Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Чиженко Надежда Фёдоровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  по русскому  языку в 5 «В» класс

на 2013 – 2014 учебный  год

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

 В 3 ч. / С.И.Львова, В.В.Львов. – 7-е изд.,ипр. – М.: Мнемозина, 2010.

Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 5 класс» / И.П.Васильевых; под ред. С.И.Львовой. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.

Составила учитель МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»  Чиженко Надежда Фёдоровна

Всего:  204 часа, из них на развитие речи - 15  часов, на контрольные работы -  10 часов, текстоведение – 10 часов

1 четверть (58 уроков, 8 недель)

№ п/п

Календарные сроки

Тема раздела


Тема  урока

Количество часов

Вид контроля

Домашнее задание

1.

Лингвистика-наука о языке (2 часа)

1 урок. П.  Знакомство с учебником.



2 урок.  Лингвистика- наука о языке. Понятие о лингвистике.

2

Подготовить рассказ об учебнике

2.

1

Основные требования по оформлению письменных работ

Подготовить сообщение «Чему я должен научиться в 5 кл., упр. 3

3.

                                        Фонетика (4 часа + 2 часа на РР)

3 урок. П.  Гласные и согласные звуки. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи.

6

1

Стр. 7-8-пересказ текстов; упр. 5 или 9 (на выбор)

4.

4 урок.  Фонетическая транскрипция.

1

Упр. 20, 21 (1): индивид. задание – упр. 15 и 19 (сообщение)

5.

 Уроки 5-6. Развитие речи. Подготовка к сочинению. Составление плана, сбор рабочих материалов. Сочинение по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

2

сочинение

Дописать сочинение

6.

7.

8.

7 урок. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте.


8 урок. П.3.  Слог. Ударение. Слог как единица фонетики. Особенности русского ударения.

1


1

Упр. 31 (1), инд. упр. – 29;

Пересказ текста – стр. 16-17, упр. 35, 41; инд.- упр. 36

9.

Орфоэпия (5 часов)

9 урок. П. 4. Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков.

5

1

П. 4, стр.          – пересказ текста, упр. 47

10.

10 урок.  П. 5. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор.

1

Сочинение-миниатюра

Стр. 21 – пересказ текста, упр. 24

11.

11 урок. Основные правила произношения согласных звуков. Закрепление.

1

Упр. 56, 57; повторить  упр. 52

12.

12 урок. Обобщение сведений о произношении согласных звуков.

1

Орфографический минимум

Упр. 63; повт. упр. 44; орфоэпич. разбор 2-3 слов

13.

13 урок. Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия».

1

Самостоятельная работа: орфографический минимум, задания

Устное высказыв. по упр 62

14.

15.

Графика (7 часов)

14 урок. П.6.  Графика как раздел лингвистики. Алфавит.

15 урок. Алфавит и его использование.

7

1

1

Знание алфавита

Упр. 65 (алфавит); индивид.- упр. 64;

Упр. 68

16.

16урок. П. 7. Звуки и буквы. Обозначение звуков буквами.

1

Сочинение-миниатюра

Упр. 88

17.

17 урок. Использование  ь  для обозначения мягкости.

1

Упр. 89

18.

18 урок. П. 8. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.  Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

Упр. 82

19.

19 урок. Подведение итогов изучения раздела «Графика».

1

Упр. 86: фонет. разбор 2-3 слов

20.

20 урок. Контрольная  работа №1 (диктант с языковым анализом).

1

Контрольная работа № 1

21.

Морфемика (6 часов)

21 урок. П. 9. Морфема – значимая часть слова. Морфемика как раздел лингвистики. Окончание – грамматическая морфема.

6

1

Стр. 33-34-ответы на вопросы после текста, упр. 91

22.

22 урок. Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем.

1

Упр. 99, индивид. – упр. 101

23.

23 урок. Морфемная модель слова.

1

Приём поморфемного письма

Упр. 112

24.

24 урок. Корень слова. Этимология как раздел лингвистики.

1

Упр. 111 (120 -2)

25.

25 урок. П. 10. Чередование гласных и согласных в морфемах. Чередование гласных в корне.

1

Устно – упр. 121; упр.122, 115 (на повторение)

26.

26 урок. Чередование согласных в корне. Чередование О и Е с нулем звука.

1

Упр. 129;индивид. – упр. 130

27.

Лексикология ( 5 часов + 1 час р/р)

П. 11. Способы объяснения лексического значения слова.

 27 урок. Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значение слова путём толкования.

6



1

Стр. 51-52, сжатый пересказ текста; упр. 138 (139, 142, 143)

28.

28 урок. Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов.

1

Стр. 55-56, подробный пересказ текста, упр. 151, инд. – 146

29.

29 урок. Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов.

1

Упр. 163 (устное высказ.), упр. 159

30.

30 урок. П. 12. Тематические группы слов. Родовые и видовые понятия.

1

Упр. 167; упр. 171 (устное высказыв.)

31.

31 урок. Родовые и видовые понятия (закрепление).

Описание картины В.М.Васнецова «Три царевны подземного царства». Устно. Орфографический  анализ   текста (упр. 175).

1

Описание картины, орфографический анализ текста

Упр. 169, по желанию – упр. 172 (2) или 174

32.

32 урок. Подготовка  к  сочинению  по картине  А.А.Рылова  «Полевая рябинка».

1

Сочинение по картине

Упр. 177, написать сочинение по картине А.А.Рылова

33.

Орфография (14 часов + 1 час к/д)

33 урок. П. 13.  Разделы русской орфографии. Орфография как раздел лингвистики.

15


1

Стр. 68-69, пересказ текста; упр. 178, 182

34.

34 урок. Правописание морфем.

1

Словарный диктант

Стр. 68-69, подробный пересказ текста; упр. 187.

35.

35 урок. Правописание  И, У, А после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, щн.

1

Упр. 189

36.

36 урок. П. 14. Правописание корней.

Правописание безударных гласных в корнях  слов.

1

Повторить упр. 193; упр. 155, индивид. упр. 199

37.

37 урок. Изложение-миниатюра ( по упр. 206)

1

Изложение-миниатюра

Упр. 202, 203

38.

38 урок. Правила написания согласных в корнях  слов.

1

Упр. 210, 213 (1, 2 устно); упр. 213 (3) – по желанию

39.

39 урок. Закрепление изученного о написании согласных в корнях  слов.

1

Упр. 201, 216, 218 – на выбор

40.

40 урок.  П. 15. Правописание окончаний.

Правописание падежных окончаний существительных.

1

Упр. 223; индивид. упр. 224

41.

41 урок. Правописание личных окончаний глаголов.

1

Стр. 83-84 – выучить текст  наизусть; упр. 232

42.

42 урок. Закрепление изученного о правописании личных окончаний глаголов.

1

Разученный диктант (упр. 231)

Упр. 215, 228 (повт.)

43.

43 урок. П. 16. Правописание слов с Ь-Ъ.

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных. Написание Ь после шипящих.

1

Стр. 88 – выучить наизусть текст; упр. 237

44.

44 урок. Правописание – тся и –ться в глаголах.

1

Упр. 246 (1,2)

45.

45 урок. Употребление  разделительных Ь и Ъ.

1

Упр. 257 (устное высказывание); упр. 252 (1)

46.

46 урок. П. 17. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Слитные  и  раздельные  написания  слов.

1

Словарный диктант

Упр. 260 (иллюстр по жел.);упр. 264 ( устное высказ.); буквы Е, И

47.

47 урок.  Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография».

1

Распределительн., предупредительн., объяснительный диктанты, самозачёт

Повторить правила раздела «Орфография» и составить словар. диктант на каждое правило (по 2-3 примера)

48.

48 урок. Контрольная  работа № 2 ( диктант с языковым анализом по разделу Орфография»).

1

Контрольная работа № 2

49.

Морфология (4 часа)

П. 18. Части речи в русском языке.

49 урок. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи.

4



1

Стр. 100-102, пересказ текстов; упр. 268, индивид. упр. 275

50.

50 урок. Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов.

1

Упр. 277 (1-е предлож.), ур. 270 (см. примечание)

51.

51 урок. Наречие. Служебные части речи.

1

Упр. 271 или 287

52.

52 урок. П.19. Образование форм слова с помощью окончания. Образование форм слова в русском языке..

1

Упр. 293; упр. 280 (на повторение)

53.

Культура  речи  (5 часов + 1 час игра).

П. 20. Соблюдение норм современного русского литературного языка.

53 урок. Культура  речи  как  раздел лингвистики.

6


1

Стр. 113-114, первое задание после текста; упр. 300

54.

54 урок. Нормы современного русского литературного языка.

1

Словарный диктант

Стр. 113- 114, подроб.  пересказ текста; упр. 245

55.

55 урок. Качества хорошей речи.

1

Упр. 307

56.

П. Употребление в речи этикетных слов.

56 урок. Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова.


1

Стр. 117, пересказ текста; упр. 313 или 316 (письменно)

57.

57 урок. Закрепление изученного о речевой ситуации. Подведение итогов работы в 1 четверти.

1

58.

58  урок. Учебная  игра-соревнование.

1

2  четверть   (42 часа,  7 недель)

59.

Синтаксис  и  пунктуация  (30 часов)

П. 22. Словосочетание как единица синтаксиса.

59 урок. Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании.

30


1

Задание 2 после текста (письмен.); упр. 321

60.

60 урок. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания.

1

Упр. 337 (устное высказывание); упр. 326 или 334

61.

61 урок. Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова  «Юный живописец».

1

Сочинение-миниатюра

Упр. 336 (сочинение по картине)

62.

П. 23. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

62 урок. Предложение и его интонационное оформление.

1

Стр. 127-128, подробный пересказ текста; упр. 342 (1).

63.

63 урок. Основные элементы интонации.

1

Упр. 351 (устное высказ.); упр. 335

64.

64 урок. П.24. Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения.

1

Стр. 133, пересказ текста; стр. 133-134, выучить текст; упр. 335

65.

65 урок. Способы выражения сказуемого.

1

Упр. 357 (устное высказ.); упр. 364 или 365, или 367

66.

66 урок. Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения.

1

Стр. 138-139, текст выучить; упр. 372или 373

67.

67 урок. Роль определения в речи. Дополнение.

1

Выборочно-распределительный диктант

Упр. 376 (1) (см. примечание)

68.

68 урок. Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам.

1

Упр. 380 (устн. выск.) повт.; упр. 383 (см. прим.)

69.

69 урок. Сжатое изложение-миниатюра.

1

Сжатое изложение-миниатюра

Упр.384

70.

П. 25. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

70 урок. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.



1

Самостоятельная работа

Стр. 144, подробный пересказ текста; упр. 388 или 389

71.

71 урок. Основные интонационные конструкции.

1

Упр. 392 или 395

72.

П. 26. Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные).

72 урок. Предложения восклицательные и невосклицательные.



1


Сочинение-миниатюра

Упр. 400 (с доп. зад. –охаракт. по цели высказыван.

73.

П. 27. Виды предложений по наличию второстепенных членов.

73 урок. Предложения распространенные и нераспространенные.


1

Упр. 406 (2)(соч. по картине) или  411 (соч.-мин.)

74.

П. 28. Виды предложений по количеству грамматических основ.

74 урок. Предложения простые и сложные.

1

Стр. 152-153, подробный переск.текста; упр. 414 (1,2)

75.

75 урок. Виды сложных предложений по средствам связи их частей.

1

Упр. 416 (2) или 420; 421 (3)

76.

П. 29. Простое осложнённое предложение.

76 урок. Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения.

1

Стр. 157-158, подроб. пересказ текста; упр. 425

77.

77 урок. Обобщающие слова при однородных членах.

1

Упр. 438 (устное выск, см. примеч) упр. 426, инд. 436

78.

78 урок. Понятие об обращении.

1

Стр. 163 - работа с вопросами; упр. 440 и 442

79.

79 урок. Закрепление  изученного об обращении. Роль обращения в художественной речи.

1

Упр. 446, 408; упр. 449 повтор.

80.

80 урок. Предложения с вводными словами.

1

Словарный диктант- 10-12 словосочетан. (по упр. 408 и 449)

Стр. 166-вопросы, упр. 452 или 453

81.

