Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс
план-конспект урока
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_konspekta_zvuk_i_bukva_zh.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение
Класс: 1
Учебный год: 2022- 2023
ФИО учителя: Рыжкова Наталья Васильевна
Тема урока: Звук и буква Ж
Цели урока:
Коррекционно – образовательные: познакомить с буквой Ж и звуком [ж], учить давать характеристику звукам, учить читать слоги, слова, предложения с данной буквой;
Коррекционно – развивающие: коррегировать и развивать память, фонематический слух, внимание, словесно – логическое, наглядно – образное мышление, зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
Коррекционно – воспитывающие: Формировать положительную мотивацию к обучению. Воспитывать интерес к чтению. Воспитывать у детей умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: познакомить со звуком и буквой ж; научить читать слоги, слова, предложения с буквой ж; дать понятия словам жар, жарит;
Глоссарий по теме: Звук, буква, гласные и согласные звуки и буквы, слова жар, жарит.
Цифровой образовательный контент: ЦОС Моя школа, https://resh.edu.ru/, Современный учительский портал; https://uchitelya.com/; https://infourok.ru/(инфоурок);
Оборудование: учебник «Букварь» Аксёнова А.К. ч.2; карточки с изученными буквами; карточка с буквой ж; кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint$
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
1 Организационный момент | а) Настрой на урок Прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе, Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех. б) Временные представления - Назовите день недели? - Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы. - Какой сейчас месяц? - Число, месяц в) Мотивация - Какой по счету урок? - Какой у нас урок? - Чему учимся на уроке чтения? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя |
2 Речевая разминка | а) Артикуляционная гимнастика. - Что мы должны сделать, чтобы правильно говорить и читать? Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: «Улыбочка», «Бублик», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка», «Качели». б) Дыхательная гимнастика Упр «Ветерок», «Надуваем воздушный шарик» в) Пропевание гласных звуков https://www.yandex.ru/video/preview/10631439963303916418 | Выполняют гимнастику |
3 Актуализация знаний учащихся | Сегодня на уроке у нас будет таинственный гость. Кто он, узнаете позже. А пока он приготовил нам задания. а) Повторение изученных букв. Игра «Четвертый лишний». Слайд 2 - Посмотрите на доску, назовите спрятанные буквы. - Какая буква лишняя? Почему? - Назовите только правильно написанные буквы. Слайд 3 - - Какая буква лишняя? Почему? - Какие бывают звуки и буквы. - Чем отличаются гласные от согласных? | Называют, буквы, выделяют лишнюю. Отвечают на вопросы. - Потому что она согласная, все гласные. Потому что она гласные, все согласные Гласные, согласные Гласные – поются, согласные – встречают преграду. |
Физминутка | Найти по классу развешанные буквы | Ищут по классу развешанные буквы. |
3 Актуализация знаний учащихся | б) Чтение слогов с изученными буквами. Слайд 4 - Наш таинственный гость умеет летать. Любит летать с цветка на цветок. Вот и мы полетаем с цветка на цветок и прочитаем слоги. в) Чтение слов с изученными буквами. - Наш гость никак не хочет открывать тайну кто же он. Посмотрите, как решил с нами поиграть. Нам нужно прочитать слова и подумать, какие буквы исчезли. (Вставить букву, прочитать слово) л . к со . ла . -ка с . к сы . ма . - ка с . п хо . за . - ка | Чтение слогов хором, по цепочке Читают по цепочке, индивидуально |
Гимнастика для глаз | Проводится по тренажеру | Выполняют по тренажёру |
4 Сообщение темы и целей урока | Гость решил открыть тайну. Отгадайте загадку, узнаете, кто же наш гость. Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу И звук Ж твержу. - Кто это? -Да, это жук. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/ - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся? - Будем учиться читать слоги и слова с новой буквой. Жук Женя приготовил нам ещё много интересных заданий. | Отгадывают загадку. Ответы учащихся |
5 Изучение нового материала | а) Характеристика звука Ж. - Как мы произносим этот звук? Внимательно смотрим и слушаем Жука Женю. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/main/179022/ ( смотреть с 46с., смотрим с остановками, до 2мин.37с.) - Давайте произнесем звук ж и понаблюдаем, как ведут себя губы, зубы, язык. - Закроем ушки и пожужжим (произнесем этот звук). Что наблюдаете? А теперь пожужжим шёпотом. Вывод: звук ж – согласный, звонкий, твердый. б) Коррекция и развитие Фонематического слуха. *Игра «Ловишки». - Хлопните в ладошки, если услышите звук Ж. *Повторить за учителем серию слогов: жа-жо, жа-жо-жу, жу-жи, жи-жу-жа, жу-жо и т.п. в) Знакомство с буквой. - Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки? - Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж. Платья звукам надеваем, звуки в буквы превращаем. Вот и буква Ж. На что похожа буква? https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/main/179022/ (смотреть с 22с.) - Эта буква широка и похожа на жука. г) Анализ буквы. - Из каких элементов состоит буква? Сколько элементов? На что ещё похожа буква ж? Слайд 5 Конструирование буквы ж. - Выложите букву ж из палочек (самостоятельно, по образцу). Упражнение на коррекцию развитие внимания. Выберите среди других букв, только буквы ж. д) Чтение слогов с буквой ж. Слайд 6, 7 - Подружим Букву ж с гласными буквами. Прочитаем вместе жуком Женей слоги. Жа жо жу жи | Произносят вместе с жуком. - Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами - Есть шум, значит звук громкий (звонкий). Привлечение внимания детей к развитию умения распознавать звук ж Повторяют по цепочке. - Нет, мы видим и пишем буквы (Вместе с детьми произносим стихотворение) Ответы детей Выкладывают букву. учащиеся ищут буквы Ж, среди других букв (Ж, К, Х). Читают слоги хором, индивидуально. |
Физминутка | В домик к нам жук влетел, Вот он вправо полетел - Вот он влево полетел - Жук на нос нам хочет сесть, Жук наш приземлился, Жужжа, закружился: Жук, вот правая ладошка, Жук наверх полетел На носочки мы привстали - Хлопнем вместе - Чтобы улететь он смог. | Дети складывают ладони рук под углом - крыша «домика». Указывают рукой направление и прослеживают взглядом. Указывают рукой направление и прослеживают взглядом. Правой рукой выполняется движение к носу со стороны. Направление движения вниз и приседание. Делают вращательное движение руками типа волчка и встают. Поочередно протягивают руки и смотрят на них. Поднимают руки вверх и смотрят на них. Приподнимаются на носочки и прыгают на двух ногах. Хлопки над головой, Имитируют полет жука |
Закрепление изученного материала. | а) Работа по учебнику. - Откройте «Букварь» по закладке. Перевернем страничку. Будем работать на с.10 - Найдите букву, с которой познакомились. Сколько таких букв? - Назовите картинки, где есть звук ж. - Прочитаем слоги, слова на этой же странице. - Рассмотрите картинку в Букваре. - Кто изображен? Что делает мама? - Прочитаем слова жар – жара – жарит Слайд 8 Объяснение слова жарит (приготовление еды). Выложить из кассы букв. Составить предложение с помощью учителя. | Учатся открывать учебник по закладке, находить нужную страницу. Жж, две (большая и маленькая), в синем квадрате. Жук, жаба Читают совместно с учителем, по цепочке Отвечают на вопросы. Выполняют работу по инструкции. |
Итог урока | - Какой звук мы изучали на уроке? Какой это звук? Почему? Кружком какого цвета мы будем его обозначать? Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Ж. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями жука Жени. Самооценка учащихся. - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то покажите его на СМАЙЛИКАХ. - Урок окончен. | Отвечают на вопросы Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5-ом классе "Буквы Ы-И после Ц"
Конспект открытого урока порусскому языку с применением игровых технологий и технологии уровневой дифференциации....
план - конспект урока по английскому языку "Согласные буквы английского алфавита" - с применением культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.И. Закатова)
План - конспект урока по английскому языку для учащихся 2 класса общеобразовательной школы с подробным анализом и доказаьелствами по теме с применением информационных обучающих технологий -культ...
Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс)
Конспект урока русского языка на тему: «Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-» ( 7 класс) ...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Й, й звук й. 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (Азбука Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)...
Конспект урока: "Различение понятий звук и буква", 5 класс
Разработка конспекта урока 5 класс для специальных (коррекционных) школ по теме: "Различение понятий звук и буква"....
Конспект урока русского языка по теме "Буквы О и А на конце наречий" 7 класс
Конспект урока составлен по требованиям ФГОС. Состоит из 9 этапов....
Конспект урока русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: формирование умения писать буквы безударных гласных в корне слова Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с безударными гласными в корне слова;2. научить учащихся проверять ...