Рабочая программа "Речевая практика" ФГОС 1-2 классы
рабочая программа на тему
Рабочая программа "Речевая практика" 1-2 классы для детей с УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rechevaya_praktika.doc | 660.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2016-2017 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Введение в программу «Русский язык» предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта, что задерживает речевое развитие их речи как средства общения и затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.
Основная цель предмета: развитие речевой коммуникации обучающихся, способствующей использованию ими вербальных и невербальных средств общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
1. Совершенствование речевого опыта обучающихся.
2.Коррекция обогащение языковой базы устных высказываний обучающихся.
3. Формирование выразительной стороны речи.
4.Развитие у обучающихся умений строить устные связные высказывания.
5.Воспитание культуры речевого общения.
Программа состоит из подразделов: «Аудирование и дикция», «Выразительность речи», «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания», «Культура общения», материал которых постепенно расширяется и усложняется
2.Общая характеристика учебного предмета.
Предмет «Речевая практика» имеет практическую направленность и способствует формированию социально значимых умений обучающихся с нарушением интеллекта: развитие речи как средства общения, умения налаживать деловые и межличностные контакты.
Содержание раздела «Аудирование и дикция» предполагает развитие у обучающихся способностей воспринимать и понимать обращенную к ним речь, выработку навыков четкости произношения и эмоциональной выразительности. В содержание работы включены упражнения на слушание речи, записанной на магнитофон. Они помогают обучающимся понимать запись информации на автоответчике в справочной службе, речь дикторов. Обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» речевые ситуации в соответствии с лексической темой, учатся отчетливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как они привлекают собеседника к процессу коммуникации; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности – силы голоса, темпа, тона речи.
Урок строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации, и параллельно отрабатываются темы из других разделов.
Материал раздела «Аудирование и дикция» реализуется на каждом уроке в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других разделов.
Работа по совершенствованию невербальных компонентов речи обучающихся продолжается в разделе «Выразительность (эмоциональность) речи».
Ведущим является раздел «Подготовка к речевой ситуации и организация высказывания». На уроках обучающиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные речевые ситуации, моделируя различные варианты речевого поведения.
Раздел «Культура общения» предполагает формирование у обучающих знаний основ речевого этикета и умений соблюдать их в определенной ситуации общения. Его содержание реализуется в процессе работы над речевыми ситуациями.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане – образовательная область «Язык и речевая практика». Согласно учебному плану общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающихся с ОВЗ на изучение предмета «Речевая практика» в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю:
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | итого |
количество часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
количество часов в год | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
4.Планируемые результаты.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец обучения в 1 классе
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
|
|
Состав базовых учебных действий обучающихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;
-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами);
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-уметь читать и писать;
-наблюдать;
-правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
-употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
-называть предметы и соотносить их с картинками;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
5.Содержание учебного предмета в 1 классе
Аудирование и дикция.
Выполнение одночленных и двучленных инструкций учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради и раздай их»
Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ша-ша-ша – мам моет малыша.
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирает пыль. Шура вытирал пыль. Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. Лена спускалась с горки.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.
Выразительность речи.
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, четкое и выразительное их произношение.
Упражнения на развитие речевого дыхания. Перечисление (2-3) предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произношение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение тихой и громкой речи в игре. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнение на изменение темпа речи (медленно спрашивает, быстро отвечает).
Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемая с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).
Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я и мои товарищи» и.т.д.
Примерная тематика речевых ситуаций: «Давайте познакомимся», «Терем-теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Покупаем школьные принадлежности», «В магазине игрушек», «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Зимняя прогулка», «Помощники», «Спокойной ночи», «Доброе утро».
Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.
Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме, вкусу. Составление предложений по вопросам учителя с включением в ответы отработанной лексики. Сравнение двух предметов или изображений по заданному признаку.
Рассматривание атрибутов к ролевой игре и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре по теме речевой ситуации.
Внятное выражение просьбы и желания, обращенных к учителю или товарищу.
Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению, мелового рисунка на доске, макетного тетра.
Культура общения.
Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Пока. Использование выразительных средств речи и невербальных средств, выражающие внимание к партнеру.
Употребление «вежливых» слов пожалуйста, спасибо в соответствии с речевой ситуацией.
Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
Аудирование. Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию.
Дикция и выразительность речи. Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.
Культура общения. Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.
6. Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | |
1 класс | 2 класс | ||
Школьная жизнь | 3 | 8 | |
Знакомство во дворе | 4 | ||
Игры и игрушки | 3 | 5 | |
Играем в сказку | 6 | 7 | |
Знакомство в гостях | 5 | ||
Школьные принадлежности | 6 | ||
Я дома | 4 | ||
Я и мои товарищи | 2 | 4 | |
Доброе утро | |||
Мы встречаем Новый год | 4 | 4 | |
У нас праздник | 3 | ||
Зимняя прогулка | 4 | ||
Мойдодыр | 4 | 12 | |
Мамины помощники | 5 | 11 | |
Мир природы | 13 | 8 | |
Спокойной ночи | 5 | ||
Итоговое занятие | 1 | 1 | |
| Всего | 66 | 68ч |
7. ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебная программа (базовая) | Учебники | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература | Технические средства обучения |
Программа под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 класс». Москва, «Просвещение», 2011. | «Речевая практика 1 класс», автор Комарова С.В. , М.:Просвещение, 2017г., допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации | Ефремова Л.Н. « Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». –М. Владос, 2001. Плешакова Е. П. « Русский язык» коррекционно-развивающие задания и упражнения. – Волгоград: Учитель» 2008. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова « ВЛАДОС» 1999 «Весёлая грамматика » В.В.Волина издательство « Знание» 1993г . | Коррекционные упражнения Физ.минутки Речевые разминки Игровые упражнения Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты. Открытки – поздравления. Открытки – приглашения. Маски для театрализованных игр. | Игры по обучению грамоте и чтению автор Н.Н.Максимук ООО «ВАКО» 2004г. Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2005г. Лекции по Дефектологии. | Наборы сюжетных картинок. Мультфильмы. Видеофильмы Иллюстрации Портреты писателей и поэтов. Настольные игры. Ситуативные картинки. Русские народные сказки. Сборник загадок |
Календарно-тематическое планирование 1 класс (66 часов/2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Основное содержание урока и виды работ по теме | БУД (возможные) | Словарь | Дата |
ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ (3 часа) | |||||
1 | Давайте познакомимся. Наши имена. |
| Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. К. обращаться за помощью и принимать помощь; Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках | ||
2 | Я- ученик |
| Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. К. обращаться за помощью и принимать помощь; Р. адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) П. Знакомство обучающихся с правилами поведения на уроках | Ученик, знание | |
3 | Давайте познакомимся. Экскурсия в школьные кабинеты. |
| Р .Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения) Л .правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; К. вступать в контакт и работать в коллективе | Экскурсия | |
4 | Знакомство во дворе. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации. | ||
5 | Что такое вежливость. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. | ||
6 | Что такое дружба. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. | ||
7 | Мы идём во двор гулять. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Закрепление правил поведения при знакомстве. Составление рассказа по теме ситуации. | ||
8 | «Терем – Теремок». Рассказывание сказки. |
| Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой. | ||
9 | «Терем – Теремок». Инсценировка сказки. |
| П.Инсценирование сказки. | ||
10 | Играем сказку «Теремок» |
Обобщающая беседа | Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой. | ||
11 | Приглашаем гостей. |
| П.Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Тренировочные упражнения в изображении приглашающего жеста в сопровождении слов «Добро пожаловать!» П.Слова-приветствия. Слова-приглашения. Слова благодарности. К.Составление рассказа из 3-4 предложений по сюжетной картинке и схемам предложений. | ||
12 | Правила знакомства в гостях |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта. | ||
13 | Ролевая игра «Кукла встречает гостей» |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта. | ||
14 | Мы встречаем гостей. |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях. Ролевые игры по теме ситуации. Коллективное составление рассказа. Беседа с привлечением личного опыта. | ||
15 | Провожаем гостей. |
| П.Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими Р Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту, с ровесниками КСоставление диалога при прощании с гостями | ||
16 | Бережное отношение к учебникам. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации. | ||
17 | Школьные принадлежности. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П Описание предметов по картинно-графической схеме (размер, цвет, форма. | ||
18 | Бережное отношение к учебникам. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач | ||
19 | Покупка школьных принадлежностей |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации. | ||
20 | Правила поведения в магазине школьных принадлежностей. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине Использование слов: пожалуйста, спасибо. | ||
21 | Экскурсия в магазин школьных принадлежностей |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач П. Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине. Ролевые игры по теме ситуации. | ||
22 | «Игрушки» |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П Ответы на вопросы учителя. Диалог «Давай поиграем» | ||
23 | «Моя любимая игрушка» |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. Р. Описание игрушки по картинно-графическому плану. П. Разучивание стихотворения. Ролевые игры по теме ситуации. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов из личного опыта | ||
24 | «Магазин игрушек» |
| Л. Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек» К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих П. Разучивание стихотворения. Ролевые игры по теме ситуации. Беседа «Моя любимая игрушка». Составление рассказов из личного опыта | ||
25 | Готовимся к празднику |
| Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П .Составление диалогов по сюжетным картинкам. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы Использование в письме слов: здравствуйте, поздравляю вас, желаю вам, до встречи. | . | |
26 | Новогодние чудеса |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Разучивание чистоговорки.. | ||
