Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 «В» классе
на 2013 – 2014 учебный год
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд.,
стереотип. – М.: Мнемозина, 2010.
Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 6 класс» / И.П.Васильевых; под ред. С.И.Львовой. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Составила: учитель МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» Чиженко Надежда Фёдоровна
Всего: 170 часов, из них на развитие речи - 17 часов, на контрольные работы – 8 часов, текстоведение -16 часов.
№ п/п | Календарные сроки | Тема раздела Тема урока | Колич часов | Вид контроля | Домашнее задание |
1. | 1 - я четверть (45 часов – 9 недель) П. 1. Родной язык (1 час) 1 урок. Красота и богатство родного языка. Знакомство с учебником. Речевой этикет как правила общения. | 1 | Основные требования по оформлению письменных работ | Упр. 3 (письменно) | |
2. | П. 2. Функциональные разновидности языка (2 часа) 2 урок. Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. | 2 1 | Пересказ текста на стр.5-7 зад. на стр. 7; инд. зад. – упр. 8,9 | ||
3. | 3 урок. Функциональные разновидности языка и стили речи (продолжение). Инструкция как образец официально-делового стиля речи. Основные группы пунктуационных правил. | 1 | На выбор: упр. 12 (письм.) или упр. 13 | ||
4. | Орфография (12 часов) П. 3. Правописание корней (4 часа) 4 урок. Орфография как система правил. Основной закон орфографии. Написание гласных в корнях слов. | 12 4 1 | Выучить наизусть сведения о разделах русской орфографии (упр.15); упр. 20 | ||
5. 6. | 5 урок. Правописание гласных в корне. Правописание корней с чередованием А/О. Обсуждение произведения живописи (упр. 26). 6 урок. Правописание гласных в корне. Написание И –Ы в корнях после приставок. | 1 1 | Объяснительн. диктант | Пересказ текста на стр. 14; упр. 24, 25 Выучить правило на стр. 16; упр. 29 | |
7. | 7 урок. Правописание согласных в корнях слов. | 1 | Предупредительный диктант Распределительный диктант | Упр. 37 | |
8. | П. 4. Правописание приставок (2 часа). 8 урок. Группы приставок по выбору написания. Приставки на З – С, ПРЕ – ПРИ. | 1 | Словарный диктант | Упр. 38 (3), 39 | |
9. | 9 урок. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Приставки иноязычного происхождения. | 1 | Упр. 48 (2), 45; пересказ текста на стр. 24-25 | ||
10. | П. 5. Правописание суффиксов (1 час). 10 урок. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.. Правописание суффиксов –ЕК-/ИК-, -ЧИК-/-ЩИК- существительных, суффиксов –К-и –СК- прилагательных, суффиксов –ЫВА-/-ИВА, -ОВА-/ -ЕВА- глаголов несовершенного вида. | 1 | Упр. 55, 57; по желанию упр.52 | ||
11. | П. 6. Правописание окончаний (1 час). 11 урок. Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | Предупредительный диктант | Упр. 63 (4, 5), 66; по желанию – упр. 67 | |
12. 13. | П. 7. Употребление букв Ё (Е) – О после шипящих и Ц (1 час). 12 урок. Правописание Ё (Е) – О после шипящих и Ц. П.8. Употребление Ь и Ъ (1 час). 13 урок. Правила использования Ь и Ъ. ( после шипящих, разделительных Ь и Ъ, правописание –тся и -ться в глаголах). | 1 1 | Упр. 56, 75; инд. зад. -упр. 82 | ||
14. | П. 9. Слитные, дефисные и раздельные написания (2 часа). 14 урок. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи. | 2 1 | Упр. 89 (1,2); по желанию – упр. 89 (3) | ||
15. | 15 урок. Обучающее изложение (упр. 90). | 1 | Обучающее изложение | Упр. 14, 75 | |
16. | Урок 16. Контрольная работа № 1 (контрольный диктант с грамматическим заданием). | 1 | Контрольная работа № 1 | Не задано | |
17. | Синтаксис и пунктуация (15 часов). П.10. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (5 часов + 1 час. р/р). 17 урок. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса. Группы словосочетаний по характеру главного слова. Интонационный разбор. | 15 6 1 | Упр. 92 повторить; на выбор: упр. 95 или 47 с доп. зад. – выписать 3 глагол. и 3 именных словосочетания; по желанию – упр. 99 | ||
