях слов. | 1 | Упр. 210, 213 (1, 2 устно); упр. 213 (3) – по желанию | ||
39. | 39 урок. Закрепление изученного о написании согласных в корнях слов. | 1 | Упр. 201, 216, 218 – на выбор | ||
40. | 40 урок. П. 15. Правописание окончаний. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | Упр. 223; индивид. упр. 224 | ||
41. | 41 урок. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Стр. 83-84 – выучить текст наизусть; упр. 232 | ||
42. | 42 урок. Закрепление изученного о правописании личных окончаний глаголов. | 1 | Разученный диктант (упр. 231) | Упр. 215, 228 (повт.) | |
43. | 43 урок. П. 16. Правописание слов с Ь-Ъ. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Написание Ь после шипящих. | 1 | Стр. 88 – выучить наизусть текст; упр. 237 | ||
44. | 44 урок. Правописание – тся и –ться в глаголах. | 1 | Упр. 246 (1,2) | ||
45. | 45 урок. Употребление разделительных Ь и Ъ. | 1 | Упр. 257 (устное высказывание); упр. 252 (1) | ||
46. | 46 урок. П. 17. Слитные, дефисные и раздельные написания. Слитные и раздельные написания слов. | 1 | Словарный диктант | Упр. 260 (иллюстр по жел.);упр. 264 ( устное высказ.); буквы Е, И | |
47. | 47 урок. Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография». | 1 | Распределительн., предупредительн., объяснительный диктанты, самозачёт | Повторить правила раздела «Орфография» и составить словар. диктант на каждое правило (по 2-3 примера) | |
48. | 48 урок. Контрольная работа № 2 ( диктант с языковым анализом по разделу Орфография»). | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
49. | Морфология (4 часа) П. 18. Части речи в русском языке. 49 урок. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. | 4 1 | Стр. 100-102, пересказ текстов; упр. 268, индивид. упр. 275 | ||
50. | 50 урок. Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов. | 1 | Упр. 277 (1-е предлож.), ур. 270 (см. примечание) | ||
51. | 51 урок. Наречие. Служебные части речи. | 1 | Упр. 271 или 287 | ||
52. | 52 урок. П.19. Образование форм слова с помощью окончания. Образование форм слова в русском языке.. | 1 | Упр. 293; упр. 280 (на повторение) | ||
53. | Культура речи (5 часов + 1 час игра). П. 20. Соблюдение норм современного русского литературного языка. 53 урок. Культура речи как раздел лингвистики. | 6 1 | Стр. 113-114, первое задание после текста; упр. 300 | ||
54. | 54 урок. Нормы современного русского литературного языка. | 1 | Словарный диктант | Стр. 113- 114, подроб. пересказ текста; упр. 245 | |
55. | 55 урок. Качества хорошей речи. | 1 | Упр. 307 | ||
56. | П. Употребление в речи этикетных слов. 56 урок. Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова. | 1 | Стр. 117, пересказ текста; упр. 313 или 316 (письменно) | ||
57. | 57 урок. Закрепление изученного о речевой ситуации. Подведение итогов работы в 1 четверти. | 1 | |||
58. | 58 урок. Учебная игра-соревнование. | 1 |
2 четверть (42 часа, 7 недель)
59. | Синтаксис и пунктуация (30 часов) П. 22. Словосочетание как единица синтаксиса. 59 урок. Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании. | 30 1 | Задание 2 после текста (письмен.); упр. 321 | ||
60. | 60 урок. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Упр. 337 (устное высказывание); упр. 326 или 334 | ||
61. | 61 урок. Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец». | 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 336 (сочинение по картине) | |
62. | П. 23. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. 62 урок. Предложение и его интонационное оформление. | 1 | Стр. 127-128, подробный пересказ текста; упр. 342 (1). | ||
63. | 63 урок. Основные элементы интонации. | 1 | Упр. 351 (устное высказ.); упр. 335 | ||
