Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
план-конспект урока
Конспект урока по предмету:
«Альтернативная коммуникация»
Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Цель – знакомство с буквой «С».
Задачи:
Учебная: формировать представления о букве «С»; узнавание, различение буквы среди других букв;
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику по средствам выполнения упражнений
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы: карточки с буквами, массажные шарики, сенсорный песочный стол, фасоль, обводка «буква С» (5 шт), игрушки: слон, собака, сыр, сок, наклейки.
Методы и приемы работы с детьми: метод сказкотерапии здоровьесберегающей технологии, наглядные (метод иллюстрации, показ картинок), игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_s.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
«Альтернативная коммуникация»
Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Цель – знакомство с буквой «С».
Задачи:
Учебная: формировать представления о букве «С»; узнавание, различение буквы среди других букв;
Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику по средствам выполнения упражнений
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и материалы: карточки с буквами, массажные шарики, сенсорный песочный стол, фасоль, обводка «буква С» (5 шт), игрушки: слон, собака, сыр, сок, наклейки.
Методы и приемы работы с детьми: метод сказкотерапии здоровьесберегающей технологии, наглядные (метод иллюстрации, показ картинок), игровые.
Ход урока:
Организационный момент:
- Прозвенел у нас звонок, начинается урок!
Упражнение «Поздоровайся»
- Ребята давайте с Вами поздороваемся, как можно поздороваться?
- Здравствуйте, привет (дети приветствуют друг друга, машут руками).
Артикуляционная гимнастика:
Сказка о весёлом Язычке.
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу),
Потом на травку (язык опустить вниз),
Понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
Повторение знаний:
Упражнение «Чудесный мешочек».
Учитель заинтересовывает детей и достает буквы из мешка.
- Что это? Это буква.
- Какую букву я достала? (А, О, У)
- Как она звучит? Давайте ее пропоем, громко - тихо!( А, О, У)
Учитель предлагает ученику достать букву из мешочка, пропеть и далее повесить на доску. Остальным ученикам дается задание, показать у себя данную букву на карточках. Молодцы!
Динамическая пауза:
Малышарики (показ видео).
Молодцы ребята! Садимся за парты.
Постановка темы и задача урока:
- А сегодня мы с Вами познакомимся с новой буквой «С» (показ карточки буквы). В каких словах есть буква «С». Учитель произносит слова на букву «С» (сок, сыр, слон, собака) и демонстрирует карточки.
Упражнение «Волшебный ящик»
Ученики вытаскивают предметы (коробка сока, игрушки: сыр, слон, собака) из волшебного ящика.
- Ребята посмотрите, на что похоже буква «С», она похоже на месяц в небе (вывешивается картинка на доску).
-Учитель просит детей написать в воздухе букву «С» рукой. Далее на тактильной доске (мех, бархатная бумага) обвести пальцем букву «С».
Упражнение на слух.
- Ребята, давайте послушаем, как звучит буква «С». Делаем широкую улыбку, соединяем зубки. Покажите. Выдыхаем воздух со звуком «С». А теперь послушает каждый из вас закрываем уши и каждый пропоет (С-с-с-с!)
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
- Ребята давайте возьмем в руки бумагу(гофре) и подуем (С-с-с-с!)
Пальчиковая гимнастика: «С мячом»
По столу круги катаю,
Из подрук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево – как хочу.
Упражнения на букву «С».
1.Раскладывание фасолью по контору букву «С» на листочке.
2. Задание на сенсорном песочном столе прописать букву «С».
Поощрение за урок наклейками.
Итог урока:
-Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте вспомним и назовем, с какой буквой мы сегодня познакомились? Правильно это буква «С». Давайте повторим все вместе «С». Молодцы! Вывешиваем смайлики. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету чтение на тему: "Выделение звука и буквы Ф".
Конспект урока по предмету чтение в 6 классе коррекционной школы....
Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса....
Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...
Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация в 5 классе по теме: «Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Конспект урока с заданиями...
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс...
Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему сказки «Теремок».
Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»на тему сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок&qu...