Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему сказки «Теремок».
план-конспект урока
Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»
на тему сказки «Теремок».
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;
-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки желание им помочь;
-воспитывать интерес к русской народной сказке.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Теремок";
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-имитационные упражнения с детьми.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчек-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: театральные игрушки на пальцах: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик –теремок, раскраски, карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_teremok.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска».
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация».
Выполнила: учитель
Степанова Н.А.
г. Иркутск 2022г.
Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»
на тему сказки «Теремок».
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок".
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;
-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки желание им помочь;
-воспитывать интерес к русской народной сказке.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки "Теремок";
-рассматривание иллюстраций к сказке;
-имитационные упражнения с детьми.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчек-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: театральные игрушки на пальцах: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик –теремок, раскраски, карандаши
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята
Прозвенел звонок, начался урок.
Учитель привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок-не высок,
Терем-терем повернись,
Моим деткам покажись.
2. Сообщение темы и цели
- Сегодня мы вспомним сказку «Теремок» и сделаем…
3. Воспроизведение необходимых знаний
Учитель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку "Теремок". Садитесь по удобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Учитель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка - норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо
зайчик -побегайчик. Остановился и спрашивает.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-Я, зайчик -побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик -побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка -сетричка.
-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок -серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик -побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну, полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
4. Пальчиковая игра "Строим дом" (дети сидят на стульчиках):
Для первой группы (Семен, Элина) повторение 1 раз.
Для второй группы (Алексей, Ксения) повторение 2 раза.
Индивидуально работает рука в руке Лиза, повторение 3 раза.
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки показываем какой большой)
И с крылечком и трубой (складываем руки перед собой, показываем трубу)
Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым)
На двери висит замок (руки в замок)
Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам)
Дружно вместе заживем!
5. Практическая работа (Раскраска «Теремок»)/ работа в тетради (индивидуальный работа с каждым обучающимся)
- Ребята у каждого в тетради задание. Необходимо обвести линии как забор у теремка, обвести узор, который бы украшал крышу нового теремка.
6. Физкультминутка: "Мишка косолапый"
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою -топ.
7. Подведение итогов урока.
1. Беседа по содержанию сказки
Учитель задает вопросы:
-Вам понравилась сказка? (ответы детей)
-Какую сказку вы сейчас послушали? (Теремок)
-Кто первый прибежал в теремок? (лягушка)
-Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
-Кто прискакал за мышкой к теремочку? (зайчик- побегайчик)
-Как квакает лягушка? (ква-ква-ква)
-Кто прибежал за лягушкой к терему? (мышка-норушка)
-За зайцем? (лисичка-сестричка)
-За лисой? (волчок серый- бачок)
-За волком? (медведь косолапый)
-Как жили звери в теремочке? (дружно)
-Кто раздавил теремок? (медведь косолапый)
-Поможем зверятам построить домик (Ответы детей).
А строили они домик так.
8.Рефлексия.
- Вы все большие молодцы, внимательно слушали сказку, замечательно раскрасили теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - 4 класс
Для ученицы индивидуального обучения (на дому) по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" 6 класс
тема "Буква П" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...
Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация в 5 классе по теме: «Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Конспект урока с заданиями...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема «Заглавная буква в начале предложения и точка в конце».Цели урока: учить определять предложения в тексте, указывая на заглавную букву в начале предложения и точку в к...
Конспект урока речи и альтернативной коммуникации
Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло...
Конспект урока по предмету: «Альтернативная коммуникация» Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С»
Конспект урока по предмету:«Альтернативная коммуникация»Тема: «Знакомство со звуком и буквой «С» Цель – знакомство с буквой «С».Задачи: У...