64. | 64 урок. П.24. Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | Стр. 133, пересказ текста; стр. 133-134, выучить текст; упр. 335 | ||
65. | 65 урок. Способы выражения сказуемого. | 1 | Упр. 357 (устное высказ.); упр. 364 или 365, или 367 | ||
66. | 66 урок. Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения. | 1 | Стр. 138-139, текст выучить; упр. 372или 373 | ||
67. | 67 урок. Роль определения в речи. Дополнение. | 1 | Выборочно-распределительный диктант | Упр. 376 (1) (см. примечание) | |
68. | 68 урок. Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | Упр. 380 (устн. выск.) повт.; упр. 383 (см. прим.) | ||
69. | 69 урок. Сжатое изложение-миниатюра. | 1 | Сжатое изложение-миниатюра | Упр.384 | |
70. | П. 25. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). 70 урок. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. | 1 | Самостоятельная работа | Стр. 144, подробный пересказ текста; упр. 388 или 389 | |
71. | 71 урок. Основные интонационные конструкции. | 1 | Упр. 392 или 395 | ||
72. | П. 26. Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). 72 урок. Предложения восклицательные и невосклицательные. | 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 400 (с доп. зад. –охаракт. по цели высказыван. | |
73. | П. 27. Виды предложений по наличию второстепенных членов. 73 урок. Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Упр. 406 (2)(соч. по картине) или 411 (соч.-мин.) | ||
74. | П. 28. Виды предложений по количеству грамматических основ. 74 урок. Предложения простые и сложные. | 1 | Стр. 152-153, подробный переск.текста; упр. 414 (1,2) | ||
75. | 75 урок. Виды сложных предложений по средствам связи их частей. | 1 | Упр. 416 (2) или 420; 421 (3) | ||
76. | П. 29. Простое осложнённое предложение. 76 урок. Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения. | 1 | Стр. 157-158, подроб. пересказ текста; упр. 425 | ||
77. | 77 урок. Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | Упр. 438 (устное выск, см. примеч) упр. 426, инд. 436 | ||
78. | 78 урок. Понятие об обращении. | 1 | Стр. 163 - работа с вопросами; упр. 440 и 442 | ||
79. | 79 урок. Закрепление изученного об обращении. Роль обращения в художественной речи. | 1 | Упр. 446, 408; упр. 449 повтор. | ||
80. | 80 урок. Предложения с вводными словами. | 1 | Словарный диктант- 10-12 словосочетан. (по упр. 408 и 449) | Стр. 166-вопросы, упр. 452 или 453 | |
81. | 81 урок. Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | Стр. 167-переск. текста; упр. 457,1 | ||
82. | П. 30. Предложения с прямой речью. 82 урок. Понятие о предложениях с прямой речью. | 1 | Упр. 462 (устное выск.); упр. 463 или 460 с дополн. зад.: включить в текст предлож. с прямой речью | ||
83. | 83 урок. Диалог. | 1 | Упр. 474; упр. 470 (2) или упр. 472 | ||
84. | 84 урок. Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис». | 1 | Упр. 473 | ||
85. | 85 урок. Контрольная работа № 3 (зачёт по разделу «Синтаксис»). | 1 | Контрольная работа №3 | ||
86. | Пунктуация (6 часов). П. 31. Зачем нужны знаки препинания.. 86 урок. Понятие о пунктуации. Знаки препинания. | 1 | Стр. 176, подроб. пересказ текста; упр. 481 (устное высказ.); упр. 476 | ||
87. | П. 32. Основные разделы пунктуации. 87 урок. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Словарный диктант (по упр. 476)- 10-12 словосочетаний | Стр. 179 пересказ текста; упр. 482 (2) или 485 | |
88. | 88 урок. Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | Упр. 429, или 489, или 491 | ||
89. | 89 урок. Знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Упр. 498 | ||
90. | 90 урок. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Стр. 179 и 180 –повтор. теоретич. сведения; упр. 501 (1-3) или 502 | ||