18. | 18 урок. Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений. | 1 | Упр. 100 повторить; упр. 101 | ||
19. | 19 урок. Члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Упр. 110 повторить; упр. 74 с доп. зад.- разобрать по членам предложение 1 | ||
20. | 20 урок. Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения. | 1 | Упр. 113 повторить; на выбор: упр. 114 или 116, или 117 (1,2) | ||
21. | 21 урок. Второстепенные члены предложения. Сочинение-миниатюра по картине А Лактионова «Письмо с фронта» (упр. 122). | 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 119, 121; инд. зад. – упр. 120, 123 | |
22. | 22 урок. Сжатое изложение. | 1 | Сжатое изложение. | Упр. 126 | |
23. | П.11. Простое осложненное предложение (3 часа). 23 урок. Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | 3 1 | Упр. 135, 134 | ||
24. | 24 урок. Предложения с обращением. Вводные слова. | 1 | Упр. 138 (2); инд. зад. - упр. 140 | ||
25. | 25 урок. Предложения со сравнительным оборотом. Тренировка орфографических умений (орфографический минимум). | 1 | орфографический минимум | На выбор: упр. 145, 147 или 148 | |
26. | П.12. Сложное предложение и его виды (2 часа). 26 урок. Виды сложных предложений. | 2 1 | Пересказ тек.стр. 65-66; упр. 154 или 155 | ||
27. | 27 урок. Пунктуация в сложном предложении. Виды предложений. | 1 | Упр. 161 повт.; на выб: упр. 158 или 160 | ||
28. | П. 13. Предложения с прямой речью (2 часа). 28 урок. Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 2 1 | Сочинение-миниатюра (упр. 163) | Упр. 167, по желанию –упр.166; инд. зад. – упр. 164, 168, 170 | |
29. | 29 урок. Диалог. Пунктуационное оформление диалога. Использование этикетных формул. | 1 | Орфографический минимум (178) | Упр. 171 или 173; по желанию – упр. 177 | |
30. | П.14. Пунктуация как система правил (2 часа + 1 час к/р). 30 урок. Знаки препинания. Пунктуация как система правил. Тире между главными членами. | 3 1 | Упр. 179 (по желанию), упр. 189 | ||
31. | 31 урок. Разученный диктант (упр. 190). | 1 | Разученный диктант | На выбор: упр. 181, или 191, или интервью (см. этап 1) | |
32. | 32 урок. Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом текста). | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
33. | Текстоведение ( 16 часов). П.15. Текст как единое целое (2 часа). 33 урок. Основные признаки текста. Сжатое изложение текста (упр. 196). | 16 2 1 | Сжатое изложение текста
| Упр. 194,192 | |
34. | 34 урок. Композиция текста. Основные композиционные элементы текста. Самостоятельная работа. | 1 | Самостоятельная работа | Пересказ текстов на стр. 80,82; на выбор: упр. 198 или упр. 200. | |
35. | П. 16. Простой и сложный план текста (1 час). 35 урок. План текста и его виды. | 1 | На выбор: упр. 108 или 208 | ||
36. | П. 17. Связь предложений в тексте (4 часа+ 1 час р/р). 36 урок. Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. | 5 1 | Пересказ текстов на стр. 88-89; на выбор: упр. 214 или 218 (подчеркнуть средства связи) | ||
37. | 37 урок. Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | Пересказ текста на стр. 93-94; упр. 220 (1). | ||
38. | 38 урок. Сочетание разных способов связи предложений в тексте. | 1 | На выбор: упр. 223 (2) или 225. | ||
39. | 39 урок. Изложение-миниатюра. | 1 | Изложение-миниатюра. | Упр. 184 | |
40. | 40 урок. Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | Упр. 235 | ||
41. | П. 18. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте(1час) 41 урок. Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте. | 1 | Упр. 243 (2); на выбор: упр. 233 или 241 | ||
42. | П. 19. Повествование как тип речи. Рассказ (3 часа). 42 урок. Типы речи. Повествование. | 3 1 | Упр. 247 с доп. зад.: записать один из вариантов сочинения | ||
