Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР
план-конспект урока
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_posudoy.chashka.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ). | |||||
Класс: 1И | |||||
Учитель/ воспитатель: Маслакова Ж.М. | |||||
Предмет: Альтернативное чтение | |||||
Тема урока/ занятия: Знакомство с посудой. Чашка. | |||||
Тип урока/ занятия: урок усвоения новых знаний | |||||
Цель: формирование представления о посуде, о чашке через литературный материал. | |||||
Задачи: Образовательные: -развивать у обучающихся представления о посуде, чашке; -продолжать развивать умение сравнивать и узнавать зрительно и по назначению посуду; -стимулировать обучающихся к поисково-исследовательской деятельности Коррекционно-развивающие: -развитие зрительного и слухового восприятия; -развивать зрительное восприятие, запоминание, сохранение и воспроизведение информации; -развивать мелкую моторику; -активизировать мыслительную деятельность обучающихся через поисковую работу Воспитательные: -воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу совместной деятельности; -мотивировать интерес к предметам посуды; -воспитывать заботу о здоровье и чистоте | |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
-проявление интереса к различным видам практической деятельности с посудой; -накопление опыта использования посуды (чашки) в процессе доступной практической деятельности; -освоение доступных практических навыков и их использование в дальнейшем; -восприятие и понимание смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений); | -социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности учебной, игровой; -принятие помощи в учебной ситуации; -участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами; -интерес к разным видам практической деятельности. | ||||
Межпредметные связи: | Графика и письмо; окружающий социальный мир | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | Проектор; видеоматериалы (отрывок из мультфильма «Федорино горе», «Посуда»); АДК по теме «Посуда», портрет К.Чуковского, иллюстрации сказки «Федорино горе», ментальная карта, посуда. | ||||
Формы обучения: | групповая, фронтальная, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ученика | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Прозвенел звонок, и позвал вас на урок Все в колясках сели ровно К новым знаниям готовы | Обучающиеся смотрят, слушают. Приветствуют учителя | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением | |||
| |||||
Сейчас 3 урок, урок Чтение (показ и выбор пиктограммы урока) Чтение прекрасный урок Много полезного в нём Будь это сказка, стих или рассказ Мы учит их, они учат нас. Вы готовы отправиться за новыми знаниями? | Обучающиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют) | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями. | |||
| |||||
Внимание на экран. Просмотр видео (отрывок из "Федорино горе") Учитель читает отрывок. Это отрывок из сказки К.Чуковского "Федорино горе". Показ портрета К. Чуковского и иллюстрация Федоры. Что убежало от бабушки Федоры? Посмотрите и выберите: Убежали от Федоры Чашки, ложки и кастрюли. Вилки, чайник и тарелки На подносе посуда Кто знает, как назвать эти предметы? Чашки, ложки, кастрюля, вилки, чайник и тарелки - это посуда. Проговорим это слово (индивидуальная работа) Тема урока «Знакомство с посудой» (вывешивается карточка посуда на доску) | Учащиеся смотрят, слушают Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) Учащиеся смотрят, слушают, выбирают предметы посуды в соответствии с текстом, показывают Учащиеся слушают, повторяют | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
4. Изучение нового материала. | |||||
Для чего нужна посуда? (ответы учащихся) Сейчас мы найдем ответ/узнаем, правильно ли вы сказали Внимание на экран. Смотрим и слушаем. Работа с ментальной картой Чашки, ложки, кастрюля - посуда. Посуда нужна, чтобы есть, пить и готовить. Работа с ментальной картой- наклеиваем карточку посуда карточки есть, пить, готовить. | Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) Учащиеся смотрят, слушают Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) | ||||
5. Пальчиковая гимнастика | |||||
Еще вы узнали, что посуду надо держать в порядке. Как это? Почему посуда убежала от Федоры. И сказала посуда: Выполним пальчиковую гимнастику «Помощники» и узнаем, как надо ухаживать за посудой. Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, вилку, ложку. И большую поварёшку. Массируем пальчики, по одному, на каждое название посуды. Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой. А потом на полки расставляли. Поднимаем руки вверх Посуду надо мыть, вытирать и ставить на место. | Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) Выполнение совместных движений с помощью педагога | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
6. Изучение нового материала. | |||||
Бабушка Федора научилась ухаживать за посудой Долго, долго Поливала, умывала. И за это самовар угостил Федорушку чаем. Я тоже принесла для вас чай. Показ чайника с чаем. Рассматривание. Чай мы будем пить или есть? Что из посуды надо взять, чтобы угостить вас чаем? Посмотрите и выберите (поднос тарелкой, кружкой, ложкой). Проверим. Почему так? Практическая работа , наливание чая в тарелку, проба ложкой, вилкой… Выбери из предметов посуды и покажи, куда налить чай? Пробуем налить в чашку. Можно из этого предмета пить? Кто знает, что это? (чашка) Чтобы пить нужна чашка-её за ручку я беру чай, какао и кофейный напиток пью. Приклеиваем карточку чашка на ментальную карту Тема урока «Знакомство с посудой. Чашка.»
Правильно это чашка. | Учащиеся смотрят, слушают, выбирают карточки. Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) Практическая работа Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
7.Динамическая пауза. | |||||
Прежде чем, пройти за свои места, немного отдохнем. Ручки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем А потом их разведём И к себе скорей прижмём А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Выполнение совместных движений с помощью педагога | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
8.Первичное закрепление материала. | |||||
Пройдем за рабочие места. Работа в тетрадях. Работа с ментальной картой. Чашка, ложка, тарелка…-как назвать эти предметы? Посуда. Произнесите. Посуда нужна, чтобы пить, есть и готовить. Как называется посуда из которой мы пьем? Это чашка или тарелка? Посмотрите в тетрадь. Стр.43. Что нарисовано? Что это?(чашка) Для чего нужна чашка, какой нарисован символ? (пить) Сравнение с ментальной картой. Обведи по контуру чашку. | Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
9.Обобщение новых знаний и умений | |||||
Чтение прекрасный урок Много полезного в нём Будь это сказка, стих или рассказ Мы учит их, они учат нас. Сказка К.Чуковского «Федорино горе» помогла нам познакомится с посудой.Чашкой. Тема урока «Знакомство с посудой. Чашка» На уроке: 1.познакомились с посудой и ее назначение; 2.узнали, что за посудой надо ухаживать и выполнили пальчиковую гимнастику; 3.через практически действия познакомились с предметом посуды чашкой (смотрели, слушали, трогали и выполняли действия); 4.Работали с тетрадью | Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК) | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
10.Рефлексивный этап | |||||
Посмотрите и выберите тот этап урока, где было трудно Звенит колокольчик. Прозвенел звонок с урока, Поиграть пришла пора, Что узнали на уроке, Не забудем никогда!
Учитель демонстрирует карточку «Перемена». | Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК), выбирают | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Познавательные: - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; - пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Образ героизма, борьбы и победы в искусстве» 5 класс. 2 полугодие, 3 четверть, урок № 25.
Цель: средствами музыки, живописи, литературы раскрыть значение образа борьбы и победы, защиты Отечества; развивать умение слышать и видеть образы в произведениях искусства, развивать навыки выр...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...
Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)
Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обуч...
Конспект урока на тему: «Право и имущественные отношения» для обучающихся 9 класса к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.
Цели урока: 1) Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права и личные неимущественные отношения, способах приобретени...
Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе для обучающихся со сложными и множественными нарушениями развития
Данный материал будет полезен учителям коррекционных классов. Содержит цели, задачи и подробный ход урока по теме "Животные"....
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...
Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональной выразительности обучающихся на занятиях хореографии»
Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональнойвыразительности обучающихся на занятиях хореографии»...
- Мне нравится (1)