Проспекты дополнительных услуг в детском саду
консультация на тему

Ермоленко Наталья Витальевна

Часто перед администрацией детского сада встает вопрос, как кратко и доступно объянить родителям содержание дополнительных образовательных услуг в детском саду. Ниже приводятся своего рода рекламные проспекты самых распространенных кружков, встречающихся практически в каждом детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_studiya.docx167.31 КБ
Файл angl.docx53.62 КБ
Файл via.docx14.49 КБ
Файл laboratoriya.docx18.25 КБ
Файл teatralnaya_studiya.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

         

            Творческая студия –

это занятия по рисованию, лепке, аппликации с использованием стандартных и нетрадиционных техник;

это знакомство с шедеврами казахской, русской и английской живописи, музыки, скульптуры, их жанрами и авторами;

это изучение прикладного искусства Казахстана, Росси и Великобритании;

это ознакомление детей с архитектурой и знаменитыми музеями и памятниками трех стран;

это чтение художественных произведений казахских, русских и английских поэтов и писателей;

это обучение элементам сценического искусства (декламация, драматизация и т.д.);

это эмоционально-чувственное развитие ребенка, развитие мелкой моторики и речи, формирование эстетического вкуса;

это решение ряда психологических проблем (страхи, агрессия, стеснительность, неуверенность в себе, капризы и др.)

Все это осуществляется комплексно, на основе авторской программы, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Что может дать «Творческая студия» для развития ребенка, формирования его чувств, мышления, представлений, идеалов, то есть для формирования его личности?

У искусства и литературы есть важнейшие именно для воспитания функции – развитие фантазии, воображения и творческого потенциала человека. А без развития воображения и творческих способностей человек не станет инициативным, прокладывающим новые пути, умеющим найти выход из самых сложных ситуаций бизнесменом или служащим. Человек не сможет по-настоящему понимать другого человека, не сможет поставить себя на его место, что является важнейшим качеством любого лидера.

«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс», - утверждал Альберт Эйнштейн.

Можно накопить в своей памяти знания из разных областей, выучить массу слов на иностранных языках и не стать личностью творческой. Эту способность может родить только развитое воображение.

Чем отличается Талант, Гений от обыкновенного человека? Именно этим – богатым воображением и фантазией. А талантливость каждого человека можно развивать при постоянной, целеустремленной тренировке на занятиях.

Занятия творчеством воспитывают способность мозга активно впитывать информацию и осмысливать ее. И во время учебы в школе, и в любой профессии обостренная способность быстро «схватывать» увиденное дает явное, мощное преимущество человеку. В наш век экранов и мониторов развитое восприятие информации все более необходимо каждому.

Реализуя себя в творчестве, ребенок выплескивает в процессе работы накопившиеся, глубоко спрятанные негативные эмоции, подавляемые страхи, агрессию, избавляется от неуверенности в себе, стеснительности и т.п. Тактильный опыт соприкосновения с различными материалами успокаивает ребенка, делает его более уравновешенным, уверенным в себе.

Познание искусства – это источник наслаждения, счастья, воспитание бережного отношения к вещам, воспитание ответственности за жизнь, добро, красоту.

Познав прекрасное в раннем возрасте, научившись отличать красивое от уродливого, которого так много в современных мультфильмах и игрушках, ребенок, взрослея, будет стремиться к совершенству своего тела и движений, стремиться внести красоту в свою одежду, интерьер, общение, речь. Он станет человеком с хорошим вкусом.

Возможно, большинство детей, занимающихся творчеством, не станут художниками, музыкантами, поэтами или писателями. Но они

будут шире смотреть на мир, легче и

быстрее находить возможности для реализации себя, своих талантов и способностей в любой сфере деятельности.

          Творческая студия

    C:\Users\Aray-20\Desktop\risuet.jpg



Предварительный просмотр:

В настоящее время приобретает характер массового увлечения обучение иностранным языкам, особенно распространяется раннее обучение: в начальной школе и даже в дошкольных учреждениях. Между тем вопрос о целесообразности такого шага остается дискуссионным. Напомним не потерявшие значения слова великого русского педагога К.Д.Ушинского: "Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Поставить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7-8 лет (иногда ранее). С другим в 10-12; с детьми, обладающими слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности". По мнению К.Д.Ушинского, ребенку, в конечном итоге, все равно, на каком языке он будет говорить: ему важно понимать и быть понятым. Он еще не может любить язык как таковой, и, если его понимают и он понимает окружающих, говорящих на его родном языке, у него нет мотивации для изучения иностранного языка.

Поэтому непременным условием создания мотивации является правильная организация учебной деятельности, то есть всего процесса обучения иностранному языку, особенно ее правильное целеполагание. Дело в том, что, начиная обучать иностранному языку ребенка в начальной школе или даже в детском саду, редко кто задает себе вопрос, а, что это вообще значит "обучить иностранному языку" и "какому" языку обучать ребенка, ибо научить его языку вообще невозможно в силу того, что любой язык не имеет границ.

 Это вовсе не означает, что автор против раннего обучения иностранным языкам. Если родители хотят обучать свое дитя иностранному языку с колыбели, они вправе это делать, но не должны забывать, что обучение иностранному языку - очень сложный процесс, и, хотя отдельных особо одаренных детей можно начинать обучать ему очень рано, другим детям ничего кроме вреда это не принесет. Прежде чем начинать обучать ребенка иностранному языку, следует выяснить, готов ли он психологически к усвоению этого предмета. В свое время Л.Н.Толстой писал: "Учите детей только тогда, когда их психика готова к обучению". Поэтому точно определить возраст, с которого всех детей можно начинать обучать иностранному языку, не представляется возможным, так как психологические предпосылки для его усвоения у разных детей формируются по-разному. Говорить о готовности ребенка к усвоению иностранного языка можно тогда, когда у него сформировано сознательное восприятие, устойчивое внимание, способность к переключению, наблюдательность, память (зрительная и слуховая), логическое мышление, навык самоконтроля - умение проявлять волевое усилие для достижения учебной цели (делать то, что должно, а не то, что хочется), умение работать в заданном темпе. Сюда же можно отнести навыки коммуникации: умение внимательно слушать и слышать учителя, понимать и принимать учебную задачу, внятно и четко отвечать на вопросы по ходу учебной работы, соблюдать речевой этикет при общении. А также необходимо отсутствие логопедических проблем: ребенок говорит ясно и четко, легко оформляет свои мысли в слова.

Применительно к курсу обучения иностранному языку в дошкольном учреждении можно поставить следующие общие цели: познакомиться с тем, как живут дети в стране изучаемого языка, узнать, что это за страна, какая она; научиться понимать обращенные к ним вопросы, касающиеся информации о них самих и адекватно отвечать на них.

На начальном этапе идеальными являются 20-30 минутные ежедневные занятия. Это вызывает определенные трудности в составлении расписания, но 1-2 занятия по 30-40 минут в неделю не принесут никакой пользы, и в этом случае лучше просто отказаться от преподавания иностранного языка.

Не следует начинать изучение иностранного языка в начальной школе, а тем более в детском саду, если нет преемственности с последующим звеном. Между дошкольным, начальным и средним звеном должна быть прямая связь - ребенок должен продолжать изучение иностранного языка, а не начинать учить его заново. Если научить ребенка считать до десяти, или называть всех известных ему зверей на иностранном языке, или говорить: "Это - стол, а это - стул", то это вовсе не значит, что мы научили его иностранному языку. Только тогда, когда ребенок в состоянии использовать полученные знания для общения, то есть овладеет умением общаться на нем в устной или письменной форме, можно говорить, что он овладел в определенной степени иностранным языком, ибо единственный критерий владения языком - владение коммуникацией на нем.

Изучение иностранного языка в начальной школе и в детском саду - не так просто, как это кажется некоторым родителям и учителям. Не очень разумно поступают те из них, кто всеми средствами, включая платные занятия, стремятся к тому, чтобы их ребенок непременно обучался иностранному языку. Полученные результаты не всегда соответствуют затраченным средствам и времени. Вполне возможно и ничуть не хуже научить ребенка тому, что он выучил в детском саду, за более короткий промежуток времени в среднем звене.

Каждый ребенок, начинающий учить иностранный язык в детском саду, должен быть психологически готов к этому очень трудному для него виду деятельности, чтобы был практический результат и затраченные усилия не пропали зря.

А. А. Загороднова, доктор филологических наук, член комиссии по оценке изучения иностранных языков в дошкольном и младшем школьном возрасте в России, Англии, Франции, Бельгии

   О раннем обучении иностранному языку

   C:\Users\Aray-20\Desktop\Xte41qDr68f6.jpg



Предварительный просмотр:

Вокально-инструментальный ансамбль

Музыка начинается с пения…

Курт Закс,

немецкий музыковед

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, музыкальное мышление и память.

Дыхательные упражнения, используемые на занятиях, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем мире, речь. Малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Работа кружка направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства, на художественно-эстетическое развитие обучающихся, приобщение их к классической, народной и эстрадной музыке.

Цель работы: формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. формирование интереса к вокальному искусству,

2. развитие умения петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон,

3. развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса,

4. развитие умения различать звуки по высоте, определять темп и ритм произведения,

5. развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции,

6. развитие умения петь, выразительно передавая характер песни,

7. формирование певческой культуры (правильной передачи мелодии естественным голосом, без напряжения),

8. совершенствование вокально-хоровых навыков.

