Методическая разработка открытого урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ. «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
141607, Московская обл., г.Клин, ул.Трудовая, д.18 8(496) 249-00-55; 8(496)247-68-02
Методическая разработка открытого урока по предмету:
« Речь и альтернативная коммуникация»
для обучающихся с ОВЗ.
«Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги».
Учитель: Юрош М.А.
Клин
Тема: «Упражнения на запоминание буквы О. Соединение изученных букв в слоги»
Конспект урока по предмету: « Речь и альтернативная коммуникация»,
для детей 2 -в класса, с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью ( неговорящие дети).
С использованием элементов технологий: - игровая; - здоровье сберегающая; -проблемное обучение, - личностно-ориентированная, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, коррекционно-развивающие технологии.
Цель. Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов, формирование у обучающихся способности к запоминанию буквы О, способствовать овладению первыми навыками глобального чтения; формированию умения общаться.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение различать букву- О и соотносить звук и букву- О;
- Учить писать букву - О по контурам;
- Подготавливать обучающихся к овладению первоначальными навыками глобального чтения.
- Формировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения ( вербальными и невербальными).
Коррекционно- развивающие:
- коррегирование слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании буквы.
- развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
- развитие умения выполнять инструкции учителя
Воспитательные:
- формирование мотивационной сферы: интереса к учебной деятельности, усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Социализирующая: Обеспечивать состояние эмоционального комфорта учащегося, посредством похвалы.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование и материалы: буквы алфавита: А, У, М, О; распечатки с заданиями, разрезная на две, три, четыре части буква О, карточки с буквами а, о, у, фломастеры, компьютер(аудиозапись, мультфильм о букве О, физ. пауза)
Планируемые результаты.
Предметные.
Знания о букве «О» и умение узнавать букву- О в словах ,среди других букв.
Личностные.
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: предварительное знакомство, просмотр мультфильмов, , аппликация буквы, игровые ситуации нахождения буквы.
Технические средства: компьютер, для прослушивания песни на физкультурной паузе, показ мультфильма
Методы работы: Объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, метод проблемного обучения.
Базовые учебные действия.
- Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия.
- Обращаться за помощью и принимать помощь
- Слушать и понимать инструкцию
- Выполнять действия по образцу, по подражанию
Ход урока
- Организационный момент
У нас с вами первый урок. Сегодня у вас будут следующие уроки и учителя ( учитель обращает внимание на расписание уроков) . Сейчас урок «Речь» -показ карточки.
Ученик сидит напротив учителя. Игрушка пришла и здоровается с учениками. Приветствие детей (потешки, стихи, для концентрации внимания. «Утром солнышко проснулось…, Ветер дует нам в лицо… Теремок…»
Прекрасно всё на небе. Прекрасно на Земле
Прекрасно в этом мире. Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
Вспоминаем правила посадки: спина прямая; ноги вместе и стоят на полу.
Готовы, молодцы! А теперь послушайте задание!
- Целевая установка.
Сегодня к нам в гости пришли буквы, которые мы знаем. Смотрите как их много на столе.
- Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.
Рассматриваем буквы , показываем, говорим.
- Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа).
- Покажи утку? (У-у-у-у).
- Покажи медведя?- (М.М.М)
Показ и планшета: мама ,ау, уа.
Задание. Найди букву и составь слово.
Физкультурная пауза
Поощрение каждого учащегося. Мыльные пузыри (пиктограмма)
- Основная часть
- Нам Мишка принес букву. Какая это буква? (обвести пальцем, найти предметы, буквы)
- А сейчас почитаем про букву в букваре. Покажи….?
- Задание «Найди и обведи букву «О»(педагог показывает пример выполнения)
- Составим букву О из двух, трех, четырех частей
- Нарисуй букву по манке.
- Работа с трафаретом «Штриховка»
- Физ минутка. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
- Повторение. Закрепление.
1.Задание «Домик для буквы». Посмотрите буквы перепутаны. Какая эта буква? (А, У,М, О). Найдем все карточки с буквами и разместим буквы в свой домик (корзинка с подписями).
2. Выложим букву О из пластилина (совместные действия педагога с ребенком, самостоятельно или с помощью).
- Итоги урока. Сегодня вы очень много трудились.
Ребята, какую букву мы изучали? (О).
Комментирование работы учащихся на уроке
Рефлексия. «Солнышко»
-Какое у вас настроение, покажи смайлик.?
-Если хорошее настроение покажи улыбающееся солнышко;
- если плохое настроение, то покажи грустное солнышко
Наш урок окончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с презентацией.
laquo;Мир животных. Кошка»....
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему« Пишем буквы. Буква Ш»
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" в 4 классе....
Сценарий урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Знакомство со звуками [в] и [в`] и буквами В, в."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Знакомство со звуками [в] и [в`] и буквами В, в."...
Сценарий урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация" на тему "Закрепление звука [в] и [в`] и буквы В, в."
Сценарий урока для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ИН) на тему "Закрепление звука [в] и [в`] и буквы В, в."...
Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
В конспекте урока, представленного технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку...