Конспект урока во 2 классе по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (2 вариант)
план-конспект урока

Лисицына Вера Алексеевна

Тема урока: написание пройденных букв и слогов. Зимующие птицы: ворона, воробей.

Цель: познакомить с зимующими птицами: ворона, воробей. Повторение букв А, О, У, М. Написание слогов.

Формирование предметных умений:

формирование представлений о зимующих птицах;

формирование умений узнавать буквы;

формирование умений узнавать / различать написанные слоги;

совершенствовать грамматический строй;

развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

учить составлять описательный рассказ.

развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

Формирование личностных качеств:

формирование интереса к процессу общения;

формирование усидчивости, аккуратности;

воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

Формирование БУД:

- с помощью учителя составлять план деятельности; осуществлять контроль и коррекцию; 

- с помощью учителя выбирать основание для классификации; с помощью учителя формулировать проблемный вопрос; с

помощью учителя строить речевое высказывание (Познавательные );

- умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_uroka.docx339.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2б классе по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока: написание пройденных букв и слогов. Зимующие птицы: ворона, воробей.

Цель: познакомить с зимующими птицами: ворона, воробей. Повторение букв А, О, У, М. Написание слогов.

Формирование предметных умений: 

формирование представлений о зимующих птицах;

формирование умений узнавать буквы;

формирование умений узнавать / различать написанные слоги;

совершенствовать грамматический строй;

развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

учить составлять описательный рассказ.

развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;

Формирование личностных качеств:

формирование интереса к процессу общения;

формирование усидчивости, аккуратности;

воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.

Формирование БУД:

- с помощью учителя составлять план деятельности; осуществлять контроль и коррекцию; (Регулятивные);

- с помощью учителя выбирать основание для классификации; с помощью учителя формулировать проблемный вопрос; с

помощью учителя строить речевое высказывание (Познавательные);

- умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные).

Оборудование: сюжетные картинки зимы, вороны, воробья; касса букв, напечатанные слова, смайлики, картинки: улыбка, трубочка, забор, часы, качели, перо, звуки вороны и воробья,

Ход урока:

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Упражнение «Мое настроение»

-Покажи, какое у тебя сегодня настроение (смайлик: грустный и веселый)

Перед началом урока необходимо сделать зарядку.

Артикуляционная гимнастика: улыбка, трубочка, забор (показать зубы), часы, качели)

Повторение изученного

На прошлом уроке мы с вами повторяли буквы, назовите их. А, О, У, М. Молодцы, а теперь давайте их напишем. И пропишем слога Ма, Му, Мо. А еще на прошлом уроке мы с вами познакомились с водой. Покажи ее. Обмакнули пальчик в воду и на ладошку положите капельку воды. Еще давайте раз произнесем: вода. Молодцы! Возьмите салфетку и протрите ладошку.

Изучение новый темы: Скажите какое сейчас время года? А как мы узнали, что на улице зима. Разминка (потерли нос, уши, щеки, руки, ноги, лоб)? Сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые осенью не улетают, а остаются с нами зимой (вороной и воробьем).

Ворона. Прочитай, Дарина под картинкой слово. Правильно это ворона. Давайте вместе скажем ворона. Дарина, напиши в тетради слово ворона, а остальные найдите это слово. Теперь давайте подчеркнем буквы которые мы знаем.Какая ворона? Каким цветом? Где крылья, лапы, клюв, глаза, хвост? А туловище вороны покрыто перьями. Как говорит ворона? Кар-кар-кар. Молодцы. а теперь возьмите листочки и давайте раскрасим ворону. Что нет у вороны? Правильно – хвоста? Давайте наклеим его. Достаем из конвертика перышки и приделаем с помощью клея к вороне.

Пальчиковая гимнастика: с помощью су-джока.

Ворона-белобока

Ворона -белобока кашку варила, деток кормила.

(катаем шарик по ладошке)

Этому дала,

(задеваем пружинку мизинчик ребенка)

этому дала,

(задеваем пружинку безымянный)

этому дала,

(задеваем пружинку средний)

этому дала,

(задеваем пружинку указательный)

а этому не дала:

(задеваем пружинку на большой)

ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!

Воробей Прочитай, Дарина под картинкой слово. Правильно это воробей. Давайте вместе скажем воробей. Дарина, напиши в тетради слово воробей, а остальные найдите это слово. Теперь давайте подчеркнем буквы которые мы знаем. Какая воробей? Каким цветом? Где крылья, лапы, клюв, глаза, хвост? А туловище воробья покрыто перьями. Как говорит воробей. Давайте послушаем.

Задание. а теперь в тетради найдите воробья, давайте его обведем. Что нет у воробья? Правильно глаз и крыла. Нарисуйте глаза. Давайте наклеим его.

Закрепление: о каких птицах мы с вами сегодня говорили? Покажите на доске ворону, воробья? А что еще делали, писали буквы, давай повторим их.

Молодцы, вы сегодня на уроке все очень потрудились и заслужили награду вы получили все пятерки и еще сюрприз (конферты)

C:\Users\Админ\Desktop\воро.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\POLLITO 2.gif.jpg

ВОРОНА

ВОРОБЕЙ

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a15cd4e155258113bc07539fdd234f79-l&n=13

https://i0.wp.com/101clipart.com/wp-content/uploads/02/Wall%20Clock%20Clipart%2027.jpg

http://www.kriz.ru/content/images/user/trubkybb.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=927cf2e5049147379319577e65bcee84-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...

Конспект образовательной деятельности по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» в форме игры- путешествия для воспитанников с умственной отсталостью по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

Занятие для детей с ОВЗ направлено на развитие понимания эмоционального состояния другого человека,на развитие коммуникативных навыков....

адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями

Адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс...

Урок «Звук [р], буква Р» («Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2)

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2...

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" представляет собой рабочие листы с заданиями для итогового оценивания обучющихся....

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР

Материал представляет собой рабочие листы с заданяими для практического выполнения обучающимися....