РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.
рабочая программа по обж (5, 6, 7, 8 класс) на тему
образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.04.07 № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу „Основы безопасности жизнедеятельности”», Примерной программы преподавания курса в основной и средней школе для образовательных учреждений Новосибирской области (приказ департамента образования Новосибирской области от 17.05.06 № 533), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-8 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2006 г.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у учащихся основной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета уча получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, формированию у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 – 8 классе направлен на достижение следующих целей
Ø освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
Ø развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
Ø воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Ø овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Для достижения целей необходимо решить задачи:
Ø безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера;
Ø понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
Ø принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
Ø антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
Ø отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
Ø готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию;
ü формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
ü формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
ü выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Программа формирует у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
ü использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
ü выделение характерных причинно-следственных связей;
ü творческое решение учебных и практических задач;
ü сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
ü использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
ü самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
ü соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
ü использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля
Учебные модули | |
Модуль-1 | Модуль-2 |
Основы безопасности личности, общества и государства. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЖ 5-8 класс | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс 5 – 8 классы
Учитель Сергеев Артем Сергеевич
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель МО
Зам. председателя МС
Новосибирск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.04.07 № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу „Основы безопасности жизнедеятельности”», Примерной программы преподавания курса в основной и средней школе для образовательных учреждений Новосибирской области (приказ департамента образования Новосибирской области от 17.05.06 № 533), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-8 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Москва, Просвещение, 2006 г.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у учащихся основной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета уча получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, формированию у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе и наркотиков.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 – 8 классе направлен на достижение следующих целей
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Для достижения целей необходимо решить задачи:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антиреррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Программа формирует у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя два учебных модуля
Учебные модули | |
Модуль-1 | Модуль-2 |
Основы безопасности личности, общества и государства. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
в 5-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю (35 часов, из них: в 1 четверти – 9 часов, во 2четверти – 7 часов, в 3 четверти – 10 недель, в 4 четверти – 9 недель)
в 6 – х классах предусмотрено по 1 часу в неделю (16 часов. из них: в 1 четверти – 9 часов, во 2четверти – 7 часов)
в 7 «А» классе предусмотрено по 1 часу в неделю (35 часов, из них: в 1 четверти – 9 часов, во 2четверти – 7 часов, в 3 четверти – 10 недель, в 4 четверти – 9 недель)
в 7 «Б» классе предусмотрено по 1 часу в неделю (16 часов. из них: в 1 четверти – 9 часов, во 2четверти – 7 часов)
в 8-х классах предусмотрено по 1 часу в неделю (36 часов. из них: в 1 четверти – 9 часов, во 2четверти – 7 часов, в 3 четверти – 10 недель, в 4 четверти – 10 недель)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 КЛАСС
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Антиобщественное поведение и его опасность
Обеспечение личной безопасности на улице.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения
Виды экстремистской и террористической деятельности.
Виды террористических актов и их последствия.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Дорога от дома до школы НСО. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).
Правила безопасного поведения на воде
Правила безопасного поведения на воде. Правила безопасного поведения на воде НСО
Правила безопасного поведения в быту
Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами
Нарушение экологического равновесия в местах проживания
Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв.
Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах. Краткая характеристика состояния окружающей среды НСО
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях
Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.
Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.
Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.
Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
6 КЛАСС
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.
Правила поведения на природе.ПДД
Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия. Автономное существование человека в природе НСО. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)
Нарушение экологического равновесия в местах проживания
Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Экология и экологическая безопасность НСО
Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
7 «А» СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.
Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.
Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Дорога от дома до школы НСО. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре
Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.
Способы эвакуации из горящего здания.
Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.
Правила безопасного поведения на воде
Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения
Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.
Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.
Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.
Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.
Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.
Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
ЧС природного характера НСО
7 «Б» КЛАСС
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.
Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. ПДД
Землетрясения и их поражающие факторы. Вулканы и их поражающие факторы.
Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Наводнения и их поражающие факторы. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
ЧС природного характера НСО
Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)
8 КЛАСС
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.
Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов)
Правила безопасного поведения на воде
Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Особенности состояния водоемов в разное время года НСО
Правила безопасного поведения в быту
Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье.
Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.
Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения
Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.
Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.
Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.
Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
ЧС техногенного характера НСО.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.
