Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
план-конспект

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_b.docx17.32 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_b.doc719.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детей с ТНР.

Тема: «Знакомство со звуком и буквой Б. Определение позиции звука в слове»

Цели занятия: знакомство со звуком Б и буквой Б.

Задачи:

- познакомить со звуком Б, его характеристиками, графическим образом буквы Б.

- совершенствовать процессы фонематических процессов (анализа и синтеза, представлений) через подбор слов со звуком Б, определение позиции звука Б в слове.

- развитие мелкой моторики, слухового восприятия, произвольного внимания.

- воспитывать умение работать в команде, распределять обязанности в командной работе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Предложить детям поработать сегодня в командах, разделиться на три группы с помощью разноцветных фишек (зеленого, синего и красного цветов) и волшебного мешочка. Предложить детям, подобрать название для своих команд. За правильное, быстрое выполнение заданий, команда будет получать звездочку. Выиграет та, команда которая наберет большее количество звезд.

Игра  «4 лишний»:

Каждая команда получает набор игрушек (из шоколадных яиц) из 4 предметов.Необходимо выбрать лишний предмет (кошка, корова, лошадь, бобёр; волк, медведь, заяц, барашек; журавль, петух, гусь, бабочка).

  1. Сообщение темы:

- Какой звук мы произносим в начале названий «лишних» предметах?

- Произнесите еще раз звук Б. Как мы его произносим?

- Какой звук Б? Звук Б – согласный, твердый, звонкий.

  1. Изучение нового материала

Игра «Слушай внимательно».

Дети в команде сидят вокруг стола. Каждая команда получает один мяч. Логопед называет серию гласных и согласных звуков.Ребенок, если услышит звук Б или слог со звуком Б, должен передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает та команда, чей мяч быстрее вернется первому игроку.

Игра «Смотри внимательно».

Логопед предлагает командам сложить пазлы в единую картинку (Теремкова Н.Э. Собирай-ка. Логопедические пазлы. Звуки раннего онтогенеза Б, Бь, П, Пь.). Рассмотреть сюжетные картинки, насыщенные предметами со звуком Б.  Команды по очереди называют предметы с заданным звуком, присутствующие на картинках.

 Игра «Найди место звука»

Команды получают набор карточек с предметами со звуком Б в разных позициях слова, табличку «Звуковой поезд». Логопед напоминает детям, что звуки мы можем услышать в начале, середине и конце слова. Напоминает, что позиция звука в слове соответствует вагончикам поезда, которые едут в начале, в середине и в конце состава. Начало поезда находится с левой стороны. Дети на скорость определяют место для карточек.

  1. Подвижная игра.

  1. Знакомство с графическим образом буквы:

- Для того, чтобы записать звук, нам нужна буква.

- Рассмотрите, на доске, как  пишется буква Б.

- Из каких элементов состоит?

Послушайте стихотворение:

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Игра «Веселая фасоль».

Логопед предлагает, каждой команде из горсти фасоли выложить на столе букву Б. Та команда, чья буква будет быстрее и аккуратней собрана – выигрывает.

Игра «Сыщики».

Логопед предлагает каждой команде листок с изображение сюжетной картинки, насыщенной изображением букв Б. Кто больше букв Б найдет на зашумленной картинке, тот и получает балл.

  1. Итог:

- Ребята, интересно вам было работать в командах? Почему? Хотели бы еще провести занятие в командной игре?

- Что нового узнали? Что особенно понравилось? Что показалось трудным?

Логопед и команды детей подводят итоги, подсчитывают баллы. Команда победителей получает настольную игру «Ходилки с буквой Б»,  остальные дети получают призы в виде раскрасок по буквам, лабиринты и головоломки со звуком и буквой Б.



Предварительный просмотр:





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".

Цель:  учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"

Конспект фронтального логопедического  занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...