Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
материал на тему
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_st._gr.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические игры и упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
IIIнеделя | «Детский сад» | 1.Составление простых предложений: -Что делает? 2.Игра «Весёлое путешествие». 3.Дидактическая игра «Кому это нужно для работы?» 4.Игра «Нужные предметы» 5.Игра «Мой, моя, мои, моё» | 1.Экскурсия по детскому саду. 2.Беседа на тему «Детский сад» «Профессии в детском саду» 3.Рассказ по серии картин «День в детском саду». 4.Отгадывание загадок о профессиях . 5.Заучивание четверостиший о работниках детского сада. 6.Игра «Кто лишний?» | 1.Повтор слоговых цепочек. 2.Сколько в слове слогов? 3.Реч.подвижная игра «Сначала буду маленьким» 4 Пальчиковая гимнастика «Наша группа» 5.Считалка «Детский сад» | |
IVнеделя | «Овощи» | 1. «Назови ласково» 2.Что приготовим? 3.Составь предложение( с противительным союзом «А») 4.Игра «В огороде у козы Лизы» 5.Игра «Чего не стало?» | 1.Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем» 2.Рассматривание картины «Уборка овощей» 3.Составление рассказов- описаний об овощах по схеме. | 1.Повтор слоговых цепочек. 2.Спрячь слоги в ладошки. 3.Реч.подв. игра «Хлоп» 4.Считалка «Овощи» 5.Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» 6.Упражнение «По камушкам». 7.Подвижная игра «В огороде» |
ОКТЯБРЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
I | Фрукты | 1.Назови ласково. 2.Какого фрукта не стало? 3.Один - много. 4.Что приготовим? 5.Упражнение «Ёжик и яблоко» 6.Упаражнение «Прохлопай слова» 7.Игра «Что изменилось»? | 1.Рассказ – описание «Лимон» ( по схеме) 2.Игра «Угадай-ка» (составление загадок – описаний о фруктах.) | 1.Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда. 2.Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» 3.Отстучать слова, обозначающие название фруктов пальцами по столу, начиная с большого. 4.Подвижная игра «Яблоня». 5.Игра с массажными мячиками | |
II | Сад-огород | 1.В земле или на земле? 2.На дереве или на грядке? 3.Чего много в корзине? 4.Игра Назови ласково» 5.Игра с мячом «Поможем ёжику» 6.Упражнение «Сосчитай-ка» 7.Игра «У кого больше фруктов? | Рассказ – описание с элементами сравнения «Помидор-яблоко» по схеме) 2.Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин». | 1.Сосчитай до 5 2.Повтор слоговых цепочек. 3.Речевая подвижная Игра»Мы руками хлоп-хлоп» 4.Пальчиковая гимнастика «В магазине» 5.Упражнение «Собери яблоки» | |
III | Грибы | 1.Почему так называется? 2. «Назови много.» 3.Упражнение «Будь внимательным» 4. «Соберём семейку» 5.Игра «Подскажи словечко» 6.Слоговое лото «Грибники» | 1.Беседа по картине «За грибами» 2.Драматизация сказки «Под грибом» 3.Составление рассказа по картине «За грибами» | 1.Пальчиковая гимнастика «Грибы» 2.Считалка «Лисички» 3.Речевая подвижная игра «За грибами» 4.Игра «Эхо». 5.Подвижное упражнение «Боровик» | |
IV | Осень | 1.Что бывает осенью? 2.К нам осень пришла. 3.Сад и огород. 4.Упражнение «Четвёртый лишний» 5.Игра «Разноцветные листья» 6.Упражнение «Будь внимателен» 7.Игра «Что делает»? | Игра «Подскажи словечко» (стих Осень) 2.Составление предложений об осени по картинкам. 3.Работа по картинке-загадке «Что ты видишь»? | 1.Спрячь слоги в ладошки. 2.Прошагать стих «Листопад» 3.перекатывание карандаша по столу под стихотворение «Здравствуй осень» 4.Упражнение «Осенью» 5.Упражнение «Каштаны» 6.Подвижная игра «Листья» 7.Пальчиковая гимнастика»Вышел дождик на прогулку» |
НОЯБРЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
I | Перелётные птицы | 1.Игра» Живой -неживой»(дифференциация «Кто это- Что это?) 2.Составь предложение. 3.Каких птиц много на дереве?. 4 Какой птицы не стало? 5.Игра «Как улетают птицы»? | Составление рассказа о птичке, вылетевшей из гнезда в поисках корма. | 1.Повтор цепочек слов. 2.Речевая подвижная игра «Птички» 3.Пальчиковая игра «10 птичек-стайка» | |
II | Лес | 1.Соберём гербарий 2.Что около чего? 3.Угадай слово. 4.Что это? 5.Кого и что можно увидеть в лесу? 6.Дид.игра «Раздели на слоги». 7.Упражнение «У кого сколько»? 8 «Соберём семейку слов». | 1.Составление сказки «Однажды в лесу» по плану логопеда. 2.Заучивание стихотворения «Ягоды.» | 1.Пальчиковая гимнастика «За грибами» 2.Разв. речевого дыхания упр. «Листопад» 3.Реч./подвижная игра «Листики» 4.Подвижная игра «По ягоды» 5.Игра «Эхо» 6.Подвижное упражнение «Боровик» | |
III | Игрушки | 1.Из чего сделана игрушка?» 2.С какой игрушкой ты играл? 3.Игра с мячом «Подбери семейку слов». 4.Игра «Помоги Андрюшке» | 1.Составление рассказа по демонстрации действий «Дети играют» 2.Рассказ-описание «Кукла» 3.Игра «Отгадай - ка» | 1.Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда. 2.Слоговой анализ слов.(пирамида, мозайка , неваляшка, чебурашка. 3.Считалка «Мяч» 4.Реч./подвижная игра «Маша и куклы» 5.Физкультурная пауза «Мячик» | |
IV | Одежда и обувь | 1.Что изменилось? 2.Что у кого? 3.Один – много. 4.Скажи наоборот. 5.Игра «Что лишнее?» 6.Игра с мячом «Семейка слов» 7.Игра «Отгадай загадку» 8.Игра «Какой, какая, какое»? 9.Игра с мячом «Твёрдый – мягкий» | 1.Рассказывание потешек. 2.Рассказывание по картине по коллективно составленному плану. | 1.Упражнение «Летний ветер». 2.Пальчиковая гимнастика «Если бы» 3.Собери матрёшку. 4.Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы». 5.Слоговое домино «Одежда» 6.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» 7.Упражнение с массажным мячиком. 8.Упражнение «Зашнуруй сапожок» | |
ДЕКАБРЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
I | Посуда | 1.Что с чем? 2.Из чего сделан предмет? 3.Упражнение «Не зевай» 4.Раздели слова на слоги 5.Упражнение «В магазине» 6.Игра «Что изменилось?» 7.Игра «Разбитые чашки» | 1.Рассматривание картины «Мы дежурим», беседа по картине. 2.Составление рассказа по картине «Мы дежурим» по частям. 3.Игра «Загадки из мешочка» | Уточнение артикуляции и произношения звука «А» | 1.Повтор цепочек однокоренных слов. 2.Считалка «На моей тарелочке» 3.Загадка «Чайник». 4.Упражнение «Суп кипит?» 5.Упражнение «Чайник» 6.Игра с мячом «Раздели на слоги» |
II | Продукты питания | 1.Чем угостишь друга?. 2.Что из чего?. 3.Игра подскажи словечко «Пирог» 4.Упражнение «Не зевай» | Составление рассказа «Гости « (по предметным картинкам) | Звук «У» | 1.Игра «Подумай и ответь» 2.Считалка под мяч «Пёк Мишутка пирожки» 3.Пальчиковая гимнастика «Машина каша» |
III | Зима | 1.Где это бывает?. 2. Хлопни в ладоши. 3.Посмотри и назови. 4.Упражнение «Узнай по частям» 5.Упражнение «Большие и маленькие». :.Упражнение «Снегопад» | 1.Составление рассказа по сюжетной картине «Петя и снеговик» 2.Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней | Звук «И» | 1.Упр. «Вьюга». 2.Отшагай скороговорку «Такой мороз». 3.Считалка под мяч «Снегопад». 4.Р/п игра «Зимой» 5.Упражнение «Снеговик» 6.Пальчиковая гимнастика «Снежинки» |
IV | Новогодний праздник | 1.Составление предложения по двум опорным словам. 2.Испрявь ошибку. 3.Упражнение «Большие и маленькие». 4.Игра Скажи наоборот» 5.Игра «Украшаем ёлку» 6.Игра «Кого не стало» 7.Дид.игра «Прогулка Деда Мороза» 8.Игра «Украсим ёлку» | Составление рассказа «Зима» по опорным предметным картинкам. 2.Составление рассказа по картине «На ёлке» по плану логопеда. | Звук «О» | 1.Узнай по частям. 2.Какое слово короче? 3.Отстучать ритм «К нам на ёлку». 4.Упражнение «Снегопад» 5.Упражнение «Запах Нового года» 6.Пальчиковая гимнастика «На ёлке» 7.Упражнение 8. «Новогодний салют» |
ЯНВАРЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
