Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Тищенко Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:

высказываниями о русском языке для заучивания наизусть

контрольными словарными диктантами по учебным четвертям

требованиями к знаниям учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_-_7_klass_2.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Изменения

Словарная работа

Повторение

Оборудо-вание к уроку

Тестирование

Язык как развивающееся явление.

1

02.09

ЗСП № 1

С.6

Высказывание о русском языке

Таблица с высказываниями писателей о русском языке.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ  25 час + 12 ч. Р\Р

2-3

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.

2

3.09

4.09

4

Входной контрольный диктант.

1

04/09

5-6

Р/р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи.

2

05.09

Таблица,презенитация

09.09

7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования

1

10.09

Конспирация, интеллигенция

8

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательная цепочка.

1

11.09

ЗСП № 2

С.32

9

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательные  гнезда.

1

11.09

10

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Неморфологические способы образования слов.

1

12.09

ЗСП №3

С. 36

11

Контрольная работа по фонетике  и словообразованию (№ 1).

1

16.09

Тест

12

Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте

1

17.09

13

Р/р. Изложение «Ленька- любимец ребят»

2

18.09

14

18.09

15

Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления  Ь и Ъ.

1

19.09

16

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О-Е после шипящих и Ц

1

23.09

Циновка, целина.

17

Правописание приставок.

1

24.09

ЗСП № 4

С.45

18

 Орфограммы в корнях  слов.

1

25.09

Павильон, медальон

19

Лингвистический анализ текста.

1

25.09

20

Р/р. Стили речи. Публицистический стиль речи

1

26.09

21

Р/р Заметка в газету.

1

30.09

22

Р/р Стили речи. Публицистический стиль речи. Рекламное сообщение

1

01.10

23

Р/р.Сочинение -описание с элементами повествования памятника русской архитектуры(Собора Василия Блаженного

2

02.10

24

02.10

25

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов

1

03.10

26

Контрольная работа по т. «Правописание Н и НН» (№ 2)

1

07/10

Тест

27

Работа над ошибками контрольной работы. Правописание окончаний

1

08/10

ЗСП № 5

С.54

28

Слитное и раздельное написание НЕ с  глаголами, причастиями, деепричастиями.

1

9/10

29

 Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний. Словарный диктант № 1

1

9/10

ЗСП№ 6

С.62

30

Причастие и деепричастие.

1

10/10

Таблица №20

31

Р/р. Типы речи. Рассуждение-размышление &19

1

14/10

32

Правописание суффиксов глагола и причастия.

1

15/10

Юный,искусство, демократия

33

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

1

16.10

34

Употребление дефиса на письме. Подготовка к диктанту.

1

16.10

35

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

17.10

36

Работа над ошибками. Лексическая система языка .Словари русского языка

1

21.10

Словари.

37

Грамматика: морфология  и синтаксис.

1

22.10

ЗСП № 7

С.74

38

Р/р. Сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»(соединение различных видов описания с элементами рассуждения)

2

23.10

39

23.10

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Морфология. Орфография.

НАРЕЧИЕ –25 часа + 14 ч. Р/Р

40

Наречие как часть речи; общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

24.10

Компания, кампания

Таблица № 32

41

Р\р Типы речи. Описание состояния человека. &26

1

28.10

42

Р/р. Динамическое описание с элементами рассуждения по картине А.И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем

2

29.10

43

30.10

44

Какие слова являются наречиями.

1

30.10

45

Лингвистический анализ текста . № 2 

Какие слова являются наречиями.

1

31.10

46

Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные.

1

11.11

благословлять

47

Разряды наречий по значению. Слова категории состояния.

1

12.11

Таблица № 32

48

Р/р. Порядок слов в спокойной монологической речи.&30

1

13.11

49

Степени сравнения наречий

1

13.11

50

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий.

1

14.11

51

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.&31

1

18.11

52

Словообразование наречий

1

19/11

53

Словообразование наречий .

1

20.11

54

Контрольная работа по т. «Наречие» ( № 3)

1

20.11

Тест

55

Работа над ошибками контрольной работы Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

21.11

56

Правописание наречий, образованных от имен существительных

1

25.11

57

Р/р. Человек, одухотворенный трудом. Обучение описанию жанровой картины с элементами действия(на примере картины В.А. Тропинина «Кружевница»)

2

26.11

58

27.11

59

Р/р. Контрольное изложение.

2

27.11

60

28.11

61

Правописание  не с наречиями  на -О и -Е.

1

2.12

62

Буквы н,нн в наречиях на –о, е

3.12

63

Буквы О и  А на конце наречий

1

4.12

64

Буквы О, Е в конце наречий после шипящих  

1

4.12

65

Р/р. Подготовка к сочинению-описанию памятника С. Есенину

1

5.12

66

Р/р Сочинение-описание памятника С. Есенину

1

9.12

67

Дефис в наречиях

Словарный диктант № 2 

1

10.12

Академия, сызнова.

68

Контрольный диктант по  теме « Наречие»

1

11.12

69

Р/р.Описание  внешности человека

1

11.12

70

Р/р Сочинение – описание внешности человека по картине художника В.А. Тропинина « Портрет сына»

2

12.12

71

16.12

72

Употребление дефиса..

1

17.12

73

 Слитное и раздельное написание наречных слов..

1

18.12

Энциклопедия, конгресс,консерватор

74

Правописание НЕ и НИ в наречиях.

1

18.12

75

Мягкий знак после шипящих  в конце наречий .

1

19.12

76

Контрольная работа по т. «Правописание наречий» ( № 4)

1

23.12

Тест

77

Работа над ошибками контрольной работы. Правильное произношение наиболее употребительных наречий.

1

24.12

78

Р/р Средства  связи предложений – наречия и предложно- падежные сочетания со значением места и времени.

1

25.12

СЛУЖЕБНЫЕ  ЧАСТИ РЕЧИ – 44 ч

Предлог - 10 ч. + 5 ч. Р/р 

79

Общее понятие о предлогах.

1

26.12

Таблица «Предлоги».

80

Разряды предлогов.

1

13.01

великолепие

81

Разряды предлогов: непроизводные и производные.

1

14.01

82

 Р/р Средства  связи предложений – наречия и предложно- падежные сочетания со значением места и времени.

1

15.01

вроде

83

Правописание предлогов

1

15.01

84-85

Правописание предлогов производных предлогов  

2

16.01

20.01

86

Лингвистический анализ текста № 3

21.01

87

Р/р Строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека.

1

22.01

88

Р/р. Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине Н.Богдана-Бельского «У дверей школы»1

2

22.01

89

23.01

90

Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

1

27.01

91

Употребление существительных с предлогами  благодаря, согласно, вопреки.

1

28.01

92

Правильное произношение предлогов.

1

29.01

93

Р/р Средства связи предложений в тексте: союзы и, да, а, но, же.

1

29.01

Союз (12 + 4 ч. Р/р

94

Общее понятие о союзе.

1

30.01

Гонец

курган

95

Разряды союзов: сочинительные и подчинительные.

1

3.02

96

Виды союзов.

Словарный диктант № 3.

1

4.02

Артель

заря

97

Р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему по картине К. Васильева «Нашествие»

2

5.02

98

5.02

99

Правописание союзов .

Правописание союзов и омонимичных им слов

2

6.02

100

10.02

101

Р/р. Подробное изложение с элементами сочинения.

2

11.02

102

12.02

103

Правописание союзов типа ЗАТО, ЧТОБЫ,  ТАКЖЕ, ТОЖЕ ,соотносимых  с формами других  частей речи.

2

12.02

бурун

104

13.02

105

Контрольная работа по т. «Правописание предлогов и союзов» ( № 5)

1

17.02

Тест

106

Работа над ошибками контрольной работы. Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

18.02

107

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

19.02

108

Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях

1

19.02

109

Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

1

20.02

Частица 22ч + 2 ч.Р/р

110

 Общее понятие о частице.

2

24.02

111

25.02

Муза

венец

112

Разряды частиц: формообразующие и модальные (Отрицательные, вопросительные).

1

26.02

113

Разряды частиц: формообразующие и модальные ( выделительные, усилительные  и другие).

2

26.02

114

27.02

115

Р./р. Сочинение - портретный очерк по картине П.Д. Корина «Александр евский»

2

3.03

116

4.03

117

Правописание частиц  НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения.

1

5.03

118

Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения.

1

5.03

Таблицы. Карточки-опоры

119

Употребление частиц НЕ и НИ в речи

1

6.03

Таблицы. Карточки-опоры

120

Различение частиц и приставок НЕ и НИ

2

10.03

Таблицы. Карточки-опоры

121

Правописание частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ, -ТО, -КА

2

11.03

Таблицы. Карточки-опоры

122

12.03

Таблицы. Карточки-опоры

123

Написание частиц (обобщение изученного)

1

12.03

Таблицы. Карточки-опоры

124

Урок-тренинг «Правописание частиц»

1

13.03

125

Употребление частиц в речи

1

17.03

Духовный

Воззрение

философ

126

Лингвистический анализ текста.№4.

1

18.03

127

Частицы как средство выразительности речи.

1

19.03

словари

128

Произношение предлогов, союзов, частиц.

2

19.03

129

20.03

Караван

Рахат-лукум

130

Употребление частиц в речи в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.

1

2.04

балансировать

131

Урок-игра «Путешествие в мир иконописи». Правильное произношение частиц.

1

3.04

презентация

Междометия и звукоподражательные слова. 4 ч.+ Р/р 3 ч.

132

 Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах .Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.

1

7.04

Причастность

нарцисс

презентация

133-134

Звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях  с междометиями.

2

8.04

135

Р/Р Текст. Характеристика человека.

1

9.04

136

Р /р. Сочинение-описание внешности по картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»

2

9.04

137

10.04

138

Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

1

14.04

словари

Самостоятельные и служебные части речи –1 час

139

Самостоятельные и служебные части речи.

1

15.04

Таблица,презенитация

Трудные случаи разграничения языковых явлений. 10ч+ 2ч р/р

140

Омонимия слов разных частей речи.

