Фрагмент учебного занятия
опыты и эксперименты по английскому языку
Представлен фрагмент учебного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uchebnogo_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Урок «Технология», начальная школа | «Аппликация человечка». | 1. Мотивационно – целевой этап. | Сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии. Объединяют части объекта (объекты) по определенному признаку (геометрические фигуры). | Фронтальная работа (беседа, обсуждение): слушают, наблюдают, рассматривают, планируют работу. | Взаимодействуют с учителем и обучающимися. Воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Фронтальная (беседа, обсуждение). | Проверяют наличие источников информации. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Индивидуальная, работа в группах. | Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся. Реализуется творческий потенциал учащихся, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии. Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации. |
2. Актуализация опорных знаний. | Определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты (геометрические фигуры для аппликации, детали) | Фронтальная работа (беседа, обсуждение). Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. | Проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существования разных точек зрения. | Фронтальная (беседа, обсуждение), работа в группах. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание, планирование работы. | Выстраивают последовательность выбранных действий (работа по плану) | Индивидуальная, работа в группах. Приём познавательной (внутренней) деятельности – приём внимания, запоминания. | |||
3. Изучение нового материала. Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчётом о работе группы по плану у доски. | Находят закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма; определяют разрыв между реальным и желательным состоянием объекта на основе предложенных учителем вопросов. С помощью учителя формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; сравнивают несколько вариантов решения задачи, выбирают наиболее подходящий (на основе предложенных критериев, обсуждают порядок сборки. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | Распределяют промежуточные шаги и сроки; принимают цель совместной деятельности, коллективно строят действия по ее достижению: распределяют роли, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы; проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | Выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. | Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания. Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениями, умозаключениями мысли-тельными операциями и действиями; приёмами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем. | |||
4. Самоконтроль и оценка. Учитель нацеливает ребят на оценку своей работы по плану, который был предложен в начале урока. | Формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения). | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, принятие решения и его реализация; оценивание своего вклада в общий результат. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание | Устанавливание причины успеха/неудач учебной деятельности | Фронтальная работа (беседа, обсуждение), групповая работа. Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, рассматривание | |||
5. Рефлексия учебной деятельности. | Создание аппликации по плану. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Выполнение совместных проектных заданий с опорой на предложенные образцы. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. | Корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок. | Фронтальная работа (беседа, обсуждение) Приёмы внешней организации учебной деятельности: слушание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Фрагмент учебного занятия по ФГОС
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия....
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...