Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_b.docx | 17.32 КБ |
prilozhenie_b.doc | 719.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детей с ТНР.
Тема: «Знакомство со звуком и буквой Б. Определение позиции звука в слове»
Цели занятия: знакомство со звуком Б и буквой Б.
Задачи:
- познакомить со звуком Б, его характеристиками, графическим образом буквы Б.
- совершенствовать процессы фонематических процессов (анализа и синтеза, представлений) через подбор слов со звуком Б, определение позиции звука Б в слове.
- развитие мелкой моторики, слухового восприятия, произвольного внимания.
- воспитывать умение работать в команде, распределять обязанности в командной работе.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Предложить детям поработать сегодня в командах, разделиться на три группы с помощью разноцветных фишек (зеленого, синего и красного цветов) и волшебного мешочка. Предложить детям, подобрать название для своих команд. За правильное, быстрое выполнение заданий, команда будет получать звездочку. Выиграет та, команда которая наберет большее количество звезд.
Игра «4 лишний»:
Каждая команда получает набор игрушек (из шоколадных яиц) из 4 предметов.Необходимо выбрать лишний предмет (кошка, корова, лошадь, бобёр; волк, медведь, заяц, барашек; журавль, петух, гусь, бабочка).
- Сообщение темы:
- Какой звук мы произносим в начале названий «лишних» предметах?
- Произнесите еще раз звук Б. Как мы его произносим?
- Какой звук Б? Звук Б – согласный, твердый, звонкий.
- Изучение нового материала
Игра «Слушай внимательно».
Дети в команде сидят вокруг стола. Каждая команда получает один мяч. Логопед называет серию гласных и согласных звуков.Ребенок, если услышит звук Б или слог со звуком Б, должен передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает та команда, чей мяч быстрее вернется первому игроку.
Игра «Смотри внимательно».
Логопед предлагает командам сложить пазлы в единую картинку (Теремкова Н.Э. Собирай-ка. Логопедические пазлы. Звуки раннего онтогенеза Б, Бь, П, Пь.). Рассмотреть сюжетные картинки, насыщенные предметами со звуком Б. Команды по очереди называют предметы с заданным звуком, присутствующие на картинках.
Игра «Найди место звука»
Команды получают набор карточек с предметами со звуком Б в разных позициях слова, табличку «Звуковой поезд». Логопед напоминает детям, что звуки мы можем услышать в начале, середине и конце слова. Напоминает, что позиция звука в слове соответствует вагончикам поезда, которые едут в начале, в середине и в конце состава. Начало поезда находится с левой стороны. Дети на скорость определяют место для карточек.
- Подвижная игра.
- Знакомство с графическим образом буквы:
- Для того, чтобы записать звук, нам нужна буква.
- Рассмотрите, на доске, как пишется буква Б.
- Из каких элементов состоит?
Послушайте стихотворение:
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Игра «Веселая фасоль».
Логопед предлагает, каждой команде из горсти фасоли выложить на столе букву Б. Та команда, чья буква будет быстрее и аккуратней собрана – выигрывает.
Игра «Сыщики».
Логопед предлагает каждой команде листок с изображение сюжетной картинки, насыщенной изображением букв Б. Кто больше букв Б найдет на зашумленной картинке, тот и получает балл.
- Итог:
- Ребята, интересно вам было работать в командах? Почему? Хотели бы еще провести занятие в командной игре?
- Что нового узнали? Что особенно понравилось? Что показалось трудным?
Логопед и команды детей подводят итоги, подсчитывают баллы. Команда победителей получает настольную игру «Ходилки с буквой Б», остальные дети получают призы в виде раскрасок по буквам, лабиринты и головоломки со звуком и буквой Б.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Правила дорожного движения»...
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».
Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква А".
Познакомить детей с гласным звуком А....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Звук и буква [У]»
Знакомство со звуком и буквой У...
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".
Цель: учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".Цель: активизация, расширение и закреплен...