Перспективный план фронтальной логопедической работы для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование
Перспективный план фронтальной логопедической работы для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_frontalnoy_raboty_belyaevoy_e.s.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА ТЮМЕНИ
План
логопедической работы с детьми ОВЗ
на 2022-2023 учебный год
Старшая возрастная группа
Учитель-логопед:
Беляева Евгения Сергеевна
Генеральная цель и задачи работы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектную деятельность.
Неделя /Месяц | Обучение грамоте | Фонематические процессы, звукобуквенный анализ | Лексика | Лексико-грамматические категории | Связная речь |
1 неделя сентября | Логопедическая диагностика. | ||||
2 неделя сентября | Логопедическая диагностика. | ||||
3 неделя сентября | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Дифференциация неречевых звуков | Фруктовый сад | Согласование существительных с притяжательными местоимениями; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему |
4 неделя сентября | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | Дифференциация речевых звуков | Неделя здоровья | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формирование навыка употребления существительных в родительном падеже | Составление рассказа по книге К. Чуковского «Мойдодыр» |
1 неделя октября | Звук и буква У | Выделение звука [у] в начале слова | Продукты питания | Образование относительных прилагательных; изменение окончаний существительных в винительном, дательном и творительном падежах | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин |
2 неделя октября | Звук и буква А | Выделение звука [а] в начале слова | Посуда | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» |
3 неделя октября | Звуки и буквы У, А | Выделение звуков [а] и [у] в начале слова | Одежда, обувь | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему |
4 неделя октября | Звук и буква П | Выделение звука [п] в конце слова; звуковой анализ слогов: ап, уп | Золотая осень | Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» |
1 неделя ноября | Звук и буква О | Выделение звука [о] в начале слова; звуковой анализ слога: оп | День народного единства Символика | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России, народами и национальностями; усвоение согласования существительных с числительными; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже | Заучивание пословиц о дружбе, о Родине |
2 неделя ноября | Звук и буква И | Выделение звука [и] в начале слова; звуковой анализ слога: ип | Домашние животные | Образование существительных с суффиксами -онок, -елок, -ята; усвоение навыка образования притяжательных прилагательных | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» |
3 неделя ноября | Звук и буква М | Выделение звука [м] в конце слова; звуковой анализ слогов: им, ум | Домашние птицы | Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Составление описательного рассказа о домашних птицах с использованием схемы |
4 неделя ноября | Звук и буква Н | Определение позиции звука [н] в словах; звуковой анализ слогов: ан, ин | Дикие животные России | Образование существительных с помощью суффиксов -ата, -ята. -опок, -енок; практическое употребление притяжательных прилагательных | Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» |
1 неделя декабря | Звук и буква Т | Определение позиции звука [т] в словах; звуковой анализ слогов: ат, та | Зима | Умение образовывать сравнительную степень прилагательных; согласование прилагательных с существительными | Составление рассказа по серии сюжетных картин Г. Каше «Синичка» |
2 неделя декабря | Звук Ть и буква Т | Дифференциация звуков [т] и [ть] | Зимующие птицы | Образование глаголов с приставками на-, по-, вы, с-, пере-; согласование существительных с глаголами в настоящем времени | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем |
3 неделя декабря | Звук и буква К | Определение позиции звука [к] в словах; звуковой анализ слогов: ак, ка | Зимние забавы, спорт | Закреплять умение употреблять предлоги в, из, от, по, к; образование глаголов прошедшего времени, учить подбирать родственные слова | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом |
4 неделя декабря | Звук Кь и буква К | Определение позиции звука [кь] в словах; деление слов на слоги | Новый год | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без имен существительных в различных падежах | Составление рассказа «Новый Год на пороге» по серии сюжетных картин |
2 неделя января | Звуки К, Кь и буква К | Дифференциация звуков [к] и [кь]; звуковой анализ слогов: ка, ки | Народная культура и традиции | Образование относительных прилагательных; употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени | Обучение творческому рассказу «Как я встретил Новый год» |
3 неделя января | Звук и буква Б | Определение позиции звука [б] в словах; звуковой анализ слогов: ба, бу | Человек, части тела | Образование прилагательных путем словосложения; использование в речи притяжательных местоимений | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» |
4 неделя января | Звук Бь и буква Б | Определение позиции звука [б] в словах; деление слов на слоги; звуковой анализ слогов: бо, би | Мой дом, моя семья | Образование притяжательных прилагательных; введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин |
1 неделя февраля | Звук и буква Э | Звуковой анализ слогов: эх, мэ; деление слов на слоги | Мебель | Образование сравнительной степени прилагательных; закрепление навыка использования в речи предлогов в, на, над, из, под, с | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации |
2 неделя февраля | Звуки Г, Гь и буква Г | Дифференциация звуков [г] и [гь]; звуковой анализ слогов: га, ги; | Профессии | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа | Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы |
3 неделя февраля | Звук Ль и буква Л | Определение позиции звука [ль] в словах; звуковой анализ слога: ли | Наш город, моя улица | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | Составление рассказов по предложенному наглядному плану |
4 неделя февраля | Звук и буква Ы | Определение позиции звука [ы] в словах; звуковой анализ слогов: ык, мы | Защитники Отечества | Использование в речи предлогов в, на, под, из, по; согласование числительных с существительными | Составление рассказа Л. Кассиля «Сестра» |
1 неделя марта | Звук и буква С | Определение позиции звука [с] слова; звуковой анализ слова: суп | Мамин День | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку |
2 неделя марта | Звук Сь и буква С | Звуковой анализ слова: гусь; выделение звука [сь] в конце слова | Весна | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин |
3 неделя марта | Звук и буква Ш | Определение позиции звука [ш] в словах; звуковой анализ слова: душ | Мой дом, строительство | Учить образовывать сложные слова; закреплять умения составлять предложения с предлогами | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа |
4 неделя марта | Звуки С, Ш | Дифференциация звуков [с]- [ш] | Театральная неделя | Употребление сложных предлогов между, перед, над; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Инсценировка русской народной сказки «Репка» |
1 неделя апреля | Звуки Х, Хь и буква Х | Дифференциация звуков [х]-[хь]; звуковой анализ слогов: хек, мох | Транспорт | Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро — медленно, далеко — близко); согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолет, моя машина) | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок |
2 неделя апреля | Звуки В, Вь и буква В | Дифференциация звуков [в]-[вь]; определение позиции звуков [в] и [вь] в словах | Космос | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; формировать умение подбирать родственные слова | Пересказ сказки Л. Кузьмина «Звездочет» с опорой на план |
3 неделя апреля | Звук и буква З | Определение позиции звука [з] в середине слов, звуковой анализ слова: зуб | Безопасность | Согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными | Изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине |
4 неделя апреля | Звук Зь и буква З | Определение позиции звука [зь] в словах | Безопасность | Учить изменять форму глаголов 3 лица единственного числа на форму первого лица единственного и множественного числа; употребление притяжательных местоимений | Пересказ сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» |
1 неделя мая | Звук и буква Ж | Звуковой анализ слова: жук; деление слов на слоги | День победы | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными | Составление рассказа «Границы родины – на замке» по серии сюжетных картин |
2 неделя мая | Звуки и буквы З, Ж | Дифференциация звуков [з]-[ж] | Перелетные птицы, насекомые | Образование и употребление приставочных глаголов; закрепление употребления в речи простых предлогов: на-в, в-из | Пересказ рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин |
3 неделя мая | Звуки Д, Дь и буква Д | Дифференциация звуков [д]-[дь] | Деревья, кустарники, цветы | Образование относительных прилагательных; согласование существительных с прилагательными в единственном и множественном числе | Составление описательного рассказа о деревьях с использованием схемы описания |
4 неделя мая | Звук Ф, Фь и буква Ф | Дифференциация звуков [ф]-[фь] | Здравствуй, лето | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; формировать умение подбирать родственные слова | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА ТЮМЕНИ
План
логопедической работы с детьми ОВЗ
на 2022-2023 учебный год
Подготовительная к школе группа
Учитель-логопед:
Беляева Евгения Сергеевна
Генеральная цель и задачи работы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать творческую речевую активность детей через решение проблемных ситуаций, проектную деятельность.
