Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР
план-конспект урока

Маслакова Жанна Михайловна

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_posudoy.chashka.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).

Класс: 1И

Учитель/ воспитатель: Маслакова Ж.М.

Предмет: Альтернативное чтение

Тема урока/ занятия: Знакомство с посудой. Чашка.

Тип урока/ занятия: урок усвоения новых знаний

Цель: формирование представления о посуде, о  чашке через литературный материал.

Задачи:

Образовательные:

-развивать у обучающихся представления о посуде, чашке;

-продолжать развивать умение сравнивать и узнавать зрительно и по назначению посуду;

-стимулировать обучающихся к  поисково-исследовательской деятельности

Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного и слухового восприятия;

-развивать зрительное восприятие, запоминание, сохранение и воспроизведение информации;

-развивать мелкую моторику;

-активизировать мыслительную деятельность обучающихся через поисковую работу

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу совместной деятельности;

-мотивировать интерес к предметам посуды;

-воспитывать заботу о здоровье и чистоте

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

-проявление интереса к различным  видам практической деятельности с посудой;

-накопление опыта использования посуды (чашки)  в процессе доступной практической деятельности;

-освоение доступных практических навыков и их использование в дальнейшем;

-восприятие и понимание смысла доступных невербальных  графических  знаков  (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений);

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе

общения и совместной деятельности учебной, игровой;

-принятие помощи в учебной ситуации;

-участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами;

-интерес к разным видам практической деятельности.

Межпредметные связи:

Графика и письмо; окружающий социальный мир

Ресурсы урока/ занятия:

Проектор; видеоматериалы (отрывок из мультфильма «Федорино горе», «Посуда»); АДК по теме «Посуда», портрет К.Чуковского, иллюстрации сказки «Федорино горе», ментальная карта, посуда.

Формы обучения:

групповая, фронтальная, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности ученика

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Прозвенел звонок, и позвал вас на урок

Все в колясках сели ровно

К новым знаниям готовы

Обучающиеся смотрят, слушают.

Приветствуют учителя

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

  1. Мотивация учебной деятельности

Сейчас 3 урок, урок Чтение (показ и выбор пиктограммы урока)

Чтение прекрасный урок

Много полезного в нём

Будь это сказка, стих или рассказ

Мы учит их, они учат нас.

Вы готовы отправиться за новыми знаниями?

Обучающиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют)

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

  1. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Внимание на экран.

Просмотр видео (отрывок из  "Федорино горе")

Учитель читает отрывок.

Это отрывок из сказки К.Чуковского "Федорино горе". Показ портрета К. Чуковского и иллюстрация Федоры.

Что убежало от бабушки Федоры?

Посмотрите и выберите:

Убежали от Федоры

Чашки, ложки и кастрюли.

Вилки, чайник и тарелки

На подносе посуда

Кто знает, как назвать эти предметы?

Чашки, ложки, кастрюля, вилки, чайник и тарелки - это посуда.

Проговорим это слово (индивидуальная работа) 

Тема урока «Знакомство с посудой» (вывешивается карточка посуда на доску)

Учащиеся смотрят, слушают

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают предметы посуды в соответствии с текстом, показывают

Учащиеся слушают, повторяют

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

4. Изучение нового материала.

Для чего нужна посуда? (ответы учащихся)

Сейчас мы найдем ответ/узнаем, правильно ли вы сказали

Внимание на экран. Смотрим и слушаем.

Работа с ментальной картой 

Чашки, ложки, кастрюля - посуда.

Посуда нужна, чтобы есть, пить  и готовить.

Работа с ментальной картой- наклеиваем карточку посуда карточки есть, пить, готовить.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Учащиеся смотрят, слушают

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

5. Пальчиковая гимнастика

Еще вы узнали, что посуду надо держать в порядке.

Как это?

Почему посуда убежала от Федоры.

И сказала посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, загрязнила,
Загубила нас она!»

