ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА « Речь и Альтернативная коммуникация» в 1а классе. Домашнее животное «Собака». Ознакомление с новым материалом
план-конспект

Юлия Владимировна Чинкова
Тема урока: Домашнее животное «Собака»
Цели: Формирование представлений детей с РАС о домашнем животном «Собаке»
Задачи:воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к окружающей среде
2.Способствовать овладению навыкам сотрудничества
развивающие:_Развивать речь, мелкую моторику, речевой слух, память, наглядность  
образовательные:1.Пополнить и систематизировать знания о домашнем животном – «Собаке», ее внешнем виде и пользе для человека
2.Повторение знаний о геометрических фигурах
3. Совершенствовать умение приклеивать 
Используемые технологии :
 Игровые технологии : __Игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия
Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Технология разного уровня обучения: Индивидуальный подход., учитывающий все особенности детей с РАС, разноуровневость заданий
Оборудование: -_наглядный материал – картинки с домашними животными, фигурки домашних животных
Раздаточный материал - фигурка собаки, геометрические фигуры, клей, разрезные картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В 1 а классе 5 детей с расстройством аутестического спектра, у таких детей особое восприятие информации и замедленные либо негативные реакции на различные виды деятельности. Также им характерна быстрая утомляемость и расфокусировка внимания, поэтому очень важен индивидуальный подход и не загруженность заданий на уроке.

Некоторые особенности восприятия информации у детей с аутизмом:

  • Проблемы с распознаванием главной и побочной информации. Дети воспринимают всё без фильтрации и отбора. Это приводит к тому, что сенсорная информация одновременно воспринимается и бесконечно детально, и целостно. 1
  • Фрагментарное восприятие. Когда требуется одновременно обработать слишком большое количество информации, дети не способны разделить целостную картину на отдельные значимые единицы. Поэтому они обрабатывают только те части, которые привлекли их внимание.
  • Замедленная обработка информации. Восприятие по частям требует больше времени и усилий, чтобы распознать, что происходит с ребёнком и вокруг него.
  • Гиперчувствительность к сенсорным стимулам. Чувства детей с аутизмом могут быть слишком острыми, поэтому стимулы, не беспокоящие обычных людей, могут вызывать у них дискомфорт.
  • Сенсорная доминантность. Ребёнок фокусирует внимание на стимулах в определённой модальности, например предпочитает зрительные стимулы слуховым.
  • Трудности понимания психических состояний. Детям с аутизмом сложно воспринимать намерения, эмоции и желания как других людей, так и свои собственные.

Исходя из всего вышесказанного был разработан облегченный конспект урока « Речь и Альтернативная коммуникация» в 1а классе для детей с расстройством аутистического спектра.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА « Речь и Альтернативная коммуникация» в 1а классе

Дата

Номер урока:18

Тип урока: Ознакомление с новым материалом

Тема урока: Домашнее животное «Собака»

Цели: Формирование представлений детей с РАС о домашнем животном «Собаке»

Задачи:воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к окружающей среде

#1057;пособствовать овладению навыкам сотрудничества

развивающие:_Развивать речь, мелкую моторику, речевой слух, память, наглядность

образовательные#1055;ополнить и систематизировать знания о домашнем животном – «Собаке», ее внешнем виде и пользе для человека

#1055;овторение знаний о геометрических фигурах

3. Совершенствовать умение приклеивать

Используемые технологии :

Игровые технологии : __Игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия

Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Технология разного уровня обучения: Индивидуальный подход., учитывающий все особенности детей с РАС, разноуровневость заданий

Оборудование: -_наглядный материал – картинки с домашними животными, фигурки домашних животных

Раздаточный материал - фигурка собаки, геометрические фигуры, клей, разрезные картинки

Урок усвоения новых знаний:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

#1054;рганизационный этап

Так как дети с РАС, есть необходимость установление эмоционального контакта. (Часть детей не говорящие)

Использование игры «Твоя ладошка, моя ладошка». Педагог берёт ребёнка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребёнка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

Реакция детей может быть разной, кто-то охотно идет на контакт, но есть и те, кто отстраняется и подходит позже

#1055;остановка цели урока

Открываем на доске карточки с планом урока: на первой карточке глаза (значит будем смотреть), на второй карточке уши (значит будем слушать), на третьей карточке рот ( значит будем говорить – по возможностям детей), на четвертой карточке – руки с клеем( значит будем клеить)

Рассказывают, что видят, делают предположения о теме урока.

3. Актуализация знаний

Отгадываем совместно загадку и узнаем тему урока.

Вот лежит «живой» замок,
Он ворчит у твоих ног,
Лег у двери поперек
Ты никак пройти не смог.
Но не бойся, он дружок –
Дай костей и пирожок. (собака)

на доске изображение собаки, а так же картинки о том, для чего человеку собака и какую пользу она приносит


Слушают, рассуждают, высказывают предположения.(по мере возможности детей)

Гимнастика для глаз : «Рисуем глазами» (геометрические фигуры), « Следи за жуком»

4. Первичное усвоение новых знаний

Беседа с детьми по теме урока и картинкам на доске. О цвете собаки, ее лае, и месте, где она живет.

Слушают, рассуждают, высказывают предположения.(по мере возможности детей)

#1055;ервичное закрепление

Аппликация «Будка для собаки»

Раздаем детям лист бумаги с нарисованной травкой, а так же геометрические фигуры из цветной бумаги . На листе уже есть белый домик, как образец. Дети заполняют образец, фигурами из цветной бумаги.

Работа самостоятельная, индивидуально – под контролем

#1060;изкультминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Повторяют движения за учителем

#1055;овторное закрепление

Учитель раздает детям разрезанные картинки и просит собрать животное .

Что произносит собака: Гав (звукоподражание)

индивидуальная работа

8. Рефлексия

На парте разложены картинки собак. Нужно показать какая ты собачка, – злая, добрая, расстроенная, веселая. Собранную картинку собачки помещаем в сделанную из геометрических фигур будку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках "Речь и альтернативная коммуникация".

Говоря о трудностях, которые приходится преодолевать в процессе обучения наших детей, в первую очередь, нужно отметить отсутствие вербальной речи, что является значительным препятствием для всего обра...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации

Тема «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце».Цели  урока: учить определять  предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в к...

Конспект урока речи и альтернативной коммуникации

Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло...