Дополнительная услуга
учебно-методическое пособие
моделирование с помощью 3-d ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_usluga_3d_ruchka.docx | 399.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звёздочка» г. Белоярский
Дополнительная общеразвивающая программа
«3D моделирование» по развитию творческихспособностей детей
с использованием 3-D ручки
Программа рассчитана на детей: Дошкольного возраста Направленность: Художественная, техническая
Уровень программы: Ознакомительный
Возраст учащихся: 6 -7 лет
Срок реализации программы: 8 месяцев
Составитель: Набокина Юлия Сергеевна
г. Белоярский, 2022 г.
Раздел 1. Пояснительная записка
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. В образовательном пространстве информационно-коммуникационные технологии используются как средства интерактивного обучения, которые позволяют преодолевать интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность детей. Применение интерактивного оборудования осуществляется в различных игровых технологиях.
В становлении способности к творчеству ребенка особая роль отводится искусству, художественным видам деятельности, которые занимают важное место в процессе дошкольного воспитания. Выступая как специфическое образное средство познания действительности, изобразительна деятельность с применением информационных технологий имеет огромное значение для умственного и познавательного развития ребенка, а также имеет большое воспитательное и коррекционное значение.
Важно и то обстоятельство, что ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрительное и слуховое), что также оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Учитывая вышеизложенное, есть основания утверждать, что использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению качества образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации, служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений.
Использование в изобразительной деятельности современного гаджета - 3-D ручки - имеет свои преимущества: с помощью данного устройства можно создавать искусные узоры, оригинальные фигурки и украшения. И это лишь малая часть того, на что способны аддитивные ручки. Кроме этого, устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства: оно позволит ребенку расширить кругозор, развивает пространственное мышление и мелкую моторику рук, а самое главное, это изобретение будет мотивировать ребенка заниматься творчеством, при этом ребенок привыкает
к работе с высокотехнологичными устройствами.
Деятельность по моделированию способствует воспитанию активности дошкольника в познавательной деятельности, развитию высших психических функций (повышение внимания, развитие восприятия и воображения, развитие памяти и мышления).
Направленность дополнительной образовательной программы - техническая, художественная.
Целями и задачами дополнительной образовательной программы, в первую очередь, является обучение, воспитание и развитие детей.
Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих, конструктивных способностей в
моделирование и изобразительной деятельности. А также формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
- обучить работать с чертежами;
- ориентироваться в трехмерном пространстве;
- создавать простые трехмерные модели;
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- способствовать развитию настойчивости, гибкости;
- соблюдать технику безопасности;
- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Данная программа направлена на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:
- формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
Отличительной особенности данной дополнительной образовательной программы является:
- Развитие творческого мышления при создании 3-D моделей.
- Развитие наглядно-образного и логического мышления, внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.
- Способствует развитию интереса к моделированию и конструированию.
- Прививает навыки моделирования через разработку программ в предложенной среде конструирования.
- Углубление, закрепление и практическое применение элементарных знаний о геометрических фигурах.
- Вызывает у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
- Анализ результатов и поиск новых решений при моделировании.
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет на
8 месяцев обучения, форма занятий - групповая (5-10 учащихся), предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня, продолжительностью 30 минут.
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в год |
30 мин. | 1 раз | 31 час |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ:
К концу года обучения у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения и модели как по заданию, так и по собственному замыслу, развитие творческого воображения и высших психических функций.
Познавательные универсальные учебные действия
Воспитанники будут знать:
- основные правила создания трехмерной модели.
-принципы работы с 3D-ручкой;
-способы соединения и крепежа деталей;
-способы и приемы моделирования;
-закономерности симметрии и равновесия. Воспитанники будут уметь:
- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.
Воспитанники усовершенствуют:
-образное пространственное мышление;
-мелкую моторику;
- художественный вкус.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются - выставки, участие в конкурсах
Раздел 2. Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Наименование | Руководитель | Подготовительная группа |
программы | ||
дополнительного | ||
6-7 лет | ||
образования | ||
Объем (часов) | ||
в неделю | ||
«3D моделирование» Кружок по развитию творческих способностей детей с использованием 3-d ручки | Набокина Ю.С. | 30 мин |
Итого в месяц | 4 | |
Итого в год | 31 |
Содержание учебного (тематического) плана
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6 - 7 ЛЕТ)
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия |
Октябрь | 1 | Вводное занятие | Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3-d ручкой, |
2-3 | Веселые качели | Создание трехмерной модели качелей, Развитие пространственного мышления, концентрации внимания, мелкой моторики рук, умение работать с чертежом | |
4 | Мебель | Создание трехмерной модели мебели, Развитие пространственного мышления, умение работать с чертежом | |
Ноябрь | 1-2 | Оденем дерево в осенний наряд | Создание аппликативной композиции: соединение готовых форм листьев с основой ветки дерева, |
3-4 | Самолет | Создание трехмерной модели самолета, Развитие пространственного мышления, концентрации внимания, мелкой моторики рук, | |
Декабрь | 1-2 | В лесу родилась елочка | Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький), Знакомство с треугольной формой, Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, |
3-4 | Новогодние игрушки | Создание трехмерных моделей игрушек для украшения новогодней елки, Развитие творческого воображения, концентрации внимания, мелкой моторики рук, | |
Январь | 1-2 | Салфетница | Создание салфетницы. Развитие творческого воображения, концентрации внимания, мелкой моторики рук, |
3 | Карусель (коллективная работа) | Создание карусели, Закрепление навыков работы с ручкой, Развитие пространственного мышления. Развить навык работы в команде. | |
4 | Наручные часы | Создание модели часов, Закрепление навыков работы с ручкой, Развитие пространственного мышления, | |
Февраль | 1-2 | Карандашница в подарок папе | Создание объемной модели карандашницы из трех- четырех сторон, Развитие творческого воображения, Внимания и восприятия, |
3-4 | Отважные парашютисты | Создание трехмерной композиции, Развитие творческого воображения, концентрации внимания, мелкой моторики рук, | |
Март | 1 | Тюльпаны | Составление и раскрашивание модели цветка, Развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, |
2 | Ваза с весенними веточками | Рисование прямых линий - веточек, Рисование маленьких почек точечным способом, | |
3-4 | Велосипед | Создание объемной модели велосипеда. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, пространственного воображения и мышления. | |
Апрель | 1-2 | В далеком космосе | Создание композиции, включающей различные объекты: ракеты, планеты. Развитие творческого воображения, зрительного внимания и восприятия. |
3-4 | Дом | Работа над созданием трехмерной модели, Развитие мелкой моторики рук, пространственного восприятия и мышления, |
Май | 1-2 | Стрекоза на лугу | Составление модели стрекозы. Развитие чувства цвета, ритма, воображения. |
3. | Разноцветные очки | Изготовление модели солнцезащитных очков и их раскрашивание. Развитие мелкой моторики руки, воображения и внимания. | |
4. | Вот что я умею! | Подведение итогов года. Подготовка выставки работ воспитанников. |
Раздел 3. Мониторинг результатов деятельности (оценка знаний, умений и навыков детей) проводится 2 раза в год: на начало и конец текущего года.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умения и навыки | |||||
умение правильно держать 3-d ручку | узнавание предмета по контуру | пространственное отношение между предметами | рисование предметов различной формы | составление композиции из | аккуратность работы | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
высокий | |||||||
средний | |||||||
низкий |
Раздел 4. Учебно - методическое обеспечение.
- Устройство 3-D ручка.
- Пластик PLA
- Цветная бумага и цветной картон.
- Ножницы.
- Рабочая клеенка на стол.
- Трафареты для практической работы.
Раздел 5. Методическое обеспечение программы
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
- Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
- Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом.
- Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.
- Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Консультация для родителей
НОВЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ СВОЕГО РЕБЕНКА — 3D РУЧКИ
Дети обожают рисовать и создавать что-то новое. Маленькие творцы преподносят родителям одну картину за другой (только успевай складывать их в папки), а в остальное свободное время постоянно что-нибудь строят: замки из песка на пляже или башни из кубиков в комнате. Теперь же появилась возможность объединить эти два навыка и дать свободу детскому воображению. С помощью 3d ручки можно реализовать свои самые смелые идеи, работа с ней похожа на волшебство. Создать, украсить и даже починить что-то сломанное – легко! Теперь и невозможное становится возможным
Принцип работы 3D ручки
Она не только своим внешним видом и названием походит на своего прародителя. Ей, как и обычным письменным принадлежностям, требуется заправка. Вместо чернил для этого используются специальные полимерные прутики разных цветов (в большинстве случаев их базовый набор вы получите при покупке гаджета) - 3д пластик для 3д ручки. Заправочная нить вставляется в ручку, нагревается до температуры плавления и выдавливается наружу, а на воздухе сразу застывает. Таким образом и происходит процесс рисования.
Что ребенок может нарисовать/создать с помощью 3Д ручки
Практически все, что подскажет ему фантазия. Например, это могут быть елочные игрушки, объемные детали к обычному рисунку, кукольная мебель,
любимое животное. Некоторые из школьных проектов требуют творческого подхода, и здесь тоже может пригодиться это 3D чудо. Кроме того, производители часто вкладывают в коробку примеры работ с подробными инструкциями по их созданию. С них можно начинать изучение 3Д технологий. Дети могут создавать уникальные вещи, используя разноцветный пластик.
С какого возраста можно приобрести ребенку 3D ручку
Принимая это решение, стоит помнить о нескольких моментах:
Во-первых, рисование в трехмерном пространстве все же требует определенных навыков. 8-летний ребенок уже способен самостоятельно пользоваться гаджетом и создавать 3Д рисунки, но лучше это делать под присмотром старших. 6-летний тоже поймет принцип работы, но при рисовании ему понадобится помощь взрослого.
Во-вторых, не забывайте про безопасность. 3D ручка - это электроприбор, к тому же, с нагревательным элементом, а значит, требует аккуратности. В процессе творчества ребенок может дотронуться до незастывшей пластмассы или нагретого кончика прибора. Лишний раз убедитесь, что ваши дети понимают правила эксплуатации 3Д ручки (полностью о них нужно узнать у производителя).
На что обратить внимание при выборе
Из-за большой популярности 3D ручек растет не только количество их производителей, но и количество отличий гаджетов между собой. Поэтому при выборе 3Д ручки обращайте внимание на ее размер (она не должна быть слишком громоздкой, чтобы легко могла уместиться в детской руке). Ручка может быть проводной или беспроводной, т.е. работать от аккумулятора. Второй вариант, конечно, намного удобнее.
Проверьте, не слишком ли сильно нагревается корпус приспособления, потому как у товаров некоторых производителей есть такой недостаток.
3D ручка - из той категории гаджетов, которые стали популярны почти мгновенно. И сегодня ясно, что эта популярность не на один сезон. Приобретая такое ноу-хау в подарок своим детям, вы действительно поднимаете их творческий потенциал на новый уровень, расширяя границы мировоззрения, шагая в ногу со временем и знакомя с новыми технологиями.
Раздел 6. Список использованной литературы
- Лыкова И.А. (В соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство
// Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ИД «Карапуз- дидактика», 2005.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности. - М.: Карапуз-дидактика, 2009, 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
- Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., Просвещение, 1985.
- Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в Autodesk»
- Бочков В., Большаков А: «Основы 3D-моделирования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика в лицах" 7 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьного предмета «Физика».Элективный курс рассчитан на учащихся 7 классов, проявляющих интерес к изучени...
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...
Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....
Проспекты дополнительных услуг в детском саду
Часто перед администрацией детского сада встает вопрос, как кратко и доступно объянить родителям содержание дополнительных образовательных услуг в детском саду. Ниже приводятся своего рода рекламные п...
Программы платных дополнительных услуг по математике
Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...
Образовательная Программа по дополнительной услуге «Шахматный клуб»
Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных уч...
Дополнительная услуга
quot;Волшебный комочек" лепка из солённого теста...