Инженерная, радиационная и химическая защита населения.
Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА
- (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
5 КЛАСС
- В конце изучения курса «ОБЖ», учащиеся 5 класса овладеют общеучебными умениями и навыками, различными способами познавательной, коммуникативно-информационной и рефлексивной деятельности, получат опыт:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
К концу учебного года учащиеся 5 класса будут
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- виды террористических актов и их последствия;
- ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
6 КЛАСС
- В конце изучения курса «ОБЖ», учащиеся 6 класса овладеют общеучебными умениями и навыками, различными способами познавательной, коммуникативно-информационной и рефлексивной деятельности, получат опыт:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное
К концу учебного года учащиеся 6 класса будут
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
- способы добывания огня;
- обеспечение водой и питанием;
- сигналы бедствия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Уметь
- оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами;
- правельно вести себя вынужденном автономном существовании в природных условиях;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- разжигания костров, находясь в автономном пребывания на природе;
- добывание питьевой воды, находясь в автономном пребывания на природе;
- ориентирования в незнакомой местности;
- оборудования временных укрытий при вынужденном автономном существовании;
7 «А» СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС
- В конце изучения курса «ОБЖ», учащиеся 7 класса овладеют общеучебными умениями и навыками, различными способами познавательной, коммуникативно-информационной и рефлексивной деятельности, получат опыт:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет
К концу учебного года учащиеся 7 класса будут
- Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;
- правила безопасного поведения на воде
- меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Уметь
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при при переломах, останавливать кровотечение, транспортировать пострадавших;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- правильного последовательного действия время природных ЧС, при эвакуации;
- адекватного оценивания транспортных ситуаций, опасных для жизни и здоровья;
- прогнозирования последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
7 «Б» КЛАСС
В конце изучения курса «ОБЖ», учащиеся 7 класса овладеют общеучебными умениями и навыками, различными способами познавательной, коммуникативно-информационной и рефлексивной деятельности, получат опыт:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
К концу учебного года учащиеся 7 класса будут
- Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Уметь
- оказывать первую медицинскую помощь при при переломах, останавливать кровотечение, транспортировать пострадавших;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- правильного последовательного действия время природных ЧС, при эвакуации;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
8 КЛАСС
- В конце изучения курса «ОБЖ», учащиеся 8 класса овладеют общеучебными умениями и навыками, различными способами познавательной, коммуникативно-информационной и рефлексивной деятельности, получат опыт:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
К концу учебного года учащиеся 8 класса будут
Знать/понимать
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
- правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома;
- опасные вещества и средства бытовой химии;
- средства индивидуальной защиты органов дыхания;
- правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- обязанности и правила поведения людей при эвакуации
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Уметь
- действовать правильно во время ЧС техногенного характера;
- пользоваться аптечкой;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания;
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- правильного поведения во время и после ЧС техногенного характера
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Раздел | № п/п | Тема урока | Модули кол-во часов |
1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека 5 ч. | 1 | Город как среда обитания. | Основы безопасности личности, общества и государства 31 ч. |
2 | 2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | ||
3 | 3 | Особенности природных условий в городе. | ||
4 | 4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | ||
5 | 5 | Безопасность в повседневной жизни | ||
6 | Опасные ситуации и ЧС техногенного. природного характера Правила безопасного поведения в быту 10ч. | 1 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения НСО. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов) | |
7 | 2 | Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | ||
8 | 3 | Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоемах. | ||
9 | 4 | Безопасность на водоемах. Особенности водоемов в разное время года. Особенности водоемов в разное время года НСО | ||
10 | 5 | Пешеход. Безопасность пешехода | ||
11 | 6 | Пассажир. Безопасность пассажира | ||
12 | 7 | Водитель. Безопасность водителя | ||
13 | 8 | Безопасное поведение в быту Правила безопасного использования электрических и электронных приборов | ||
14 | 9 | ЧС природного характера | ||
15 | 10 | ЧС техногенного характера. | ||
16 | Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ 7 ч. | 1 | Антиобщественное поведение и его опасность. | |
17 | 2 | Обеспечение личной безопасности дома. | ||
18 | 3 | Обеспечение личной безопасности на улице. | ||
19 | 4 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | ||
20 | 5 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | ||
21 | 6 | Виды террористических актов и их последствия. | ||
22 | 7 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | ||
23 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях 5 ч. | 1 | Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты | |
24 | 2 | Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей | ||
25 | 3 | Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. | ||
26 | 4 | Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе. | ||
27 | 5 | Правила защиты от мошенников. Основные виды | ||
28 | Нарушение экологического равновесия в местах проживания 4 ч. | 1 | Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. | |
29 | 2 | Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Экология и экологическая безопасность в НСО | ||
30 | 3 | Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. | ||
31 | 4 | Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах | ||
32 | ЗОЖ и его составляющие 2 ч. | 1 | Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4 ч. |
33 | 2 | Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. | ||
34 | Основы медицинских знаний и правила её оказания 2 ч. | 1 | Первая медицинская помощь при утоплении и удушении. | |
35 | 2 | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п | Раздел | № п/п | Тема урока | Модули кол-во часов |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 10 ч. | 1 | Природа и человек. | Основы безопасности личности, общества и государства 10 ч. |
2 | 2 | Ориентирование на местности. | ||
3 | 3 | Определение своего местоположения и направления движения на местности. | ||
4 | 4 | Подготовка к выходу на природу. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях | ||
5 | 5 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | ||
6 | 6 | Подготовка и проведение лыжных походов. | ||
7 | 7 | Автономное существование человека в природе. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия. Автономное существование человека в природе НСО. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов) | ||
8 | 8 | Опасные погодные явления. | ||
9 | 9 | Укусы насекомых и защита от них. | ||
10 | 10 | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит | ||
11 | Первая помощь при неотложных состояний. Основы здорового образа жизни 6 ч. | 1 | Личная гигиена и ПМП при травмах | |
12 | 2 | ПМП при тепловом и солнечном удар, ожоге и укусе Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 6 ч. | |
13 | 3 | ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье | ||
14 | 4 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. Экология и экологическая безопасность | ||
15 | 5 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека НСО | ||
16 | 6 | Профилактика употребления наркотиков и других психотропных веществ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 А КЛАСС
№ п/п | Раздел | № п/п | Тема урока | Модули кол-во часов |
1 | Общие понятия и ЧС природного характера и защита РФ от ЧС 24 ч. | 1 | Различные природные явления. Различные природные явления НСО | Основы безопасности личности, общества и государства 26 ч. |
2 | 2 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений. | ||
3 | 3 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | ||
4 | 4 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | ||
5 | 5 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | ||
6 | 6 | Сели и их характеристика Оползни, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. | ||
7 | 7 | Снежные лавины. Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами | ||
8 | 8 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | ||
9 | 9 | Защита населения от последствий землетрясений. | ||
10 | 10 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | ||
11 | 11 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | ||
12 | 12 | Защита населения от последствий ураганов и бурь. | ||
13 | 13 | Защита населения от последствий наводнений. | ||
14 | 14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | ||
15 | 15 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | ||
16 | 16 | Эпизоотии и эпифитотии | ||
17 | 17 | Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | ||
18 | 18 | Опасность водоемов зимой. Опасность водоемов зимой НСО | ||
19 | 19 | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | ||
20 | 20 | Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. | ||
21 | 21 | Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте. | ||
22 | 22 | Возникновение пожара на транспорте и его причины | ||
23 | 23 | Способы эвакуации из горящего здания. | ||
24 | 24 | Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня | ||
25 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ 2 ч. | 1 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. | |
26 | 2 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. | ||
27 | Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека 3ч. | 1 | Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3 ч. |
2 | Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. | |||
29 | 3 | Физическая культура и закаливание. Личная гигиена. | ||
30 | ПДД 3 ч. | 1 | Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов) | Основы безопасности личности, общества и государства 3 ч. |
31 | 2 | Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. | ||
32 | 3 | Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге | ||
33 | Первая помощь при неотложных состояниях 3 ч. | 1 | Правила и способы транспортировки пострадавших. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3 ч. |
34 | 2 | Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений. | ||
35 | 3 | Первая медицинская помощь при переломах. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 Б КЛАСС
№ п/п | Раздел | № п/п | Тема урока | Модули кол-во часов |
1 | Общие понятия и ЧС природного характера и защита РФ от ЧС.ПДД 11 ч. | 1 | Различные природные явления. Различные природные явления НСО | Основы безопасности личности, общества и государства 12 ч. |
2 | 2 | Общая характеристика природных явлений. | ||
3 | 3 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | ||
4 | 4 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | ||
5 | 5 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | ||
6 | 6 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | ||
7 | 7 | Сели и их характеристика | ||
8 | 8 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | ||
9 | 9 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии | ||
10 | 10 | Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. | ||
11 | 11 | Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов) | ||
12 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ 1 ч. | 1 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. | |
13 | Здоровый образ жизни и его значение для гармонического человека 1ч. | 1 | Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4 ч. |
Первая помощь при неотложных состояниях 3 ч. | 1 | Общие правила оказания первой помощи при наружном кровотечении при ушибах и переломах . | ||
15 | 2 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. | ||
16 | 3 | Общие правила транспортировки пострадавшего. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 А КЛАСС
№ п/п | Раздел | № п/п | Тема урока | Модули кол-во часов |
1 | Безопасность пожарная, на дорогах, водоемах и экология 8 ч. | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | Основы безопасности личности, общества и государства 32 ч. |
2 | 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | ||
3 | 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | ||
4 | 4 | Причины ДТП и травматизма людей. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов) | ||
5 | 5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | ||
6 | 6 | Велосипедист – водитель транспортного средства. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. | ||
7 | 7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях . | ||
8 | 8 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | ||
9 | ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Организация защиты населения РФ от ЧС 4 ч. | 1 | Классификация ЧС техногенного характера. ЧС техногенного характера НСО | |
10 | 2 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | ||
11 | 3 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | ||
12 | 4 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | ||
13 | Безопасность пожарная, на дорогах, водоемах и экология 3 ч. | 1 | Безопасный отдых на водоемах Особенности состояния водоемов в разное время года. Особенности состояния водоемов в разное время года НСО | |
14 | 2 | Оказание помощи терпящим на воде | ||
15 | 3 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | ||
16 | ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Организация защиты населения РФ от ЧС 8 ч. | 1 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | |
17 | 2 | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | ||
18 | 3 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения. | ||
19 | 4 | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | ||
5 | Понятие о промышленных авариях и катастрофах | |||
21 | 6 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | ||
22 | 7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
23 | 8 | Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. | ||
24 | Правила безопасного поведения в быту 9 ч. | 1 | Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. | |
25 | 2 | Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими | ||
26 | 3 | Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. | ||
27 | 4 | Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. | ||
28 | 5 | Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. | ||
29 | 6 | Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. | ||
30 | Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими | |||
31 | 8 | Компьютер и здоровье. | ||
32 | 9 | Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4 ч. | |
33 | ЗОЖ и его составляющие 2 ч | 1 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка | |
34 | 2 | Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | ||
35 | Первая помощь при неотложных состояниях 2 ч | 1 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование | |
36 | 2 | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 Б КЛАСС
№ п/п | Раздел | № п/п | Тема урока | Модули кол-во часов |
1 | Безопасность пожарная, на дорогах, водоемах и экология 7 ч. | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | Основы безопасности личности, общества и государства 32 ч. |
2 | 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | ||
3 | 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | ||
4 | 4 | Причины ДТП и травматизма людей. Краткая характеристика современных видов транспорта Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов) | ||
5 | 5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте. | ||
6 | 6 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | ||
7 | 7 | Оказание помощи терпящим на воде. РК | ||
8 | ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Организация защиты населения РФ от ЧС 1 ч. | 1 | Классификация ЧС техногенного характера. ЧС техногенного характера НСО | |
9 | Безопасность пожарная, на дорогах, водоемах и экология 4 ч. | 1 | Велосипедист водитель транспортного средства | |
10 | 2 | Безопасный отдых на водоемах Особенности состояния водоемов в разное время года. Особенности состояния водоемов в разное время года НСО | ||
11 | 3 | Загрязнение окружающей среды и здоровье | ||
12 | 4 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | ||
13 | ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Организация защиты населения РФ от ЧС 11 ч. | 1 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | |
14 | 2 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | ||
15 | 3 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | ||
16 | 4 | Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | ||
17 | 5 | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии | ||
18 | 6 | Инженерная, радиационная и химическая защита населения. | ||
19 | 7 | Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации | ||
20 | 8 | Понятие о промышленных авариях и катастрофах | ||
21 | 9 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | ||
22 | 10 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||
23 | 11 | Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. | ||
24 | Правила безопасного поведения в быту 9 ч. | 1 | Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. | |
25 | 2 | Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими | ||
26 | 3 | Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. | ||
27 | 4 | Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. | ||
28 | 5 | Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. | ||
29 | 6 | Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. | ||
30 | 7 | Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими | ||
31 | 8 | Компьютер и здоровье. | ||
32 | 9 | Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома. | ||
33 | Здоровый образ жизни и его составляющие 2 ч. | 1 | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 4 ч. |
34 | 2 | Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки | ||
35 | Первая помощь при неотложных состояниях 2 ч. | 1 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование | |
36 | 2 | Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
Шкала оценивания – пятибалльная.
Основные формы контроля: Устный ответ, письменный развернутый ответ, письменные работы тестового характера, защита реферата.
Критерии оценки:
"5" - вопрос раскрыт полностью, учащийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса.
"4" - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные неточности, или нарушена определенная последовательность ответа (последнее свойственно при объяснении техники упражнений).
"3" - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, или ошибок очень много.
"2" - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Учащийся без причины отказывается отвечать на вопрос.
"1" – ученик отказался от ответа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная и дополнительная литература
- Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
- Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
- Основы безопасности: сб.заданий для проведения экзаменов в 9 кл. /(А.Т.Смирнов, М.В.Маслов, Б.И.Мишин; научн. руководитель
- Г.С. Ковалёва; под ред. А.Т. Смирнова). – М.: Просвещение, 2006-2009.
- Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2007.
- Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.
- Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учашихся. 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.
- Сальникова И.В. «Свой?» - «Чужой?» А стоит ли делить?: пособие для учащихся / И.В.Сальникова. – М.: Просвещение, 2010.
- Терроризм – ты под прицелом: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2011.
- Альтшулер В.М. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей /В.М. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000.
- Армия государства Российского и защита Отечества /под ред. В.В. Смирнова. – М.: Просвещение, 2004.
- Байер К. Здоровый образ жизни/ К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
- Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.; Норинт, 1997.
- Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права). – М.: Военный университет, 1996.
- Военный энциклопедический словарь. – М.: Военное издательство, 1983.
- Гражданская защита. Энциклопедия. в 4 т. /под ред. С.К.Шойгу. – М.:Московская типография № 2, 2006.
- Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы книга для учителя: М. Просвещение» 2001 г.
- Заготова С.Н. Валеология учебное пособие: Ростов-на-Дону ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС» 2001 г.
- Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология учебное пособие: М. Гардарики 2002 г.
- Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности поурочные планы 6.7 классы: Волгоград.
- Голубева Я.В. Проблемные классные часы: Волгоград.
- Нестерова Л.В. Расти здоровым. Методические рекомендации для учителей и студентов педагогических вузов: Иваново 2003 г.
- Михайлов А.А. Игровые занятия впо ОБЖ в детском оздоровительном лагере: Шуя 2003.
- Сизанов А.Н., Хринтович В.А. Модульный курс профилактики курения 5-11 классы:М. «Просвещение» 2004г.
- Майри Станеки-Козовски Мой мир и я.: МФО Москва.
- МККК Международное гуманитарное право: Москва издательство ФНИИ МП ФЗ. 2000г
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Нормативно-правовые документы РФ
- Конституция РФ (последняя редакция).
- Семейный кодекс РФ (последняя редакция).
- Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 237).
- Уголовный кодекс РФ (последняя редакция).
Учебная литература
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности 8 класс
Рабочая программа по основам безопасности и жизнедеятельности 8 класс Ерсубайкинской ООШ на 2015-2016 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Класс 10 – 11 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего о...
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, с...
Рабочая программа предмета "Основы проектной деятельности " для 6-7 кл.
Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований...
Рабочая программа предмета "Основы естественных наук (биология)"
Рабочая программа предмета "Основы естественных наук (биология)" для специальности "Право и организация социального обеспечения"....
Рабочая программа предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" 10-11 класс
Рабочая программа предмета ОБЖ для 10-11 класса...
Рабочая программа предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" 5-9 класс
рабочая программа по ОБЖ 5-9 кл....