Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
план-конспект урока

Алферовская Елена Анатольевна

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бук, слоговых структур". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok._2.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Тема: «Составление и чтение слов из усвоенных звуков и букв, слоговых структур»

Цель урока: Формировать навык осознанного слогового чтения.

Образовательные задачи:

- повторить изученные буквы;

- формировать умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок букв в слогах и словах;

- закреплять умения читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами;

- закреплять умения читать слова с изученными буквами, предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие связной устной речи через умение участвовать в беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям педагога, отвечать на вопросы;

- коррекция и развитие мышления через формирование аналитико-синтетической деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к урокам чтения, эмоциональную отзывчивость, культуру поведения на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
  2. Чтение пиктографического расписания уроков. Как называется урок? Какой урок по счёту?
  3. Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями и начнем наш урок. У всех у нас хорошее настроение. Я уверена, что вы все будете хорошо работать на уроке.
  1. Сообщение темы урока.

 Урок необычный, но задачи урока самые обычные: повторить изученные буквы, читать слоги и слова с изученными буквами, отвечать на вопросы.

III.   Закрепление изученного материала.

1. Ребята! Я знаю, что вы любите мультфильмы. Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильма, давайте вспомним их имена и напечатаем их на доске. (Маша и Миша).

2. Электронная артикуляционная гимнастика с элементами звукоподражания и проговаривания скороговорок.

3. Электронная пальчиковая зарядка «Наши пальчики»

4. Игра «Помоги Мишке наладить буквы». Обучающиеся собирают по частям разрезные буквы, называют их.

5. Электронная физзарядка «Зарядка с зайчиком».

6. Игра «Собери разрезную картинку». Обучающиеся собирают по частям разрезные картинки, называют их, читают получившееся слово под картинкой.

7. Работа у доски «Напечатай по слогам название картинки». Каждый обучающийся выполняет задание у доски по очереди.

8. Работа у доски «Составление предложений по картинкам».

9.  Электронная физзарядка «Зарядка с зайчиком».

10. Игра на ковре «Волшебные кубики». Обучающиеся,  опираясь на картинки на кубиках,  собирают конструкцию из кубиков и получают название картинки.

 11.Обучающиеся читают название картинок. Получают листы с раскрасками изображений, которые были у ребят на кубиках.

IV. Итог урока и рефлексия.

Поднимите руку, кому было интересно на уроке. Молодцы! Вы все старались и справились с заданиями. Помогли Маше и Мише.  Составляли читали слова, собирали буквы, составляли предложения, отвечали на вопросы, раскрашивали картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Понимание слов, обозначающих предметы (посуда)"

Материал данного урока можно использовать по программе 9.2 для расширения представлений детей о предметах (посуда) и пополнения словарного запаса по данной теме....

Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".

В конспекте  урока, представленного  технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку...