Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку . 7 класс .
По программе –170 часов в год
(автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Составила Чебакина Л.С.
№ п/п разделов программы | Содержание программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения | |
1. | Язык как развивающееся явление | Понятие о языке как о развивающемся явлении. | 1 | ||||
Этимология как наука о происхождении исконных русских и иноязычных слов. | 1 | ||||||
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы. | 1 | |||||
Фонетика. Соотношение звука и буквы. | 1 | ||||||
Орфоэпия. Основные орфоэпические нормы литературного языка. | 1 | ||||||
Фонетический и орфографический разбор слова. | 1 | ||||||
Морфемика. Морфологические способы образования слов. | 1 | ||||||
Неморфологические способы образования слов. Сочинение-миниатюра по упражнению №80. | 1 | ||||||
Словообразование наречий. Приставочный способ. | 1 | ||||||
Суффиксальный способ образования наречий от прилагательных, числительных, глаголов. | 1 | ||||||
Слитное написание наречий. | 1 | ||||||
Дефисное написание наречий. | 1 | ||||||
Сложение как способ образования наречий. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по упражнению №83. | 1 | ||||||
Морфемный разбор слов | 1 | ||||||
Лексика и фразеология. Слова однозначные и многозначные. | 1 | ||||||
Прямое и переносное значение слов. Смысловая связь в языке: синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | ||||||
Особенности употребления слов в речи. | 1 | ||||||
Исконно русские слова, заимствованная лексика. | 1 | ||||||
Лексический разбор слова | 1 | ||||||
Фразеология. Фразеологический словарь, его назначение. | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика и фразеология». | 1 | ||||||
Грамматика: морфология и синтаксис. Самостоятельные части речи. Склоняемые части речи. | 1 | ||||||
Глагол. Морфологические признаки. | 1 | ||||||
Изложение по упражнению №157 | 1 | ||||||
Глагол и его глагольные формы: деепричастие. | 1 | ||||||
Глагол и его формы: причастие. | 1 | ||||||
Деепричастный оборот. | 1 | ||||||
Причастный оборот. | 1 | ||||||
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» | 1 | ||||||
Синтаксис. Виды предложений. Простое осложненное предложение. | 1 | ||||||
Изложение по упр.200 «На лыжах - снайперы». | 1 | ||||||
Виды словосочетаний. | 1 | ||||||
Правописание: орфография и пунктуация. Безударные и чередующиеся гласные в корне слов. | 1 | ||||||
Правописание приставок пре-, при- | 1 | ||||||
Н и нн в страдательных причастиях. Правописание отглагольных прилагательных. | 1 | ||||||
Правописание отглагольных прилагательных | 1 | ||||||
Не со словами, написание сложных слов | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Синтаксис». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Синтаксис». | 1 | ||||||
3. | Текстоведение | Текст как произведение речи. | 1 | ||||
Основные этапы создания текста. | 1 | ||||||
Редактирование текста. | 1 | ||||||
Основные требования к связному высказыванию. | 1 | ||||||
Точность и логичность речи | 1 | ||||||
Правильность связного высказывания. | 1 | ||||||
Требование к устной речи. | 1 | ||||||
Основные требования к письменной речи. | 1 | ||||||
Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитина «Одуванчики». | 1 | ||||||
Языковые средства выразительности. Фонетические средства. | 1 | ||||||
Словообразовательные средства выразительности. | 1 | ||||||
Лексические средства выразительности. | |||||||
Морфологические средства выразительности. | 1 | ||||||
Синтаксические средства выразительности. | |||||||
Рассуждение как тип речи. | 1 | ||||||
Сочетание разных типов речи. | |||||||
Зачет по теме «Текстоведение». | 1 | ||||||
4. | Морфология. Наречие. | Наречие как самостоятельная часть речи. | 1 | ||||
Морфологические признаки наречия. | |||||||
Разряды наречий по значению | 1 | ||||||
Разряды наречий. Местоименные наречия. | |||||||
Различение наречий от созвучных слов другой части речи. | 1 | ||||||
Степени сравнения наречий. | 1 | ||||||
Слова категории состояния. | 1 | ||||||
Морфологический разбор наречия | 1 | ||||||
Правописание наречий. Слитное написание наречий. | 1 | ||||||
Слитное написание наречий. | 1 | ||||||
Раздельное написание наречий. | 1 | ||||||
Дефисное написание наречий. | 1 | ||||||
Дефисное написание наречий. | 1 | ||||||
Слитное написание не и ни с наречиями. | 1 | ||||||
Раздельное написание не с наречиями. | 1 | ||||||
Раздельное написание не с наречиями. | 1 | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание наречий». | 1 | ||||||
Правописание н и нн в наречиях на -о, -е | 1 | ||||||
Суффиксы -о, -а, в правописании наречий. Н и нн в наречиях. | 1 | ||||||
Суффиксы -о, -а на конце наречий. | 1 | ||||||
О и е(ё)на конце наречий после шипящих. | 1 | ||||||
О и е(ё)на конце наречий после шипящих. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра «Где живет совесть?» | 1 | ||||||
Употребление ь на конце наречий после шипящих. | 1 | ||||||
Употребление ь на конце наречий после шипящих. | 1 | ||||||
