Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
план-конспект урока
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бук, слоговых структур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok._2.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Тема: «Составление и чтение слов из усвоенных звуков и букв, слоговых структур»
Цель урока: Формировать навык осознанного слогового чтения.
Образовательные задачи:
- повторить изученные буквы;
- формировать умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок букв в слогах и словах;
- закреплять умения читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;
- закреплять умения читать слова с изученными буквами, предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие связной устной речи через умение участвовать в беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям педагога, отвечать на вопросы;
- коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к урокам чтения, эмоциональную отзывчивость, культуру поведения на уроке.
Ход урока
- Организационный момент.
- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
- Чтение пиктографического расписания уроков. Как называется урок? Какой урок по счёту?
- Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями и начнем наш урок. У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке.
- Сообщение темы урока.
Урок необычный, но задачи урока самые обычные: повторить изученные буквы, читать слоги и слова с изученными буквами, отвечать на вопросы.
III. Закрепление изученного материала.
1. Ребята! Я знаю, что вы любите мультфильмы. Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильма, давайте вспомним их имена и напечатаем их на доске. (Маша и Миша).
2. Электронная артикуляционная гимнастика с элементами звукоподражания и проговаривания скороговорок.
3. Электронная пальчиковая зарядка «Наши пальчики»
4. Игра «Помоги Мишке наладить буквы». Обучающиеся собирают по частям разрезные буквы, называют их.
5. Электронная физзарядка «Зарядка с зайчиком».
6. Игра «Собери разрезную картинку». Обучающиеся собирают по частям разрезные картинки, называют их, читают получившееся слово под картинкой.
7. Работа у доски «Напечатай по слогам название картинки». Каждый обучающийся выполняет задание у доски по очереди.
8. Работа у доски «Составление предложений по картинкам».
9. Электронная физзарядка «Зарядка с зайчиком».
10. Игра на ковре «Волшебные кубики». Обучающиеся, опираясь на картинки на кубиках, собирают конструкцию из кубиков и получают название картинки.
11.Обучающиеся читают название картинок. Получают листы с раскрасками изображений, которые были у ребят на кубиках.
IV. Итог урока и рефлексия.
Поднимите руку, кому было интересно на уроке. Молодцы! Вы все старались и справились с заданиями. Помогли Маше и Мише. Составляли читали слова, собирали буквы, составляли предложения, отвечали на вопросы, раскрашивали картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.
Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....
Конспект урока по предмету «Речь или альтернативная коммуникация», Тема: «Наши любимые сказки» 3 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"
Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....
Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
В конспекте урока, представленного технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку...