Перспективный план фронтальной логопедической работы для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование

Беляева Евгения Сергеевна

Перспективный план фронтальной логопедической работы для детей с ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_frontalnoy_raboty_belyaevoy_e.s.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

План  

логопедической работы с детьми ОВЗ

на 2022-2023 учебный год 

Старшая возрастная группа

Учитель-логопед:

Беляева Евгения Сергеевна

Генеральная цель и задачи работы

 

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 

Задачи:

  1. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

  1. Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектную деятельность.

Неделя

/Месяц

Обучение грамоте

Фонематические процессы,

 звукобуквенный анализ

Лексика

Лексико-грамматические категории

Связная речь

1 неделя сентября

Логопедическая диагностика.

2 неделя сентября

Логопедическая диагностика.

3 неделя сентября

Развитие слухового внимания и восприятия

на неречевых звуках

Дифференциация неречевых звуков

Фруктовый сад

Согласование существительных с притяжательными местоимениями; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

4 неделя сентября

Развитие слухового внимания и восприятия

на речевых звуках

Дифференциация речевых звуков

Неделя здоровья

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формирование навыка употребления существительных в родительном падеже

Составление рассказа по книге

К. Чуковского «Мойдодыр»

1 неделя октября

Звук и буква У

Выделение звука [у] в начале слова

Продукты питания

Образование относительных прилагательных; изменение окончаний существительных в винительном, дательном и творительном падежах

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

2 неделя октября

Звук и буква А

Выделение звука [а] в начале слова

Посуда

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды

Пересказ рассказа

Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

3 неделя октября

Звуки и буквы У, А

Выделение звуков [а] и [у] в начале слова

Одежда, обувь

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

4 неделя октября

Звук и буква П

Выделение звука [п] в конце слова; звуковой анализ слогов: ап, уп

Золотая осень

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Пересказ рассказа

Н. Сладкова «Осень на пороге»

1 неделя ноября

Звук и буква О

Выделение звука [о] в начале слова; звуковой анализ слога: оп

День народного единства Символика

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России, народами и национальностями; усвоение согласования существительных с числительными; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже

Заучивание пословиц о дружбе, о Родине

2 неделя ноября

Звук и буква И

Выделение звука [и] в начале слова; звуковой анализ слога: ип  

Домашние животные

Образование существительных с суффиксами

-онок, -елок, -ята; усвоение навыка образования притяжательных прилагательных

Пересказ рассказа

Л. Толстого «Котёнок»

3 неделя ноября

Звук и буква М

Выделение звука [м] в конце слова; звуковой анализ слогов: им, ум

Домашние птицы

Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

Составление описательного рассказа о домашних птицах с использованием схемы

4 неделя ноября

Звук и буква Н

Определение позиции звука [н] в словах; звуковой анализ слогов: ан, ин

Дикие животные России

Образование существительных с помощью суффиксов -ата, -ята. -опок, -енок; практическое употребление притяжательных прилагательных

Пересказ рассказов

Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк»

1 неделя декабря

Звук и буква Т

Определение позиции звука [т] в словах; звуковой анализ слогов: ат, та

Зима

Умение образовывать сравнительную степень прилагательных; согласование прилагательных с существительными

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Г.  Каше «Синичка»

2 неделя декабря

Звук Ть и буква Т

Дифференциация звуков [т] и [ть]

Зимующие птицы

Образование глаголов с приставками на-, по-, вы, с-, пере-; согласование существительных с глаголами в настоящем времени

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем

3 неделя декабря

Звук и буква К

Определение позиции звука [к] в словах; звуковой анализ слогов: ак, ка

Зимние забавы, спорт

Закреплять умение употреблять предлоги в, из, от, по, к; образование глаголов прошедшего времени, учить подбирать родственные слова

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

4 неделя декабря

Звук Кь и буква К

Определение позиции звука [кь] в словах; деление слов на слоги

Новый год

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без имен существительных в различных падежах

Составление рассказа «Новый Год на пороге» по серии сюжетных картин

2 неделя января

Звуки К, Кь и буква К

Дифференциация звуков [к] и [кь]; звуковой анализ слогов: ка, ки

Народная культура и традиции

Образование относительных прилагательных; употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени

Обучение творческому рассказу «Как я встретил Новый год»

3 неделя января

Звук и буква Б

Определение позиции звука [б] в словах; звуковой анализ слогов: ба, бу

Человек, части тела

Образование прилагательных путем словосложения; использование в речи притяжательных местоимений

Пересказ басни

Л. Толстого «Старый дед и внучек»

4 неделя января

Звук Бь и буква Б

Определение позиции звука [б] в словах; деление слов на слоги; звуковой анализ слогов: бо, би

Мой дом, моя семья

Образование притяжательных прилагательных; введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин

1 неделя февраля

Звук и буква Э

Звуковой анализ слогов: эх, мэ; деление слов на слоги

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных; закрепление навыка использования в речи предлогов в, на, над, из, под, с

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

2 неделя февраля

Звуки Г, Гь и буква Г

Дифференциация звуков   [г] и [гь]; звуковой анализ слогов: га, ги;

Профессии

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы

3 неделя февраля

Звук Ль и буква Л

Определение позиции звука [ль] в словах; звуковой анализ слога: ли

Наш город, моя улица

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Составление рассказов по предложенному наглядному плану

4 неделя февраля

Звук и буква Ы

Определение позиции звука [ы] в словах; звуковой анализ слогов: ык, мы

Защитники Отечества

Использование в речи предлогов в, на, под, из, по; согласование числительных с существительными

Составление рассказа Л. Кассиля «Сестра»

1 неделя

марта

Звук и буква С

Определение позиции звука [с] слова; звуковой анализ слова: суп

Мамин День

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку

2 неделя

марта

Звук Сь и буква С

Звуковой анализ слова: гусь; выделение звука [сь] в конце слова

Весна

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

3 неделя

марта

Звук и буква Ш

Определение позиции звука [ш] в словах; звуковой анализ слова: душ

Мой дом, строительство

Учить образовывать сложные слова; закреплять умения составлять предложения с предлогами

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

4 неделя

марта

Звуки С, Ш

Дифференциация звуков [с]- [ш]

Театральная неделя

Употребление сложных предлогов между, перед, над; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

1 неделя апреля

Звуки Х, Хь и буква Х

Дифференциация звуков [х]-[хь]; звуковой анализ слогов: хек, мох

Транспорт

Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро — медленно, далеко — близко); согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина)

Пересказ рассказа

Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

2 неделя апреля

Звуки В, Вь и буква В

Дифференциация звуков [в]-[вь]; определение позиции звуков [в] и [вь] в словах

Космос

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; формировать умение подбирать родственные слова

Пересказ сказки

Л. Кузьмина

 «Звездочет»

с опорой на план

3 неделя апреля

Звук и буква З

Определение позиции звука [з] в середине слов, звуковой анализ слова: зуб

Безопасность

Согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными

Изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине

4 неделя апреля

Звук Зь и буква З

Определение позиции звука [зь] в словах

Безопасность

Учить изменять форму глаголов 3 лица единственного числа на форму первого лица единственного и множественного числа; употребление притяжательных местоимений

Пересказ сказки

 С. Я. Маршака «Кошкин дом»

1 неделя мая

Звук и буква Ж

Звуковой анализ слова: жук; деление слов на слоги

День победы

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными

Составление рассказа «Границы родины – на замке» по серии сюжетных картин

2 неделя мая

Звуки и буквы З, Ж

Дифференциация звуков [з]-[ж]

Перелетные птицы, насекомые

Образование и употребление приставочных глаголов; закрепление употребления в речи простых предлогов: на-в, в-из

Пересказ рассказа

Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

3 неделя мая

Звуки Д, Дь и буква Д

Дифференциация звуков [д]-[дь]

Деревья, кустарники, цветы

Образование относительных прилагательных; согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе

Составление описательного рассказа о деревьях с использованием схемы описания

4 неделя мая

Звук Ф, Фь и буква Ф

Дифференциация звуков [ф]-[фь]

Здравствуй, лето

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; формировать умение подбирать родственные слова

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

План  

логопедической работы с детьми ОВЗ

на 2022-2023 учебный год 

Подготовительная к школе группа

Учитель-логопед:

Беляева Евгения Сергеевна

Генеральная цель и задачи работы

 

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

 

Задачи:

  1. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

  1. Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектную деятельность.

Неделя

/Месяц

Обучение грамоте

Фонематические процессы,

звукобуквенный анализ

Лексика

Лексико-грамматические категории

Связная речь

1 неделя сентября

Логопедическая диагностика.

2 неделя сентября

Логопедическая диагностика.

3 неделя сентября

Звук и буква У

Выделение звука [у] в словах; звуковой анализ слогов: ут, уп, ук звуковой анализ слова: суп

Хлеб – всему голова

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; расширение глагольного словаря; закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин

Звук и буква А

Определение позиции звука [а] в словах; звуковой анализ слогов: ап, па ас, са; звуковой анализ слова: мак

4 неделя сентября

Звуки и буквы У, А

Выделение звуков [а] и [у] в словах; деление слов на слоги; звуковой анализ слогов: ап, уп; звуковой анализ слов: бак, бук

Неделя здоровья

Учить подбирать однокоренные слова; согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе

Составление рассказа о своём режиме дня с использованием картинок

Звук и буква И

Определение позиции звука [и] в словах; звуковой анализ слогов: ип, ки; звуковой анализ слова: кит

1 неделя октября

Звуки П, Пь и буква П

Дифференциация звуков [п]-[пь]; звуковой анализ слогов: ип, пи; звуковой анализ слова: суп

Продукты питания

Образование прилагательных от слов, обозначающих продукты питания; употребление глаголов во множественном и единственном числе

Составление рассказов по предложенному наглядному плану

Звуки К, Кь и буква К

Дифференциация звуков [к]-[кь]; определение позиции звуков [к] и [кь] в словах; звуковой анализ слогов: ак, ка, ик, ки; звуковой анализ слов: кот, кит

2 неделя октября

Звуки Т, Ть и буква Т

Дифференциация звуков [т]-[ть]; звуковой анализа слов: Том, Тим

Посуда

Образование относительных прилагательных от существительных; усвоение согласования существительных с числительными

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Звуки и буквы К, Т

Дифференциация звуков [к]-[т]; звуковой анализ слогов: та, ка, от, ок

3 неделя октября

Звуки и буквы П, Т, К

Деление слов на слоги; звуковой анализ слов: мак, суп, пот

Одежда, обувь, головные уборы

Учить подбирать слова-антонимы и однородные определения

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

Звук и буква О

Выделение гласного звука [о] в словах; звуковой анализ слогов: оп, по; звуковой анализ слова: дом

4 неделя октября

Звуки Х, Хь и буква Х

Дифференциация звуков [х]-[хь]; звуковой анализ слогов: ха, хи; звуковой анализ слов: мох, хек

Золотая осень

Образование существительных множественного числа; объяснение значения переносных слов, золотая осень, золотой номер, золотые листья; употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе

Составление рассказов по теме «Осень» с опорой на картину

Звуки и буквы К, Х

Выделение звуков [к] и [х] в начале слова; звуковой анализ слогов: ка, ха; звуковой анализ слов: муха, мука

1 неделя ноября

Звук и буква Ы

Определение позиции звука [ы] в словах; звуковой анализ слогов: ып, пы; звуковой анализ слова: пых

День народного единства

Символика

Подбирать слова-антонимы и слова-синонимы; усвоение согласования существительных с числительными; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже

Заучивание пословиц о дружбе, о Родине

Гласные звуки

А, У, И, Ы, О

Выделение первого звука в словах; деление слов на слоги

2 неделя ноября

Звуки и буква М, Мь

Дифференциация звуков [м]-[мь], деление слов на слоги; звуковой анализ слогов: мы, ми

Домашние животные

Образование притяжательных прилагательных; подбор однородных прилагательных к существительному

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Звуки и буква Н, Нь

Дифференциация звуков [н]-[нь]; деление слов на слоги; звуковой анализ слова: Нина

3 неделя ноября

Звуки и буквы Н, М

Определение позиции звуков [н] и [м] в словах; деление слов на слоги; звуковой анализ слов: кино, муха

Домашние птицы

Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилагательных

Составление рассказа о домашних птицах по предложенному наглядному плану

Звук и буква Б

Звуковой анализ слова: бык

4 неделя ноября

Звуки Б, Бь и буква Б

Дифференциация звуков [б]-[бь]; звуковой анализ слов: бант, бинт

Дикие животные России.

Образование слов с увеличительными оттенками; практическое употребление притяжательных прилагательных

Пересказ рассказа

В. Бианки «Купание медвежат»

Звуки и буквы П, Б

Дифференциация звуков [п]-[б]; звуковой анализ слов: суп, бак

1 неделя декабря

Звук и буква С

Определение позиции звука [с] в словах; звуковой анализ слога: са; звуковой анализ слова: сани

Зима

Учить подбирать родственные слова и однородные сказуемые

Составление рассказов по теме «Зима» с опорой на картину

Звук Сь и буква С

Определение позиции звука [сь] в словах; звуковой анализ слога: си; звуковой анализ слова: гусь

2 неделя декабря

Звуки С, Сь и буква С

Дифференциация звуков [с]-[сь] в словах; звуковой анализ слогов: са, си; звуковой анализ слов: сок, сети

Зимующие птицы

Образование глаголов с помощью приставок; использование в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Звук и буква З

Определение позиции звука [з]; в словах; звуковой анализ слогов: аз, за

3 неделя декабря

Звук Зь и буква З

Выделение звука [зь] в начале слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слога: зи; звуковой анализ слов: зима, Зина

Зимние забавы, спорт

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

Звуки З, Зь и буква З

Дифференциация звуков [з]-[зь]; звуковой анализ слов: зонт, зима

4 неделя декабря

Звуки Сь, Зь

и буквы С, З

Дифференциация звуков [сь]-[зь]; звуковой анализ слов: зима, Сима

Новый Год

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без имен существительных в различных падежах

Составление рассказа «Новый Год на пороге» по серии сюжетных картин

Звуки и буквы С, З

Дифференциация звуков [с]-[з]; звуковой анализ слогов: са, за; звуковой анализ слов: Лиза, лиса

2 неделя января

Звуки В, Вь и буква В

Дифференциация звуков [в]-[вь]; звуковой анализ слогов: ва, ви

Народная культура и традиции

Образование относительных прилагательных; употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени

Обучение творческому рассказу «Традиции нашей семьи»

Звуки Д, Дь и буква Д

Выделение звуков [д] и [дь] в начале слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов: дым, Дима

3 неделя января

Звуки и буквы Т, Д

Дифференциация звуков [т]-[д]; определение позиции звуков [т] и [д] в словах

Человек, части тела

Образование прилагательных путем словосложения; использование в речи местоимений

Составление рассказа «Человек» по серии картин

Звуки Ть, Дь

и буквы Т, Д

Дифференциация звуков [ть]-[дь]; звуковой анализ слов: Тима, Дима

4 неделя января

Звук и буква Г

Определение позиции звука [г] в словах; звуковой анализ слова: нога

Мой дом, моя семья

Образование притяжательных прилагательных; введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Звуки Г, Гь и буква Г

Дифференциация звуков [г]-[гь]; звуковой анализ слов: ноги, дуга

1 неделя февраля

Звуки и буквы К, Г

Дифференциация звуков [к]-[г]

Мебель

 Учить подбирать слова с противоположным значением; использование предлогов для обозначения пространственного расположения

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

Звук и буква Э

Звуковой анализ слова: эхо

2 неделя февраля

Звук и буква Й

Определение позиции звука [й] в словах; звуковой анализ слова: клей

Профессии

Образование существительных с помощью суффиксов – чик,

–щик; образование существительных от глаголов; употребление глаголов в форме будущего времени с частицей ся и без нее

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

Звук и буква Е

Звуковой анализ слова: кепка

3 неделя февраля

Звук и буква Я

Звуковой анализ слова: опята

Наш город, моя улица Защитники Отечества

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Составление рассказов по предложенному наглядному плану

Звук и буква Ш

Определение позиции звука [ш] в словах; звуковой анализ слогов: аш, ша; звуковой анализ слова: шум

4 неделя февраля

Звук и буква Ш

Звуковой анализ слов: груша; кошка

Защитники Отечества

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными

Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин

Звуки и буквы С, Ш

Выделение последних звуков [с] и [ш] в словах; звуковой анализ слова: сушки

1 неделя

марта

Звук и буква Ж

Выделение звука [ж] в начале слова; звуковой анализ слова: жук

Мамин День

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; усвоение многозначных слов

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Звуки и буквы З, Ж

Дифференциация звуков [з]-[ж]; звуковой анализ слов: коза, кожа

2 неделя

марта

Звуки и буквы Ш, Ж

Дифференциация звуков [ш]-[ж]; звуковой анализ слов: жуки, кошка

Весна

Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных; согласование в предложении нескольких определений

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Звуки Ш, Ж, З, С

Выделение первых звуков в словах: скакалка, жук, забор, шар

3 неделя

марта

Звук Л и буква Л

Определение позиции звука [л] в словах; звуковой анализ слова: лапа

Мой дом, строительство

Учить образовывать сложные слова; закреплять умения составлять предложения с предлогами

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Звук Ль и буква Л

Определение позиции звука [ль] в словах; звуковой анализ слова: лента

4 неделя

марта

Звуки Л, Ль и буква Л

Дифференциация звуков [л]-[ль]: звуковой анализ слов: стол, олень

Театральная неделя

Употребление сложных предлогов между, перед, над; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Звук и буква Ц

Определение позиции звука [ц] в словах; звуковой анализ слова: цветы

1 неделя апреля

Звуки и буквы Ц, С

Звуковой анализ слов: сабля, цапля

Транспорт

Закрепление навыка употребления слов-антонимов; согласование притяжательных местоимений с существительными; образование существительных при помощи суффиксов

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Звук и буква Ю

Звуковой анализ слова: брюки

2 неделя апреля

Звук и буква Р

Определение позиции звука [р] в словах; звуковой анализ слова: ведро

Космос, моя планета

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; формировать умение подбирать родственные слова

Составление рассказа о космосе по картине

Звук Рь и буква Р

Определение позиции звука [рь] в словах; звуковой анализ слова: репка

3 неделя апреля

Звуки Р, Рь и буква Р

Дифференциация звуков [р]-[рь]; звуковой анализ слов: редис, радио

Безопасность

Согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными; употребление предлогов в, из

Изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине

Звуки и буквы Л, Р

Звуковой анализ слова: крыло

4 неделя апреля

Звук и буква Ч

Выделение звука [ч] в словах; звуковой анализ слова: чашка

Безопасность

Учить изменять форму глаголов 3 лица единственного числа на форму первого лица единственного и множественного числа; употребление притяжательных местоимений

Рассказы детей –

«Знатоки правил безопасности»

Звуки Ч, Ть

и буквы Ч, Т

Дифференциация звуков [ч]-[ть]; звуковой анализ слов: вечер, ветер

1 неделя мая

Звуки Ф, Фь

и буква Ф

Звуковой анализ слов: туфли, филин

День победы

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными

Пересказ рассказа

Л. Кассиля «Сестра»

Звуки и буквы Ф, В

Звуковой анализ слов: диван, кофта

2 неделя мая

Звук и буква Щ

Определение позиции звука [щ] в словах; звуковой анализ слова: щенок

Перелетные птицы, насекомые

Образование глаголов с приставками; правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Звуки и буквы Щ, Ч

Звуковой анализ слов: часы, щетка

3 неделя мая

Звуки Щ, Ть

и буква Щ, Т

Звуковой анализ слов: ветер, плащ

Деревья, кустарники, цветы

Образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и существительных с числительными

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Звуки Щ, Ч, Сь, Ть

Выделение первых звуков в словах: щетка, сетка, тигр, черепаха

4 неделя мая

Мягкие и твёрдые согласные

Дифференциация мягких и твердых согласных звуков

Скоро в школу

Согласование притяжательных местоимений с существительными

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

Глухие и звонкие согласные

Дифференциация глухих и звонких согласных звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.

Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....

Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)

План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы

Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За...