АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему
Программа обучения по предмету "Речевая практика" для учащихся 2 класса с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 2 класса с ОВЗ | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».
Согласовано: Утверждаю:
Рассмотрено на заседании Зам. директора по УВР директор школы
ШМО начальных классов _____________Е.А.Иванова ___________________Н.И. Христюк.
№________от_______________
Руководитель ШМО «___» ________________2018 г. «___» ________________2018 г
______________ О.И.Егорова
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью для 2 класса
Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна
2018-2019 учебный год
I.Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное и физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью реализуются в процессе обучения всем предметам.
Специфической особенностью предмета «Речевая практика» является их коррекционно-практическая направленность. Все знания учащихся, получаемые ими на уроках «Речевой практики» являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Коррекция недостатков развития учащихся с нарушениями интеллекта происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.
Целью данной программы по предмету «Речевая практика» является: Совершенствование речевого опыта обучающихся. обогащение языковой базы.
Задачи:
- способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
- коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
II. Общая характеристика учебного процесса
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Речевая практика» (далее АОП) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования детей с нарушениями интеллекта МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа им. П.П. Петрова», для учащихся 2 – 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями интеллекта. Программа рассчитана на 2 года обучения в 2 – 3 классах в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом школы: 2 класс – 1 год, 3 класс – 2 год. Программа составлена на 2018– 2019 учебный год.
В соответствии с целями и задачами обучение детей с нарушениями интеллекта имеет практическую направленность. Предмет позволяет формировать социально значимые умения. Речь в социальном аспекте является средством общения, позволяющим налаживать деловые и межличностные контакты. При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.
Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть: - индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка; - психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности); - комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы); - связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.
В результате освоения предметного содержания речевой практики у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие задачи обучения математике решаются комплексно.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Структура программы позволяет успешно реализовать поставленные задачи через использование современных педагогических технологий и методов обучения: стартовый мониторинг, технологии уровневой дифференциации, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии.
В начале учебного года осуществляется входной мониторинг, исходя из которого, определяется необходимый вектор работы индивидуально для каждого ученика.
Использование технологии уровневой дифференциации позволяет добиваться успешного освоения каждым из учащихся программного материала.
Реализация игровых технологий позволяет обеспечивать мотивацию познавательной деятельности учащихся, сделать процесс познания более продуктивным. Игровые моменты используются на различных этапах урока.
Контроль за усвоением знаний.
В течение первого полугодия 2 класса, отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, инсценировки, театральные инсценировки. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю
.Во время обучения, в течение первого полугодия 2 класса всячески поощряется и стимулируется работа учеников. Оценка предметных результатов осуществляется со второго полугодия 2 класса, т.е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. При этом используется только качественная оценка и не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета.. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Во втором полугодии 2 класса текущий контроль по предмету осуществляется в форме диалогового опроса, практических действий. Промежуточный контроль осуществляется в форме устных опросов и практических действий. Промежуточная аттестация осуществляется в форме устных опросов и практических действий по итогам учебного года.
Критерии и нормы оценивания знаний, умений, навыков учащихся.
Знания и умения учащихся с нарушениями интеллекта по предмету «Речевая практика» оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, проигрывания ролей, инсценирование сюжетов сказок, ситуаций.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Речевая практика» реализуется в соответствии с ФГОС О у/о, учебным планом МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа им. П.П. Петрова», », в рамках федерального компонента в предметной области «Язык и речевая практика» в 2 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год), 3 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год). Итого общий объём учебного времени составляет 136 часов в год..
IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями Стандарта оценке подлежат личностные и предметные результаты освоения АОП обучающимися с нарушениями интеллекта.
Личностные результаты освоения АОП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. К личностным результатам относятся: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; - восприятие мира целостно, социально ориентированно в единстве его природной и социальной частей; -самостоятельное выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание и принятие личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - готовность безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению. Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающихся в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Класс | Уровень освоения предметных результатов | |
Минимальный | Достаточный | |
1 класс |
|
|
2 класс |
|
|
V. Содержание учебного предмета 2 класс. Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении. Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Организация речевого общения. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»). Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку. Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю». Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям. Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении. Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения. Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!» Примерные темы речевых ситуаций «Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей) «Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии) «Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.) «Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации. Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.
3 класс.
Аудирование и понимание речи.
Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Дикция и выразительность речи.
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни.
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Организация речевого общения.
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?».
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству. Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации. Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности. Моделирование речевой ситуации.
VII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
7.1 УМК:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее Стандарт). Москва. 2014 год.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования детей с нарушениями интеллекта МБОУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа им. П.П. Петрова», 3.С.В. Комарова. Устная речь.1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2013 год. 4.С.В. Комарова. Устная речь.2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2013 год. 5.А. К. Аксёнова. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе (Развитие речи). М.: ВЛАДОС, 2002 год. 6.Н.Е. Богусловская, Н.А. Купина Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка). Екатеринбург АРД ЛТД 1997 год. 7.Л.В. Гангнус Азбука вежливости. Москва. «Педагогика» 1988 год. 8.Методика: В. В. Базарного «Педагогика здорового развития». 9.Элементы педагогических технологий: Е. Д. Худенко «Коррекционно - развивающее обучение». 7.2. Печатные пособия: наборы предметных и сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами; 7.3. Наборы игрушек: настольный театр, плоскостные игрушки, настольные игры в соответствии с изучаемыми темами;
7.4. Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, проектор, экранно-звуковые пособия.
6.2. Календарно – тематическое планирование по предмету «Речевая практика» 2 класс 6.2.1. Учебно тематическое планирование по предмету «Речевая практика» 2 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Экскурсии |
1 | Школьная жизнь | 8 | 1 |
2 | Игры и игрушки | 5 | 1 |
3 | Играем в сказку | 8 | |
4 | Я дома | 4 |
|
5 | Мои товарищи в школе | 4 | 1 |
6 | Готовим новогодний праздник | 3 | |
7 | Зимняя прогулка | 4 | 2 |
8 | Мойдодыр | 12 | |
9 | Я за порогом дома | 11 | |
10 | Мир природы | 9 | 2 |
Всего: | 68 | 7 |
6.2.2. Календарно – тематическое планирование уроков
Речевой практики 2 класс 68 часов, в неделю – 2 часа
(предмет) (класс) (кол-во часов в неделю, год)
Календарные сроки | № п/п | № п/п в теме | Наименование разделов, тем урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | |||||
I четверть | ||||||
8 | 1. Школьная жизнь | |||||
1 | 1 | Урок знаний | отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, наблюдать. Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, Составлять рассказ, играть в игры. | Учебник.Иллюстрации Имена одноклассников. Ф.И.О.учителя, воспитателя. Слова-приветствия. Правила поведения. Названия школьных предметов. Перемена. Повар. Столовая. Общение. Лето. Летние месяцы. Отдых. Игрушки. Магазин. Продавец. Покупатель. Деньги. Сдача. Вечер. Утро. Сон. Режим дня. Игра. Труд. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Работает с учебными принадлежностями. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. | |
2 | 2 | Добро пожаловать! | ||||
3 | 3 | Кто нас лечит и кормит | ||||
4 | 4 | Правила для школьника. | ||||
5 | 5 | Дежурим с другом (подругой) | ||||
6 | 6 | «Ура! Перемена!» | ||||
7 | 7 | Истории о лете | ||||
8 | 8 | Я расскажу вам, где отдыхал | ||||
5 | 2. Игры и игрушки | |||||
9 | 1 | «Игрушки» | ||||
10 | 2 | «Моя любимая игрушка» | ||||
11 | 3 | «Магазин игрушек» | ||||
12 | 4 | «Уложим куклу спать» | ||||
13 | 5 | «Мы уже не малыши» | ||||
8 | 3. Играем в сказку | |||||
| 14 | 1 | Знакомство со сказкой «Три медведя» | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, слушать, проигрывать роль, характеризовать героев, играть в игры, дополнять предложения, наблюдать. | Сказка. Герои. Роль. Стихотворение. Чтение наизусть. Щенок. Добро. Воскресенье. Выходной день. Экстренная служба. Двор. Девочки. Мальчики. Дружба. Друг. Помощь. Общение. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе. |
15 | 2 | Инсценировка сказки «Три медведя» | ||||
16 | 3 | Знакомство со сказкой «Три поросенка» | ||||
II четверть | ||||||
17 | 4 | Инсценировка сказки «Три поросенка» | ||||
18 | 5 | .Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | ||||
19 | 6 | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | ||||
20 | 7 | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | ||||
21 | 8 | Чтение наизусть стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» | ||||
4 | 4. Я дома | |||||
22 | 1 | В воскресенье все дома | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации,, играть в игры, дополнять предложения. | |||
23 | 2 | Расскажи о себе | ||||
24 | 3 | Я звоню себе домой | ||||
25 | 4 | Я звоню в экстренные службы | ||||
4 | 5. Мои товарищи в школе | |||||
26 | 1 | Играем во дворе | ||||
27 | 2 | Не надо больше ссориться | ||||
28 | 3 | Дружат в нашем классе девочки и мальчики | ||||
29 | 4 | Наш товарищ заболел | ||||
III четверть | ||||||
3 | 6. Готовим новогодний праздник | |||||
30 | 1 | Готовимся к празднику | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, наблюдать, составлять рассказ, играть, кататься с горки, лепить снеговика. | Праздник. Дед Мороз. Снегурочка. Чудеса. Ёлка. Украшения. Гирлянды, игрушки. Гости. Гостеприимство. Подарок. Приглашение. Зима.Зимние забавы. Зимние месяцы. Прогулка. Снеговик. Общение. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Работает с учебными принадлежностями. поставленной задачи. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). | |
31 | 2 | Новогодние чудеса | ||||
32 | 3 | Новогодние поздравления | ||||
4 | 7. Зимняя прогулка | |||||
33 | 1 | Зимняя одежда | ||||
34 | 2 | Зимние забавы | ||||
35 | 3 | Мы катаемся с горы | ||||
36 | 4 | Мы лепим снеговика | ||||
12 | 8. Мойдодыр | |||||
37 | 1 | Я умываюсь | Отвечать на вопросы учителя, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, составлять рассказ, ухаживать за одеждой, обувью | Режим дня. Гигиена тела. Гардероб. Шкаф. Опрятный вид. Уход за одеждой. Уход за обувью, помощь. Труд. | ||
38 | 2 | Я чищу зубы | ||||
39 | 3 | Режим дня школьника | ||||
40 | 4 | Я правильно одеваюсь | ||||
41 | 5 | Вещи в моем шкафу | ||||
42 | 6 | Я собираюсь на прогулку | ||||
43 | 7 | Содержу одежду в чистоте | ||||
44 | 8 | Опрятному человеку нужны помощники | ||||
45 | 9 | Я обуваюсь | ||||
46 | 10 | Я ухаживаю за обувью. | ||||
47 | 11 | Я по лужам прогулялся | ||||
48 | 12 | Мишка заболел | ||||
11 | 9. Я за порогом дома | |||||
49 | 1 | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | Отвечать на вопросы учителя, рассматривать иллюстрации, слушать учителя. Проигрывать роль. Слушать учителя. Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ. поздравлять, изготавливать поздравительные открытки | Вежливые слова. Правила безопасности. В гостях. Правила поведения. Вежливость. Гости. Доброжелательность. Гостеприимство. Поздравления. Праздник. Поздравительная открытка. Добро. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Осознаёт себя одноклассником, другом. П. Работает с информацией (понимает изображение, устное высказывание). К. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Р. Ориентируется в пространстве класса. | |
50 | 2 | Мы не знаем, как пройти, Как быть? | ||||
51 | 3 | Где я живу | ||||
IV четверть | ||||||
52 | 4 | Моя дорога в школу | ||||
53 | 5 | За покупками в магазин | ||||
54 | 6 | Я иду в кружок. Кто со мной? | ||||
55 | 7 | Мы в гостях на день рождении | ||||
56 | 8 | День рождения !Знакомимся с гостями | ||||
57 | 9 | День рождения! Провожаем гостей | ||||
58 | 10 | Накрываем на стол | ||||
59 | 11 | Поздравляем маму | ||||
9 | 10. Мир природы | |||||
60 | 1 | «К нам весна шагает…» | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, активизировать словарь, рассматривать иллюстрации, слушать учителя. | Весна. Весенние месяцы. Лето. Признаки весны, лета. Прогулка. Попугай. Красота и гармония. Лето. Прогулка. Природа. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Осознаёт себя одноклассником, другом. П. Работает с информацией (понимает изображение, устное высказывание). К. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Р. Ориентируется в пространстве класса. | |
61 | 2 | Первоцветы | ||||
62 | 3 | Весенняя прогулка. | ||||
63 | 4 | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | ||||
64 | 5 | Учу попугая говорить | ||||
65 | 6 | У меня есть щенок! | ||||
66 | 7 | Здравствуй лето! | ||||
67 | 8 | Здравствуй, лето! | ||||
68 | 9 | Итоговое занятие |