81 урок. Предложения со сравнительными оборотами.

1

Стр. 167-переск. текста; упр. 457,1

82.

П. 30. Предложения с прямой речью.

82 урок. Понятие о предложениях с прямой речью.

1

Упр. 462 (устное выск.); упр. 463 или 460 с дополн. зад.: включить в текст предлож. с прямой  речью

83.

83 урок.   Диалог.

1

Упр. 474; упр. 470 (2) или упр. 472

84.

84 урок. Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис».

1

Упр. 473

85.  

85 урок. Контрольная работа № 3 (зачёт по разделу  «Синтаксис»).

1

Контрольная работа №3

86.

Пунктуация  (6 часов).

П. 31. Зачем нужны знаки препинания..

86 урок. Понятие о пунктуации. Знаки препинания.

1

Стр. 176, подроб. пересказ текста; упр. 481 (устное высказ.); упр. 476

87.

П. 32. Основные разделы пунктуации.

87 урок. Знаки препинания в конце предложения.

1

Словарный диктант  (по упр. 476)- 10-12 словосочетаний

Стр. 179 пересказ текста; упр. 482 (2) или  485

88.

88 урок. Знаки препинания внутри простого предложения.

1

Упр. 429, или 489, или 491

89.

89 урок. Знаки препинания между частями сложного предложения.

1

Упр. 498

90.

90 урок. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Стр. 179 и 180 –повтор. теоретич. сведения;  упр. 501 (1-3) или 502

91.

91 урок. Контрольная  работа  № 4  (диктант с языковым анализом по разделам  «Синтаксис» и «Пунктуация»).

1

Контрольная работа №4

92.

Текстоведение (10 часов + 2 часа р/р)

П. 33. Понятие о тексте.

92 урок. Основные признаки текста. Тема и идея.

12


1


Стр. 187-188-

пересказ текстов; упр. 509

93.

93 урок. Закрепление изученного об основных признаках текста. Последовательность и грамматическая связь предложений в тексте.

1

Стр. 187-188, повт упр. 512, или 516, или  518

94.

94 урок. Обобщение по теме «Основные признаки текста».

1

Самостоятельная работа

Упр. 488 (на повторение)

95.  

П. 34. Типы  речи.

95 урок. Повествование.

1

Стр. 193-194, пересказ текста; упр. 519 или 524, или 525, или 570

96.

96 урок. Описание.

1

Упр. 327, 333 (на повт.); индив. упр. 529, 526 (3)

97.

97 урок. Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

1

Сочинение по картине

Сочинение по картине  Полен.

98.

98 урок. Рассуждение.

1

Упр.  532 или 544

99.

99 урок. Обобщение по теме  «Типы речи».

1

Упр. 542  или  543

100.

П. 35. План  текста.

100 урок.  Отражение содержания и настроения текста в плане.

1

Упр. 549 или 553

101.

101 урок. Изложение.

1

изложение

Упр. 552  или 555

102.

П. 36. Основные  нормы  построения  текста.

102 урок. Требования к содержанию и построению текста.

1

Стр. 207-пересказ текста; упр. 564; на выбор: упр. 559  или  560

103.

103 урок. Обобщение по разделу  «Текстоведение». Подведение  итогов  работы в первом полугодии.

1

Орфографический минимум

( упр. 573)

3 четверть ( 60 часов, 10 недель)

104.

Словообразование (11  часов + 1 час к/р + 2 час р/р).

П. 37. Основные способы образования слов в русском языке.

104 урок. Словообразование  как  раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

14


1

Упр. 580 (устное высказ.); упр. 579

105.

105 урок. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка.

1

Упр. 583, 585

106.

П. 38. Правописание букв  А – О в корнях с чередованием.

106 урок. Правописание корней  -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -кас-//-кос

1

Самостоятельная работа

Упр. 592

107.

П. 39. Буквы О-Ё после шипящих в корне слов.

107 урок. Правописание  О-Ё после шипящих в корнях слов.

1

Распределительный диктант

Упр. 595 (2)

108.

108 урок. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана  «Золотая осень».

1

сочинение по картине

Упр. 598, написать сочинение

109.

П. 40. Словообразование имен существительных.

109 урок. Основные способы образования имен существительных.

1

Упр. 599

110.

П. 41. Словообразование имен прилагательных.

110 урок. Основные способы образования имен прилагательных.

1

Упр. 610 (1,2)

111.

П. 42. Словообразование глаголов. Изложение.

111 урок. Основные способы образования глаголов.

1

Письменный пересказ текстовых фрагментов

Упр. 617 (3)

112.

П. 43. Правописание приставок.

112 урок. Группы приставок в зависимости от написания.

1

Стр. 21, выучить правила о напис. приставок; упр. 619(изл.-мин.)

113.

113 урок. Закрепление изученного о группах приставок в зависимости от написания.

1

Распределительн.

диктант

Упр. 630 (устное высказывание); упр. 622,625 (1)

114.

П. 44. Образование слова и его морфемное строение.

114 урок. Морфемный разбор слова.

1

Упр. 636, 637

115.

115 урок. Морфемный разбор слова (закрепление).

1

Орфографическ. минимум

Упр. 628 (см. примечание)

116.

116 урок. Контрольная работа №5  (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование»)

1

Контрольная работа № 5

117.

117 урок. Подготовка к сочинению по картине Н.М. Ромадина «Вербы в половодье».

1

Сочинение по картине

Упр. 577

118.

Лексикология и фразеология (14 часов + 1 час к/р + 1 час р/р).

П. 45. Слова однозначные и многозначные.

118 урок. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы.

16


1

Стр. 30 , научиться письм. восстан. схему; упр. 645 (см. примечание)

119.

119 урок. Переносное значение слова. Тропы.

1

Стр. 33,выуч. текст наизусть; упр. 653 (1,3); инд. зад. упр. 653 (2), 654.

120.

120 урок. Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.

1

Упр. 633 (4), или 659 (3), или 651

121.

П.46, Синонимы. Антонимы. Омонимы.

121 урок. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

1

П. 46, стр. 37 –выуч. наизусть; упр. 663 (см. примеч. ), 664

122.

122  урок.  Деление  лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами (продолжение).

1

Выборочно-распределительн. диктант

Упр.668

123.

123 урок. Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща».

1

Сочинение по картине

Упр. 673 (3 ) - сочин. по карт.

124.

П. 47. Исконно русские и заимствованные слова.

124 урок. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов.

1

Самостоятельная работа

Стр. 43 пересказ текста; упр. 678 или 679 (см. примечание)

125.

125 урок. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (закрепление).

1

Упр. 683, инд. зад. –упр. 686 (см. примеч.)

126.

П. 48. Написание букв  Ы – И после Ц.

126 урок. Правописание буквосочетаний  ЦИ  и  ЦЫ.

1

Стр. 46.-устное высказ.; упр.689

127.

П. 49. Лексика  ограниченного  употребления.

127 урок. Профессионализмы как слова  ограниченного употребления. Термины.

1

Объяснительный диктант

Упр. 695; индив.задание - упр. 700

128.

128 урок. Диалектизмы как слова  ограниченного употребления.

1

Сочинение-миниатюра по картине (упр. 701)

Упр. 703 (орфогр. мин.), дополнить 10 словами с орф.

129.

П. 50. Устаревшие слова.

129 урок. Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи.

1

Словарный диктант (по упр. 703)

Стр. 51 –пересказ текста; упр. 705, или 708 (1,2), или 709

130.

130 урок. Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи (закрепление). Подготовка к сочинению-миниатюре по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

1

Сочинение-миниатюра по картине

Сочинение по картине

131.

П. 51. Фразеология.

131 урок. Фразеология как раздел лингвистики.

1

Упр. 721 (уст. высказ.); упр. 723 (орф. минимум)

132.

132 урок. Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология».

1

Словарный диктант

Повт. схему на стр. 30, устное высказ., упр.  722

133.

133 урок. Контрольная  работа  № 6 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология»).

1

Контрольная работа № 6

134.

Морфология (57 часов)

П. 52. Слово как часть речи.

134 урок. Морфология как раздел лингвистики. Части речи.

57

1

Стр. 60-62, подр переск. текстов; упр. 729; инд. -упр. 730

135.

135 урок.  Языковые значения слова.

1

Ср. 60-62, вним. перечит. тексты; упр. 734 (сочин. миниатюра)

136.

Имя существительное (15 часов + 1 час к/р).

П. 53. Общее значение имен существительное и их употребление в речи.

136 урок. Имя существительное как часть речи.

16


1

Выучить  наиз. план морфолог. разбора сущ.-стр. 63; упр.736

137.

П. 54.Правописание суффиксов – ЧИК, - ЩИК.

137 урок. Суффиксы существительных – ЧИК, - ЩИК.

1

Текст на стр. 67- выуч. наизусть; упр. 743 (2 и 3-я строки), упр.746

138.

П. 55. Правописание суффиксов – ЕК, - ИК (-ЧИК).

138 урок. Суффиксы существительных – ЕК, - ИК (ЧИК).

1

Сочинение-миниатюра – упр. 752

Текст на стр. 68-69 выуч. наиз; упр. 749 (3 и 4- строки); сост. диктовку из 15 слов с суф. –чик, -щик, -ек, -ик, орф. объясн. графичес.

139.

П.56. Постоянные морфологические признаки имен существительных.

139 урок. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Словарный диктант – упр. 760 (резерв)

Подроб. пересказ текста на стр. 70-71; упр. 757, 761 (см. примечание)

140.

140 урок. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Распределител. диктант

Упр. 770 (соч.-мин) инд. зад.- упр.769

141.

141 урок. Род имён существительных.

1

Упр. 773 (слова 6-10), упр. 774

142.

142 урок. Склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные.

1

Выборочный диктант

Стр. 78-79-подроб. пересказ текстов, знать группы разносклон. сущ. наизусть, упр. 777 (см. примечание)

143.

П.57. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

143 урок. Правописание  НЕ с существительными.

1

Распределител. диктант

Упр. 783 (устное высказ.), упр. 779

144.

П. 58. Непостоянные морфологические признаки имён существительных.

144 урок. Формообразование имён существительных.

1

Объяснительн. диктант

П. 58-подробный пересказ, упр. 789

145.

П. 59. Безударные окончания –Е  и – И в именах существительных.

145 урок. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Объяснительн. диктант

Упр. 793

146.

П. 60. Имя существительное как член предложения.

146 урок. Синтаксическая роль имён существительных.

1

Объяснительн. диктант

Упр. 782 (1) с доп. заданием: опр. роль сущ. в предлож. 2-го абзаца

147.

147 урок. Синтаксическая роль имён существительных (закрепление).

1

Сочинение-миниатюра (упр. 796 или 807)

На выбор: упр. 801 или 802 с доп. зад.- указать роль сущ.

148.

П. 61. Культура речи. Правильное употребление имён существительных.

148 урок. Правильное произношение имён существительных.

1

Упр. 771, 817

149.

149 урок. Грамматические и лексические нормы употребления имён существительных

1

Словарный диктант

Упр. 810 (2 и 3-й столбики), 814

150.

150 урок. Повторение и обобщение по теме: «Имя существительное».

1

Повторить теоретич. сведения о сущ.; состав. словарный диктант из 20-30 сущ. с изуч. орф.

151.

151 урок. Контрольная работа № 7 (диктант по теме «Имя существительное», дополнительное задание).

1

Контрольная работа № 7

152.

Имя прилагательное (14 часов + 1 час к/р + 1 час р/р)
П. 62. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи.

152 урок. Имя прилагательное как часть речи.

16

1

Стр. 93-94, подроб. пересказ текстов; упр. 820, инд.- 821

153.

153 урок. Роль имён прилагательных в речи.

1

Упр. 826 (уст. выск.); упр. 827 или 828

154.

154 урок. Роль прилагательных в научном и художественном описании.

1

Сочинение-миниатюра (упр. 830)

Упр.831

155.

155 урок. Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».

1

Сочинение по картине

Написать сочинение по картине

156.

П. 63. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

156 урок. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных.

1

Стр. 101-102, подроб. пересказ текста; упр. 834 или 838

157.

157 урок. Притяжательные имена прилагательные. Употребление относительных и притяжательных имён прилагательных в значении качественных.

1

Упр. 839

158.

П. 64. Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных.

158 урок. Степени сравнения имён прилагательных.

1

Стр. 107-108, подроб. пересказ

устное высказ. по схеме на стр. 109; упр. 851 (2 и 3-я строки)

159.

159 урок. Полные и краткие имена прилагательные.

1

Стр. 112- подробн. пересказ; упр. 586 (слова 4-6), 857 (см. примечание)

160.

160 урок. Полные и краткие имена прилагательные (закрепление). Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий.

Морфологический разбор прилагательных.

1

Распределител. диктант

Тексты на стр. 112-113 выуч. наизусть; упр. 863 с доп. зад.: морфолог. разбор «осиротелый» (мир) и «пустынных» (дач).

161.

161 урок. Склонение имён прилагательных. Обобщение по теме «Морфологические признаки имени прилагательного».

1

Упр. 866 (устное высказ.); упр. 867 (орфограф. миним)

162.

П. 65. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

162 урок. Написание гласных в безударных падежных окончаниях имён прилагательных.

1

Упр. 870, 871 (2).

163.

П. 66. Имя прилагательное как член предложения.

163 урок. Синтаксическая роль имён прилагательных.

1

Орфографическ. минимум (у. 891)

Упр. 888

164.

П. 67. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.

164 урок. Правильное произношение имён прилагательных. Лексические нормы.

1

Упр. 889

165.

165 урок. Правильное употребление имён прилагательных в речи.

1

Упр. 890, (см. прим), 875 (2).

166.

166 урок. Контрольная работа № 8 (зачёт по теме «Имя прилагательное»)

1

Контрольная работа № 8

167.

167 урок. Анализ контрольных работ. Подведение итогов 3-й четверти.

1


4-я четверть (44 часов, 8 недель)

168.

Глагол (25 часов + 2 часа к/р + 1 час р/р)

П. 68. Общее значение глаголов и их употребление в речи.

168 урок. Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению.

28


1

Стр. 123-125, подроб. пересказ, упр. 895 или 899; принести на урок главу «Мой дом» Паустовского «Мещёр. сторона»

169.

169 урок. Роль глагола в речи.

1

Изложение-миниатюра (упр. 898)

Упр. 900

170.

П. 69. Инфинитив.

170 урок. Инфинитив – начальная форма глагола.

1

Стр. 127-128, подроб. пересказать упр. 904 или 905

171.

171 урок. Инфинитив – начальная форма глагола (закрепление). Сочинение - миниатюра (упр. 909).

1

Сочинение-миниатюра (упр. 909)

Упр. 910

172.

П. 70. Постоянные морфологические признаки глагола.

172 урок. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

1

Орфографическ. минимум

Стр. 132, уст. высказ. по схеме; упр. 911 (строки 3-5)

173.

173 урок. Использование суффиксов – ЫВА- (-ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА-) для образования глаголов несовершенного вида.

1

Сочинение-миниатюра (создание текста-описания действ.) упр. 914

Стр. 134-135, выуч. правило; упр. 915 (2 и 3-я строки), 916 (2- столбик).

174.

174 урок. Переходные и непереходные глаголы. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа.

Стр. 136 подроб. пересказ текста; упр. 921.

175.

175  урок. Возвратные и невозвратные глаголы.

1

Упр. 926 (устное высказ.); упр. 925.

176.

П. 71. Правописание корней с чередующимися гласными Е – И.

176  урок. Корни с чередованием гласных Е-И.

1

Объяснительно-распределительн. диктант

Выуч. наизусть правило о напис. корней с черед., упр. 929 (см. прим.)

177.

П. 72. Изменение глаголов по наклонениям.

177 урок. Условное, повелительное и изъявительное наклонение глаголов. Самостоятельная работа по теме «Постоянные морфологические признаки глагола».

1

Самостоятельная работа

Стр. 140-141, выуч. наизусть  текст; по образцу упр. 932 обр. формы наклон. глаголов: пилить, почитать, светиться, беречь, идти.

178.

П. 73. Условное наклонение.

178 урок. Значение, образование, изменение форм условного наклонения глаголов. Сочинение-миниатюра (упр. 936).

1

. Сочинение-миниатюра (упр. 936).

Стр. 142, подроб. пересказ текста; упр. 935.

179.

П. 74. Повелительное наклонение.

179 урок. Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глаголов.

1

Стр. 144, подроб. пересказ текста; упр. 939.

180.

180 урок. Правописание форм повелительного наклонения глаголов.

1

Упр. 945 (2) (устное высказ.); упр. 946 (4-6-я строки).

181.

181 урок. Правописание форм повелительного наклонения глаголов (закрепление).

1

Предупредительн диктант, диктант «Проверяю себя»

Упр. 950

182.

П. 75. Изъявительное наклонение.

182 урок. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам.

1

Объяснительный диктант

Стр. 149-150, пересказ текста; упр. 955(уст высказ.) упр. 953.

183.

183 урок. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

Упр. 965 (устное высказ.); упр. 963.

184.

184 урок. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (продолжение).

1

Стр. 83-84 части 1 ; упр. 969 с доп. зад.: проспрягать один из глаголов (на выбор)

185.

185 урок. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (закрепление). Разноспрягаемые глаголы.

1

Составить план ответа по теме «Непост. морф. признаки глагола» и подгот ответ с прим.

186.

186 урок. Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола».

1

Выборочный диктант, составление схемы

Сост. словарный диктант из 20 глагольных форм с изуч. орфограм. глаг

187.

187 урок. Контрольная работа № 8 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола»).

1

Контрольная работа № 8 

188.

П. 76. Безличные глаголы.

188 урок. Значение и грамматические особенности безличных глаголов.

1

Стр. 157-158, пересказ текстов; упр. 979.

189.

189 урок. Изложение текста-повествования.

1

Изложение текста-повествования

Упр. 980

190.

П. 77. Глагол как член предложения.

190 урок. Синтаксическая роль глагола.

1

Упр. 984.

191.

П. 78. Культура речи.

191 урок. Правильное употребление глаголов в речи.

1

Упр. 988.

192.

192 урок. Правильное употребление глаголов в речи (продолжение).

1

Упр. 1000 (или 1001)

193.

193 урок. Повторение по теме «Глагол».

1

Внимат. перечит. классную работу; повт. тему «Глагол»

194.

194 урок.  Повторение по теме «Глагол» (продолжение).

1

Сост. диктант из 20-30 слов с орфогр. по теме «Глагол», орф. обозн.; морфолог разбор глаголов из предл.: Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят…

195.

195 урок. Контрольная работа № 9 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол»).

1

Контрольная работа № 9

Принести на урок 1 часть учебника

196.

Повторение изученного в 5-ом классе (8 часов + 1 час к/р).

196 урок. Предмет изучения лингвистики.

9

1

Упр. 1006 (устное высказ.); упр. 1007

197.

197 урок. Разделы лингвистики.

1

Выуч. одно из высказ. о русском языке наизусть, записать его по памяти; морф. разб. глагола, сущ., прил.

198.

198  урок. Слово – дело великое (Л.Н.Толстой).

1

Упр. 1008

199.

199 урок. Правописание морфем.

1

Упр. 1010 с доп. зад. записать по 5 примеров для кажд.пункта плана

200.

200  урок. Орфограммы глагола.

1

Диктант «Проверяю себя», объяснительный диктант

Повт. п. 28, 29; подобрать и записать 7-10 предложений с разными пунктограммами.

201.

201 урок. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь.

1

объяснительный предупредительндиктант. Диктант «Проверяю себя»

Составьте и запишите диалог из 3-5 реплик по картинке на стр. 162

202.

202 урок. Пунктуационный анализ текста.

1

Упр. 1013 (1)

203.

203 урок. Контрольная работа № 10 (диктант с языковым анализом текста).

1

Контрольная работа № 10

204.

204 урок. Анализ контрольных работ по итогом года. Выполнение работы над ошибками. Подведение итогов учебного года.

1

Составила:  учитель русского языка и литературы МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»  

 Чиженко   Надежда   Фёдоровна

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...