Конспект открытого урока на тему "Знакомство со звуком и буквой Д"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект урока составлен для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития, с учётом особенностей данного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_d.docx | 461.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
учителя 6 Ж класса Марченко Е.Н.
по предмету чтение
Тема: «Знакомство со звуком и буквой «Д»
Предмет: чтение.
Место занятия в структуре образовательного процесса, урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 1
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой Д, учить детей выделять звук и букву Д в начале слова.
Задачи:
- образовательные:
- познакомить учащихся со звуком и буквой Д;
- упражнять в правильном произношении звука Д;
- учить соотносить образ буквы со звуком;
- учить находить букву Д в ряду других букв;
- учить детей выделять звук и букву Д в начале слова;
- коррекционные:
- развитие фонематического слуха посредством выделения звука Д в начале слова;
- развитие внимания, памяти посредством нахождения образа буквы среди других букв;
- коррекция звукопроизношения, развитие связной речи;
- развитие пространственной ориентации;
- развитие мелкой моторики путём закрашивания буквы Д.
- воспитательные:
- воспитание культуры поведения;
- отработка навыка коллективной (фронтальной) работы на уроке;
- развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал:
-презентация
Раздаточный материал:
-Карточки и полоски синего цвета,
-индивидуальные карточки с заданиями.
Ход урока.
Этапы и приемы работы | Цели этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организацион ный момент. | мобилизация внимания учащихся, профилактика искривления позвоночника | Звенит звонок весёлый, Вошёл учитель в класс. И вот притихла школа: | Дети выполняют инструкции учителя. | Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока. |
Ориентиров ка во времени. | Коррекция ориентировки во времени (уточнение числа, дня недели, месяца,времени года,названия урока.) | Давайте еще раз вспомним, какое сегодня число, месяц, день недели и время года, какой сейчас будет урок | Сегодня 25 января, четверг, урок чтения. | Если дети затрудняются с ответами на вопросы, обратить их внимание на календарь погоды. |
Артикуляционная гимнастика. | Развитие артикуляционного аппарата, повторение пройденных букв. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. Его зовут Дед Буквовед. - Здравствуйте, ребята. - Я давно собирался к вам в школу в гости прийти, познакомиться с вами, и узнать, как вы учитесь, как стараетесь. Сам я много лет назад в школе учился. А в каком классе вы сейчас учитесь? - Когда я учился в 6 классе, я уже много букв знал. А вы знаете какие-нибудь буквы? - Давайте поиграем с вами в игру: Я вам буду показывать буквы, вы их назовите чётко и красиво. | - Здравствуйте. - в 6 Ж классе. - Мы знаем много букв. Учащиеся хором называют буквы: А, У, О, И, М, С, Б, Р. | Слайд №1. Слайд №2. Учитель следит за правильной артикуляцией. |
Сообщение нового материала. | Знакомство со звуком и буквой Д. Выделение звука Д в начале слова, соотнесение звука Д с буквой. | - Молодцы! Вы хорошо запомнили буквы. - А я пришёл к вам не просто так, я хочу познакомить вас с новой буквой. - Посмотрите на картинку. Что тут нарисовано. - Это не просто дом: Посмотри на этот дом – Букву Д узнаешь в нём. Этот дом похож на букву. Эта буква называется «Д». Буква «Д» звучит как молоток. Послушайте как молоток стучит «Д». Посмотрите, как язык мой стучит за верхними зубами: «Д-Д-Д-Д» Давайте Все вместе покажем, как стучит молоток и громко скажем «Д-Д-Д-Д». -Дом похож на букву «Д», а буква «Д» похожа на дом. Давай попробуем сложить букву «Д» из палочек, как дом. Посмотрите на экран. -У вас тоже есть палочки. Сложите свою букву «Д». - Какая буква у тебя получилась? - Посмотрите, у вас на партах карточки. Вы узнали нашу новую букву «Д»? Давайте её закрасим. Не забудьте, буква «Д» похожа на дом, а в доме есть окошко. Не закрасьте случайно в своей букве «Д» окошко. - Вы запомнили букву «Д»? Давайте поиграем с вами в игру «Узнай букву». Посмотрите на экран. Я вам буду показывать буквы, а вы скажете мне, где буква «Д», а где нет. Молодцы. Какие буквы остались на экране? Трудно запоминать новые буквы? Устали? Давайте немного отдохнём и разомнёмся. | - Это дом. Учащиеся вместе с учителем произносят звуки «Д-Д-Д-Д» Учащиеся складывают букву из палочек по образцу. -Буква «Д». Учащиеся выполняют задание. -Буквы «Д» | Слайд №3 Учитель выполняет следующие движения: удары руками в кулаках друг о друга. По возможности учащиеся осуществляют контроль артикуляции в зеркале. Слайд №4. Учитель, по необходимости, помогает. С лайд №5 Игра «Узнай букву». |