Неделя /Месяц | Обучение грамоте | Фонематические процессы, звукобуквенный анализ | Лексика | Лексико-грамматические категории | Связная речь |
1 неделя сентября | Логопедическая диагностика. | ||||
2 неделя сентября | Логопедическая диагностика. | ||||
3 неделя сентября | Звук и буква У | Выделение звука [у] в словах; звуковой анализ слогов: ут, уп, ук звуковой анализ слова: суп | Хлеб – всему голова | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; расширение глагольного словаря; закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин |
Звук и буква А | Определение позиции звука [а] в словах; звуковой анализ слогов: ап, па ас, са; звуковой анализ слова: мак | ||||
4 неделя сентября | Звуки и буквы У, А | Выделение звуков [а] и [у] в словах; деление слов на слоги; звуковой анализ слогов: ап, уп; звуковой анализ слов: бак, бук | Неделя здоровья | Учить подбирать однокоренные слова; согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе | Составление рассказа о своём режиме дня с использованием картинок |
Звук и буква И | Определение позиции звука [и] в словах; звуковой анализ слогов: ип, ки; звуковой анализ слова: кит | ||||
1 неделя октября | Звуки П, Пь и буква П | Дифференциация звуков [п]-[пь]; звуковой анализ слогов: ип, пи; звуковой анализ слова: суп | Продукты питания | Образование прилагательных от слов, обозначающих продукты питания; употребление глаголов во множественном и единственном числе | Составление рассказов по предложенному наглядному плану |
Звуки К, Кь и буква К | Дифференциация звуков [к]-[кь]; определение позиции звуков [к] и [кь] в словах; звуковой анализ слогов: ак, ка, ик, ки; звуковой анализ слов: кот, кит | ||||
2 неделя октября | Звуки Т, Ть и буква Т | Дифференциация звуков [т]-[ть]; звуковой анализа слов: Том, Тим | Посуда | Образование относительных прилагательных от существительных; усвоение согласования существительных с числительными | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) |
Звуки и буквы К, Т | Дифференциация звуков [к]-[т]; звуковой анализ слогов: та, ка, от, ок | ||||
3 неделя октября | Звуки и буквы П, Т, К | Деление слов на слоги; звуковой анализ слов: мак, суп, пот | Одежда, обувь, головные уборы | Учить подбирать слова-антонимы и однородные определения | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему |
Звук и буква О | Выделение гласного звука [о] в словах; звуковой анализ слогов: оп, по; звуковой анализ слова: дом | ||||
4 неделя октября | Звуки Х, Хь и буква Х | Дифференциация звуков [х]-[хь]; звуковой анализ слогов: ха, хи; звуковой анализ слов: мох, хек | Золотая осень | Образование существительных множественного числа; объяснение значения переносных слов, золотая осень, золотой номер, золотые листья; употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе | Составление рассказов по теме «Осень» с опорой на картину |
Звуки и буквы К, Х | Выделение звуков [к] и [х] в начале слова; звуковой анализ слогов: ка, ха; звуковой анализ слов: муха, мука | ||||
1 неделя ноября | Звук и буква Ы | Определение позиции звука [ы] в словах; звуковой анализ слогов: ып, пы; звуковой анализ слова: пых | День народного единства Символика | Подбирать слова-антонимы и слова-синонимы; усвоение согласования существительных с числительными; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже | Заучивание пословиц о дружбе, о Родине |
Гласные звуки А, У, И, Ы, О | Выделение первого звука в словах; деление слов на слоги | ||||
2 неделя ноября | Звуки и буква М, Мь | Дифференциация звуков [м]-[мь], деление слов на слоги; звуковой анализ слогов: мы, ми | Домашние животные | Образование притяжательных прилагательных; подбор однородных прилагательных к существительному | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин |
Звуки и буква Н, Нь | Дифференциация звуков [н]-[нь]; деление слов на слоги; звуковой анализ слова: Нина | ||||
3 неделя ноября | Звуки и буквы Н, М | Определение позиции звуков [н] и [м] в словах; деление слов на слоги; звуковой анализ слов: кино, муха | Домашние птицы | Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени; согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; образование притяжательных прилагательных | Составление рассказа о домашних птицах по предложенному наглядному плану |
Звук и буква Б | Звуковой анализ слова: бык | ||||
4 неделя ноября | Звуки Б, Бь и буква Б | Дифференциация звуков [б]-[бь]; звуковой анализ слов: бант, бинт | Дикие животные России. | Образование слов с увеличительными оттенками; практическое употребление притяжательных прилагательных | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» |
Звуки и буквы П, Б | Дифференциация звуков [п]-[б]; звуковой анализ слов: суп, бак | ||||
1 неделя декабря | Звук и буква С | Определение позиции звука [с] в словах; звуковой анализ слога: са; звуковой анализ слова: сани | Зима | Учить подбирать родственные слова и однородные сказуемые | Составление рассказов по теме «Зима» с опорой на картину |
Звук Сь и буква С | Определение позиции звука [сь] в словах; звуковой анализ слога: си; звуковой анализ слова: гусь | ||||
2 неделя декабря | Звуки С, Сь и буква С | Дифференциация звуков [с]-[сь] в словах; звуковой анализ слогов: са, си; звуковой анализ слов: сок, сети | Зимующие птицы | Образование глаголов с помощью приставок; использование в речи предлогов, выражающих пространственное расположение предметов | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин |
Звук и буква З | Определение позиции звука [з]; в словах; звуковой анализ слогов: аз, за | ||||
3 неделя декабря | Звук Зь и буква З | Выделение звука [зь] в начале слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слога: зи; звуковой анализ слов: зима, Зина | Зимние забавы, спорт | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом |
Звуки З, Зь и буква З | Дифференциация звуков [з]-[зь]; звуковой анализ слов: зонт, зима | ||||
4 неделя декабря | Звуки Сь, Зь и буквы С, З | Дифференциация звуков [сь]-[зь]; звуковой анализ слов: зима, Сима | Новый Год | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без имен существительных в различных падежах | Составление рассказа «Новый Год на пороге» по серии сюжетных картин |
Звуки и буквы С, З | Дифференциация звуков [с]-[з]; звуковой анализ слогов: са, за; звуковой анализ слов: Лиза, лиса | ||||
2 неделя января | Звуки В, Вь и буква В | Дифференциация звуков [в]-[вь]; звуковой анализ слогов: ва, ви | Народная культура и традиции | Образование относительных прилагательных; употребление в речи глаголов в единственном и множественном числе настоящего и прошедшего времени | Обучение творческому рассказу «Традиции нашей семьи» |
Звуки Д, Дь и буква Д | Выделение звуков [д] и [дь] в начале слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов: дым, Дима | ||||
3 неделя января | Звуки и буквы Т, Д | Дифференциация звуков [т]-[д]; определение позиции звуков [т] и [д] в словах | Человек, части тела | Образование прилагательных путем словосложения; использование в речи местоимений | Составление рассказа «Человек» по серии картин |
Звуки Ть, Дь и буквы Т, Д | Дифференциация звуков [ть]-[дь]; звуковой анализ слов: Тима, Дима | ||||
4 неделя января | Звук и буква Г | Определение позиции звука [г] в словах; звуковой анализ слова: нога | Мой дом, моя семья | Образование притяжательных прилагательных; введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» |
Звуки Г, Гь и буква Г | Дифференциация звуков [г]-[гь]; звуковой анализ слов: ноги, дуга | ||||
1 неделя февраля | Звуки и буквы К, Г | Дифференциация звуков [к]-[г] | Мебель | Учить подбирать слова с противоположным значением; использование предлогов для обозначения пространственного расположения | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам |
Звук и буква Э | Звуковой анализ слова: эхо | ||||
2 неделя февраля | Звук и буква Й | Определение позиции звука [й] в словах; звуковой анализ слова: клей | Профессии | Образование существительных с помощью суффиксов – чик, –щик; образование существительных от глаголов; употребление глаголов в форме будущего времени с частицей ся и без нее | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) |
Звук и буква Е | Звуковой анализ слова: кепка | ||||
3 неделя февраля | Звук и буква Я | Звуковой анализ слова: опята | Наш город, моя улица Защитники Отечества | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление существительных во множественном числе, родительном падеже. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | Составление рассказов по предложенному наглядному плану |
Звук и буква Ш | Определение позиции звука [ш] в словах; звуковой анализ слогов: аш, ша; звуковой анализ слова: шум | ||||
4 неделя февраля | Звук и буква Ш | Звуковой анализ слов: груша; кошка | Защитники Отечества | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными | Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин |
Звуки и буквы С, Ш | Выделение последних звуков [с] и [ш] в словах; звуковой анализ слова: сушки | ||||
1 неделя марта | Звук и буква Ж | Выделение звука [ж] в начале слова; звуковой анализ слова: жук | Мамин День | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; усвоение многозначных слов | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий |
Звуки и буквы З, Ж | Дифференциация звуков [з]-[ж]; звуковой анализ слов: коза, кожа | ||||
2 неделя марта | Звуки и буквы Ш, Ж | Дифференциация звуков [ш]-[ж]; звуковой анализ слов: жуки, кошка | Весна | Усвоение слов переносного значения: ветер воет, лес уснул. Образование сравнительной степени прилагательных; согласование в предложении нескольких определений | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» |
Звуки Ш, Ж, З, С | Выделение первых звуков в словах: скакалка, жук, забор, шар | ||||
3 неделя марта | Звук Л и буква Л | Определение позиции звука [л] в словах; звуковой анализ слова: лапа | Мой дом, строительство | Учить образовывать сложные слова; закреплять умения составлять предложения с предлогами | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) |
Звук Ль и буква Л | Определение позиции звука [ль] в словах; звуковой анализ слова: лента | ||||
4 неделя марта | Звуки Л, Ль и буква Л | Дифференциация звуков [л]-[ль]: звуковой анализ слов: стол, олень | Театральная неделя | Употребление сложных предлогов между, перед, над; употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Инсценировка русской народной сказки «Теремок» |
Звук и буква Ц | Определение позиции звука [ц] в словах; звуковой анализ слова: цветы | ||||
1 неделя апреля | Звуки и буквы Ц, С | Звуковой анализ слов: сабля, цапля | Транспорт | Закрепление навыка употребления слов-антонимов; согласование притяжательных местоимений с существительными; образование существительных при помощи суффиксов | Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) |
Звук и буква Ю | Звуковой анализ слова: брюки | ||||
2 неделя апреля | Звук и буква Р | Определение позиции звука [р] в словах; звуковой анализ слова: ведро | Космос, моя планета | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже; формировать умение подбирать родственные слова | Составление рассказа о космосе по картине |
Звук Рь и буква Р | Определение позиции звука [рь] в словах; звуковой анализ слова: репка | ||||
3 неделя апреля | Звуки Р, Рь и буква Р | Дифференциация звуков [р]-[рь]; звуковой анализ слов: редис, радио | Безопасность | Согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными; употребление предлогов в, из | Изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине |
Звуки и буквы Л, Р | Звуковой анализ слова: крыло | ||||
4 неделя апреля | Звук и буква Ч | Выделение звука [ч] в словах; звуковой анализ слова: чашка | Безопасность | Учить изменять форму глаголов 3 лица единственного числа на форму первого лица единственного и множественного числа; употребление притяжательных местоимений | Рассказы детей – «Знатоки правил безопасности» |
Звуки Ч, Ть и буквы Ч, Т | Дифференциация звуков [ч]-[ть]; звуковой анализ слов: вечер, ветер | ||||
1 неделя мая | Звуки Ф, Фь и буква Ф | Звуковой анализ слов: туфли, филин | День победы | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» |
Звуки и буквы Ф, В | Звуковой анализ слов: диван, кофта | ||||
2 неделя мая | Звук и буква Щ | Определение позиции звука [щ] в словах; звуковой анализ слова: щенок | Перелетные птицы, насекомые | Образование глаголов с приставками; правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок |
Звуки и буквы Щ, Ч | Звуковой анализ слов: часы, щетка | ||||
3 неделя мая | Звуки Щ, Ть и буква Щ, Т | Звуковой анализ слов: ветер, плащ | Деревья, кустарники, цветы | Образование относительных прилагательных; согласование прилагательных и существительных с числительными | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания |
Звуки Щ, Ч, Сь, Ть | Выделение первых звуков в словах: щетка, сетка, тигр, черепаха | ||||
4 неделя мая | Мягкие и твёрдые согласные | Дифференциация мягких и твердых согласных звуков | Скоро в школу | Согласование притяжательных местоимений с существительными | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) |
Глухие и звонкие согласные | Дифференциация глухих и звонких согласных звуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"
В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»
Систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи»....
Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы
Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За...