43. | 43 урок. Повествование с элементами описания и рассуждения. | 1 | Орфографическ. минимум-228 | Упр. 250, или 252, или 259 | |
44. | 44 урок. Рассказ. Композиция рассказа. Письменный пересказ текста (упр.254). | 1 | Письменный пересказ текста (упр. 254) | Пересказ текста на стр. 111; на выбор: упр.255, или 256, или 258 | |
45. | П. 20. Описание как тип речи (3 часа + 2 часа р/р). | 5 | Сочинение-миниатюра ( 264) | На выбор: упр. 262(2) или 263 | |
46. | 46 урок. Виды описания (продолжение). Орфографический минимум (274). | 1 | Орфографическ минимум (упр. 274) | Упр. 273; по желанию – упр.265 (2) (см. Примечание) | |
47. | 47 урок. Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | 1 | Упр. 270 (2). | ||
48. | 48 урок. Обучающее изложение. | 1 | Обучающее изложение. | Упр. 272 | |
49. | 49 урок. Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. Подведение итогов 1 четверти. | 1 |
2 четверть (35 часов, 7 недель)
50. | 50 урок. Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками». Словарная работа, работа с текстом учебника (269 (2)), составление плана. | 1 | сочинение по картине | Написать сочинение по картине | |
51. | Имя существительное (13часов). П.21. Имя существительное как часть речи (2 часа). 51 урок. Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 13 2 1 | Научиться восстан. схему на стр. 123 и устно высказ. по ней;упр. 278 (2) | ||
52. | 52 урок. Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. Порядок морфологического разбора. | 1 | Упр. 284 (1); инд. зад. –упр.284 (2) (см. примечание) | ||
53. | П. 22. Словообразование имен существительных (2 часа). 53 урок. Способы образования имён существительных. | 2 1 | Упр. 293, 294; инд. зад. – упр. 288, 289 | ||
54. | 54 урок. Образование имён существительных путём сложения. Сложносокращённые существительные в составе словосочетаний. Объяснительный диктант (упр. 303). | 1 | Объяснительный диктант | Упр. 306 (полностью); упр. 305 (1,2); на выбор: упр. 301 (2) или 305 (3) | |
55. | П.23. Правописание сложных имён существительных (2 часа). 55 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён существительных. Подготовка к написанию сочинения-миниатюры по картине В.М.Васнецова «Ковер-самолет» (упр. 310) – устно. Объяснительный диктант. | 2 1 | сочинение-миниатюра Объяснительный диктант. | Упр. 310 (3); инд. зад. – упр. 309 | |
56. | 56 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён существительных (закрепление). Правописание сложных существительных с ПОЛ- и ПОЛУ-. | 1 | Распределительный диктант | Упр. 308 (см. примечание). | |
57. | П. 24. Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи (2 часа). 57 урок. Языковые нормы. Правила произношения существительных. | 2 1 | Упр. 322; индивид. задан.: упр. 324,325 (3), 327, 331-336 (см. примечание) | ||
58. | 58 урок. Правила изменения имён существительных и использование их в речи. Грамматические и лексические нормы. | 1 | Упр. 290, 307; инд.зад. –упр.343 | ||
59. | П. 25. Имя существительное в словосочетании и предложении (2 часа). 59 урок. Имя существительное как член предложения. | 2 1 | Словарный диктант | На выбор: упр. 346 или 349; инд. зад.: упр. 352,353 (см. примечание) | |
60. | 60 урок. Роль имён существительных в словосочетании. | 1 | На выбор: упр. 354 (1) или упр. 330-синтакс. роль сущ.; упр. 355 | ||
61. | П. 26. Имя существительное в тексте (2 часа + 1час. к/р). 61 урок. Стилистическая роль имён существительных. | 3 1 | Стр. 157, пересказ текста; упр. 360 (1-3); по желанию – упр. 361, 366 | ||
62. | 62 урок. Стилистическая роль имён существительных (закрепление). Изложение-миниатюра (упр. 365). | 1 | Изложение-миниатюра | Упр. 371; упр. 317 | |
63. | 63 урок. Контрольная работа № 3 (зачет по теме «Имя существительное»). | 1 | Контрольная работа № 3 | ||
64. | Имя прилагательное (15 часов). П.27. Имя прилагательное как часть речи (2 часа). 64 урок. Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. | 15 2 1 | Упр. 376 (1); инд. зад. – упр. 382 | ||
65. | 65 урок. Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного (продолжение). Степени сравнения качественных прилагательных. Правописание прилагательных с суффиксами - ск -и -к-. Стилистическая роль прилагательных. | 1 | Упр. 390; индив. зад.- упр. 388 (см. примечание). | ||
66. | П. 28. Словообразование имён прилагательных (2 часа + 1 час р/р). 66 урок. Основные способы образования имён прилагательных. | 3 1 | Второе задание на стр. 170; упр. 391; инд.- упр. 395, 397 | ||
67. | 67 урок. Основные способы образования имён прилагательных (продолжение). Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнезда однокоренных слов. | 1 | Упр. 404 (1-3); упр. 413 | ||
68. | 68 урок. Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы». | 1 | Объяснительный диктант сочинению по картине | Упр. 412 (4) | |
69. | П. 29. Правописание букв Н – НН в именах прилагательных, образованных от существительных (2 часа). 69 урок. Правописание суффиксов прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. | 2 1 | Самостоятельная работа | Задание на стр. 173; на повтор. упр. 387 с доп. зад.: объяснить правопис. прилаг. | |
70. | 70 урок. Правописание суффиксов прилагательных (продолжение). | 1 | Комментированное письмо (упр. 414) | Упр. 418, 421; по желан. – упр.420 | |
71. | П. 30. Правописание сложных имён прилагательных (2 часа). 71 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных. | 2 1 | упр. 428, 372; инд. зад. – упр. 427 (см. примеч.) | ||
72. | 72 урок. Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных (продолжение). Самостоятельная работа. Роль имен прилагательных в научном и художественном тексте. Разученный диктант (упр. 430, стр. 185). | 1 | Самостоятельная работа Разученный диктант | упр. 429 | |
73. | П. 31. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными и прилагательными (1 час). 73 урок. Правописание НЕ с именами существительными и прилагательными. | 1 | Упр. 436 (2) (см. примечание), 439 | ||
74. | П. 32. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных -2 ч 74 урок. Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы. | 2 1 | Упр. 447 | ||
75. | 75 урок. Лексические нормы употребления прилагательных. Редактирование предложений с нарушением грамматических и лексических норм. Орфографический минимум (упр. 456). | 1 | Орфографический минимум (упр. 456) | Упр. 441,452 (по вариантам) (см. примечание) | |
76. | П. 33. Имя прилагательное в словосочетании и предложении (2часа). 76 урок. Синтаксическая роль имени прилагательного. | 2 1 | Упр. 457 (см. примечание); по желан.- упр. 463 | ||
77. | 77 урок. Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). Использование прилагательных в значении существительных. | 1 | Упр. 464 (1,2), 466 (см. примечание) | ||
78. | П. 34. Имя прилагательное в тексте (2 часа + 1 час к/р). 78 урок. Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах. | 3 1 | упр. 460, 475; инд. зад. - упр. 472, 478 (см. примечание) | ||
79. | 79 урок. Выразительные возможности имени прилагательного. | 1 | Упр. 477, 483 | ||
80. | 80 урок. Контрольная работа. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр. 482). | 1 | Контрольная работа. Сочинение по картине | ||
81. | Глагол (11 часов). П. 35. Глагол как часть речи (4 часа). 81 урок. Морфологические признаки глагола. Глагол как часть речи. Видовые пары. Связь категории вида с категорией времени. | 11 4 1 | Выучить наизусть текст на стр. 5; упр. 486,489 (см. примечание); инд. зад. – упр. 487 (см. пр.), 491 | ||
82. | 82 урок. Постоянные морфологические признаки глагола. Подготовка к сочинению по картине В.Сурикова «Взятие снежного городка» (упр. 496-устно). | 1 | Объяснительно-распределительный диктант | Упр. 496 письменно | |
83. | 83 урок. Непостоянные морфологические признаки глагола. Наклонение глагола. | 1 | Упр. 502; на выбор: упр. 502 (2), или 505, 506 | ||
84. | 84 урок. Непостоянные морфологические признаки глагола (продолжение). Наклонения глагола. | 1 | Упр. 511; устное высказ. по схеме на стр. 17 (повторение) | ||
85. | П. 36. Словообразование глаголов (2часа). 85 урок. Основные способы образования глаголов. | 2 1 | Упр. 497; упр. 483 (на повторение); инд. зад. – упр. 522 | ||
86. | 86 урок. Подведение итогов работы в 1 полугодии (упр. 523). Морфемно-словообразовательный и орфографический анализ слов. | 1 | Самостоятельная работа |
3 четверть (50 часов, 10 недель)
87. | П. 37. Культура речи. Правильное употребление глаголов (2 часа). 87 урок. Нормы произношения глагола. Нормы управления. | 2 1 | Упр. 528, 531 | ||
88. | 88 урок. Лексические нормы употребления глаголов. Сочинение-миниатюра (упр. 535). | 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 534 (3), 536 | |
89. | П. 38. Глагол в словосочетании и предложении (2 часа). 89 урок. Синтаксическая роль глагола. | 2 1 | Упр. 546 (3,4); на выбор: упр. 547 (2) или 548 | ||
90. | 90 урок. Изложение. | 1 | Изложение. | Упр. 544 или 545 | |
91. | П.39. Глагол в тексте (3часа + 1 час р/д + 1 час р/р). 91 урок. Роль глагола в художественном тексте. | 5 1 | Упр. 555, или 560, или 564 (на выбор); инд. задание – упр. 556 (2) | ||
92. | 92 урок. Роль глагола в текстах разных стилей. Изложение текста с изменением его типологической структуры (упр. 561-2) | 1 | Упр. 562 | ||
93. | 93 урок. Разученный диктант (упр. 520) | 1 | Разученный диктант (упр. 520) | Упр. 521 | |
94. | 94 урок. Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | 1 | Упр. 567; упр. 540 с доп. зад.: обр. от 2-х глаголов прич. и дееп. | ||
95. | 95 урок. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | Сочинение по картине, объяснительный диктант | Упр. 558 (2); инд. зад.- упр. 558 (3) | |
96. | Деепричастие (9 часов). П.40. Морфологические признаки деепричастия (2 часа). 96 урок. Деепричастие как особая форма глагола. | 9 2 1 | Выполнить задания после текста на стр. 38-39 | ||
97. | 97 урок. Деепричастие как особая форма глагола (закрепление). | 1 | Упр. 576 | ||
98. | П.41. Деепричастный оборот (2 часа). 98 урок. Роль деепричастия в словосочетании и предложении. Изобразительно-выразительные возможности деепричастных оборотов. | 2 1 | Распределительн. диктант | Подробный пересказ текста на стр. 42; упр. 577 (1,2), 579 (1,2); инд.зад. – упр. 583. | |
99. | 99 урок. Роль деепричастия в словосочетании и предложении (продолжение). Понятие о деепричастном обороте, об обособлении. | 1 | Словарный диктант | Упр. 584 | |
100. | П. 42. Деепричастия несовершенного и совершенного вида (2 часа). 100 урок. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | 2 1 | Упр. 585(1- отрывок), 586 (3-я строка), 587 (3-я строка) | ||
101. | 101 урок. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида (продолжение). Изложение- миниатюра. | 1 | Изложение- миниатюра. | На выбор: упр. 590 или 592. | |
102. | П. 43. Правописание НЕ с деепричастиями (1 час). 102 урок. Правило написания НЕ с деепричастиями. | 1 | Орфографический минимум | Упр. 598 (1); индив. зад. – упр. 598 (2) | |
103. | П. 44. Культура речи. Правильное употребление деепричастий (1 час. + 1 час к/р). 103 урок. Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | 2 1 | Упр. 604, 599. | ||
104. | 104 урок. Контрольная работа № 4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие»). | 1 | Контрольная работа № 4 | ||
105. | Причастие (21 час). П. 45. Морфологические признаки причастия (4 часа). 105 урок. Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 21 4 1 | Задания после текста на стр. 57 (см. примечания); повт. суф. прич. – стр. 36; упр. 623 (для хор.) | ||
106. | 106 урок. Роль причастия в художественном описании. Изобразительно-выразительные возможности причастия. | 1 | Выборочный диктант | Пересказ текста на стр. 54-57; упр. 611 | |
107. | 107 урок. Правописание безударных окончаний причастий. Синтаксические синонимы. | 1 | Самостоятельная работа | упр. 616, 617 (3-6 строк). | |
108. | 108 урок. Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | 1 | Упр. 621 (см. примечание). | ||
109. | П. 46. Причастный оборот (3 часа). 109 урок. Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | 3 1 | упр.632 | ||
110. | 110 урок. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами (продолжение). | 1 | Упр. 626 с доп. зад.: записать поморф. глагольные формы | ||
111. | 111 урок. Понятие об обособлении. Обособление определений, выраженных причастными оборотами. | 1 | Орфографическ. минимум | Упр. 636; инд зад. – упр. 637 (см. прим.) | |
112. | П. 47. Действительные и страдательные причастия (5 часов). 112 урок. Деление причастий на группы. Понятие о действительных и страдательных причастиях. | 5 1 | Упр. 639 повторить; упр. 641 | ||
113. | 113 урок. Образование действительных и страдательных причастий. | 1 | Задания на стр. 75; упр. 648 | ||
114. | 114 урок. Образование действительных и страдательных причастий (продолжение). Сочинение-миниатюра (упр. 647-1,2). | 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 647 (3); упр. 652- для успев. на «4»-«5» | |
115. | 115 урок. Правописание суффиксов причастий. Орфограммы в суффиксах причастий. Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 | Пересказ текстов на стр. 78-79; упр. 655 (3) | ||
116. | 116 урок. Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. Различение глагола и его особых форм. Описание внешности (упр. 659-устно). | 1 | Предупредительн диктант | Упр. 660 с доп. зад.: образ. от глаголов возм. формы прич-й | |
117. | П. 48. Полные и краткие причастия (2 часа + 1 час р/р). 117 урок. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н – НН в причастиях. | 3 1 | Стр. 82-84 – пересказ текстов; упр. 664 | ||
118. | 118 урок. Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание Н – НН в причастиях (продолжение). | 1 | Объяснительный диктант | Упр. 668 | |
119. | 119 урок. Подготовка к сочинению по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | сочинение по картине | Упр. 670 (сочинение по картине) | |
120. | П.49. Культура речи. Правильное употребление причастий (2 часа). 120 урок. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы. | 2 1 | Упр. 673; выписать из матер. п. 49 - 20 трудных в орфоэп. отн. прич. и выучить | ||
121. | 121 урок. Нормы употребления причастий в речи. Разученный диктант. | 1 | Разученный диктант (упр. 669) | Упр. 686 | |
122. | П.50. Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении (1 час). 122 урок. Синтаксическая роль деепричастий и причастий. | 1 | Повторить упр. 685; упр. 683; инд.-упр. 688 (см. прим.), 689 | ||
123. | П. 51. Деепричастие и причастие в тексте (2 часа + 1час к/р + 1час р/р). 123 урок. Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | 4 1 | Упр. 696 (4,5) | ||
124. | 124 урок. Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия (продолжение). Использование причастий в книжной и разговорной речи. | 1 | На выбор: упр. 692 или 695; морф. разб гл., прич., дееприч. | ||
125. | 125 урок. Сжатое изложение (упр. 697). | 1 | Сжатое изложение | Морф. разбор гл., прич., дееп. из пред | |
126. | 126 урок. Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Глагол и его формы» с доп. заданием). | 1 | Контрольная работа № 5 | ||
127. | Имя числительное (16 часов). П. 52. Общее значение числительного и употребление в речи (1 час). 127 урок. Имя числительное как часть речи. | 16 1 | Задания после текста на стр. 100-101; упр. 701; индив. зад.: упр. 703 | ||
128. | Постоянные морфологические признаки имён числительных. П. 43. Разряды имён числительных (3 часа). 128 урок. Имена числительные количественные и порядковые. | 3 1 | 2-е задание после текста на с. 105; упр. 709; инд. зад. – 711 | ||
129. | 129 урок. Написание Ь в количественных числительных. | 1 | Высказ-е по таб. на с. 108-109; упр. 712 | ||
130. | 130 урок. Правописание количественных и порядковых числительных. | 1 | Предупредительн самодиктант | На выбор: упр. 718, или 719, или 723; инд. упр. 724-727 | |
131. | Непостоянные морфологические признаки числительных. П. 54. Склонение количественных числительных (6 часов). 131 урок. Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80. | 8 6 1 | Самостоятельная работа | Упр. 731, 733 | |
132. | 132 урок. Склонение числительных 200, 300, 400 и оканчивающихся на – СОТ. Склонение числительных 40, 90, 100. | 1 | Упр. 736 (3,4 словосочетания), упр. 738 | ||
133. | 133 урок. Склонение числительных 1,2,3,4. | 1 | Выпол. зад. после текста на стр. 119; упр. 745 | ||
134. | 134 урок. Склонение собирательных числительных. | 1 | Упр. 748, 752 | ||
135. | 135 урок. Склонение дробных числительных. | 1 | Орфографическ. минимум | упр. 762; упр. 746 повторить | |
136. | 136 урок. Склонение составных количественных числительных. | 1 | Упр. 758 (письменно). | ||
137. | П. 55. Склонение порядковых имён числительных (2 часа). 137 урок. Образование падежных форм порядковых числительных. | 2 1 | Упр. 766 (767). | ||
138. | 138 урок. Разученный диктант (упр. 770-1). Подведение итогов 3 четверти. | 1 | Разученный диктант | Упр. 770 (2) – по желанию | |
4-ая четверть ( 40 часов, 8 недель) | |||||
139. | П. 56. Культура речи (2 часа). 139 урок. Нормы произношения и изменения числительных. Правильное употребление числительных. | 2 1 | Упр. 781, 785 | ||
140. | 140 урок. Нормы изменения числительных. Лексические нормы. | 1 | На выбор: упр. 787, или796, или 797; инд. зад.- упр. 795 | ||
141. | П. 57. Имя числительное в предложении (1 час). 141 урок. Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | 1 | Упр. 808, 805 (см. примечание). | ||
142. | П. 58. Имя числительное в тексте (1 час). 142 урок. Роль имени числительного в деловом и научном стилях. Орфографический минимум (упр. 808). | 1 | Орфографическ. минимум | Повторить содерж. текста на стр. 105; упр. 769 (на повтор.) | |
143. | Местоимение (23 часа). П. 59. Общее значение местоимений и употребление их в речи (1час). 143 урок. Местоимение как часть речи. | 23 1 | На выбор: упр. 811, или 814, или 815; инд. зад. – упр. 809 | ||
144. | П. 60. Разряды местоимений (1 час). 144 урок. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | 1 | Упр. 816 (2) | ||
145. | П. 61. Личные местоимения (2 часа). 145 урок. Склонение личных местоимений. | 2 1 | На повтор. упр. 816; проскл. письменно местоим.: я, мы, он, она,они | ||
146. | 146 урок. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | 1 | Упр. 825. | ||
147. | П. 62. Возвратное местоимение (1час). 147 урок. Возвратное местоимение себя. Использование возвратного местоимения в речи. | 1 | Повторение: на выбор – упр. 782 или 807. | ||
148. | П. 63. Притяжательные местоимения (2 часа). 148 урок. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | 2 1 | Упр. 832, 838. | ||
149. | 149 урок. Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений (продолжение). Разученный диктант с грамматическим заданием (упр.835). Этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений. | 1 | Разученный диктант | На выбор: упр. 837 (2) или 839. | |
150. | П. 64. Вопросительно-относительные местоимения (1 час). 150 урок. Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений. Синтаксические функции вопросительно-относительных местоимений. | 1 | Орфографическ. минимум | Задания после текста на стр. 159; на выбор: упр. 841 или 842. | |
151. | П. 65. Неопределенные местоимения (2 часа). 151 урок. Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений. Правописание неопределенных местоимений. | 2 1 | Пересказ текстов на стр. 161-163; упр. 847 (1), упр. 849 - 4,5 | ||
152. | 152 урок. Использование неопределённых местоимений в речи. | 1 | Предупредительн диктант | Упр. 853 | |
153. | П. 66. Отрицательные местоимения (2 часа). 153 урок. Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | 2 1 | Стр. 164 - пересказ текста; упр. 855, 857. | ||
154. | 154 урок. Правописание отрицательных местоимений. Различия в значении и написании неопределенных и отрицательных местоимений. | 1 | Объяснительный диктант | Пересказ текстов настр. 165-166; упр. 862с доп. зад.: в скобках указ. начал. форму местоимения | |
155. | П. 67. Указательные местоимения (1 час). 155 урок. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. | 1 | Самостоятельная работа | Упр. 863 (предл. 2); на выбор: упр. 866 (письм.) илиупр. 870 инд. зад. – упр. 867 | |
156. | П. 68. Определительные местоимения (2 часа). 156 урок. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | 2 1 | Упр. 878 (уст высказ) упр. 877; инд. зад. - упр. 876, 879. | ||
157. | 157 урок. Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений (закрепление). | 1 | Упр. 881; инд. зад. –упр. 883. | ||
158. | П. 69. Культура речи. Правильное употребление местоимений (1 час). 158 урок. Правильное употребление местоимений в речи. Нормы произношения. Грамматические и лексические нормы местоимений. | 1 | Упр. 892 | ||
159. | П. 70. Местоимение в словосочетании и предложении (2 часа). 159 урок. Синтаксическая роль местоимения. | 2 1 | упр. 899, 894 | ||
160. | 160 урок. Синтаксическая роль местоимения (закрепление). | 1 | Словарный диктант | Упр. 886 или 897 (по выбору учителя) | |
161. | П. 71. Местоимение в тексте (4 часа + 1 час к/р). 161 урок. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Сочинение-миниатюра (упр. 907). | 5 1 | Сочинение-миниатюра | Упр. 906; инд. зад. – упр. 908 | |
162. | 162 урок. Повторение по теме «Местоимение». | 1 | Упр. 909; знать наиз. сод. табл. на стр.149 | ||
163-164. | 163-164 уроки. Контрольная работа № 6. Вариант № 1: Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (на материале упр. 910 и 670). Вариант №2. Зачёт по теме «Местоимение» (разученный диктант с языковым анализом, на мат. упр. 906).Проверка умения использовать местоимения в собственной речи. | 2 | Контрольная работа № 6 | ||
165. | 165 урок. Анализ контрольных работ | 1 | |||
166. | Повторение изученного в 6-м классе (6 часов). П. 72. Слово как основная единица языка (1 час). 166 урок. Языковые признаки слова. | 6 1 | Упр. 920 (письмен.); инд. задание – 915, 918, 919, 929. | ||
167. | П. 73. Правописание: орфография и пунктуация (3 часа). 167 урок. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | 3 1 | Упр. 927, 928; инд. зад. –упр. 929 | ||
168. | 168 урок. Основной принцип русской орфографии (продолжение). Правописание Ь после шипящих. Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | Объяснительный диктант | Упр. 939; подгот. к словар. диктанту по упр. 932, 934, 939. | |
169. | 169 урок. Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение. | 1 | Объяснительный, предупредительн диктанты | Упр. 947 | |
170. | 170 урок. Контрольная работа № 7 (диктант с языковым анализом по итогам повторения). | 1 | Контрольный диктант № 7 | ||
171. | 171 урок. Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года | 1 |
Составила: учитель МОКУ «Покровская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского района» Чиженко Надежда Фёдоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...