Физминутка. | Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики. | Кто работал? Кто устал? Перерыв для вас настал. Мы хотим построить дом, Что б уютно было в нём. Инструменты мы возьмём И строительство начнём. Молоточком мы стучим- Дом построить мы хотим. Тук да тук, тук да тук- Раздаётся громкий звук. Приходите к нам друзья- Жить без дружбы нам нельзя. Вот какой хороший дом. Дружно жить мы будем в нём. | Учащиеся повторяют движения за учителем. | Учитель показывает движения учащимся. |
Самостоятельная работа учащихся. | - Выделение буквы Д среди других букв. | -Продолжаем урок. -Посмотрите, у вас на столе карточки с буквами. -Игорь, прочитай эти буквы. -Возьмите карандаш, найдите и подчеркните нашу новую букву «Д». - Молодцы, все хорошо посторались. | Игорь читает буквы. Учащиеся выполняют задание. | Учитель, по необходимости, помогает. |
Сообщение новых знаний. | - Выделение звука и буквы «Д» в начале слова, соотнесение звука «Д» с буквой. | -Какую букву мы подчеркнули? -Посмотри, дед-Буквовед, как хорошо ребята справились с заданием. Все правильно подчеркнули новую букву «Д». -Да, ребята молодцы. Правильно нашли букву «Д». -Ребята, посмотрите на экран: рядом с нашим гостем написано слово «дед». В слове «дед» тоже есть новая буква «Д». Посмотрите: в начале слова и в конце слова. Целых 2 буквы «Д». - Да, в слове «дед» 2 буквы «Д». - Посмотрите на картинку. Это мой дом. Красивый у меня дом? Это деревенский дом. Я живу не в городе, а в деревне (около картинки написано слово «дом»). -Здесь написано слово «дом». Есть ли в слове «дом» буква «Д». Покажите её. -Правильно, слово «дом» начинается на букву «Д». -А на крыше дома, посмотрите: Вот стоит дымок пуская буква «Д» - Труба печная. А из трубы идёт дым. - Посмотрите, а в слове «дым», есть буква «Д»? - А около дома растёт могучее дерево. Кто скажет, как называется это дерево? Игорь, прочитай, пожалуйста. - Слово «дуб». Есть ли в слове «дуб» буква «Д»? -Посмотрите, в каждом слове есть буква «Д»: ДеД, Дом, Дым, Дуб. | - Букву «Д».
Учащиеся выделяют букву «Д» в словах «дом», «дым», «дуб». | Слайд №6. Слайд №7. Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд № 11 |
Самостоятельная работа учащихся. | - Выделение буквы «Д» в словах. | - Посмотрите на свои карточки. Что там нарисовано? - Возьмите карандаши и подчеркните все буквы «Д» в словах. - Какую букву вы подчеркнули? - Посмотрите, дедушка, как хорошо ребята справились с заданием. - Да, вы хорошо постарались. | - Дед, дом, дым, дуб. Учащиеся выполняют задание. - Букву «Д». | Учитель, по необходимости, помогает. |
Итог урока. | Оценка работы учеников на уроке. | Но ваш урок уже заканчивается. Скоро будет перемена. А мне пора идти по своим делам. А вы запомнили, какую букву вы сегодня узнали? - Молодцы, всегда старайтесь на уроках и скоро вы будете знать все буквы. - До свидания, ребята! Учитесь хорошо. -До свидания, Дед-Буквовед. - Наш урок заканчивается. Вы хорошо потрудились на уроке, вы все были молодцы, старались выполнять задания. - Дома вы продолжите изучать букву «Д». Домашнее задание у вас на карточках. | - Букву «Д».
–До свидания. |
Индивидуальные карточки.
А Д Д М Д С Д Б О Д Д д В
дед дом дым дуб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)
Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...
Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"
Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Цель данного урока: познакомить учащихся со звуком и буквой [г];научить выделять звук [г] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова....
конспект открытого урока по письму "Звук и буква К" в 6 классе
Данный урок был составлен для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта...
Открытый урок по армянскому языку. Звук и буква «Х х».
Звук и буква «Х х»....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Буквы ы и после ц"
Урок открытия нового знания. Ведущая цель урока: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт изучения орфограммы "Буквы ы-и после ц&qu...