Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности | |
Планируемая | Фактическая | ||||
Раздел 1. Мы в школе. | 4 | Личностные УУД: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). РегулятивныеУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ПознавательныеУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; | |||
1 | Здравствуй, школа! | ||||
2 | Дни недели. | ||||
3 | Я ученик. Речевые образцы. | ||||
4 | Считаем до ста. | ||||
Раздел 2. Мир вокруг меня. | 5 | Личностные: развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Предметные: составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. | |||
5 | Осень наступила. | ||||
6 | Подарки осени. Вопрос: мезть?. | ||||
7 | Дикие животные. | ||||
8 | Домашние животные. | ||||
9 | Домашние птицы. | ||||
Раздел 3. Мой дом. | 2 | Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме; отвечать на вопросы письменно. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные: оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; -построение высказываний в устной форме, анализировать рисунки, используя изученные слова. | |||
10 | Мой адрес. Вопрос: косо? | ||||
11 | Встреча и угощение гостей. | ||||
Раздел 4. Семья. | 4 | КоммуникативныеУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст. Предметные: составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения. ПознавательныеУУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные УУД: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя при изучении нового. | |||
12 | Моя семья. | ||||
13 | Моя бабушка. | ||||
14 | Мои младшие сестра и брат. | ||||
15 | Добрые дела. | ||||
Раздел 5.Зима. | 5 | Личностные: -развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости,соблюдение норм речевого и неречевого этикета -умение корректировать и оценивать свою деятельность. Познавательные: 1)общеучебные: -построение высказываний в устной форме. - выяснять информацию о семейных традициях 2) логические: -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, -анализировать рисунки, используя изученные слова. Коммуникативные: -строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы. -умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||
16 | Приход зимы. | ||||
17 | Птицы зимой. | ||||
18 | Зимние забавы. | ||||
19 | Новогодний праздник. | ||||
20 | Зимние праздники. | ||||
Раздел 6. Наше здоровье. | 3 | Личностные: -развитие творческой активности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность -умение корректировать , оценивать свою деятельность. - Познавательные: 1) общеучебные: -поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника. -построение высказываний в устной форме. 2) логические: -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, -анализировать рисунки, используя изученные слова. Коммуникативные: -задавать и отвечать на вопросы, - формулировать собственное мнение и позицию. | |||
21 | Одежда и обувь. | ||||
22 | Распорядок дня. | ||||
23 | Внимание, дорога! | ||||
Раздел 7. Моя Мордовия. | 2 | Личностные: -развитие интереса к предмету «Эрзянский язык», формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов. Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, - умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: 1)общеучебные:- поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника построение высказываний в устной и письменной форме. 2) логические: анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам на уровне звука, буквы, слова, предложения. Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, умение формулировать собственное мнение и позицию. | |||
24 | Эрзянский язык, родной язык. | ||||
25 | Саранск- столица Мордовии. | ||||
Раздел 8. Весна. | 5 | Коммуникативные УУД: пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Предметные УУД: составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его. Личностные УУД: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). РегулятивныеУУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | |||
26 | Пришла весна. | ||||
27 | Птицы прилетели. | ||||
28 | Мамин праздник. Женская национальная одежда. | ||||
29 | Выращивание хлеба. | ||||
30 | Обычаи и традиции мордовского народа. | ||||
Раздел 9. Дружба. | 1 | Личностные: -формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов; соблюдение норм речевого и неречевого этикета Регулятивные:- учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные: овладевают целостными представлениями об истории родного края; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные:- планировать цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |||
31 | Мои друзья. | ||||
Раздел 10. Родная страна. | 1 | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |||
32 | День Победы. | ||||
Раздел 11. Повторение. | 1 | ||||
33 | Повторение пройденного материала. | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | |||
Раздел 12. Лето. | 1 | ||||
34 | Лето. Летние каникулы. | Личностные: -оценивать, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: -определение цели учебной деятельности с помощью учителя; -удерживать цель деятельности до получения ее результата; --осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. - Познавательные: 1) общеучебные: -поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника. -построение высказываний в устной форме. 2) логические: -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, -анализировать рисунки, используя изученные слова. Коммуникативные: -задавать и отвечать на вопросы, -оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | |||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса
Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса...
Рабочая программа по эрзянскому языку 5 класс
Рабочая программа по эрзянскому языку для 5 класса русскоязычных школ...
Рабочая программа по эрзянскому языку 6 класс
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся....
Рабочая программа по эрзянскому языку. 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 6 класс
Рабочая программа...