Выполним пальчиковую гимнастику «Помощники» и узнаем, как надо ухаживать за посудой.

Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, вилку, ложку.

И большую поварёшку. Массируем пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.

А потом на полки расставляли. Поднимаем руки вверх

Посуду надо мыть, вытирать и ставить на место.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Выполнение совместных движений с помощью педагога

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

6. Изучение нового материала.

Бабушка Федора научилась ухаживать за посудой

Долго, долго Поливала, умывала.
Полоскала их она.

И за это самовар угостил Федорушку чаем.

Я тоже принесла для вас чай. 

Показ чайника с чаем. Рассматривание.

Чай мы будем пить или есть?

Что из посуды надо взять, чтобы угостить вас чаем? Посмотрите и выберите (поднос тарелкой, кружкой, ложкой).

Проверим. Почему так? Практическая работа , наливание чая в тарелку, проба ложкой, вилкой…

Выбери из предметов посуды и  покажи, куда налить чай?

Пробуем налить в чашку.

Можно из этого предмета пить?

Кто знает, что это? (чашка)

Чтобы пить нужна чашка-её за ручку я беру чай, какао и кофейный напиток пью.

Приклеиваем карточку чашка на ментальную карту

Тема урока «Знакомство с посудой. Чашка.»

 

Правильно это чашка.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают карточки.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Практическая работа

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

7.Динамическая пауза.

Прежде чем, пройти за свои места, немного отдохнем.

Ручки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполнение совместных движений с помощью педагога

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

8.Первичное закрепление материала.

Пройдем за рабочие места. Работа в тетрадях.

Работа с ментальной картой.

Чашка, ложка, тарелка…-как назвать эти предметы? Посуда. Произнесите.

Посуда нужна, чтобы пить, есть и готовить.

Как называется посуда из которой мы пьем? Это чашка или тарелка?

Посмотрите в тетрадь.

Стр.43.

Что нарисовано? Что это?(чашка)

Для чего нужна чашка, какой нарисован символ? (пить)

Сравнение с ментальной картой.

Обведи по контуру чашку.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

9.Обобщение новых знаний и умений

Чтение прекрасный урок

Много полезного в нём

Будь это сказка, стих или рассказ

Мы учит их, они учат нас.

Сказка К.Чуковского «Федорино горе» помогла нам познакомится с посудой.Чашкой.

Тема урока «Знакомство с посудой. Чашка»

На уроке:

1.познакомились с посудой и ее назначение;

2.узнали, что за посудой надо ухаживать и выполнили пальчиковую гимнастику;

3.через практически действия познакомились с предметом посуды чашкой (смотрели, слушали, трогали и выполняли действия);

4.Работали с тетрадью

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК)

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

10.Рефлексивный этап

Посмотрите и выберите тот этап урока, где было трудно

Звенит колокольчик.

Прозвенел звонок с урока,

Поиграть пришла пора,

Что узнали на уроке,

Не забудем никогда!

        

Учитель демонстрирует карточку «Перемена».

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают (вербально или с использованием АДК), выбирают

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Образ героизма, борьбы и победы в искусстве» 5 класс. 2 полугодие, 3 четверть, урок № 25.

Цель: средствами музыки, живописи, литературы раскрыть значение образа борьбы и победы, защиты Отечества; развивать умение слышать и видеть образы в произведениях искусства, развивать навыки выр...

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обуч...

Конспект урока на тему: «Право и имущественные отношения» для обучающихся 9 класса к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова.

Цели урока: 1) Обучающая: Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, реализующего имущественные права и личные неимущественные отношения, способах приобретени...

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе для обучающихся со сложными и множественными нарушениями развития

Данный материал будет полезен учителям коррекционных классов. Содержит цели, задачи и подробный ход урока по теме "Животные"....

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...

Конспект урока по хореографии «Развитие координации и эмоциональной выразительности обучающихся на занятиях хореографии»

Конспект урока по хореографии  «Развитие координации и эмоциональнойвыразительности обучающихся  на занятиях хореографии»...