Прогнозируемые результаты:

  Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, постепенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на инструментах. Узнают по тембру музыкальные инструменты. Умеют контролировать слухом качество пения. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Отличают на слух правильное и неправильное пение. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и не опережая друг друга.

Возраст детей – 4-7 лет.

Продолжительность занятия – 40 минут (2 раза в неделю)

Стоимость – _____.



Предварительный просмотр:

Детская лаборатория

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Ральф У. Эмерсон

В каждом маленьком ребенке — и мальчишке, и девчонке - есть по двести грамм взрывчатки. Или даже полкило. Должен он бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать. А иначе он взорвется, трах-бабах... и нет его.

Каждый новенький ребенок вылезает из пеленок и теряется повсюду, и находится везде. Он ужасно огорчится, если что-нибудь случится, если что-нибудь случится в этом мире без него.

Стихи этой замечательной песенки как нельзя лучше отражают деятельность наших детей. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как направить их в мирное русло? Как ответить на многие «почему»?

  1. Почему в дырках ничего нет?
  2. Отчего ветер дует?
  3. Откуда приходит дождь?
  4. Почему предметы падают вниз?

Эти ставшие уже классическими вопросы так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена.

Как удовлетворить детское любопытство, причем сделать это не формально, а объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума, подтолкнуть ребенка к познанию мира и развитию творческого начала?

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком различны, то сам принцип познания остается одни и тем же. Ребёнок, как и взрослый, познаёт окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Каждый ребёнок - первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег - это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным - летом, злым и колючим - зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь.

Проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», более полно удовлетворить естественную любознательность.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опыта, делать элементарные выводы.

Цель кружковой работы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи экспериментальной деятельности:

  • расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук,
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • формирование представлений о химических свойствах вещества,
  • формирование элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.),
  • развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня,
  • формирование элементарных математических представлений о мерке как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины,
  • формирование умений пользоваться приборами–помощниками при проведении экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли),
  • развитие у детей умственных способностей, воображения и творческой активности,
  • развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение, выдвижение гипотезы и формулирование вывода).

Возраст детей – 5-7 лет.

Продолжительность занятия – 40 минут (2 раза в неделю)

Стоимость – _____ в месяц



Предварительный просмотр:

Театральная студия

Театр для ребенка - это всегда праздник,

яркие, незабываемые впечатления.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способности чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10- 15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Замыкаясь на телевизоре, компьютере, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу. В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Игнорирование своих чувств, неумение открыто выражать свои эмоции и понимать чужие порождают у ребёнка недовольство собой, трудности в установлении контакта, общении и самовыражении. У таких детей часто недостаточно развиты память и внимание.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность, являясь наиболее распространённым видом детского творчества. Процесс творческого развития дошкольника неизбежно сопровождается определёнными эмоциями и чувствами. Не научив ребёнка понимать и принимать собственные чувства, мы не научим его проявлять свою индивидуальность, быть творческой личностью.

В нашей театральной студии дети обучаются:

  1. подготавливать костюмы, сюжет, сценарий, сцену
  2. работать в составе группы:
  • иметь представление о спектакле в целом;
  • знать свою роль (текст, музыкальное вступление);
  • вовремя включаться в работу группы;
  • чувствовать взаимосвязь с партнером
  1. культуре:
  • поведения на сцене (исполнитель – зритель, исполнитель-исполнитель, зритель-исполнитель);
  • поведения за сценой;
  • взаимоотношений в коллективе (микроклимат, настроение)
  1. работать над актерским мастерством:
  • текст;
  • культура речи;
  • создание художественного образа;
  • умение работать на зрителя;
  • умение взаимодействовать с партнером;
  • умение концентрировать внимание на происходящем действии;
  • умение гармонично сочетать художественный образ, речь, движения частей тела, мимику, жесты
  1. использовать приобретенные умения и навыки при выступлении,
  2. обсуждать, анализировать проведенное мероприятие и учитывать обнаруженные ошибки при подготовке следующего мероприятия

Возраст детей – 4-7 лет

Продолжительность занятия – 40 минут (2 раза в неделю)

Стоимость – _____ в месяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.

Сценарий предназначен для проведения  и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...

"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...

Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и  призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Рисовать просто. РИСОВАЛОЧКА» для воспитанников детских садов от 3,5 до 7 лет. Срок реализации - 1 год.

Программа «Рисовать просто. РИСОВАЛОЧКА» художественной направленности  для детей от 3,5 до 7 лет, построена на принципах «от простого с сложному», «социализации пер...

Статья "Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе»"

Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе"...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...