27 | Новогодние чудеса |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях П. Составление рассказа по теме ситуации. | ||
28 | Новогодние поздравления. |
| Р.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). К.Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выражение благодарности П. Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков Разучивание стихотворений. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка..» | ||
29 | Зимняя погода. |
| Р.принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Л.активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия П. Разучивание чистоговорки. Конструирование возможных реплик в диалоге | . | |
30 | Зимняя одежда. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Конструирование возможных реплик в диалоге. | ||
31 | Зимняя обувь. |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Конструирование возможных реплик в диалоге. | ||
32 | Зимняя прогулка. |
| Р.Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. К. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; | . | |
33 | Зимние виды спорта |
| К.Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; Р.Выполнять задания по словесной инструкции; называть предметы и действия, соотносить их с картинками | ||
34 | Зимние развлечения |
| Р.Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. К. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; | ||
35 | Составление рассказа "За что я люблю зиму". |
| Р.выполнять задания по словесной инструкции; называть предметы и действия, соотносить их с картинками; К.ответы на вопросы учителя по их содержанию; Л.активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; участие в коллективном составлении рассказа | ||
36 | Я умываюсь |
| Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П. Составление предложений по теме ситуации. Моделирование диалогов. | ||
37 | Я чищу зубы |
| К. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | ||
38 | Режим дня школьника |
Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит») | П.Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью событий дня. Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа. по картинкам. Р. Умение строить вопросительные предложения, давать утвердительные и отрицательные ответы, разговаривать спокойным тоном. К. Составление диалогов с опорой на картинки, по заданной ситуации. Л.Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | ||
39 | Я правильно одеваюсь |
| Л.Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды . Р Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. К.Высказывание из 3-4 предложений «Как мы одели Машу» с опорой на символический план высказывания. | ||
40 | Поздравляем папу и дедушку |
| П.Составление поздравления папе и дедушке с опорой на условно-графические схемы предложений. Р.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя) Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. К.Использование слов: спасибо, пожалуйста Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | ||
41 | Поздравляем маму. |
| П.Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией (на основе подражания речи учителя). К.Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений Р.Учить строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. | ||
42 | Накрываем праздничный стол. |
| П.Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. К.Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста | . | . |
43 | Я помогаю маме прибираться в доме. |
| П.Рисование «живой» картины по стихотворению. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Р. Анализ ситуации по вопросам учителя. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения Рассматривание картинок. К.Составление рассказа по картинке Л.Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | ||
44 | Я помогаю маме прибирать на кухне . |
| К.Составление рассказ из личного опыта Называние предметов мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и предметным картинкам. ЛФормирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | ||
45 | Посуда |
| Р. Игра с мячом «Один-много». П.Расширить словарный запас школьников словами, обозначающие предметы посуды К.Выражение просьбы, согласия, отказа в разговоре. | ||
46 | Содержу одежду в чистоте. |
| Ответы на вопросы учителя. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | ||
47 | Опрятному человеку нужны помощники. |
| Знакомство с персоналом. П. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники Р.Участие в диалоге с работником школьной прачечной. К. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при встрече и прощании.. | ||
48 | «Петушок и бобовое зернышко» Рассказывание сказки. |
| Л. бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны К. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе П. Знакомство со сказкой. Инсценирование сказки. | . | |
49 | «Петушок и бобовое зернышко» Инсценировка сказки. |
| Л. осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач | ||
50 | Играем сказку «Петушок и бобовое зернышко» |
| П. Драматизация сказки «Репка» с использованием элементов костюмов К.Коллективное рассказывание сказки Р.Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | . | |
51 | «К нам весна шагает…» |
| П.Игра «Сложи картинку и назови, что получилось». Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны. Р.Умение задавать вопросы, слушать вопросы К. Составление диалога по сюжетной картинке «Весенняя экскурсия» | . | |
52 | Первоцветы |
| П.Расширить словарный запас школьников. Название первых весенних цветов К.Составление диалога по сюжетной картинке и картинно-графической схеме «Первые цветы» Р.Умение привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. | ||
53 | Весенняя прогулка. |
| К.Признаки весны. Ответы на вопросы. Р.Умение слушать учителя, задавать вопросы, отвечать на них. | ||
54 | По погоде одевайся. |
| К.Называние предметов одежды и обуви. Составление предложений по сюжетным картинкам. Использование в предложениях Р.Умение договориваться, поддерживать разговор | . | |
55 | Я по лужам прогулялся. |
| П.Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. К.Составление предложений по серии сюжетных картинок. Игра «Кто знает, тот продолжает» Р.Выражение слов сочувствия заболевшему. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
56 | Мишка заболел. |
| К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Р. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Составление диалога о помощи заболевшим домашним животным | ||
57 | Колыбельные песни. |
| К. слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою Л. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал Р. Учить выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок | ||
58 | Перед сном. |
| П. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | ||
59 | Постельные принадлежности. |
| П.Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. Р.Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка Л.Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал | ||
60 | Гигиена перед сном. |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
61 | Составление рассказа «Как я ложусь спать». |
| Л. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей К. обращаться за помощью и принимать помощь Р. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | ||
62 | «Доброе утро!» |
| Л. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию К. обращаться за помощью и принимать помощь. Составление предложений по сюжетным картинкам (договаривание предложений). Закреплять у школьников умение составлять короткий рассказ из личного опыта. Р. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов П. Разучивание чистоговорки. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией. | ||
63 | Занятия людей утром. |
| К.Составление диалогов на основе сюжетных картинок Участие в беседе «Как начинается твоё утро» Л.положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию | ||
64 | Играем вместе. |
| Л.Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. Игра «Кто быстрее?». Р. Умение объяснять правила игры своим товарищам. Умение выбирать интонацию для того, чтобы договориться с товарищем | . | |
65 | Не будем ссориться. |
| Р. Моделирование спорных ситуации и способы их решения. Дополнение предложений с опорой на сюжетные картинки. К.Составление коротких высказываний по сюжетным картинкам «Как мы поссорились», «Как мы договорились» Использование интонации и вежливых слов при построении диалога. |
| |
66 | Здравствуй лето! |
| П.Использование прилагательных в речи учащихся для обозначения признаков лета (кто больше назовет). Расширить словарный запас школьников, обозначающий признаки лета. К. Ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, привлекать внимание собеседника к интересующему предмету, развитие темы в диалоге. |
Календарно-тематическое планирование во 2 классе (68 часов/2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Основное содержание урока и виды работ по теме | БУД (возможные) | Словарь | Дата |
Школьная жизнь (8 часов) | |||||
Добро пожаловать! |
| Л. Осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание. К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
У нас новая ученица |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Кто нас лечит и кормит |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Правила для школьника. |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Дежурим с другом (подругой) |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
«Ура! Перемена!» |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
| ||
Истории о лете |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я расскажу вам, где отдыхал |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Игры и игрушки (5 часов) | |||||
«Игрушки» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
«Моя любимая игрушка» |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс) | |||
«Магазин игрушек» |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
«Уложим куклу спать» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
«Мы уже не малыши» |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Играем в сказку (7 часов) | |||||
| Знакомство со сказкой «Три медведя» |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
Инсценировка сказки «Три медведя» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Знакомство со сказкой «Три поросенка» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Инсценировка сказки «Три поросенка» |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Я дома (4 часа) | |||||
В воскресенье все дома |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Расскажи о себе |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Я звоню себе домой |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я звоню в экстренные службы |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мои товарищи в школе (4 часа) | |||||
| Играем во дворе |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | ||
Не надо больше ссориться |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Дружат в нашем классе девочки и мальчики |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | . | ||
Наш товарищ заболел |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Готовим новогодний праздник (3 часа) | |||||
Готовимся к празднику |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Новогодние чудеса |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Новогодние поздравления |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | . | ||
Новогодние поздравления | |||||
Зимняя прогулка (4 часа) | |||||
Зимняя одежда |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Зимние забавы |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мы катаемся с горы |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Мы лепим снеговика |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Мойдодыр (12 часов) | |||||
Я умываюсь |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Я чищу зубы |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Режим дня школьника |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я правильно одеваюсь |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Вещи в моем шкафу |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Я собираюсь на прогулку |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Содержу одежду в чистоте |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Опрятному человеку нужны помощники |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | . | ||
Я обуваюсь |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я ухаживаю за обувью. |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | . | ||
Я по лужам прогулялся |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мишка заболел |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Я за порогом дома (11 часов) | |||||
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Мы не знаем, как пройти, Как быть? |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Где я живу |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Моя дорога в школу |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
За покупками в магазин |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Я иду в кружок. Кто со мной? |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Мы в гостях на день рождении |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
День рождения ! Знакомимся с гостями |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
День рождения! Провожаем гостей |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Ориентироваться в пространстве класса; пользоваться учебной мебелью; П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Накрываем на стол |
| Л. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Поздравляем маму |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Мир природы (8 часов) | |||||
«К нам весна шагает…» |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя. К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Первоцветы |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Весенняя прогулка. |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | . | ||
«А у нас в квартире кот! А у вас?» |
| Л. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Учу попугая говорить |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
У меня есть щенок! |
| Л. Умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями; К. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. | |||
Здравствуй лето! |
| Л. Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. Р. Работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя; П. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
Здравствуй, лето! |
| Л. Понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс) | |||
Итоговое занятие |
| Л. Положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения; Р. Участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя П. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
|
Таблица оценки сформированности базовых учебных действий
Группа БУД | Перечень учебных действий | Оценка сформированности | |||||||
(в баллах) | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Личностные | осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного | ||||||||
учебные | коллектива, пользоваться соответствующими правами. | ||||||||
действия | |||||||||
гордиться школьными успехами и достижениями как | |||||||||
собственными, так и своих товарищей | |||||||||
адекватно эмоционально откликаться на произведения | |||||||||
литературы, музыки, живописи и др. | |||||||||
уважительно и бережно относиться к людям труда и | |||||||||
результатам их деятельности | |||||||||
активно включаться в общеполезную социальную деятельность | |||||||||
осознанно относиться к выбору профессии | |||||||||
бережно относиться к культурно-историческому наследию | |||||||||
родного края и страны | |||||||||
понимать личную ответственность за свои поступки на основе | ||||||||
представлений о этических нормах и правилах поведения в | ||||||||
современном обществе | ||||||||
соблюдать правила безопасного и бережного поведения в | ||||||||
природе и обществе | ||||||||
Максимум 45 баллов | ||||||||
Коммуника- | вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях | |||||||
тивные | социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и | |||||||
учебные | др.) | |||||||
действия | ||||||||
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, | ||||||||
признавать возможность существования различных точек | ||||||||
зрения и права каждого иметь свою точку зрения, ар- | ||||||||
гументировать свою позицию | ||||||||
дифференцированно использовать разные виды речевых вы- | ||||||||
сказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) | ||||||||
в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников | ||||||||
(возраст, социальный статус, знакомый - незнакомый и т.п.) | ||||||||
использовать разные виды делового письма для решения | ||||||||
жизненно значимых задач | ||||||||
использовать разные источники и средства получения ин- | |||||||
формации для решения коммуникативных и познавательных | |||||||
задач, в том числе информационные | |||||||
Максимум 25 баллов | |||||||
Регулятивные | принимать и сохранять цели и задачи решения типовых | ||||||
учебные | учебных и практических задач, осуществлять коллективный | ||||||
действия | поиск средств их осуществления | ||||||
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для | |||||||
решения практических и учебных задач | |||||||
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, | |||||||
адекватно оценивать собственное поведение и поведение | |||||||
окружающих | |||||||
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, | |||||||
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, | |||||||
корректировать в соответствии с ней свою деятельность | |||||||
Максимум 20 баллов | |||||||
Познаватель- | дифференцированно воспринимать окружающий мир, его | ||||||
ные | временно-пространственную организацию | ||||||
Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале, основе прак-
тической деятельности в соответствии с индивидуальными
возможностями
применять начальные сведения о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета и для решения
познавательных и практических задач
использовать в жизни и деятельности некоторые межпред-
метные знания, отражающие доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами
Максимум 20 баллов
Формы организации деятельности обучающихся.
Формы работы на уроке: групповая работа и индивидуальная.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Основные методы:
- Рассказ, чтение, беседы, обсуждения, анализ, пересказ по опоре.
- Игры-импровизации, игры с правилами, сюжетные игры, дидактические и театрализованные игры, игры – драматизации.
- Игры на развитие высших психических функций.
- Словесное рисование: свободное, тематическое, фантазийное.
- Рассматривание и анализ иллюстраций, презентаций, рисунков объектов и сюжетных картин. Прослушивание образцов правильной речи. Технологии обучения: игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...