Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
опыты и эксперименты (5 класс)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek-list_fragmenta_uroka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Английский язык 4 класс | It's time to read | -Приветствует учащихся. -Погружает в языковую среду учитель -Называет слова -Создает мотивацию -Просит посмотреть учащихся на экран и определить тему урока -Создаёт оригинальные проблемные ситуации на протяжении всего урока и организует их разрешение -Строго ограничивает каждое задание по времени выполнения -Создаёт условия для сотрудничества -учит детей работе в группе -Содействует сохранению и укреплению здоровья школьников, одновременно закрепляя изученные ЛЕ. -Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ -тренирует диалогическую речь, оригинально разбив детей на пары -совершенствует навыки аудирования -создаёт эффекты неожиданности Проводит рефлексию | -Определяют тему урока. -Добывают новые знания путем поиска информации в Интернете -повторяют слова за учителем -Слушают аудиозапись, в поисках ответов на вопросы Обмениваются информацией Разыгрывают диалог -Проводят опыт с зеркалом Осознанно строят свои высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; обобщают, анализируют полученные ЗУН (рефлексия) | Активизация познавательной деятельности происходит за счёт использования следующих форм и методов обучения: Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная репродуктивная и проблемная форма обучения технология диалога, здоровьесберегающая технология Исследовательский характер заданий | Отвечают на вопросы учителя Тренируют монологическую, диалоговую речь, Слушают друг друга и учителя вступают в диалог; работают в группе: взаимодействуют, сотрудничают, оказывают помощь, проявляют уважительное отношение к одноклассникам -учатся слушать и слышать друг друга; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - адекватно используют речевые средства и правильно реагируют на речь учителя (большинство) -обмениваются знаниями между членами группы | Фронтальная работа- беседа, обсуждение (форма работы T – class) Групповая работа Работа в парах Индивидуальная работа Прием «Мозговой штурм» Организация учебного диалога, обсуждений. Организация совместной деятельности | Организуют собственную деятельность, Контролируют, ищут ошибки с помощью учителя и корректируют их, оценивают, адекватно реагируют на замечания учителя Осуществляют познавательную и личностную рефлексию Прилагают волевые усилия для достижения целей. | Метод наглядный организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, Проблемная ситуация Опора на жизненный опыт Определение поля знания-незнания Поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; | Урок, безусловно, воспитывающий и развивающий. Отбор содержания и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества вносят вклад в личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся; Мотивация на высоком уровне, а именно: учитель тщательно продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности на каждом этапе урока; создает на уроке «точки удивления», условия «ловушки» знанием и незнанием. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Но, на мой взгляд, есть и недостатки, а именно: отсутствует какое бы- то ни было целеполагание, учитель не предлагает на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (отсутствует индивидуализация и дифференциация). Нет использования различных способов оценки и самооценки (кроме словесных похвала, одобрение, замечание) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Фрагмент учебного занятия по ФГОС
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Фрагмент учебного занятия
Представлен фрагмент учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ФГОС...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия (методика)
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия...