Фрагмент учебного занятия по ФГОС
план-конспект урока (6 класс) по теме
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_klyuchevye_slova.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Какичевская ООШ
Фрагмент к открытому учебному занятию.
Подготовила учитель
русского языка и литературы Семерникова А.Д.
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля
Приём «ключевые слова»- на выполнение - 3 мин.
Проблемно-диалогическое обучение:
«Знать больше!» - девиз нашего урока.
-Кого из донских писателей вы знаете? Кто автор романа «Тихий Дон»
Цел.установка: - слушайте внимательно, так как кому-то будет адресован вопрос по этой теме.
Язык романа «Тихий Дон» – живой, народный, казачий, не может обойтись без фразеологизмов. Шолохов очень точно передает язык и манеру разговора различных социальных групп, изображенных в романе. М.Шолохов в романе активно использует фразеологизмы и фразеологические обороты, преимущественно «казачьих» персонажей. Часто употребляются просторечные фразеологизмы. В романе преобладают разговорно-бытовые обороты, используемые казаками, «красными» и «белыми». Это выгодно отличает его от других советских писателей того времени.
Работа в парах: работая в парах,подумайте,
-Встречались ли вам такие ФЕ в речи белокалитвинцев?
Вставьте буквы и выделите орфограммы :
блукаю, как м…тель в ст...пи
п…пасть в пер…плёт
б…жал высунув язык
и бров…ю не в…дёт
сг…реть дотла
пол…жить под язык
Вопрос-задание:
- что общего у этих слов?
-Поменяйтесь тетрадями и проведём взаимопроверку.
( при этом на доске индивид.работа, графическое выделение орфограмм – за этот вид обязательно поставить отметку, задав дополнительный вопрос).
Внимательный ли ты слушатель: -- Кто употреблял просторечные ФЕ?
- Из истории :100-летие со дня ВОСР ,часто в СМИ задают вопрос: Когда совершилась революция? На какие две группы разделился наш народ.? Кто такой В.И.Ленин? Знаете ответы на вопросы?
Мы ,русские, это произошло в нашей стране. Историю знать необходимо! - 2 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Фрагмент учебного занятия
Представлен фрагмент учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия (методика)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...