Употребление ь после шипящих в словах разных частей речи. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа. Оформление текста упражнения №586 в соответствии с нормами орфографии. | 1 | ||||||
Сжатое изложение «Первый выход на рыбалку». | 1 | ||||||
Наречие в словосочетании. | 1 | ||||||
Наречие в предложении. | 1 | ||||||
Синтаксическая роль наречий. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по составлению рассказа по данному началу по упражнению № 588. | 1 | ||||||
Слова категории состояния. | 1 | ||||||
Письмо по памяти по упражнению №606. | 1 | ||||||
Наречия в тексте. Наречия-фразеологизмы. | 1 | ||||||
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Проселок». | 1 | ||||||
Правильное употребление наречий. | 1 | ||||||
Орфоэпические нормы. | 1 | ||||||
Правильное употребление наречий. Грамматические нормы. | 1 | ||||||
Правильное употребление наречий. Лексические нормы. | 1 | ||||||
Правописание наречий. Словарный диктант. | 1 | ||||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие». | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие». | 1 | ||||||
Служебные части речи и междометия. | Предлог. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||
Предлог как служебная часть речи. | 1 | ||||||
Изложение по отрывку из повести А. С. Пушкина «Метель» по упражнению №648. | 1 | ||||||
| Предлог и приставка | 2 | |||||
Грамматические значения предлогов. | 1 | ||||||
Разряды предлогов по происхождению. | 1 | ||||||
Разряды предлогов по составу. | 1 | ||||||
| Правописание непроизводных и производных предлогов. Предлог в тексте. | 2 | |||||
Изложение по тексту И. С. Тургенева «Воробей» по упражнению №695 | 1 | ||||||
Анализ изложения по тексту И. С. Тургенева «Воробей». | 1 | ||||||
Союз. | Союз как служебная часть речи | 1 | |||||
| Разряды союзов | 2 | |||||
Сочинительные союзы. | 1 | ||||||
Значение сочинительных союзов. | 1 | ||||||
| Союз и | 2 | |||||
Подчинительные союзы. | 1 | ||||||
Союзные слова | 1 | ||||||
Сочинение по картине П. П. Кончиловского «Сирень в корзине» | 1 | ||||||
Правописание союзов. | 1 | ||||||
Правописание союзов. | 1 | ||||||
Изложение по тексту Ю. Казакова «О слепом псе Артуре» | 1 | ||||||
Группы союзов по употреблению. | 1 | ||||||
Текстообразующая роль союзов. | 1 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Союзы». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Союз». | 1 | ||||||
Частица. | Частица как служебная часть речи. | 1 | |||||
Разряды частиц по значению. Формообразующие частицы. | 1 | ||||||
Частицы, выражающие различные значения. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра «Урок пения» по упражнению №801. | 1 | ||||||
Слитное, раздельное написание частиц. | 1 | ||||||
Дефисное написание частиц. | 1 | ||||||
Различие на письме частиц не и ни. | 1 | ||||||
Правописание сочетаний не кто иной, как… и никто иной (другой)…. | 1 | ||||||
Правописание сочетаний не кто иной, как… и никто иной (другой)…. | 1 | ||||||
Различение приставки не и частицы не, их употребление с разными частями речи. | 1 | ||||||
Изложение с элементами сочинения по материалам упражнения № 843. | 1 | ||||||
Морфологический разбор частицы. | 1 | ||||||
Частицы в предложении и тексте. | 1 | ||||||
Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические нормы. | 1 | ||||||
Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Грамматические нормы. | 2 | ||||||
Сходные и отличительные признаки предлога, союза, частицы. | 2 | ||||||
Контрольный диктант по теме «Предлог, союз, частица». | 1 | ||||||
Анализ контрольного диктанта по теме «Предлог, союз, частица». | 1 | ||||||
Междометия и звукоподражательные слова | Междометия и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. | 1 | |||||
Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||||||
Правописание звукоподражательных слов. | 1 | ||||||
5. | Трудные случаи разграничения языковых явлений. | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов: прилагательноесуществительное. | 1 | ||||
Переход числительного в прилагательное. | 1 | ||||||
Переход причастия в прилагательное. | 1 | ||||||
Переход деепричастия, наречия в предлог. | 1 | ||||||
Омонимия слов разных частей речи. | 1 | ||||||
Сочинение-миниатюра по материалам упражнения №924. | 1 | ||||||
Различные виды омонимов: лексические омонимы. | 1 | ||||||
Фонетические омонимы (омофоны) и графические омонимы (омографы). | 1 | ||||||
Грамматические омонимы (омоформы). | 1 | ||||||
Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи. | 1 | ||||||
6. | Повторение изученного в 7 классе. | Правописание: орфография, слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | ||||
| Самостоятельная работа. Не с разными частями речи. | 1 | |||||
Пунктуация: знаки препинания, их функции. | 1 | ||||||
Письмо по памяти. Орфографический и пунктуационный анализ текста по упражнению №937. | 1 | ||||||
Правописание наречий. | 1 | ||||||
170 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-263103-1371362976.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-72833-1453744284.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса к учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова...