Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы
материал на тему
Материал для перспективнргр планирования индивидуальной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы
с____________________________________ на 20____ – 20____ уч. год
1. Обогащение словарного запаса.
а) Формирование обобщающих понятий по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Лес», «Звери наших лесов», «Части тела (человека)», «Семья», «Домашние птицы», «Домашние животные и их детеныши», «Животные жарких стран», «Игрушки», «Встреча Нового года», «Зима», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», «Весна», «Перелетные птицы», «Рыбы», «Продукты», «Наш город», «Цветы», «Насекомые», «Лето».
б) Подбор слов – антонимов к прилагательным, глаголам и существительным.
в) Подбор слов – синонимов к прилагательным, глаголам и существительным.
г) Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
-ик-; -чик-; -к-; -очк-; -ечк-; -оньк-; -еньк-; -ушк-; -ышк-; -иц-; -ец-; -ц-.
д) Образование имен существительных с суффиксом –ниц- в значении вместилища: суп – супница, салат – салатница.
е) Образование названий детенышей.
ж) Образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия с суффиксами -щик-, -чик-, -ниц-, -иц-.
з) Образование относительных имен прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-, -н-, -янн-, -ск-, -енн-.
и) Образование притяжательных имен прилагательных с суффиксами -ин-, -ов-;
с суффиксом -j- без изменения звуковой структуры корня производного слова;
с суффиксом -j- и с чередованием в корне.
к) Образование глаголов приставочным способом.
2. Развитие грамматического строя речи.
а) Преодоление конструктивного аграмматизма
б) Формирование и закрепление навыка практического построения простого предложения по модели:
S – P – Мальчик рисует. S – P – L Дети играют в саду.
S – P – O Мальчик рисует дом. S – P – O – L Девочка рвет цветы в саду.
S – P – O – O Мальчик рисует дом карандашом. S – P – O – A Бабушка вяжет красивый шарф.
в) Распространение предложений путем введения однородных определений
г) Формирование и закрепление навыка практического построения сложносочиненного предложения с союзами а. и. но.
д) Формирование и закрепление навыка практического построения сложноподчиненного предложения с союзами потому что; чтобы; так как; если, то.
е) Употребление существительных в различных падежах:
в винительном с окончанием – нулевым, -у, -ю; -а; -я; в творительном с окончанием – -ом, ем; -ой, -ей, -ью.
в родительном с окончанием – -а, -я; -у; -ю; в предложном падеже.
в дательном с окончанием – -у, ю; -е; .
ж) Образование существительных множественного числа в именительном падеже с окончаниями -ы; -а; -jа.
з) Образование множественного числа имен существительных в родительном падеже с окончаниями: -ов; -ев; нулевым; -ей.
и) Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
к) Употребление числа и рода при согласовании существительного с глаголом прошедшего времени
л) Согласование количественных числительных «один-одна», «два-две» с именами существительными.
м) Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои» в роде, и
числе.
н) Употребление числа и лица при согласовании существительного и местоимения с глаголом настоящего
времени: Мальчик поет – Мальчики поют.
о) Понимание и употребление предлогов:
простых – на, с(со), в, из, к, от, под, над, за, у, около, между; сложных – из – под, из – за.
3. Развитие связной речи.
а) Пересказ.
б) Составление повествовательных рассказов по серии картинок и по сюжетной картинке.
в) Составление описательных рассказов по предметным картинкам.
г) Составление рассказов по представлению (из личного опыта).
4. Развитие зрительного восприятия.
а) Узнавание контурных изображений предметов;
б) Силуэтов предметов;
в) Силуэтов предметов в зашумлении
г) Контурных изображений предметов, наложенных друг на друга
д) Собирание разрезных картинок из 3, 4, 5, 6, …….9… предметов
5. Развитие темпо – ритмической стороны речи.
6. Преодоление нарушений слоговой структуры слова.
7. Постановка и автоматизация звуков: [с], [з], [с?], [з?], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [р], [р?], [л], [л?], [j].
8. Дифференциация звуков: [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш], [з] – [ж], [ч] – [ц], [с?] – [щ], [р] – [р?], [р] – [л], [л] – [л?], [л?] – [j]
тв. – мягк.,________________________________звонк. – глух. _____________
9. Развитие звуко- буквенного анализа и синтеза.
10. Развитие слогового анализа и синтеза.
11. Работа над техникой чтения.
12. Развитие мелкой моторики.
13. Развитие слуховой и зрительной памяти на линейный ряд из 5 -7 слов (предметов).
14. Развитие зрительного восприятия:
15. Развитие мышления: формирование обобщений, исключение «4 – го лишнего», установление последовательности событий
в серии сюжетных картинок.
16. Развитие пространственных представлений.
17. Развитие временных представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"
АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы.
Психолого-педагогическая характеристика группы учащихся с диагнозом "дизорфография", перспективный план коррекционно-логопедической работы....
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы
Перспективный план индивидуальной работы – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги учителя-логопеда в организации индивидуального коррекционного сопровождения ре...
Планирование индивидуальных логопедических занятий
Планирование индивидуальных логопедических занятий на год...
Перспективный план индивидуальной коррекционной работы по формированию школьно-значимых функций младшего школьника с ОВЗ
В данном документе приводится перспективный план работы по формированию школьно-значимых функций: мелкой моторики рук, простанственной ориентации, оптико-пространственной координации в системе «...
Перспективный план фронтальной логопедической работы для детей с ТНР
Перспективный план фронтальной логопедической работы для детей с ТНР...