I | Зимующие птицы | 1.Игра «Живой – неживой». 2Каких птиц много на дереве? 3.Какой птицы не стало? 4.Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» 5.Игра «Весёлый ворбей» 6.Игра «У кормушки» | 1.Работа по картине-загадке»Дикие птицы» 2.Составление описательного рассказа о птицах по заранее составленному плану | Звук «Э» | 1.Спрячь слоги в ладошки. 2.Считалка «Дятел? 3.Игра «Весёлый воробей». 4.Пальч. гимнастика «Десять птичек – стайка» 5.Игра с мячом «Слова одной семейки» |
II | Дом и его части | 1.Какой? Какая? 2.Что есть в доме? 3.Дид. игра «Один – много» 4.Игра «Будь внимателен» 5.Раздели слова на слоги. 6.Игра «Назови ласково» 7.Игра «Чего много»? | Опиши свой дом по плану логопеда. | Звук «М» | 1.Пальчикокая гимнастика «Дом и ворота». 2.Реч. подвижная игра «Строим дом» |
III | Мебель | 1.Д/игра «Один – много». 2.Чего не бывает? 3.Куда спрятались игрушки? 4.Д/ игра «Подбери признак» 5.Игра с мячом «Раздели на слоги» 6.Игра «Семейка слов» 7.Игра-соревнование «Кто быстрее» 8.Игра «Назови ласково» | 1.Рассказ-описание «Стул». 4.Игра «Что лишнее»? | Звуки «П», «ПЬ» | 1.Д/игра «Один – одна». 2Что с чем дружит? 3.Исправь ошибку. 4.Повтори слова. 5.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 6.Игра «Подскажи словечко» 7.Пальчиковая гимнастика «Стол стоит на толстой ножке» |
IV | Транспорт | 1.Скажи наоборот. 2.Заучивание шутки «Ехать». 3.Игра Весёлые гонки 4.Игра «Найди место» 5.Упражнение «Ехали медведи» 6.Игра «Один-много» 7.Игра «Весёлые гонки» 8.Игра «Найди пару» | 1.Пересказ рассказа «Кораблик» 2.Беседа по картине «Грузовой транспорт» 3.Составление рассказа о транспорте по заранее составленному плану. | Звуки «Б», «БЬ» | 1 Считалка «Машина». 2.Р/Пп игра «Самолёт» 3.Физ пауза «Машины». 4.Упражнение «Самолёты»(реч. дыхание) 5.Упражнение «Теплоход» |
ФЕВРАЛЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
Iнеделя | Части тела | 1.Д.игра Один-много 2.Найди ошибку 3.Он и я 4.Ответь на вопросы. | Составление фразы по демонстрации действий | Звуки «Т», «ТЬ» | 1.Сосчитай до5 2.Р/П игра «Импровизация движений» 3.Выполнение инструкций логопеда |
IIнеделя | Предметы ухода за телом | 1Реч.игра «Мой, Моя, Мои, Моё» 2.Реч. игра «Скажи наоборот» | Составление рассказа по сюжетной картинке «Купание малыша» (по составленному плану» | Звуки «Д», «ДЬ» | 1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик, как тебя зовут?» 2.Заучивание потешки «Водичка, водичка»… |
IIIнеделя | Домашние животные | 1.Назови детёныша ласково. 2.Д/игра «Кто кем был?» 3.Телеграф 4.Игра «Угости животных» | Составление детьми загадок о домашних животных по образцу логопеда. | Звуки «Т», «ТЬ», «Д», «ДЬ» | 1.Д/игра «Чьи следы на снегу?» 2.Упражнение «Найди козлят» 3.Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» 4.Игра «Чей?, Чья?, Чьи? Чьё?» |
IVнеделя | Наша Армия | 1.Кто скорее?2.Перекати поле3.Игра с мячом «Кто что делает?» 4.Игра «Сигнальщики» 5Игра Азбука Морзе» | Составление рассказа по серии сюжетных картин «На пограничной заставе» | Звуки «К», «КЬ» | 1.Речевая подвижная игра»Пограничники» 2.Упражнение «Разноцветные кораблики» |
МАРТ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
I неделя | Дикие животные | 1.Д/игра «Что у кого?» 2.Д/игра «Кто с кем? 3.Речевая игра «Угадай и повтори» 4.Игра с мячом «Большие-маленькие» 5.Упражнение «Подскажи словечко» | Составление рассказа по опорным картинкам на тему «Кто как зиму проводит?» | Звуки «Г», «ГЬ» | 1.Пальчиковая гимнастика «Зайцы» 2.Реч.подвижная игра»Волк» 3.Упражнение «Белка» |
II неделя | Животные жарких стран | 1.Д/игра «Четвёртый лишний» 2Упр. «Скажи правильно». 3.Игра «Зачем?» | Составление описательного рассказа о животном жарких стран по схеме. | Звуки «К», «КЬ», «Г», «ГЬ» | 1.Пальчиковая гимнастика «Черепашки» 2.Речевая подвижная игра «Тигр» 3.Считалка «Крокодил» |
III неделя | Моя семья | 1.Д/игра «Подбери признак» 2.Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» 3.Игра «Кто старше, кто младше?» | Пересказ рассказа «Братья –близнецы» ( по серии сюжетных картин с использованием магнитной доски) | Звуки «С», «СЬ» | 1.Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья» 2.Импровизация движений «Кто чем занимается?» 2.Игра «Покажи где?» |
IV неделя | Профессии на стройке | 1.Игра Кто что делает? 2.Игра «Кто лишний?» 3.Упражнение «Строители» | Составление рассказа по сюжетной картине «На стройке»(По вопросам логопеда) | Звуки «З», «ЗЬ». | 1.Упаражнение «Маляры» 2.Речевая подвижная игра «Кровельщик» 3.Упражнение «Строители» |
АПРЕЛЬ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
Iнеделя | Весна | 1.Игра с мячом «Приметы весны» 2.Игра «Весенний ручеёк» | Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану. | Звук «Ш» | 1.Игровое упражнение «Клён» 2.Упражнение «Внимательный глаз» 3.Пальчиковая гимнастика «Утречко» 4.Физ. минутка «Гуси возвращаются» |
IIнеделя | Рыбы | 1.Игра «Кто живёт в пруду.» 2.Игра «Цепочка слов» 3.Игра «Кого не стало?» Игра «Поймай рыбку» | Составление рассказов о пресноводных рыбах по заранее составленному плану | Звук «Ж» | 1.Пальчиковая гимнастика «Рыбка» 2.Игра-соревнование «Ерши» 3.Упражнение «Весёлые рыбки» |
IIIнеделя | Наш город | 1.Игра «Где ты живёшь?» 2.Игра «Экскурсия» 3.Игра «Что изменилось?» 4.Игра с мячом «Продолжи предложение» | Рассказ о г.Павлово по заранее составленному плану. | Звуки «Ш»-«Ж» | 1.Игра «Какое слово короче?» 2.Заучивание чистоговорки «Этажи» 3.Считалка под мяч «Дом» |
IVнеделя | Профессии | 1.Лексико-грамматическая игра «Кто что делает?» 2.Игра «Кому это нужно?» 3.Исправь ошибку | Составление рассказа по схеме о людях разных профессий | Звуки «С»- «Ш» | 1.Пальчиковая гимнастика «Напёрсток» 2.Игра «Украшаем сарафан» 3.Упражнение «Найди пару» |
МАЙ
№ недели | Лексическая тема | Лексико-грамматические упражнения | Развитие связной речи | Фонетика | Психо-речевая гимнастика |
Iнеделя | Хлеб | 1.Игра «Скажи ласково» 2.Составь предложение 3.Игра «Чем угостишь?» | Драматизация сказки «Колобок» | Дифференциация звуков «З»-«Ж» | 1.Игра «Четвёртый лишний» 2.Считалка «Сластёна» 3.Реч.подвижная игра «Золотая рожь» |
IIнеделя | Цветы | 1.Упражнение «Кто больше?» 2.Упражнение «Повтори за мной» 3.»Что лишнее?» | Составление загадок –описаний о полевых цветах. | Звук «Л» | 1.Упражнение «Дрёма» 2.Упражнение «Цветик-семицветик» 3.Упражнение «Выбери цветок» |
IIIнеделя | Насекомые | !.Д/игра «Четвёртый лишний» 2.Игра «Куда спрятались насекомые?» Игра «Разноцветные бабочки» | Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Сороконожка» | Звук «Р» | 1.Упражнение «Отпрыгай слова» 2.Упражнение «Отхлопай слоги скороговорки» 3.Реч.подвижная игра «Стрекоза» |
IVнеделя | Лето | 1.Игра «Что рядом с чем?» 2.Игра «Разноцветные круги» 3.Игра «Собираемся на дачу» 4.Отгадывание загадок о лете. 5.Игра «Что делает?» | Рассказ по картине «Лето» по заранее составленному плану | Дифференциация звуков«Л»-«Р» | 1.Упражнение «Угадайте, где мы?» 2.Игра «Что возьмём с собой на пляж?» 3.Игра «Кто больше?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений, навыков звукового анализа и о...
Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
Целью логоритмических занятий с детьми с ОВЗ является пр...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
тематическое планирование по рисованию в старшей группе...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
тематическое планирование по рисованию в старшей группе. Задачи, цели, испльзуемые материалы и оборудование....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.
С чего начинать работу с детьми ТНР? Конечно, с развития фонематического слуха и восприятия. Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, следует использовать природные и нетрадиционные ма...