Рабочая программа по эрзянскому языку. 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по эрзянскому языку. 6 класс
Рабочая программа по эрзянскому языку в 6 классе разработана на основе авторской программы по изучению эрзянского языка в начальных классах русскоязычных школ или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения): Вальчук Е.В.,доцент кафедры дошкольного и начального образования МРИО; рецензенты: Рябов И.Н., доцент кафедры эрзянского языка МГУ им. Н.П.Огарёва. Ширманкина Р.С., доцент кафедры филологии МРИО, Кубасова О.В., учитель эрзянского языка МОУ «Лицей № 43 г. Саранска, рекомендованную к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006г
Цель изучения учебного предмета
- соблюдение принципа межъязыковых связей в полиэтническом пространстве;
- владение разговорной речью в разных ситуациях общения;
- формирование познавательной, нравственной культуры учащихся;
-обеспечение активного участия в общественной жизни республики, успешной организации становления личности.
Задачи
- познакомить учащихся с эрзянским языком как частью финно-угорской системы языков;
-расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях жителей Республики Мордовия на основе погружения в язык;
-показать лексические, фонетические, морфологические особенности мордовских языков, раскрыть пути языкового обогащения;
-сформировать представление о языке как культурно – исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края;
-научить связно излагать свои мысли на эрзянском языке на региональные темы (природа, культура, экономика и т.д.)
Общая характеристика учебного предмета:
Настоящая программа организует процесс изучения эрзянского языка в среднем звене школы. Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществляется с позиции возможного реального использования эрзянского языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуациях опосредованного общения (понимание аутентичных аудио – и печатных текстов).
Предлагаемая в программе поочередность прохождения тем, а также задач обучения не означает строгую последовательность их решения в учебном процессе. Взяв за основу определенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения, учитель может применять собственные шаги по отработке представленного в программе содержания обучения.
Изменения
В рабочей программе раздел «Монь вечкевикс книга» содержит 2 часа по авторской программе, 3 часа дополнительно отвожу для углубленного изучения этой темы, взятые из раздела «Моя семья»
Место учебного предмета в базисном учебном плане
Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №2»г.о. Саранск, на изучение предмета «Эрзянский язык» в 6 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Эрзянский язык» являются следующие умения:
–осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Эрзянский язык» является формирование универсальных учебных действий(УУД).
РегулятивныеУУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивныхУУД служит проблемно-диалогическая технология.
ПознавательныеУУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательныхУУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.
КоммуникативныеУУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Эрзянский язык» является сформированность следующих умений:
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
пониматьсмыслзаглавиятекста;
выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных.
Тематическое планирование по учебному курсу
«Эрзянский язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов | |||||
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | ||||
1 | В школу | 1 | 1 | ||||
2 | Пришла осень | 1 | 1 | ||||
3 | Эпос «Масторава» | 2 | 2 | ||||
4 | Жизнь в мордовском крае | 1 | 1 | ||||
5 | Мой друг | 2 | 2 | ||||
6 | Республика Мордовия | 3 | 2 | 1 | |||
7 | Моя любимая книга | 1 | 1 | ||||
8 | Мои любимые животные | 2 | 2 | ||||
9 | Празднование дня рождения | 1 | 1 | ||||
10 | Мой брат (сестра) | 1 | 1 | ||||
11 | Профессии | 2 | 1 | 1 | |||
12 | Мой дом | 1 | 1 | ||||
13 | Приход зимы | 1 | 1 | ||||
14 | Зимние праздники | 3 | 3 | ||||
15 | Мордовские народные игры | 1 | 1 | ||||
16 | Реки Мордовии | 1 | 1 | ||||
17 | Мой воскресный день | 1 | 1 | ||||
18 | Природа вокруг нас | 1 | 1 | ||||
19 | Приход весны | 2 | 2 | 2 | |||
20 | Здоровье | 1 | 1 | ||||
21 | Спорт | 1 | 1 | ||||
22 | Экология | 1 | 1 | ||||
23 | Весенние праздники | 1 | 1 | ||||
24 | Экскурсии | 1 | 1 | ||||
25 | Путешествие по карте | 1 | 1 | ||||
Всего: | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 |
Календарно – тематическое планирование по дисциплине «Эрзянский язык» 6 «А» класс, 6 «Б» класс
№ п\п | Наименование тем разделов | Вид занятия | Всего часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения | |
Планируемая | Фактически | |||||
1 | В школу | Комбинированный | 1ч | Работа с текстом | ||
2 | Пришла осень | Комбинированный | 1ч | Работа с текстом | ||
3 | Эпос «Масторава» | 2ч | ||||
3.1 | Мордовские божества. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
3.2 | Знакомство с книгой «Боги и сказания мордвы» | Комбинированный | Перевод | |||
4 | Жизнь в мордовском крае | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
5 | Мой друг | 2ч | ||||
5.1 | Мой лучший друг | Объяснение | Выполнение упражнений | |||
5.2 | Живём на одной улице, в одном доме | Комбинированный | Перевод | |||
6 | Республика Мордовия | 3ч | ||||
6.1 | Города Республики Мордовия | Урок – игра | Работа с текстом | |||
6.2 | Творчество Ф.В. Сычкова | Комбинированный | Перевод | |||
6.3 | Скульптор С. Д. Эрьзя | Комбинированный | Перевод | |||
7 | Моя любимая книга | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
8 | Мои любимые животные | 2ч | ||||
8.1 | Домашние животные и птицы | Комбинированный | Работа с текстом | |||
8.2 | Дикие животные | Урок-игра | Работа с текстом | |||
9 | Празднование дня рождения | Комбинированный | 1ч | Работа с текстом | ||
10 | Мой брат (сестра) | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
11 | Профессии | 2ч | ||||
11.1 | Профессии нашей семьи | Комбинированный | Работа с текстом | |||
11.2 | Моя любимая профессия | Комбинированный | Перевод | |||
12 | Мой дом | Урок-игра | 1ч | Выполнение упражнений | ||
13 | Приход зимы | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
14 | Зимние праздники | 3ч | ||||
14.1 | Новый год | Комбинированный | Работа с текстом | |||
14.2 | Рождество | Комбинированный | Перевод | |||
14.3 | День защитника Отечества | Комбинированный | Перевод | |||
15 | Мордовские народные игры | Комбинированный | 1ч | Работа с текстом | ||
16 | Реки Мордовии | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
17 | Мой воскресный день | Комбинированный | 1ч | Работа с текстом | ||
18 | Природа вокруг нас | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
19 | Приход весны | 2ч | ||||
19.1 | Названия месяцев | Комбинированный | Выполнение упражнений | |||
19.2 | Повадки птиц | Комбинированный | Работа с текстом | |||
20 | Здоровье | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
21 | Спорт | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
23 | Экология | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
24 | Весенние праздники | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
25 | Экскурсии | Комбинированный | 1ч | Перевод | ||
34 | Путешествие по карте | Комбинированный | 1ч | Перевод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса
Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса...
Рабочая программа по эрзянскому языку 5 класс
Рабочая программа по эрзянскому языку для 5 класса русскоязычных школ...
Рабочая программа по эрзянскому языку 6 класс
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся....
Рабочая программа по эрзянскому языку. 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 7 класс
Рабочая программа...