91. | 91 урок. Контрольная работа № 4 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»). | 1 | Контрольная работа №4 | ||
92. | Текстоведение (10 часов + 2 часа р/р) П. 33. Понятие о тексте. 92 урок. Основные признаки текста. Тема и идея. | 12 1 | Стр. 187-188- пересказ текстов; упр. 509 | ||
93. | 93 урок. Закрепление изученного об основных признаках текста. Последовательность и грамматическая связь предложений в тексте. | 1 | Стр. 187-188, повт упр. 512, или 516, или 518 | ||
94. | 94 урок. Обобщение по теме «Основные признаки текста». | 1 | Самостоятельная работа | Упр. 488 (на повторение) | |
95. | П. 34. Типы речи. 95 урок. Повествование. | 1 | Стр. 193-194, пересказ текста; упр. 519 или 524, или 525, или 570 | ||
96. | 96 урок. Описание. | 1 | Упр. 327, 333 (на повт.); индив. упр. 529, 526 (3) | ||
97. | 97 урок. Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | 1 | Сочинение по картине | Сочинение по картине Полен. | |
98. | 98 урок. Рассуждение. | 1 | Упр. 532 или 544 | ||
99. | 99 урок. Обобщение по теме «Типы речи». | 1 | Упр. 542 или 543 | ||
100. | П. 35. План текста. 100 урок. Отражение содержания и настроения текста в плане. | 1 | Упр. 549 или 553 | ||
101. | 101 урок. Изложение. | 1 | изложение | Упр. 552 или 555 | |
102. | П. 36. Основные нормы построения текста. 102 урок. Требования к содержанию и построению текста. | 1 | Стр. 207-пересказ текста; упр. 564; на выбор: упр. 559 или 560 | ||
103. | 103 урок. Обобщение по разделу «Текстоведение». Подведение итогов работы в первом полугодии. | 1 | Орфографический минимум ( упр. 573) |
3 четверть ( 60 часов, 10 недель)
104. | Словообразование (11 часов + 1 час к/р + 2 час р/р). П. 37. Основные способы образования слов в русском языке. 104 урок. Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования. | 14 1 | Упр. 580 (устное высказ.); упр. 579 | ||
105. | 105 урок. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | 1 | Упр. 583, 585 | ||
106. | П. 38. Правописание букв А – О в корнях с чередованием. 106 урок. Правописание корней -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -кас-//-кос | 1 | Самостоятельная работа | Упр. 592 | |
107. | П. 39. Буквы О-Ё после шипящих в корне слов. 107 урок. Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Распределительный диктант | Упр. 595 (2) | |
108. | 108 урок. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 | сочинение по картине | Упр. 598, написать сочинение | |
109. | П. 40. Словообразование имен существительных. 109 урок. Основные способы образования имен существительных. | 1 | Упр. 599 | ||
110. | П. 41. Словообразование имен прилагательных. 110 урок. Основные способы образования имен прилагательных. | 1 | Упр. 610 (1,2) | ||
111. | П. 42. Словообразование глаголов. Изложение. 111 урок. Основные способы образования глаголов. | 1 | Письменный пересказ текстовых фрагментов | Упр. 617 (3) | |
112. | П. 43. Правописание приставок. 112 урок. Группы приставок в зависимости от написания. | 1 | Стр. 21, выучить правила о напис. приставок; упр. 619(изл.-мин.) | ||
113. | 113 урок. Закрепление изученного о группах приставок в зависимости от написания. | 1 | Распределительн. диктант | Упр. 630 (устное высказывание); упр. 622,625 (1) | |
114. | П. 44. Образование слова и его морфемное строение. 114 урок. Морфемный разбор слова. | 1 | Упр. 636, 637 | ||
115. | 115 урок. Морфемный разбор слова (закрепление). | 1 | Орфографическ. минимум | Упр. 628 (см. примечание) | |
116. | 116 урок. Контрольная работа №5 (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») | 1 | Контрольная работа № 5 | ||
117. | 117 урок. Подготовка к сочинению по картине Н.М. Ромадина «Вербы в половодье». | 1 | Сочинение по картине | Упр. 577 | |
118. | Лексикология и фразеология (14 часов + 1 час к/р + 1 час р/р). П. 45. Слова однозначные и многозначные. 118 урок. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. | 16 1 | Стр. 30 , научиться письм. восстан. схему; упр. 645 (см. примечание) | ||
119. | 119 урок. Переносное значение слова. Тропы. | 1 | Стр. 33,выуч. текст наизусть; упр. 653 (1,3); инд. зад. упр. 653 (2), 654. | ||
120. | 120 урок. Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. | 1 | Упр. 633 (4), или 659 (3), или 651 | ||
121. | П.46, Синонимы. Антонимы. Омонимы. 121 урок. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | 1 | П. 46, стр. 37 –выуч. наизусть; упр. 663 (см. примеч. ), 664 | ||
122. | 122 урок. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами (продолжение). | 1 | Выборочно-распределительн. диктант | Упр.668 | |
123. | 123 урок. Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | Сочинение по картине | Упр. 673 (3 ) - сочин. по карт. | |
124. | П. 47. Исконно русские и заимствованные слова. 124 урок. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. | 1 | Самостоятельная работа | Стр. 43 пересказ текста; упр. 678 или 679 (см. примечание) | |
125. | 125 урок. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление). | 1 | Упр. 683, инд. зад. –упр. 686 (см. примеч.) | ||
126. | П. 48. Написание букв Ы – И после Ц. 126 урок. Правописание буквосочетаний ЦИ и ЦЫ. | 1 | Стр. 46.-устное высказ.; упр.689 | ||
127. | П. 49. Лексика ограниченного употребления. 127 урок. Профессионализмы как слова ограниченного употребления. Термины. | 1 | Объяснительный диктант | Упр. 695; индив.задание - упр. 700 | |
128. | 128 урок. Диалектизмы как слова ограниченного употребления. | 1 | Сочинение-миниатюра по картине (упр. 701) | Упр. 703 (орфогр. мин.), дополнить 10 словами с орф. | |
129. | П. 50. Устаревшие слова. 129 урок. Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи. | 1 | Словарный диктант (по упр. 703) | Стр. 51 –пересказ текста; упр. 705, или 708 (1,2), или 709 | |
130. | 130 урок. Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи (закрепление). Подготовка к сочинению-миниатюре по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». | 1 | Сочинение-миниатюра по картине | Сочинение по картине | |
131. | П. 51. Фразеология. 131 урок. Фразеология как раздел лингвистики. | 1 | Упр. 721 (уст. высказ.); упр. 723 (орф. минимум) | ||
132. | 132 урок. Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология». | 1 | Словарный диктант | Повт. схему на стр. 30, устное высказ., упр. 722 | |
133. | 133 урок. Контрольная работа № 6 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология»). | 1 | Контрольная работа № 6 | ||
134. | Морфология (57 часов) П. 52. Слово как часть речи. 134 урок. Морфология как раздел лингвистики. Части речи. | 57 1 | Стр. 60-62, подр переск. текстов; упр. 729; инд. -упр. 730 | ||
135. | 135 урок. Языковые значения слова. | 1 | Ср. 60-62, вним. перечит. тексты; упр. 734 (сочин. миниатюра) | ||
136. | Имя существительное (15 часов + 1 час к/р). П. 53. Общее значение имен существительное и их употребление в речи. 136 урок. Имя существительное как часть речи. | 16 1 | Выучить наиз. план морфолог. разбора сущ.-стр. 63; упр.736 | ||
137. | П. 54.Правописание суффиксов – ЧИК, - ЩИК. 137 урок. Суффиксы существительных – ЧИК, - ЩИК. | 1 | Текст на стр. 67- выуч. наизусть; упр. 743 (2 и 3-я строки), упр.746 | ||
138. | П. 55. Правописание суффиксов – ЕК, - ИК (-ЧИК). 138 урок. Суффиксы существительных – ЕК, - ИК (ЧИК). | 1 | Сочинение-миниатюра – упр. 752 | Текст на стр. 68-69 выуч. наиз; упр. 749 (3 и 4- строки); сост. диктовку из 15 слов с суф. –чик, -щик, -ек, -ик, орф. объясн. графичес. | |
139. | П.56. Постоянные морфологические признаки имен существительных. 139 урок. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Словарный диктант – упр. 760 (резерв) | Подроб. пересказ текста на стр. 70-71; упр. 757, 761 (см. примечание) | |
140. | 140 урок. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Распределител. диктант | Упр. 770 (соч.-мин) инд. зад.- упр.769 | |
141. | 141 урок. Род имён существительных. | 1 | Упр. 773 (слова 6-10), упр. 774 | ||
142. | 142 урок. Склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Выборочный диктант | Стр. 78-79-подроб. пересказ текстов, знать группы разносклон. сущ. наизусть, упр. 777 (см. примечание) | |
143. | П.57. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. 143 урок. Правописание НЕ с существительными. | 1 | Распределител. диктант | Упр. 783 (устное высказ.), упр. 779 | |
144. | П. 58. Непостоянные морфологические признаки имён существительных. 144 урок. Формообразование имён существительных. | 1 | Объяснительн. диктант | П. 58-подробный пересказ, упр. 789 | |
145. | П. 59. Безударные окончания –Е и – И в именах существительных. 145 урок. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Объяснительн. диктант | Упр. 793 | |
146. | П. 60. Имя существительное как член предложения. 146 урок. Синтаксическая роль имён существительных. | 1 | Объяснительн. диктант | Упр. 782 (1) с доп. заданием: опр. роль сущ. в предлож. 2-го абзаца | |
147. | 147 урок. Синтаксическая роль имён существительных (закрепление). | 1 | Сочинение-миниатюра (упр. 796 или 807) | На выбор: упр. 801 или 802 с доп. зад.- указать роль сущ. | |
148. | П. 61. Культура речи. Правильное употребление имён существительных. 148 урок. Правильное произношение имён существительных. | 1 | Упр. 771, 817 | ||
149. | 149 урок. Грамматические и лексические нормы употребления имён существительных | 1 | Словарный диктант | Упр. 810 (2 и 3-й столбики), 814 | |
150. | 150 урок. Повторение и обобщение по теме: «Имя существительное». | 1 | Повторить теоретич. сведения о сущ.; состав. словарный диктант из 20-30 сущ. с изуч. орф. | ||
151. | 151 урок. Контрольная работа № 7 (диктант по теме «Имя существительное», дополнительное задание). | 1 | Контрольная работа № 7 | ||
152. | Имя прилагательное (14 часов + 1 час к/р + 1 час р/р) 152 урок. Имя прилагательное как часть речи. | 16 1 | Стр. 93-94, подроб. пересказ текстов; упр. 820, инд.- 821 | ||
153. | 153 урок. Роль имён прилагательных в речи. | 1 | Упр. 826 (уст. выск.); упр. 827 или 828 | ||
154. | 154 урок. Роль прилагательных в научном и художественном описании. | 1 | Сочинение-миниатюра (упр. 830) | Упр.831 | |
155. | 155 урок. Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка». | 1 | Сочинение по картине | Написать сочинение по картине | |
156. | П. 63. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. 156 урок. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. | 1 | Стр. 101-102, подроб. пересказ текста; упр. 834 или 838 | ||
157. | 157 урок. Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных имён прилагательных в значении качественных. | 1 | Упр. 839 | ||
158. | П. 64. Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных. 158 урок. Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Стр. 107-108, подроб. пересказ устное высказ. по схеме на стр. 109; упр. 851 (2 и 3-я строки) | ||
159. | 159 урок. Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | Стр. 112- подробн. пересказ; упр. 586 (слова 4-6), 857 (см. примечание) | ||
160. | 160 урок. Полные и краткие имена прилагательные (закрепление). Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий. Морфологический разбор прилагательных. | 1 | Распределител. диктант | Тексты на стр. 112-113 выуч. наизусть; упр. 863 с доп. зад.: морфолог. разбор «осиротелый» (мир) и «пустынных» (дач). | |
161. | 161 урок. Склонение имён прилагательных. Обобщение по теме «Морфологические признаки имени прилагательного». | 1 | Упр. 866 (устное высказ.); упр. 867 (орфограф. миним) | ||
162. | П. 65. Правописание безударных окончаний имён прилагательных. 162 урок. Написание гласных в безударных падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | Упр. 870, 871 (2). | ||
163. | П. 66. Имя прилагательное как член предложения. 163 урок. Синтаксическая роль имён прилагательных. | 1 | Орфографическ. минимум (у. 891) | Упр. 888 | |
164. | П. 67. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. 164 урок. Правильное произношение имён прилагательных. Лексические нормы. | 1 | Упр. 889 | ||
165. | 165 урок. Правильное употребление имён прилагательных в речи. | 1 | Упр. 890, (см. прим), 875 (2). | ||
166. | 166 урок. Контрольная работа № 8 (зачёт по теме «Имя прилагательное») | 1 | Контрольная работа № 8 | ||
167. | 167 урок. Анализ контрольных работ. Подведение итогов 3-й четверти. | 1 | |||
4-я четверть (44 часов, 8 недель) | |||||
168. | Глагол (25 часов + 2 часа к/р + 1 час р/р) П. 68. Общее значение глаголов и их употребление в речи. 168 урок. Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению. | 28 1 | Стр. 123-125, подроб. пересказ, упр. 895 или 899; принести на урок главу «Мой дом» Паустовского «Мещёр. сторона» | ||
169. | 169 урок. Роль глагола в речи. | 1 | Изложение-миниатюра (упр. 898) | Упр. 900 | |
170. | П. 69. Инфинитив. 170 урок. Инфинитив – начальная форма глагола. | 1 | Стр. 127-128, подроб. пересказать упр. 904 или 905 | ||
171. | 171 урок. Инфинитив – начальная форма глагола (закрепление). Сочинение - миниатюра (упр. 909). | 1 | Сочинение-миниатюра (упр. 909) | Упр. 910 | |
172. | П. 70. Постоянные морфологические признаки глагола. 172 урок. Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | Орфографическ. минимум | Стр. 132, уст. высказ. по схеме; упр. 911 (строки 3-5) | |
173. | 173 урок. Использование суффиксов – ЫВА- (-ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА-) для образования глаголов несовершенного вида. | 1 | Сочинение-миниатюра (создание текста-описания действ.) упр. 914 | Стр. 134-135, выуч. правило; упр. 915 (2 и 3-я строки), 916 (2- столбик). | |
174. | 174 урок. Переходные и непереходные глаголы. Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа. | Стр. 136 подроб. пересказ текста; упр. 921. | |
175. | 175 урок. Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | Упр. 926 (устное высказ.); упр. 925. | ||
176. | П. 71. Правописание корней с чередующимися гласными Е – И. 176 урок. Корни с чередованием гласных Е-И. | 1 | Объяснительно-распределительн. диктант | Выуч. наизусть правило о напис. корней с черед., упр. 929 (см. прим.) | |
177. | П. 72. Изменение глаголов по наклонениям. 177 урок. Условное, повелительное и изъявительное наклонение глаголов. Самостоятельная работа по теме «Постоянные морфологические признаки глагола». | 1 | Самостоятельная работа | Стр. 140-141, выуч. наизусть текст; по образцу упр. 932 обр. формы наклон. глаголов: пилить, почитать, светиться, беречь, идти. | |
178. | П. 73. Условное наклонение. 178 урок. Значение, образование, изменение форм условного наклонения глаголов. Сочинение-миниатюра (упр. 936). | 1 | . Сочинение-миниатюра (упр. 936). | Стр. 142, подроб. пересказ текста; упр. 935. | |
179. | П. 74. Повелительное наклонение. 179 урок. Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глаголов. | 1 | Стр. 144, подроб. пересказ текста; упр. 939. | ||
180. | 180 урок. Правописание форм повелительного наклонения глаголов. | 1 | Упр. 945 (2) (устное высказ.); упр. 946 (4-6-я строки). | ||
