речевая практика 3 класс
календарно-тематическое планирование

Иванькова Ольга Юрьевна

коррекционная школа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika_ktp_3_klass.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование  по предмету

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

Тема урока

Кол-во час

Дата

Минимальный уровень ЗУН

Примечания

план

факт

1-2

Повторение предложений, разных по структуре

2

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Коррекция звукопроизношения.

3-4

Прослушивание коротких сказок с последующим пересказом

2

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи. Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти

5-6

Прослушивание коротких сказок с последующей инсценировкой

2

Развитие фонематического слуха. Развитие вербальной памяти. Развитие воображения.

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь воспринимать и понимать речь в записи.

7

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче радости

1

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией чувства и эмоции.

8

Многообразие тона речи. Тренировочные упражнения в передаче грусти

1

Уметь передавать интонацией грусть. Уметь воспринимать и понимать обращенную речь.

9

Тренировочные упражнения в передаче испуга, удивления, горя.

1

Уметь  воспринимать и понимать обращенную речь. Уметь передавать интонацией испуг, удивление, горе. Коррекция эмоционально - волевой сферы.

10

Мимика и жесты

1

Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь  использовать мимику и жесты при общении. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

11

Упражнения в передаче чувств с помощью мимики и жестов

1

Уметь воспринимать и передавать чувства и эмоции с помощью невербальных средств выразительности речи. Уметь  использовать мимику и жесты при общении. Развитие общей и мелкой моторики. Коррекция эмоционально - волевой сферы.

12-13

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи

2

Уметь воспринимать и понимать обращенную речь. Знать и уметь применять средства выразительности речи в игровых ситуациях. Развитие воображения. Коррекция эмоционально - волевой сферы

14

Определение темы ситуации, подбор слов

1

Развитие умения, потребности, в общении друг с другом. Уточнение имеющегося словаря. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

15

Лексическая тема: "Я готовлю уроки"

1

Развитие умения, потребности, в общении друг с другом.Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения: уроки, домашнее задание, письменные принадлежности, учебные принадлежности. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

16-17

Лексическая тема: "На улице города"

«На улицах моего посёлка»

2

Развитие умения, потребности, в общении друг с другом. Расширение словарного запаса. Знать и использовать в речи слова и выражения::улица, транспорт, магазин, пешеходы. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

18

Лексическая тема: "Современная техника в доме"

1

Расширение словарного запаса.  Знать и использовать в речи слова и выражения: телевизор, мультиварка, микроволновая печь, электроприборы. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации

19-20

Общение: "Мы собрались поиграть"

2

Умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог «предложение – возражение». Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

21-22

Общение: "В библиотеке"

2

Уметь соблюдать правила поведения в библиотеке. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации

23-24

Общение: "Сказки про Машу"

2

Учить использовать синонимы при составлении устных рассказов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

25-26

Лексическая тема: "Магазин"

2

Расширение словарного запаса. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

27

Культура общения в магазине

1

Уметь правильно и вежливо обращаться к продавцам и другим покупателям. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации.

28-29

Общение: "Телефонный разговор"

2

Уметь грамотно общаться по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

30

Занятие - игра "Телефонный разговор"

1

Уметь  участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Тренировать в использовании формул общения по телефону. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

31

Культура поведения в театре, кинотеатре

1

Учить правильно вести себя в общественных и культурных местах. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

32

Общение: "Я - зритель"

1

Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

33

Чистоговорки

1

Учить использовать «вежливые» слова. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

34

Чистоговорки.

1

Учить четко произносить слова в чистоговорках. Коррекция звукопроизношения

35-36

Упражнения в произнесении диалогов

2

Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ.

37

Подбор картинок к услышанным предложениям

1

Развивать выразительность. Учить строить диалог по принципу: вопрос – ответ.

38-39

Лексическая тема:" Бытовые советы"

2

Расширение словарного запаса.

40-41

Общение:" Какая сегодня погода"

2

Учить получать информации из телевизионных сообщений и печатных изданий, доносить информацию до других людей.

42

Общение: "Снегурочка"

1

Учить связывать части текста с помощью специальных слов. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

43-44

Культура общения: "Я иду в гости"

2

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

45-46

Общение: "Веселый праздник"

2

Учить использовать полученные умения вести беседу, рассказывать истории в ситуации общения в гостях. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

47-48

Общение: "Учимся понимать животных"

2

Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

49-50

Составление различных предложений по теме: "Весна"

2

Расширить представления учащихся о способах коммуникации; закреплять умения составлять предложения, рассказы по теме. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

51

Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"

1

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

52

Лексическая тема: "В зоопарке у зверей"

1

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

53-54

Культура общения: "Я и взрослые"

2

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

55-56

Лексическая тема: "Я- пешеход"

2

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

57-58

Лексическая тема: "Привычки хорошие и не очень"

2

Расширение словарного запаса. Введение в активный словарь.

59

Общение: "Узнай меня"

1

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

60

Составление диалогов по предложенной речевой ситуации

1

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

61-62

Культура общения с малознакомыми людьми

2

Учить вежливо относиться к незнакомым людям. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

63-64

Лексическая тема: "Мы - друзья или враги природы?"

2

Способствовать формированию умения участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Учить внимательно относиться к окружающим людям; уточнять и обогащать словарный запас словами и выражениями, характеризующими человека, его внешность и внутренние качества. Развитие умения правильно оценивать себя в речевой ситуации.

65

Составление предложений по теме "Лето"

1

Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации.

66

Лексическая тема: "Летние каникулы"

1

Знать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Уметь участвовать в коллективной игре и соблюдать правила. Уметь строить диалог согласно заданной речевой ситуации. Уметь правильно оценивать себя в речевой ситуации.

67-68

Загадки «Обо всем на свете»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Речевая практика 2 класс 8 вид ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" 2 класс 8 вид...

Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы

Рабочая программа "Речевая практика" 1-2 классы для детей с УО...

План-конспект урока по речевой практике во 2 классе коррекционной школы

Разработка урока по речевой практике во 2 классе...

Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.Основной формой организации дея...

АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 2 класса с ОВЗ

Программа обучения по  предмету "Речевая  практика" для  учащихся 2  класса  с ОВЗ...

АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Программа  развития  речи  у  учащихся 3  класса...

Промежуточный и контрольный тесты по речевой практике для 2 класса, для детей с ОВЗ.

Контрольные работы и тесты для 2 класса, для детей с ОВЗ....