Дополнительная услуга
методическая разработка
"Волшебный комочек" лепка из солённого теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma_volshebnyy_komochek.docx | 121.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Белоярский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский»)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«Созвездие талантов» (лепка из соленого теста)
Составитель: Набокина Ю.С.
Содержание
Перспективное планирование 8
Пояснительная записка
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Скульптура открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций подводит детей к
умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их на подставке.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.
Программное содержание
Программа разработана для занятий с детьми старшего возраста (5-6 лет). Новизной и отличительной особенностью программы “Волшебный комочек” (лепка) является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Формирование у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
- Развивать творческие способности детей
- Подводить детей к созданию выразительного образа.
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
- Обогащать представление об искусстве (скульптура малых форм)
- Формировать умение оценивать свои работы и работы других детей
- Воспитывать интерес к лепке.
- Продолжать развивать навыки декоративной лепки
- Учить использовать средства выразительности в лепке.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
- Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребёнку приёмами, но при этом дополнительно новыми, белее сложными. Изделия близки и понятны ребёнку - это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, овощи, грибы, насекомые, птицы, сказочные животные, обитатели подводного царства.
Нагрузка:
- 2 раза в неделю
- продолжительность 20 -25 минут
- 8 раза в месяц.
- 72 занятия в год.
Что должен уметь ребенок в результате работы кружка на конец года:
- лепка с натуры;
- лепка по представлению;
- лепка из целого куска;
- сглаживание поверхности формы;
- устойчивость изделия;
- выразительность образа;
- динамика движения;
- лепка из нескольких частей;
- пропорции;
- роспись;
- налепы;
- углубленный рельеф;
- использование стеки.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Привлечение родителей к совместной работе с детьми (подготовка детей, материала к ручному труду)
- Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством лепки из пластилина"
- Практический показ "Подарки в виде поделок из пластилина"
Учебное – тематическое планирование
Месяц | Тема занятия | Цель занятия |
Октябрь |
| Закреплять умение детей предавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрической фигурой, находить сходство и различие. Учить предавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. |
Ноябрь |
| Развивать навыки разминания и размазывания по картону. Учить лепить птицу из целого куска передавая форму ее туловища, пропорции частей тела |
Декабрь |
| Познакомить детей с животными, Продолжить учить детей с приемами: раскатывания, расплющивания. Воспитание любви к животным. Учить добиваться замечательных эффектов путем разрезания пластилина и наклеивания его на бумагу или картон. Учить лепить снеговика конструктивным способом |
Январь |
| Продолжать учить лепить птицу из целого куска передавая характерные особенности |
Февраль |
| Расширять представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания. Продолжать обучать преобразованию шарообразной формы в цилиндрическую, путём придавливания. Учить лепить объекты из отдельных деталей. Развивать восприятие. |
Март |
| Продолжать учить лепить фигуру человека. Развивать навыки разминания и размазывания пластилина. Развивать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона |
Апрель |
| Закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании и сплющивании при изображении человека. Дать детям представление о разнообразии животного мира и растительного мира. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, с помощью приёмов лепки. Развивать воображение. |
Май |
| Обобщить представление о насекомых. Развивать творческое и образное мышление детей, работать дружно и аккуратно. Поощрять инициативу детей и желание дополнить композицию. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, грибам. Развивать глазомер и цвета восприятие. Продолжать развивать мелкую моторику рук. |
Список литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
- Горичева В.С. , Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и
педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль:
«Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия:
«Вместе учимся мастерить»).
- Делай и играй «Веселые игры» Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. – М.: «Росмэн», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика в лицах" 7 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьного предмета «Физика».Элективный курс рассчитан на учащихся 7 классов, проявляющих интерес к изучени...
Рабочая программа по курсу дополнительных образовательных услуг "Физика и химия вокруг нас" 8 класс
Данная программа является курсом, позволяющим развивать навыки творческого подхода к изучению школьных предметов «Физика» и «Химия».Основная задача курса – формировать представления о явлениях и закон...
Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....
Проспекты дополнительных услуг в детском саду
Часто перед администрацией детского сада встает вопрос, как кратко и доступно объянить родителям содержание дополнительных образовательных услуг в детском саду. Ниже приводятся своего рода рекламные п...
Программы платных дополнительных услуг по математике
Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...
Образовательная Программа по дополнительной услуге «Шахматный клуб»
Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных уч...
Дополнительная услуга
моделирование с помощью 3-d ручки....