Конспект фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II – III уровня Тема: «Огород. Овощи»
план-конспект на тему
Систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс «Моё призвание – логопед – 2017»
Конспект
фронтального логопедического занятия
для детей
с общим недоразвитием речи II – III уровня
4-5 лет
Тема: «Огород. Овощи»
Логопед: Лаконцева Наталья Александровна
г. Алексин
2017 г
Возраст: 4-5 лет
Группа: дети с общим недоразвитием речи II-III уровня
Лексическая тема: «Огород. Овощи»
Образовательная область: речевая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическая, познавательная, художественно-эстетическая.
Форма занятия: фронтальное
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, предметные картинки, конверт с заданиями, корзинка, оборудование для развития общей моторики, листья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей; чтение загадок и стихотворений, составление рассказа - описания по схеме.
Предполагаемый результат:
-знать и называть овощи
- владеть обобщающим понятием
- составлять описательный рассказ по схеме
Цель: систематизация знаний и развитие речевой активности по теме «Овощи».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-уточнить и расширить активный и пассивный словарь по теме,
-формировать обобщающие понятие «овощи»;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
2.Коррекционно – развивающие:
-развивать умение понимать обращенную речь;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память;
-развивать умение согласовывать движения и речь;
-развивать словесно – логическое мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
3.Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.
Структура занятия: вводная, основная, заключительная.
I часть - вводная – 3 минуты. Мотивационный этап.
II часть - основная – 20 минут. Содержательный этап. Задания, дидактические игры, движения с речью.
III часть - заключительная – 2 минуты. Рефлексивный этап. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности
Содержание организованной образовательной деятельности
№ | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I | Вводная часть. Организационный момент: Л.: - Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы его узнали? Кто это? Л.: Он пришёл в гости рассказать какой у него есть огород. Давайте посмотрим, что Копатыч делает на своём огороде? Как вы думаете? А ещё он прислал нам письмо, где просит помощи. Он вырастил свой урожай, а убрать не может. У него заболел друг, ему срочно надо к нему уехать. Давайте мы поможем убрать урожай Копатычу. Л.: -Ну что ребята поможем Копатычу? Уберём урожай? | Дети входят в зал, на экране их приветствует Копатыч из Смешариков. Д.: -Копатыч Дети слушают и смотрят на слайды. Д.: - Копает, поливает.. Д.: - Да. |
II | Основная часть. 1. Введение в тему. Л.: -Прежде, чем мы отправимся в путь дорогу, Копатыч нам покажет свой урожай. -Давайте посмотрим на экран, а я вам прочитаю что пишет он о них. (логопед называет овощи и рассказывает схематично о них) 2. Развитие общей моторики, работа над плавном выдохом. Л.: Отправляемся в путь. На улице лужи, не наступаем, аккуратно перешагиваем (мячики разложены), а тут канавка перепрыгиваем её, а тут дерево упало пробираемся под ним, смотрите, сколько листочков, летит нам на встречу, давайте подуем на них, чтобы нас не засыпало. давайте покажем как они плавно слетают с дерева. (Работа над выдохом). А вот мы и пришли. 3. Развитие умения понимать обращенную речь. Л.: - Смотрите, а вот и огород, а это грядки. (Обозначены грядки, там лежат предметные картинки с изображением овощей) Между грядками шагаем, Выше ноги поднимаем. В огороде мы гуляем, Урожай мы собираем, Дима к грядке подойдёт Помидор нам сорвёт, Соня к грядке подойдёт, огурец нам сорвёт. Л.: - А теперь в обратный путь, осторожно, через дерево, канавку и через лужи. 4. Беседа, активизация словаря. -Давайте расскажем, какие мы собрали овощи на огороде. - Дима, что у тебя? Какой он? Покажи пальчиком, какой он круглый; -Соня, что у тебя? Какой он? Покажи пальчиком, какой он овальный. 5. Развитие логического мышления. Л.: -Смотрите у нас картинки. Это разрезные картинки и они все перепутались, давайте соберём их и узнаем, что там нарисовано. Л.: -У Сони что получилось? А у Димы что?...Как все это назвать одним словом? 6.Развивать умение согласовывать движения и речь Л.:- А теперь, давайте поиграем: - Овощи мы с вами убирали, Лук копали, помидоры с веточек снимали, Всё убрали и конечно мы устали, Мы немножко отдохнём, Пыль с ладошек отряхнём, Пальчики свои протрём, И пойдём опять с овощами мы играть 7. Развитие зрительного внимания, памяти Л.: - Копатыч приготовил для вас игру «Прятки» - Посмотрите, что вы видите? - Ваня назови овощи. А теперь закрывайте глазки, пусть они отдохнут немножко. Л.: - Открываем глазки. - Соня, какой овощ спрятался? Л.:- Молодец Соня, угадала. А теперь назови этот овощ ласково и он опять появится. 8. Развитие мелкой моторики руки. Л.: - А теперь давайте на память Копатычу сделаем подарки. Нарисуем овощи, которые мы для него собрали. - Смотрите у меня есть картинки, где овощи не весёлые, грустные, давайте сделаем их весёлыми и яркими. Л.: Что у тебя Дима получилось? А у Сони? А у Вани… Л.:-Эти рисунки мы отправим Копатычу. Пусть он смотрит на них и радуется такому богатому урожаю. | Дети смотрят и слушают. Дети вместе с логопедом выполняют все движения. Дети учатся слышать инструкцию взрослого и выполнять её. Дети возвращаются обратно, садятся за круглый стол. Дима: - Помидор. Красный, круглый. Соня.: -Огурец. Зелёный, овальный. Дети стараются называть слова, логопед помогает. Дети собирают разрезные картинки. Соня: .. (Стараемся получить полный ответ) Ваня.:.. Дети: -Овощи. Дети выполнят движения вместе с логопедом, согласовывая их с текстом Дети смотрят слайды Ваня: - Помидор, огурец, лук морковь. Соня: - Морковь. Морковочка. (Играем в игру несколько раз). Дети рисуют рисунки. Дети называют овощи. |
III | Заключительная Подведение итогов. Л.: Вот какие мы молодцы, Копатычу помогли, урожай спасли. - Давайте вспомним, где мы были? Что собирали? Где они растут? Копатыч говорит нам спасибо. (запись из мультика) и угощает соком из овощей. Л.: Давайте тоже скажем спасибо Копатычу за сок и попрощаемся с ним. | Дети : (ответы полным предложением) – Мы ходили на огород. Собирали овощи. Овощи растут на грядке. Дети говорят спасибо и прощаются . |
Лаконцева Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
Направления логопедической работы по компенсации речевых дефектов у детей дошкольного возраста при общем недоразвитии речи I-III уровня.
Процесс формирования речевой деятельности у детей дошкольного возраста с ...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и сло...
Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"
Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...