181. | 181 урок. Правописание форм повелительного наклонения глаголов (закрепление). | 1 | Предупредительн диктант, диктант «Проверяю себя» | Упр. 950 | |
182. | П. 75. Изъявительное наклонение. 182 урок. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. | 1 | Объяснительный диктант | Стр. 149-150, пересказ текста; упр. 955(уст высказ.) упр. 953. | |
183. | 183 урок. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | Упр. 965 (устное высказ.); упр. 963. | ||
184. | 184 урок. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (продолжение). | 1 | Стр. 83-84 части 1 ; упр. 969 с доп. зад.: проспрягать один из глаголов (на выбор) | ||
185. | 185 урок. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (закрепление). Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Составить план ответа по теме «Непост. морф. признаки глагола» и подгот ответ с прим. | ||
186. | 186 урок. Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола». | 1 | Выборочный диктант, составление схемы | Сост. словарный диктант из 20 глагольных форм с изуч. орфограм. глаг | |
187. | 187 урок. Контрольная работа № 8 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола»). | 1 | Контрольная работа № 8 | ||
188. | П. 76. Безличные глаголы. 188 урок. Значение и грамматические особенности безличных глаголов. | 1 | Стр. 157-158, пересказ текстов; упр. 979. | ||
189. | 189 урок. Изложение текста-повествования. | 1 | Изложение текста-повествования | Упр. 980 | |
190. | П. 77. Глагол как член предложения. 190 урок. Синтаксическая роль глагола. | 1 | Упр. 984. | ||
191. | П. 78. Культура речи. 191 урок. Правильное употребление глаголов в речи. | 1 | Упр. 988. | ||
192. | 192 урок. Правильное употребление глаголов в речи (продолжение). | 1 | Упр. 1000 (или 1001) | ||
193. | 193 урок. Повторение по теме «Глагол». | 1 | Внимат. перечит. классную работу; повт. тему «Глагол» | ||
194. | 194 урок. Повторение по теме «Глагол» (продолжение). | 1 | Сост. диктант из 20-30 слов с орфогр. по теме «Глагол», орф. обозн.; морфолог разбор глаголов из предл.: Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят… | ||
195. | 195 урок. Контрольная работа № 9 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол»). | 1 | Контрольная работа № 9 | Принести на урок 1 часть учебника | |
196. | Повторение изученного в 5-ом классе (8 часов + 1 час к/р). 196 урок. Предмет изучения лингвистики. | 9 1 | Упр. 1006 (устное высказ.); упр. 1007 | ||
197. | 197 урок. Разделы лингвистики. | 1 | Выуч. одно из высказ. о русском языке наизусть, записать его по памяти; морф. разб. глагола, сущ., прил. | ||
198. | 198 урок. Слово – дело великое (Л.Н.Толстой). | 1 | Упр. 1008 | ||
199. | 199 урок. Правописание морфем. | 1 | Упр. 1010 с доп. зад. записать по 5 примеров для кажд.пункта плана | ||
200. | 200 урок. Орфограммы глагола. | 1 | Диктант «Проверяю себя», объяснительный диктант | Повт. п. 28, 29; подобрать и записать 7-10 предложений с разными пунктограммами. | |
201. | 201 урок. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь. | 1 | объяснительный предупредительндиктант. Диктант «Проверяю себя» | Составьте и запишите диалог из 3-5 реплик по картинке на стр. 162 | |
202. | 202 урок. Пунктуационный анализ текста. | 1 | Упр. 1013 (1) | ||
203. | 203 урок. Контрольная работа № 10 (диктант с языковым анализом текста). | 1 | Контрольная работа № 10 | ||
204. | 204 урок. Анализ контрольных работ по итогом года. Выполнение работы над ошибками. Подведение итогов учебного года. | 1 |
Составила: учитель русского языка и литературы МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Чиженко Надежда Фёдоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...