Рабочая программа по эрзянскому языку. 2 класс
рабочая программа
Рабочая программа по эрзянскому языку во 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
/__________________/ «___»__________200__г.
«___»___________200__г.
Рабочая программа
учебного курса «Эрзянский язык» во 2 классе
Составила: Горбунова Е.А.,
учитель эрзянского языка
МБОУ «Теньгушевская СОШ»
2018 г.
Планируемые предметные результаты освоения
учебного курса «Эрзянский язык»
Рабочая программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Эрзянский язык» являются следующие умения:
- –осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Эрзянский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
РегулятивныеУУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
ПознавательныеУУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.
КоммуникативныеУУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста;
- выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове,делить слова на слоги, ставить ударение;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
- отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Формы организации образовательного процесса: творческая деятельность, самостоятельная работа, практическая деятельность. Формами текущего и итогового контроля являются тестовые формы контроля, выполнение практической и проектной работы.
Применяемые технологии: игровые, проблемного обучения, индивидуального обучения (метод проектов), технология коллективных творческих дел, ИКТ – технологии.
Содержание программы.
Согласно Федеральному базисному плану на изучение эрзянского языка во 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Моя школа. 5 часов
Приветствие. Знакомство. Представление друга. Учебные действия школьника. Описание класса. Перечисление предметов в классе и их счёт. Счёт до 10. Школьные принадлежности. Наличие или отсутствие школьной принадлежности. Речевой этикет. Ответ на вопрос «Сколько?». Единственное и множественное число имён существительных.
Мир вокруг меня. 5 часов.
Времена года. Осень. Приметы осени: дождь, ветер, листопад. Названия цвета. Дары осени. Названия овощей, фруктов. Продукты питания. В осеннем лесу. Экскурсия в природу.
Зима. Новый год. 4 часа.
Времена года. Зима. Приход зимы: морозы, выпадение снега. Новогодний праздник. Подготовка к Новому году: украшение ёлки. Встреча Деда Мороза и Снегурочки. Зимние забавы. Экскурсия в природу. Повторение пройденного материала.
Животные – наши друзья. 2 часа.
В лесу. Дикие животные . Мордовские богини.(проект). Название домашних животных. Польза домашних животных. Забота человека о домашних животных. Мое любимое домашнее животное.
Моя семья. 2 часа.
Названия членов семьи. Обращение к членам семьи. Взаимоотношения в семье. Любовь и уважение друг к другу, взаимопомощь, забота членов семьи друг о друге. Помощь по дому.
Праздники. 2 часа.
День защитника Отечества. Подготовка к празднику для мам. Мамин праздник.
Весна. 4 часа.
Времена года. Весна. Приметы весны. Солнце, тепло, таяние снега, ручьи, сосульки, прилёт птиц, первые цветы. Экскурсия в природу. Ответы на вопрос «Какой?». Птицы - наши друзья. Родная сторонушка. Проектная работа.
Я и моё здоровье. 3 часа.
Человек. Части тела человека. Цвет глаз, волос. Правила личной гигиены человека.
Чистота - залог здоровья. Бережем здоровье.
Дружба. 4 часа.
Рассказ о друге (подруге): как зовут, где учится. Наши совместные занятия: игры, учёба. Названия детских игрушек. Подвижные игры мордовского народа («В ворона»). Произведения мордовских писателей о дружбе. В свободное время. Жить в согласии.
Лето. 2 часа.
Приход лета. Признаки лета. Экскурсия в природу. Летние каникулы.
Повторение. 1 час.
Повторение пройденного материала.
Тематическое планирование по дисциплине «Эрзянский язык. 2 класс»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Из них | |||
Теоретич | Практич | Экскурсии | Самостоят. работа | |||
1. | Моя школа. | 5 | 3 | 1 | - | 1 |
2. | Мир вокруг меня. | 5 | 3 | 1 | 1 | - |
3. | Зима. Новый год. | 4 | 2 | 1 | 1 | - |
4. | Животные - наши друзья. | 2 | 1 | - | - | 1 |
5. | Моя семья. | 2 | 1 | 1 | - | - |
6. | Праздники. | 2 | 1 | 1 | - | - |
7. | Весна. | 4 | 2 | - | 1 | 1 |
8. | Я и мое здоровье. | 3 | 2 | 1 | - | - |
9. | Дружба. | 4 | 2 | 1 | - | 1 |
10. | Лето. | 2 | 1 | - | 1 | - |
11. | Повторение. | 1 | - | - | - | 1 |
Итого | 34 | 18 | 7 | 4 | 5 |
Учебно-методическое обеспечение предмета
- Папки с иллюстрациями
- Программы и методические рекомендации по изучению эрзянского языка во 2-4 классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся.
- Учебно-наглядные пособия
- Организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
- учебные диски («Живи, родной язык !»)
- учебные фильмы, мультфильмы
- диски с мордовскими народными сказками
Словари и справочная литература
- 1 Эрзянь-рузонь валкс. Под редакцией Б.А. Серебренникова.
- 2 Русско- эрзянский словарь. Щемерова В.С.
- 3 Дружинин Н.П. Школьной орфографической словарь.
- 4 Ширманкина Р.С. Фразеологиянь валкс.
- 5 Инжеватов В.К. Топонимичекий словарь Мордовской АССР.
- 6 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на эрзянском языке.
- 7 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на русском языке.
- 8 Голенков Н.Б. Уроки мокшанского, эрзянского.
- 9 Серия учебных книг «Мой край» для младшего школьного возраста:
- Арсентьев Н.М. «Здравствуй, Мордовия!»
- Арсентьев Н.М. «Саранск – столица Мордовии».
- Махаев В. «Храмы Мордовии».
- Мокшин Н.Ф. «Мы – мордва»
- Ручин А.Б. «Природа родного края».
- Н.С.Осянина «Десять путешествий скульптора Эрьзи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса
Рабочая программа по эрзянскому языку для 8 класса...
Рабочая программа по эрзянскому языку 5 класс
Рабочая программа по эрзянскому языку для 5 класса русскоязычных школ...
Рабочая программа по эрзянскому языку 6 класс
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся....
Рабочая программа по эрзянскому языку. 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 4 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по эрзянскому языку. 6 класс
Рабочая программа...