Конспект образовательной деятельности по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» в форме игры- путешествия для воспитанников с умственной отсталостью по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
план-конспект
Занятие для детей с ОВЗ направлено на развитие понимания эмоционального состояния другого человека,на развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение «Арзамасский детский дом – интернат для умственно отсталых детей»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В ФОРМЕ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
Подготовила:
воспитатель
Андриянова Ольга Васильевна
г. Арзамас, 2020г.
Цель: способствовать формированию у детей с умственной отсталостью понимания эмоционального состояния других людей и выражать свое настроение вербальными или невербальными способами.
Коррекционно - развивающие и воспитательные задачи:
- способствовать развитию у детей понимания эмоциональных состояний другого человека
- развивать у детей наблюдательность
- способствовать развитию у детей коммуникативных навыков в соответствии с их образовательными возможностями
- воспитывать внимательное и вежливое отношение детей друг к другу.
Оборудование:
Музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки, пиктограммы «Радость», «Грусть», «Злость», клубок.
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Давайте пожмём друг другу руки, и поиграем в интересную игру. Я девочка, которая перед зеркалом, а вы – мое зеркало. Повторяйте за мной движения.
Воспитатель показывает пиктограмму «радость»
(Воспитатель стоит перед детьми и начинает выполнять движения под музыку. Дети могут повторять, смеяться, радоваться)
-Ребята, какое у нас сейчас настроение? (ответы детей)
2. Проблемная ситуация
Воспитатель:
- У меня есть волшебный клубок, который поможет нам путешествовать по волшебной стране. Итак, отправляемся в путь.
(Воспитатель кидает клубок)
-Смотрите, впереди у нас город. (Воспитатель показывает пиктограмму «Грусть»). Что с лицами жителей этого города? Ответы детей, предложить детям погримасничать.
-Да. А может они не умеют дружить и живут каждый сам по себе, отдельно? Ребята, а что значит «дружить»? Ответы детей.
-У кого есть друг или друзья? Ответы детей.
Беседа и высказывания детей на тему: «Что такое дружба? Кто такие друзья?»
Наш путь продолжается. Идём дальше. (Воспитатель кидает клубок).
Мы пришли к горам злости. Нам надо через них перебраться. Какая эмоция на этой пиктограмме?
(Воспитатель показывает пиктограмму «злость»)
– Какое лицо у людей, какие это люди, которые живут на этих горах? Как вы узнали? Ответы детей, предложить детям погримасничать.
- Давайте изобразим злость.
- Когда вы злитесь? Ответы детей.
3. Основная часть. Проигрывание бесконфликтных ситуаций с целью закрепления альтернативных форм поведения.
Ребята, чтобы жители волшебной страны больше радовались и меньше грустили, давайте пригласим их в нашу игру.
Игра «Черепаха». Цель: способствовать снятию тактильно- коммуникативных барьеров.
Дети встают парами или в круг друг за другом. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шла купаться черепаха (пальчики шагают по спине)
И кусала всех от страха (легкие пощипывания)
Кусь, кусь, кусь, кусь –
Никого я не боюсь
(поглаживающие движения ладонями по спине)
Затем дети разворачиваются и подставляют спинки тому, кому сами только что делали массаж.
- Какая веселая игра. Ну что же идем дальше.
4. Динамическая пауза. Игра «Кто летает?»
- Ребята, мы забрались на горы, а как с них спуститься? Ответы детей.
- Соглашусь, что кто- то перелетит, кто- то перейдет, кто- то объедет. Вот и мы с вами попробуем перелететь. Сейчас мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы отвечайте. Если я назову кого- либо или что- либо, способное летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает!» и показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?» - присядьте и молчите. Итак, играем. Орел? Воробей? Корова? Змея? Самолет? Собака? Вертолет? Здорово, вот и мы перелетели горы и вернулись домой.
5. Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- А зачем человеку друзья?
- С какими эмоциями мы сегодня познакомились?
6. Заключение.
Ребята, чтобы снова встретиться и путешествовать по другим волшебным странам, давайте друг другу подарим улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1. Пояснительная записка (общие цели образования с ...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация".
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"....
: «Речь и альтернативная коммуникация» дополнительный 1 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: «Речь и альтернативная коммуникация»...
Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Тема урока: Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с учащимся 8 класса с расстройствами аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью" разработана...
Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
В конспекте урока, представленного технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку...