Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klasss.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Эконмическая сфера общества. Деньги. Виды денег. Инфляция", а также для проведения мастер-класса в конкурсе "Учитель года"
Начать занятие можно с интеллектуальной разминки “Загадка”:
Ну что сказать о первом слоге
О нем известно, слава Богу
Что он антоним слову “ночь”
И приведенья гонит прочь.
Второй же слог – спросите маму
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут.
И что за слово вышло тут?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
За что конфеты продают? ( Ответ – деньги)
Вопрос аудитории:
Какие функции выполняют деньги?
- Мера стоимости
- Средство платежа
- Средство накопления
- Средство обращения
- Мировые деньги
Поговорим о деньгах как о средстве накопления
Вопросы аудитории:
1)что такое сбережения?
А)Часть дохода, которая откладывается для удовлетворения будущих потребностей
Б)Отказ от потребления сегодня с целью потребить завтра, но на большую сумму.
2.Какую роль играют сбережения в жизни людей?
А) сбережения помогут осуществить покупку дорогой вещи
Б) сбережения пригодятся на «чёрный день»
В) сбережения помогают чувствовать уверенность в своём материальном положении
3.Назовите известные вам формы сбережений
А) «в чулке»
Б) золото, драгоценности
В) недвижимость
Г) ценные бумаги
Д) валюта
Е) банк
Приведите примеры из кинофильмов или сказок о перечисленных формах сбережений.
Работа в группах:
Аудитория делиться на четыре группы
- «Бережливые»
- «Беззаботные»
- «Заёмщики»
- «Кредиторы»
Постарайтесь определить, как будет вести себя каждая из групп и определите плюсы и минусы отношения к деньгам каждой из групп.
Задание вызывает неподдельный интерес, обсуждение результатов проходит очень оживлённо
придумать задания для определения функций денег, используя примеры их художественной литературы; или свой жизненный опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллит. Абсцессы и опухоли глотки.
Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим дисциплину в медицинских училищах, колледжах. 1.Объяснительно-иллюстративный метод: словесных: моноло...
Методическая разработка открытого учебного занятия по теме "Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIIIвеке.
Разработка занятия позволяет провести обобщение знаний по изучаемой теме и подготовиться к тематическому контролю....
Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классе
Методическая разработка серии учебных занятий по теме "Компьютерная графика" в 5 классеВ мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее. Рисование для учащихся – сфера твор...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Проведение учебного занятия по образовательной программе «Начальное техническое творчество с применением компьютера»
Проведение учебного занятия по образовательной программе «Начальное техническое творчество с применением компьютера». Изготовление игрушки "Часы-Будильник"...
Методическая разработка к учебному занятию по волейболу
Методическая разработка к учебному занятию по волейболу«Повторение пройденного материала первого года обучения»...
Методическая разработка внеурочного учебного занятия «Мы были и есть ... Хозяева города». 5 класс в соавторстве с учителем начальной школы Трефиловой Ларисой Александровной
Внеурочное занятие по краеведению (г. Ломоносов) 5 класс...
Методическая разработка дистанционное учебного занятия по теме: "Обезьянка из фетра"
Дистанционное учебное занятие "Обезьянка из фетра" разработана для детей 7-9 лет, имеющим начальные навыки пошива игрушек ручными швами....