ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА « Речь и Альтернативная коммуникация» в 1а классе. Домашнее животное «Собака». Ознакомление с новым материалом
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В 1 а классе 5 детей с расстройством аутестического спектра, у таких детей особое восприятие информации и замедленные либо негативные реакции на различные виды деятельности. Также им характерна быстрая утомляемость и расфокусировка внимания, поэтому очень важен индивидуальный подход и не загруженность заданий на уроке.
Некоторые особенности восприятия информации у детей с аутизмом:
- Проблемы с распознаванием главной и побочной информации. Дети воспринимают всё без фильтрации и отбора. Это приводит к тому, что сенсорная информация одновременно воспринимается и бесконечно детально, и целостно. 1
- Фрагментарное восприятие. Когда требуется одновременно обработать слишком большое количество информации, дети не способны разделить целостную картину на отдельные значимые единицы. Поэтому они обрабатывают только те части, которые привлекли их внимание.
- Замедленная обработка информации. Восприятие по частям требует больше времени и усилий, чтобы распознать, что происходит с ребёнком и вокруг него.
- Гиперчувствительность к сенсорным стимулам. Чувства детей с аутизмом могут быть слишком острыми, поэтому стимулы, не беспокоящие обычных людей, могут вызывать у них дискомфорт.
- Сенсорная доминантность. Ребёнок фокусирует внимание на стимулах в определённой модальности, например предпочитает зрительные стимулы слуховым.
- Трудности понимания психических состояний. Детям с аутизмом сложно воспринимать намерения, эмоции и желания как других людей, так и свои собственные.
Исходя из всего вышесказанного был разработан облегченный конспект урока « Речь и Альтернативная коммуникация» в 1а классе для детей с расстройством аутистического спектра.
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА « Речь и Альтернативная коммуникация» в 1а классе
Дата
Номер урока:18
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Тема урока: Домашнее животное «Собака»
Цели: Формирование представлений детей с РАС о домашнем животном «Собаке»
Задачи:воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к окружающей среде
#1057;пособствовать овладению навыкам сотрудничества
развивающие:_Развивать речь, мелкую моторику, речевой слух, память, наглядность
образовательные#1055;ополнить и систематизировать знания о домашнем животном – «Собаке», ее внешнем виде и пользе для человека
#1055;овторение знаний о геометрических фигурах
3. Совершенствовать умение приклеивать
Используемые технологии :
Игровые технологии : __Игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия
Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Технология разного уровня обучения: Индивидуальный подход., учитывающий все особенности детей с РАС, разноуровневость заданий
Оборудование: -_наглядный материал – картинки с домашними животными, фигурки домашних животных
Раздаточный материал - фигурка собаки, геометрические фигуры, клей, разрезные картинки
Урок усвоения новых знаний:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
#1054;рганизационный этап | Так как дети с РАС, есть необходимость установление эмоционального контакта. (Часть детей не говорящие) Использование игры «Твоя ладошка, моя ладошка». Педагог берёт ребёнка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребёнка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...» | Реакция детей может быть разной, кто-то охотно идет на контакт, но есть и те, кто отстраняется и подходит позже | |
#1055;остановка цели урока | Открываем на доске карточки с планом урока: на первой карточке глаза (значит будем смотреть), на второй карточке уши (значит будем слушать), на третьей карточке рот ( значит будем говорить – по возможностям детей), на четвертой карточке – руки с клеем( значит будем клеить) | Рассказывают, что видят, делают предположения о теме урока. | |
3. Актуализация знаний | Отгадываем совместно загадку и узнаем тему урока. Вот лежит «живой» замок, на доске изображение собаки, а так же картинки о том, для чего человеку собака и какую пользу она приносит | Слушают, рассуждают, высказывают предположения.(по мере возможности детей) | |
Гимнастика для глаз : «Рисуем глазами» (геометрические фигуры), « Следи за жуком» | |||
4. Первичное усвоение новых знаний | Беседа с детьми по теме урока и картинкам на доске. О цвете собаки, ее лае, и месте, где она живет. | Слушают, рассуждают, высказывают предположения.(по мере возможности детей) | |
#1055;ервичное закрепление | Аппликация «Будка для собаки» Раздаем детям лист бумаги с нарисованной травкой, а так же геометрические фигуры из цветной бумаги . На листе уже есть белый домик, как образец. Дети заполняют образец, фигурами из цветной бумаги. | Работа самостоятельная, индивидуально – под контролем | |
#1060;изкультминутка | Во дворе щенок играл, | Повторяют движения за учителем | |
#1055;овторное закрепление | Учитель раздает детям разрезанные картинки и просит собрать животное . Что произносит собака: Гав (звукоподражание) | индивидуальная работа | |
8. Рефлексия | На парте разложены картинки собак. Нужно показать какая ты собачка, – злая, добрая, расстроенная, веселая. Собранную картинку собачки помещаем в сделанную из геометрических фигур будку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Открытый урок "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс.
Буква А, звук а....
Развитие речи у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках "Речь и альтернативная коммуникация".
Говоря о трудностях, которые приходится преодолевать в процессе обучения наших детей, в первую очередь, нужно отметить отсутствие вербальной речи, что является значительным препятствием для всего обра...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация "Классификация слов, обозначающих названия предметов"
Конспект урока с заданиями...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце».Цели урока: учить определять предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в к...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло...