Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
статья
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Биология, 7 класс | Питание клетки | Мотивационно-целевой этап Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия Направляющая деятельность учителя Этап изучения нового знания Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулировать Этап закрепления нового знания и применение его в жизни Учитель контролирует учебную деятельность в группах, используя ситуацию актуального активизирующего затруднения, организационная деятельность по выдвижению идей, гипотез, целью которых является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах (построение наглядных моделей из пластилина) Подведение итогов. Помогает провести анализ и характеристику, построенных моделей. Предлагает задание на закрепление и применение понятий в жизни Домашнее задание | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие (повторение материала, сравнение процессов питания и газообмена) Ученики «открывали» знания самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (построение модели питания, у каждой группы своя модель) Сообщение о результатах работы в группах (презентация продукта) Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Презентация как работала группа. | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. Моделирование (создание наглядной модели для разных способов питания).
Презентация готового продукта. Умение выстраивать защитное слово, выступать всем членам группы | Общение: Совместная деятельность (договариваются, кто будет выполнять, какую работу в группе) Выполнение задания Взаимообучение. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. результат. Выполнять совместные задания | Обсуждение. Слушать и понимать речь других Взаимодействие в процессе групповой работы. Умение договариваться, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей. Представление продукта, готовили небольшие публичные выступления | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Самоконтроль. Самоконтроль.Устанавливать причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы. Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | На мой взгляд, структура урока соответствует структуре урока на основе системно-деятельностного подхода. Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде. обучающиеся самостоятельно ищут решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Фрагмент учебного занятия по ФГОС
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...
Фрагмент учебного занятия
Представлен фрагмент учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия (методика)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...