Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
методическая разработка

Кононова Софья Игоревна

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче­ского изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Поэтому в современной школе мы видим конкретные изменения, которые тесно взаимосвязаны с ориентированием педагогического процесса к решению проблем обучения и воспитания каждого конкретного «особого» ребенка. Все дети с ТМНР (по АООП вариант 9.2 и СИПР) имеют серьёзные нарушения речи, вплоть до её отсутствия и понимания обращенной речи.

Как начать общаться с ребенком с ТМНР? Как определить его речевую активность, речевые возможности? Для этого был разработан кодификатор, включающий минизированные задачи по развитию коммуникативных навыков, импрессивной и экспрессивной речи у  младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта, позволяет создавать специальные программы индивидуального сопровождения каждого ребенка данной категории с учетом зон «актуального» и «ближайшего» развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»  для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогического изучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Поэтому в современной школе мы видим конкретные изменения, которые тесно взаимосвязаны с ориентированием педагогического процесса к решению проблем обучения и воспитания каждого конкретного «особого» ребенка. 

Количество детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии имеет тенденцию к увеличению. Многие из них имеют в анамнезе различные синдромы, что утяжеляет интеллектуальный, психофизический и речевой дефекты:             - умственная отсталость умеренная, тяжелая, глубокая;

- РАС;

- по речевому развитию:

- дизартрия;

- эхолалии;

- речевые штампы;

- билингвизм, двуязычие;

- наличие только вокализаций;

- отсутствие речи.

При обследовании обучающихся (при поступлении в первый класс) по образовательному разделу «Коммуникация» можно сделать выводы:

  • Большинство детей в контакт вступают с осторожностью, для решения своих потребностей. Им требуется непосредственная помощь педагога при использовании жестов «Привет», «Пока», в основном сопряженное выполнение действий.
  • Для привлечения внимания обучающихся требуются звучащие предметы, использование знакомых детям жестов.
  • Сами дети для общения используют взгляд, указательный жест 7, редко звук либо односоставное слово.
  • В связи с выраженными нарушениями интеллекта, многие из детей не умеют при общении с собеседником учитывать его эмоциональное состояние, не могут определить настроение, эмоции собеседника по мимике, жестам, поведению.

По результатам диагностического обследования уровня овладения образовательного раздела «Импрессивная речь» мы имеем:

  • Частые проявления агрессии на обращенную речь
  • Пассивный словарь у детей состоит в основном из существительных, меньше слов из глагольного словаря. Крайне ограничен словарь словами, обозначающие количество, месторасположение, местоимения, что связано с проблемой ориентирования в пространстве и личностной индивидуализацией самого себя каждым ребенком.
  • Понимание обобщающих понятий наблюдается только у 6 (30,2%) детей с визуальной опорой и наводящими вопросами логопеда.

После проведенного опроса среди родителей и педагогов, на предмет знаний особенностей развития речи у младших школьников с ТМНР, можно сказать, что педагогической практике мешает любое речевое нарушение: невыразительность, монотонность речи, нарушения звукопроизношения, отсутствие речи, отсутствие понимания обращенной речи. 

Как начать общаться с ребенком с ТМНР? Как определить его речевую активность, речевые возможности? Для этого был разработан кодификатор, включающий минизированные задачи по развитию коммуникативных навыков, импрессивной и экспрессивной речи у  младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта, позволяет создавать специальные программы индивидуального сопровождения каждого ребенка данной категории с учетом зон «актуального» и «ближайшего» развития.

                                                   Кодификатор

по предмету «Язык и речевая практика»,

составленный на основе планируемых результатов освоения АООП по варианту 9.2 (СИПР)                                  

 в соответствии зонам «ближайшего» и «актуального» развития                    

Код раздела

Код контролируемого вопроса

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1


коммуникация

1.1

реагирование

1.1.1

адекватно реагировать на присутствие одного человека

1.1.2

адекватно реагировать на присутствие нескольких людей

1.1.3

адекватно реагировать на контакт со сверстником

1.1.4

адекватно реагировать на контакт с взрослым

1.1.5

реагировать на собственное имя

1.2

установление контакта

1.2.1

устанавливать зрительный контакт

1.2.2

привлекать к себе внимание с помощью мимики

1.2.3

привлекать к себе внимание с помощью жеста

1.2.4

привлекать к себе внимание при помощи карточек

1.2.5

привлекать к себе внимание с помощью звука

1.2.6

привлекать к себе внимание с помощью слова

1.2.7

использовать мимику в соответствии с конкретной ситуацией

1.2.8

использовать жест в соответствии с конкретной ситуацией

1.2.5

использовать карточки в соответствии с конкретной ситуацией

1.2.6

использовать звук в соответствии с конкретной ситуацией

1.2.7

использовать слово в соответствии с конкретной ситуацией

1.2.8

использовать согласованные движения рук, глаз и тела при общении

1.2.9

обращаться по имени к собеседнику

1.3

поддержание контакта

1.3.1

поддерживать зрительный контакт

1.3.2

выражать свои желания с помощью мимики

1.3.3

выражать свои желания с помощью жеста

1.3.4

выражать свои желания с помощью карточек

1.3.5

выражать свои желания с помощью звука

1.3.6

выражать свои желания с помощью слова

1.3.7

просить о помощи, используя мимику

1.3.8

просить о помощи, используя жест

1.3.9

просить о помощи, используя соответствующие карточки

1.3.10

просить о помощи, используя звук

1.3.11

просить о помощи, используя слово

1.3.12

выражать согласие или несогласие при помощи мимики

1.3.13

выражать согласие или несогласие при помощи жеста

1.3.14

выражать согласие или несогласие при помощи карточек

1.3.15

выражать согласие или несогласие при помощи звука

1.3.16

выражать согласие или несогласие при помощи слова

1.3.17

выражать благодарность, используя соответствующую мимику

1.3.18

выражать благодарность, используя жест

1.3.19

выражать благодарность, используя соответствующие карточки

1.3.20

выражать благодарность, используя звук

1.3.21

выражать благодарность, используя слово

1.3.22

соблюдать очередность в разговоре

1.3.23

соблюдать дистанцию в разговоре

1.3.24

отвечать на вопросы собеседника при помощи мимики

1.3.25

отвечать на вопросы собеседника, используя жест

1.3.26

отвечать на вопросы собеседника, используя соответствующие карточки

1.3.27

отвечать на вопросы собеседника с помощью звука

1.3.28

отвечать на вопросы собеседника, используя слово

1.3.29

задавать вопрос при помощи мимики

1.3.30

задавать вопрос, используя жест

1.3.31

задавать вопрос, используя соответствующие карточки

1.3.32

задавать вопрос с помощью звука

1.3.33

задавать вопрос, используя слово

1.4

завершение контакта

1.4.1

поддерживать зрительный контакт

1.4.2

прощаться с собеседником при помощи мимики

1.4.3

прощаться с собеседником, используя жест

1.4.4

прощаться с собеседником, используя соответствующие карточки

1.4.5

прощаться с собеседником с помощью звука

1.4.6

прощаться с собеседником, используя слово

1.5

длительность контакта

1.5.1

вступать в общение для осуществления собственных нужд

1.5.2

вступать в общение для получения знаний и навыков

2

импрессивная речь

2.1

понимание обращенной речи

2.1.1

понимать обращенную речь ограниченно, ситуативно (ʺдай чашкуʺ)

2.1.2

выполнять простые речевые инструкции

2.1.3

понимать сложные речевые инструкции на бытовом уровне (ʺстроимся и идём на завтракʺ)

2.1.4

выполнять сложные речевые инструкции

2.1.5

обогащать речевые высказывания согласованными движениями рук

2.1.6

понимать смысл 2-х сложного задания и/или действия, обозначаемых с помощью предлогов – в – и – на -

2.1.7

выполнять 2-х сложное задание и/или действия, обозначаемых с помощью предлогов – в – и  – на-  

2.1.8

понимать смысл  2-3-х сложного задания и/или действия, обозначаемых с помощью предлогов - за - и  - под-

2.1.9

выполнять 2-3-х сложное задание и/или  действия, обозначаемых с    помощью предлогов  - за - и  - под-

2.1.10

понимать смысл действия, обозначаемого с помощью предлогов               - о (об) -  и  - к -    

2.1.11

выполнять действия, обозначаемые с помощью предлогов  - о (об) -  и   - к -    

2.1.12

понимать смысл действия, обозначаемого с помощью сложных предлогов – из-за – и - из-под -

2.1.13

выполнять действия, обозначаемые с помощью сложных предлогов      - из-за -  и - из-под -

2.1.14

подбирать картинку к слову по основным признакам

2.1.15

подбирать картинку к слову по основным действиям

2.1.16

подбирать картинку к слову по описанию

2.1.17

подбирать слово к картинке по основным признакам

2.1.18

подбирать слово к картинке по основным действиям

2.1.19

подбирать слово к картинке по описанию

2.1.20

подбирать словосочетание к картинке по описанию (ʺкрасное яблокоʺ, ʺглубокая тарелкаʺ и т.п.)

2.2

восприятие слов обозначающих предметы, признаки, действия (в соответствии с индивидуально-дифференцированным подходом к календарно-тематическому  планированию)

2.2.1

понимать слова, обозначающие объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.)

2.2.2

понимать слова, обозначающие функциональное назначение объектов и субъектов, действия

2.2.3

понимать слова, обозначающие свойства (признаки) объектов и субъектов

2.2.4

понимать слова, обозначающие состояния, свойства (признаки) действий

2.2.5

понимать слова, обозначающие количество объектов/субъектов

2.2.6

понимать обобщающие понятия

2.2.7

понимать слова, указывающие на объекты/субъекты  (ʺяʺ, ʺтыʺ, ʺмойʺ, ʺтвойʺ и т.д.)

3

экспрессивная речь

3.1

звуковая культура речи

3.1.1

речевое дыхание

3.1.1.1

произносить нараспев гласный звук на выдохе

3.1.1.2

произносить нараспев слог на выдохе

3.1.1.3

произносить нараспев двусложное слово по слогам  на выдохе  

3.1.1.4

произносить нараспев трехсложное слово по слогам на выдохе

3.1.1.5

произносить нараспев фразу, состоящую из двух слов на выдохе

3.1.1.6

произносить нараспев фразу, состоящую из трёх слов на выдохе

3.1.1.7

произносить нараспев фразу, состоящую из четырёх слов на выдохе  

3.1.1.8

произносить нараспев фразу, состоящую из четырёх слов на выдохе, соединенную союзом ʺиʺ

3.1.2

артикуляционная моторика

3.1.2.1

выполнять  статистические упражнения

3.1.2.2

выполнять динамические упражнения

3.1.2.3

выполнять артикуляционную позу при произношении звука с использованием  визуальной опоры

3.1.2.4

выполнять артикуляционную позу при произношении звука без использования  визуальной опоры

3.1.3

просодические компоненты речи

3.1.3.1

изменять высоту голоса (высоко – низко)

3.1.3.2

изменять силу голоса (громко – тихо)

3.1.3.3

изменять темп речи (быстро – медленно)

3.1.3.4

уметь использовать в речи словесное ударение (ʺмЫлоʺ)

3.1.4

звукоподражание

3.1.4.1

произносить звук  в ответ на реплику взрослого

3.1.4.2

выражать  эмоции звуками

3.1.4.3

произносить звуки, выражающие желание

3.1.4.4

подражать  неречевым (бытовым) звукам

3.1.4.5

подражать звукам животных

3.1.5

произношение звуков

3.1.5.1

знать правильную артикуляционную позу для заданного звука

3.1.5.2

изолированно произносить звук

3.1.5.3

произносить звук в слоге

3.1.5.4

произносить звук в разных словах

3.1.5.5

произносить звук в короткой фразе

3.1.5.6

различать слова с данным звуком

3.1.5.7

произносить звук плавно и протяжно [ а ]; [ у ]; [ и ]; [ о ]; [ э ]; [ ы ]

3.1.5.8

произносить звук твёрдо и мягко [ м-м’]; [п-п’]; [б-б’]; [ т-т’]; [ д-д’];    [ н-н’]; [ к-к’]; [ г-г’]; [ х-х’]; [ в-в’]; [ ф-ф’]; [ с-с’]; [ з-з’]; [ ц ]; [ ш ]; [ ж ]; [ ч ]; [ щ ]; [ л-р’]; [ р-р’]

3.2

фонематический слух, звуковой анализ и синтез

3.2.1

узнавать неречевые звуки

3.2.2

различать одинаковые звукокомплексы по высоте

3.2.3

различать одинаковые звукокомплексы по силе

3.2.4

различать одинаковые звукокомплексы по тембру

3.2.5

произносить цепочку звуков (а – о – а, м – н – м – т)  

3.2.6

произносить отдельные слоги

3.2.7

произносить отдельные слова

3.2.8

различать шипящие звуки

3.2.9

произносить шипящие звуки

3.2.10

различать свистящие звуки

3.2.11

произносить свистящие звуки

3.2.12

различать сонорные звуки

3.2.13

произносить сонорные звуки

3.2.14

различать твердые и мягкие звуки

3.2.15

различать звонкие и глухие звуки

3.2.16

дифференцировать фонемы [с-ш]; [с-щ]; [з-ж]; [ч-ц]; [ш-ж]; [б-п];        [с-з]; [г-к]; [в-ф]; [д-т]; [р-л];[р-л’]; [л-л’]; [в-в’]; [м-м’]; [г-г’]; [х-х’]; [т-т’]; [н-н’]; [д-д’]; [ф-ф’]

3.2.17

изменять в зависимости от содержания высказывания силу голоса

3.2.18

изменять в зависимости от содержания высказывания темп речи

3.2.19

изменять в зависимости от содержания высказывания интонацию

3.2.20

выделять голосом отдельные слова предложения

3.3

грамматика

3.3.1

преобразовывать слова единственного числа в слова  множественного числа (ʺчашка – чашкиʺ)

3.3.2

преобразовывать слова множественного числа в слова единственного числа (ʺпоезда – поездʺ)

3.3.3

преобразовывать глаголы в форму настоящего времени

3.3.4

преобразовывать глаголы в форму прошедшего времени

3.3.5

преобразовывать глаголы в форму будущего времени

3.3.6

употреблять глаголы в повелительном наклонении

3.3.7

образовывать приставочные глаголы  (ʺходит – уходит – входит – переходит – выходит - заходитʺ и т.п.)

3.3.8

образовывать глаголы совершенного вида (ʺрисовал - нарисовалʺ)

3.3.9

преобразовывать прилагательные от существительных (ʺзолотой – золотоʺ)

3.3.10

преобразовывать наречия - от прилагательных (ʺхолодно – холодныйʺ)

3.3.11

употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами: на, в, под, с, над, за, перед, около

3.3.12

согласовывать существительные и прилагательные по родам, ориентируясь на окончание

3.3.13

согласовывать существительные и прилагательные по числам, ориентируясь на окончание

3.3.14

согласовывать существительные и прилагательные по падежам, ориентируясь на окончание

3.3.15

составлять словосочетания с именем числительным

3.3.16

составлять предложения с использованием мнемотаблиц

3.3.17

составлять предложения с использованием предметных карточек

3.3.18

составлять предложения с использованием пиктограмм

3.3.19

составлять предложения с использованием слов

3.3.20

подбирать нужные слова в незаконченном предложении с помощью картинок

3.3.21

восстанавливать порядок слов в предложении

3.4

связная речь

3.4.1

называть предметы по цвету

3.4.2

называть предметы по величине

3.4.3

называть предметы по форме

3.4.4

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, свойства предметов по цвету

3.4.5

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, свойства предметов по форме

3.4.6

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, свойства предметов по величине

3.4.7

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, свойства предметов по вкусу

3.4.8

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, свойства предметов по запаху

3.4.9

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, звуковые характеристики

3.4.10

дифференцировать, основываясь на своём чувственном опыте, тактильно-проприоцептивные характеристики

3.4.11

подбирать к назначению предметов соответствующие признаки                        (ʺкруглыйʺ)

3.4.12

подбирать к назначению предметов соответствующие качества (ʺрезиновыйʺ)

3.4.13

подбирать к назначению предметов соответствующие действия (ʺскачетʺ)

3.4.14

понимать слова близкие по смыслу (синонимы)

3.4.15

понимать слова противоположные по смыслу (антонимы)

3.4.16

подбирать антонимы (слово/картинка) к заданным словам

3.4.17

подбирать синонимы (слово/картинка) к заданным словам

3.4.18

понимать смысл имени существительного, имеющего форму мужского рода

3.4.19

понимать смысл имени существительного, имеющего форму женского рода

3.4.20

понимать смысл имени существительного, имеющего форму среднего рода

3.4.21

подбирать точные по смыслу слова/картинки для конкретной речевой ситуации

3.4.22

понимать разные значения многозначного слова (ʺкистьʺ)

3.4.23

употреблять в речи многозначные слова

3.4.24

знать обобщающие понятия (одежда, игрушки, транспорт и т.п.)

3.4.25

употреблять обобщающие слова (мебель, овощи, посуда и т.д.)

3.4.26

дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и т.д.)

3.4.27

отвечать на вопрос педагога

3.4.28

задавать вопросы

3.4.29

составлять простые предложения

3.4.30

составлять и произносить предложения по схеме-опоре

3.4.31

подбирать картинки к рассказу (1 – 4)

3.4.32

составлять 1-2 предложения по картинке или игрушке, называя основные признаки

3.4.33

составлять 1-2 предложения по картинке или игрушке, называя основные качества

3.4.34

составлять 1-2 предложения по картинке или игрушке, называя основные действия

3.4.35

пересказывать короткие сказки и рассказы по ранее знакомым содержанием с опорой на иллюстративный материал

3.4.36

пересказывать короткие сказки и рассказы по ранее знакомым содержанием без опоры на иллюстративный материал

3.4.37

при пересказе литературных произведений передавать диалог действующих лиц с помощью мимики и жеста

3.4.38

при пересказе литературных произведений передавать диалог действующих лиц с помощью карточек pecs

3.4.39

при пересказе литературных произведений передавать диалог действующих лиц с помощью слова

3.4.40

при пересказе литературных произведений передавать диалог действующих лиц с помощью короткого предложения

3.4.41

давать характеристику персонажам произведения с помощью мимики и жеста

3.4.42

давать характеристику персонажам произведения с помощью соответствующих карточек

3.4.43

давать характеристику персонажам произведения с помощью слова

3.4.44

давать характеристику персонажам произведения с помощью короткого предложения

3.4.45

понимать смысл детских сказок и рассказов с опорой на иллюстративный материал

3.4.46

понимать смысл детских сказок и рассказов с опорой на игровое сопровождение

3.4.47

понимать смысл детских сказок и рассказов без опоры на  иллюстративный материал

3.4.48

понимать смысл детских сказок и рассказов без опоры на  игровое сопровождение

3.4.49

составлять рассказ на основе личного опыта

3.4.50

разучивать и произносить роли, состоящие из 1-ого предложения

3.4.51

разучивать и произносить роли, состоящие из 2-х предложений

3.4.52

разучивать и произносить роли, состоящие из 3-х предложений

3.4.53

разучивать и произносить роли, состоящие из более  3-х предложений

3.5

графомоторные навыки (посадка во время письма индивидуально, с учетом двигательного статуса) 

3.5.1

рисовать на нелинованной бумаге линии в различном направлении

3.5.2

рисовать вертикальные линии разной длины по заданию

3.5.3

рисовать вертикальные линии разной длины от начальной точки

3.5.4

проводить вертикальные линии разной длины по двум точкам

3.5.5

составлять различные комбинации при помощи  вертикальных линий

3.5.6

рисовать горизонтальные линии разной длины по заданию

3.5.7

рисовать горизонтальные  линии разной длины от начальной точки

3.5.8

проводить горизонтальные линии разной длины по двум точкам

3.5.9

составлять различные комбинации при помощи  горизонтальных линий

3.5.10

рисовать наклонные линии разной длины по заданию

3.5.11

рисовать наклонные  линии разной длины от начальной точки

3.5.12

проводить наклонные линии разной длины по двум точкам

3.5.13

составлять различные комбинации при помощи  наклонных линий

3.5.14

дорисовывать предметы знакомыми линиями

3.5.15

вычерчивать на нелинованной бумаге фигуры и композиции по трафарету

3.5.16

вычерчивать на нелинованной бумаге фигуры и композиции по шаблону

3.5.17

вычерчивать на нелинованной бумаге фигуры и композиции по контуру

3.5.18

вычерчивать на нелинованной бумаге фигуры и композиции по опорным точкам

3.5.19

вычерчивать на нелинованной бумаге фигуры и композиции с изменением задания

3.5.20

использование разнообразных материалов для графических действий (мел, фломастер, карандаш, акварельные краски и т.п.)

3.5.21

проведение непрерывной плавной линии между двумя прямыми линиями (пальцем, фломастером, кисточкой, карандашом)

3.5.22

проведение непрерывной плавной линии между двумя ломаными линиями (пальцем, фломастером, кисточкой, карандашом)

3.5.23

проведение непрерывной плавной линии между двумя волнистыми линиями (пальцем, фломастером, кисточкой, карандашом)

3.5.24

проведение линий по контуру, не отрывая карандаша от бумаги

3.5.25

обведение по контуру простых нарисованных предметов

3.5.26

закрашивание изображения, не выходя за контур

3.5.27

штрихование нарисованных простых предметов прямыми линиями (сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо, по диагонали)

3.5.28

штрихование нарисованных простых предметов волнистыми линиями (сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо, по диагонали)

3.5.29

штрихование нарисованных простых предметов ломаными линиями (сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо, по диагонали)

3.5.30

проводить линии по линейке

3.5.31

ставить точки

3.5.32

проводить линию от заданной точки

3.5.33

проводить линию до заданной точки

3.5.34

соединять две точки линией

3.5.35

копировать образ печатной буквы

3.5.36

копировать образ письменной буквы

3.5.37

писать элементы букв по обводке

3.5.38

самостоятельно писать элементы букв

3.5.39

писать прописные буквы

3.5.40

писать строчные буквы

3.5.41

писать графический диктант

3.6

глобальное чтение и письмо 

3.6.1

чтение

3.6.1.1

чтение своего имени под своей фотографией

3.6.1.2

чтение имён учеников класса под соответствующей фотографией

3.6.1.3

чтение слов под соответствующей фотографией (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

3.6.1.4

чтение имени и отчества под соответствующей фотографией (учитель, дефектолог, логопед, психолог, тьютор и т.д.)

3.6.1.5

соотнесение надписей на отдельных табличках с надписями под фотографиями

3.6.1.6

узнавание соответствующей надписи на отдельных табличках и соотнесение её с фотографией без подписи

3.6.1.7

чтение слов, обозначающих предметы по основным лексическим темам

3.6.1.8

чтение простых инструкций «дай», «возьми», «встань», «сядь» и др.

3.6.1.9

чтение простых предложений по лексическим темам «Семья», «Игрушки», «Части тела» и т.д., на которых одно лицо выполняет разные действия

3.6.1.10

чтение слов, обозначающих признаки (цвет, величина, форма, свойства) предметов

3.6.2

письмо

3.6.2.1

письмо своего имени

3.6.2.2

письмо имён учеников класса под соответствующей фотографией

3.6.2.3

письмо слов (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

3.6.2.4

письмо имени и отчества (учитель, дефектолог, логопед, психолог, тьютор и т.д.)

3.6.2.5

списывание слов после соотнесения надписей под фотографиями

3.6.2.6

письмо слов после соотнесения с фотографиями по памяти

3.6.2.7

письмо слов, обозначающих предметы по основным лексическим темам

3.6.2.8

письмо простых инструкций «дай», «возьми», «встань», «сядь» и др.

3.6.2.9

письмо простых предложений по лексическим темам «Семья», «Игрушки», «Части тела» и т.д., на которых одно лицо выполняет разные действия

3.6.2.10

письмо слов, обозначающих признаки (цвет, величина, форма, свойства) предметов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями

Адаптированная рабочая программа по предмету речь и альтернативные коммуникации для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (русский язык)" для детей 6 класса с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 2). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в слож...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация (жестовый язык)" для детей 6 класа с нарушением слуха и интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся. (Вариант 1.4). Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в сл...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация» для детей с нарушением ОДА и слуха. Вариант 6.4...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 7 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 5 класс

Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...