речевая практика 3 класс
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по предмету
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата | Минимальный уровень ЗУН | Примечания | |
план | факт | |||||
1-2 | Повторение предложений, разных по структуре | 2 | Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Коррекция звукопроизношения. | |||
3-4 | Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом | 2 | Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти | |||
5-6 | Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой | 2 | Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти. Развитие воображения. Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. | |||
7 | Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости | 1 | Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией чувства и эмоции. | |||
8 | Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти | 1 | Уметь передавать интонацией грусть. Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. | |||
9 | Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя. | 1 | Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией испуг, удивление, горе. Коррекция эмоционально - волевой сферы. | |||
10 | Мимика и жесты | 1 | Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь использовать мимику и жесты при общении. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы | |||
11 | Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов | 1 | Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь использовать мимику и жесты при общении. Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция эмоционально - волевой сферы. | |||
12-13 | Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи | 2 | Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Знать и уметь применять средства выразительности речи в игровых ситуациях. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы | |||
14 | Определение темы ситуации, подбор слов | 1 | Развитие умения, потребности, в общении друг с другом. Уточнение имеющегося словаря. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | |||
15 | Лексическая тема: "Я готовлю уроки" | 1 | Развитие умения, потребности, в общении друг с другом.Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: уроки, домашнее задание, письменные принадлежности, учебные принадлежности. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | |||
16-17 | Лексическая тема: "На улице города" «На улицах моего посёлка» | 2 | Развитие умения, потребности, в общении друг с другом. Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения::улица, транспорт, магазин, пешеходы. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | |||
18 | Лексическая тема: "Современная техника в доме" | 1 | Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: телевизор, мультиварка, микроволновая печь, электроприборы. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации | |||
19-20 | Общение: "Мы собрались поиграть" | 2 | Умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог «предложение – возражение». Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | |||
21-22 | Общение: "В библиотеке" | 2 | Уметь соблюдать правила поведения в библиотеке. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации | |||
23-24 | Общение: "Сказки про Машу" | 2 | Учить использовать синонимы при составлении устных рассказов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
25-26 | Лексическая тема: "Магазин" | 2 | Расширение словарного запаса. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
27 | Культура общения в магазине | 1 | Уметь правильно и вежливо обращаться к продавцам и другим покупателям. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
28-29 | Общение: "Телефонный разговор" | 2 | Уметь грамотно общаться по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
30 | Занятие - игра "Телефонный разговор" | 1 | Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Тренировать в использовании формул общения по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
31 | Культура поведения в театре, кинотеатре | 1 | Учить правильно вести себя в общественных и культурных местах. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
32 | Общение: "Я - зритель" | 1 | Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
33 | Чистоговорки | 1 | Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
34 | Чистоговорки. | 1 | Учить четко произносить слова в чистоговорках. Коррекция звукопроизношения | |||
35-36 | Упражнения в произнесении диалогов | 2 | Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ. | |||
37 | Подбор картинок к услышанным предложениям | 1 | Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ. | |||
38-39 | Лексическая тема:" Бытовые советы" | 2 | Расширение словарного запаса. | |||
40-41 | Общение:" Какая сегодня погода" | 2 | Учить получать информации из телевизионных сообщений и печатных изданий, доносить информацию до других людей. | |||
42 | Общение: "Снегурочка" | 1 | Учить связывать части текста с помощью специальных слов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
43-44 | Культура общения: "Я иду в гости" | 2 | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
45-46 | Общение: "Веселый праздник" | 2 | Учить использовать полученные умения вести беседу, рассказывать истории в ситуации общения в гостях. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
47-48 | Общение: "Учимся понимать животных" | 2 | Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
49-50 | Составление различных предложений по теме: "Весна" | 2 | Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
51 | Лексическая тема: "В зоопарке у зверей" | 1 | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. | |||
52 | Лексическая тема: "В зоопарке у зверей" | 1 | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. | |||
53-54 | Культура общения: "Я и взрослые" | 2 | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
55-56 | Лексическая тема: "Я- пешеход" | 2 | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. | |||
57-58 | Лексическая тема: "Привычки хорошие и не очень" | 2 | Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь. | |||
59 | Общение: "Узнай меня" | 1 | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
60 | Составление диалогов по предложенной речевой ситуации | 1 | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
61-62 | Культура общения с малознакомыми людьми | 2 | Учить вежливо относиться к незнакомым людям. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
63-64 | Лексическая тема: "Мы - друзья или враги природы?" | 2 | Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
65 | Составление предложений по теме "Лето" | 1 | Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
66 | Лексическая тема: "Летние каникулы" | 1 | Знать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации. | |||
67-68 | Загадки «Обо всем на свете» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Речевая практика 2 класс 8 вид ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" 2 класс 8 вид...
Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы
Рабочая программа "Речевая практика" 1-2 классы для детей с УО...
План-конспект урока по речевой практике во 2 классе коррекционной школы
Разработка урока по речевой практике во 2 классе...
Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...
АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
Программа обучения по предмету "Речевая практика" для учащихся 2 класса с ОВЗ...
АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Программа развития речи у учащихся 3 класса...
Промежуточный и контрольный тесты по речевой практике для 2 класса, для детей с ОВЗ.
Контрольные работы и тесты для 2 класса, для детей с ОВЗ....