Конспект урока во 2 классе по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (2 вариант)
план-конспект урока
Тема урока: написание пройденных букв и слогов. Зимующие птицы: ворона, воробей.
Цель: познакомить с зимующими птицами: ворона, воробей. Повторение букв А, О, У, М. Написание слогов.
Формирование предметных умений:
формирование представлений о зимующих птицах;
формирование умений узнавать буквы;
формирование умений узнавать / различать написанные слоги;
совершенствовать грамматический строй;
развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
учить составлять описательный рассказ.
развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;
Формирование личностных качеств:
формирование интереса к процессу общения;
формирование усидчивости, аккуратности;
воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.
Формирование БУД:
- с помощью учителя составлять план деятельности; осуществлять контроль и коррекцию;
- с помощью учителя выбирать основание для классификации; с помощью учителя формулировать проблемный вопрос; с
помощью учителя строить речевое высказывание (Познавательные );
- умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2б классе по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Тема урока: написание пройденных букв и слогов. Зимующие птицы: ворона, воробей.
Цель: познакомить с зимующими птицами: ворона, воробей. Повторение букв А, О, У, М. Написание слогов.
Формирование предметных умений:
формирование представлений о зимующих птицах;
формирование умений узнавать буквы;
формирование умений узнавать / различать написанные слоги;
совершенствовать грамматический строй;
развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
учить составлять описательный рассказ.
развитие навыков подражания: звукоподражаний, действий;
Формирование личностных качеств:
формирование интереса к процессу общения;
формирование усидчивости, аккуратности;
воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, тетрадям, воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам.
Формирование БУД:
- с помощью учителя составлять план деятельности; осуществлять контроль и коррекцию; (Регулятивные);
- с помощью учителя выбирать основание для классификации; с помощью учителя формулировать проблемный вопрос; с
помощью учителя строить речевое высказывание (Познавательные);
- умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные).
Оборудование: сюжетные картинки зимы, вороны, воробья; касса букв, напечатанные слова, смайлики, картинки: улыбка, трубочка, забор, часы, качели, перо, звуки вороны и воробья,
Ход урока:
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Упражнение «Мое настроение»
-Покажи, какое у тебя сегодня настроение (смайлик: грустный и веселый)
Перед началом урока необходимо сделать зарядку.
Артикуляционная гимнастика: улыбка, трубочка, забор (показать зубы), часы, качели)
Повторение изученного
На прошлом уроке мы с вами повторяли буквы, назовите их. А, О, У, М. Молодцы, а теперь давайте их напишем. И пропишем слога Ма, Му, Мо. А еще на прошлом уроке мы с вами познакомились с водой. Покажи ее. Обмакнули пальчик в воду и на ладошку положите капельку воды. Еще давайте раз произнесем: вода. Молодцы! Возьмите салфетку и протрите ладошку.
Изучение новый темы: Скажите какое сейчас время года? А как мы узнали, что на улице зима. Разминка (потерли нос, уши, щеки, руки, ноги, лоб)? Сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые осенью не улетают, а остаются с нами зимой (вороной и воробьем).
Ворона. Прочитай, Дарина под картинкой слово. Правильно это ворона. Давайте вместе скажем ворона. Дарина, напиши в тетради слово ворона, а остальные найдите это слово. Теперь давайте подчеркнем буквы которые мы знаем.Какая ворона? Каким цветом? Где крылья, лапы, клюв, глаза, хвост? А туловище вороны покрыто перьями. Как говорит ворона? Кар-кар-кар. Молодцы. а теперь возьмите листочки и давайте раскрасим ворону. Что нет у вороны? Правильно – хвоста? Давайте наклеим его. Достаем из конвертика перышки и приделаем с помощью клея к вороне.
Пальчиковая гимнастика: с помощью су-джока.
Ворона-белобока
Ворона -белобока кашку варила, деток кормила.
(катаем шарик по ладошке)
Этому дала,
(задеваем пружинку мизинчик ребенка)
этому дала,
(задеваем пружинку безымянный)
этому дала,
(задеваем пружинку средний)
этому дала,
(задеваем пружинку указательный)
а этому не дала:
(задеваем пружинку на большой)
ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!
Воробей Прочитай, Дарина под картинкой слово. Правильно это воробей. Давайте вместе скажем воробей. Дарина, напиши в тетради слово воробей, а остальные найдите это слово. Теперь давайте подчеркнем буквы которые мы знаем. Какая воробей? Каким цветом? Где крылья, лапы, клюв, глаза, хвост? А туловище воробья покрыто перьями. Как говорит воробей. Давайте послушаем.
Задание. а теперь в тетради найдите воробья, давайте его обведем. Что нет у воробья? Правильно глаз и крыла. Нарисуйте глаза. Давайте наклеим его.
Закрепление: о каких птицах мы с вами сегодня говорили? Покажите на доске ворону, воробья? А что еще делали, писали буквы, давай повторим их.
Молодцы, вы сегодня на уроке все очень потрудились и заслужили награду вы получили все пятерки и еще сюрприз (конферты)
ВОРОНА
ВОРОБЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...
Конспект образовательной деятельности по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» в форме игры- путешествия для воспитанников с умственной отсталостью по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Занятие для детей с ОВЗ направлено на развитие понимания эмоционального состояния другого человека,на развитие коммуникативных навыков....

адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями
Адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс...

Методическая разработка открытого урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ. «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».
Для обучающихся с ОВЗ...

Урок «Звук [р], буква Р» («Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2)
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2...

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР
Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" представляет собой рабочие листы с заданиями для итогового оценивания обучющихся....

Практическое задание по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с ТМНР
Материал представляет собой рабочие листы с заданяими для практического выполнения обучающимися....