1

16.04

Орнамент

Фрески

лихолетие

Таблицы. Карточки-опоры

141

Омонимия частей речи

1

16.04

словари

142

Омонимия частей речи

1

17.04

словари

143

Проверочный тест «Служебные части речи»

1

21.4

144

 Семантико- грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему – по-прежнему, ввиду – в виду.

22.04

145

Семантико- грамматический анализ внешне сходных явлений языка; стекло( гл) – стекло ( сущ), что (мест) – что ( союз)

23.04

146

Семантико- грамматический анализ внешне сходных явлений языка; обежать – обижать.

23.04

147

Лингвистический анализ текста

24.04

148

Р/р Сжатое изложение

28.04.

149

Р/р Сжатое изложение

29.04

Повторение. 19 ч + 1 Ч Р/р

150-151

Фонетика. Орфоэпия.

2

30.04

30.04

152-153

Состав слова и словообразование.

2

01.05

05.05

Таблицы. Карточки-опоры

154-155

Лексика и фразеология. Культура речи.

2

06.05

07.05

Таблицы. Карточки-опоры

156-157

Грамматика: морфология и синтаксис

2

07.05

08.05

Таблицы. Карточки-опоры

158

Итоговый контрольный диктант

1

12.05

159-160

Анализ диктанта. Повторение: словосочетание, предложение. текст

2

13.05

14.05

161-162

Контрольный словарный диктант. Повторение. Морфология и орфография.

2

14.05

15.05

163-165

 Повторение. Орфография и пунктуация

2

19.05

20.05

Таблицы. Карточки-опоры

166-167

Орфограммы корня. Знаки препинания в простом предложении

2

21.05

21.05

Таблицы. Карточки-опоры

168

Итоговое тестирование

1

22.05

169

Правописание причастий, деепричастий, наречий. Знаки препинания в сложном предложении

24.05

Таблицы. Карточки-опоры

170

Итоговый урок. Задание на лето.

24.05

Высказывания о русском языке

               Язык изменчив, как изменчива сама жизнь.  

 С.Я. Маршак

              Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения

Простых естественных понятий .

  В.Г. Белинский

              Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.  

 А.И. Куприн

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает Пушкин!    И.С. Тургенев

Контрольные словарные диктанты

1 четверть.

Иметь ввиду; авианосец; колоссальные достижения; уважение к родителям; торжественное заседание; удовольствие от путешествия; коварный противник; колышущиеся знамена; фиолетовый гладиолус; карабкаться по крутой тропинке.

2 четверть

Идти вразвалку; спорить впустую; расположиться неподалеку; стрелять наудачу; охотиться в одиночку; насилу добежали; втайне рассчитывали на успех; вконец измучился; спорить без толку; письмо до востребования; рубашка навыпуск; вовремя спохватился.

3 четверть

Вдали показался не то куст, не то шалаш; встань за то дерево; мы также прошли по конкурсу; взору предстала та же картина; наша кошка пропала, зато появился щенок; внимание приковано к докладчику; неподалёку был водоём; брат говорил раздраженно; задачу решали вчетвером; по-новому взглянуть на сложившиеся обстоятельства.

4 четверть.

Нигде не был; ни о ком не тосковал; не к чему было стремиться; некуда идти; совсем не вспаханное поле; неумолкающий шум; я не мог не рисовать; впереди ни селения, ни реки; ни к чему не приспособленный; незачем было начинать этот разговор; не чувствуя холода; повторять неоднократно.

Основные умения по развитию речи:

Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.

Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.

Создание   текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности  людей  (в выражении  лица,   мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины,  в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека,  сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.

Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.

        

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ

        

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: 

•        по      орфоэпии:    правильно    произносить употребительные слова изученных частей речи;

  • по   словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по    морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по    синтаксису: определять синтаксическую  роль частей речи;  различать  и  правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений
    в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по   орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

. по   пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

 

        «СОГЛАСОВАНО»        

        Зам. директора по УВР

________________________        

        |  _____________|        

        «   02  »сентября 2013г

Краснодарский край      Кореновский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 14

муниципального образования Кореновский район

К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е   П Л А Н И Р О В А Н И Е

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 КЛАСС

Тищенко Ирина Владимировна

170 часов  в год, 5 часов  в неделю

Планирование составлено на основе, рабочей программы по русскому языку

1 вида, 7 класс, учитель …………..;  базовый уровень,

утвержденной на заседании ПС от 31.08.12, протокол № 1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской

Программа рассчитана на 204 часа. Календарно - тематическое планирование содержит рубрики "Домашнее задание", "Творческие задания", "Региональный кубанский компонент" на основе программы Гриценко Р.М....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету "Английский язык" На 2013-2014 учебный год по профессии СПО 260807.01 «Повар, кондитер» по УМК Безкоровайной Г.Т.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННа 2013-2014 учебный год По предмету:  Иностранный язык (английский язык)Составлен на основании рабочей программы, утверждённой_________________________Рассмотрен...

Урок русского языка по теме "Заметка в газету" (Программа М. М. Разумовской)

Урок развития речи. Подготовка к сочинению в жанре заметки...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...