Рабочая адаптированная программа по речевой практике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.
Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Задачи раздела «Речевая практика»:
· Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
· Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
· Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
· Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
· Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
· Учить строить устные связные высказывания;
· Воспитывать культуру речевого общения.
Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обусловливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika_2_klass_fgos.docx | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
«Утверждаю»
Директор МОУ ОШ №5
______________Кузнецова И.С.
«___» _________________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
2 КЛАСС «А»
2017 – 2018 уч. год.
Составитель: учитель 1 категории Беляева М.Г.
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.
Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Задачи раздела «Речевая практика»:
- Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
- Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
- Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
- Учить строить устные связные высказывания;
- Воспитывать культуру речевого общения.
Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обусловливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.
Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане
На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год) и в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 2 часа за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего 4 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе (136 ч. в год).
Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя 4 раздела с постепенным расширением и усложнением учебного материала.
Учащиеся получат возможность научиться:
1-й уровень
• выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
• использовать громкую и шепотную речь, менять темп и тон речи по указанию учителя и в зависимости от ситуации;
• участвовать в ролевых играх, внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
• правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова;
• здороваться и прощаться, используя соответствующие выражения;
• называть домашний адрес, имена и отчества учите леи и воспитателей, ближайших родственников;
• пересказывать их содержание, опираясь на картинно- символический план;
2-й уровень
• выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
• называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
• правильно выражать свои просьбы, используя «вежливые» слова;
• адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и прощании;
• называть свои имя и фамилию, имена и отчества учителя и воспитателя, ближайших родственников;
• участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).
3-й уровень
•выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;
•называть предметы и соотносить их с картинками;
•употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
•правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
•сообщать свои имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.
Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
№ | Раздел | Содержание |
1. | Аудирование | Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию. |
2. | Дикция и выразительность речи | Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. |
3. | Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Заголовок к речевой ситуации. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимения вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме. |
4. | Культура общения. | Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ, 2 КЛАСС (4 часа в неделю, 136 ч. по КТП)
№ |
Тема урока | К-во Час. | Дата | Аудирование | Речевая ситуация | Культура общения | Контрольно-диагностические материалы | ||||
план | факт | Характеристика учебной деятельности обучающегося | |||||||||
Школьная жизнь | |||||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Добро пожаловать! | 2 | 01.09 04.09 | 01.09 04.09 | Поздравление с началом учебного года. | Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. | Ответные реплики в типовом диалоге. | ||||
2. | У нас новый ученик | 2 | 05.09 06.09 | 05.09 06.09 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Знакомство с новой ученицей. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Игра «Наши имена» | |||
3. | Кто нас лечит и кормит | 2 | 08. 09 11. 09 | 08.09 11.09 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Беседа по итогам экскурсии. | |||
4. | Правила для школьника. | 2 | 12. 09 13.09 | 12. 09 13.09 | Конструирование реплик по теме. | Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов знакомства игрушек. | |||
5. | Дежурим с другом (подругой) | 2 | 15.09 18.09 | 15.09 18.09 | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение обязанностей дежурных. | |||
6. | «Ура! Перемена!» | 2 | 19.09 20.09 | 19.09 20.09 | Чтение учителем Стихотворение "Перемена" | Обсуждение ситуации по вопросам учителя | Познакомить школьников с основными правила поведения на перемене. | Игра «Дополни предложение» | |||
7. | Истории о лете | 2 | 22.09 25.09 | 22.09 25.09 | отгадывание загадки о лете | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации | Познакомить с правилами участия в диалоге | Игра «Рассказ по кругу» | |||
8. | Я расскажу вам, где отдыхал | 2 | 26.09 27.09 | 26.09 27.09 | Разучивание считалок | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту | Познакомить с правилами участия в диалоге | Составление рассказа о лете с опорой на вопросительно – символический план | |||
Игры и игрушки | |||||||||||
9. | «Игрушки» | 2 | 29.09 02.10 | 29.09 02.10 | Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото. | Активизация словаря по теме «Игрушки» | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними | Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем | |||
10. | «Моя любимая игрушка» | 2 | 03.10 04.10 | 03.10 04.10 | Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» | Описание игрушки по картинно-графическому плану. | Игра «Назови ласково» | Игра «Отгадай мою игрушку» | |||
11. | «Магазин игрушек» | 2 | 06.10 16.10 | 06.10 16.10 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки | Помочь перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. | Ролевая игра «Магазин игрушек» | |||
12. | «Уложим куклу спать» | 2-1 | 17.10 | 17.10 | Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. | Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией | Формировать у учащихся умение давать отчеты о выполняемых действиях. Ролевая игра «Уложи куклу спать» | |||
13. | «Мы уже не малыши» | 2 | 18.10 20.10 | 18.10 20.10 | Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности) | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними, отличие от учебных вещей. | Выявление умений рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи), строить предложения по вопросам, использовать предлоги (в, на, под). | |||
Играем в сказку | |||||||||||
14 . | Знакомство со сказкой «Три медведя» | 2 | 07.11 08.11 | 07.11 08.11 | Разучивание чистоговорки | Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности | |||
15. | Инсценировка сказки «Три медведя» | 2 | 10.11 13.11 | 10.11 13.11 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся | |||
16. | Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 2 | 23.10 24.10 | 23.10 24.10 | Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке. | Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка» | Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки. | Выкладывание изображений персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто из чего построил домик?» | |||
17. | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 2 | 25.10 27.10 | 25.10 27.10 | Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка» | Инсценирование сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся | |||
18. | Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 2 | 30.10 31.10 | 30.10 31.10 | Прослушивание загадки в форме «звукового письма» | Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки | |||
19. | Инсценировка сказки «Красная Шапочка" | 2 | 01.11 03.11 | 01.11 03.11 | Коллективное рассказывание сказки | Инсценирование сказки | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки. | |||
20. | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | 2 | 14.11 15.11 | 14.11 15.11 | Заучивание четверостишья из стихотворения. | Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова | Воспитывать у детей любовь к животным. | Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. | |||
Я дома | |||||||||||
21. | В воскресенье все дома | 2 | 27.11 28.11 | 27.11 28.11 | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». | Формировать уважительное отношение к старшим | Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам. | |||
22. | Расскажи о себе | 2 | 17.11 29.11 | 17.11. 29.11 | Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. | Рассказ о себе по образцу | Дать образец рассказа о себе | Расскажи о себе | |||
23. | Я звоню себе домой | 2 | 01.12 04.12 | 01.12 04.12 | Разучивание чистоговорки | Моделирование телефонных разговоров с мамой. | Познакомить с правилами общения по телефону | Чтение номеров телефонов, запись и заучивание домашнего номера телефона | |||
24. | Я звоню в экстренные службы | 2 | 05.12 06.12 | 05.12 06.12 | Слушание и воспроизведение чистоговорки | Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи» | Познакомить с правилами общения по телефону | Составление рассказа с опорой на картинки | |||
Мои товарищи в школе | |||||||||||
25. | Играем во дворе | 2 | 08.12 11.12 | 08.12 11.12 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно» | Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. |
| Умение игры по правилам. Игра «Кто быстрее?» | |||
26. | Не надо больше ссориться | 2 | 12.12 13.12 | 12.12 13.12 | Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться» | Моделирование спорных ситуации и способы их решения | Формировать доброжелательное отношение друг к другу | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?» | |||
27. | Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 2 | 16.01 17.01 | 16.01 17.01 | Слушание песни «Мы дружные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение обязанностей дежурных. | |||
28. | Наш товарищ заболел | 2 | 22.01 23.01 | 22.01 23.01 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» | Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю. | Рассказ по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации | |||
Готовим новогодний праздник | |||||||||||
29. | Готовимся к празднику | 2 | 15.12 18.12 | 15.12 18.12 | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. | Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение | Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки. | |||
30. | Новогодние чудеса | 2 | 19.12 20.12 | 19.12 20.12 | Слушание песенки «В лесу родилась елочка» | Моделирование ситуации знакомства на карнавале | Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность | Игра «Узнай меня» | |||
31. | Новогодние поздравления | 2 | 21.1222.12 | 21.12 22.12 | Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем | Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | |||
Зимняя прогулка | |||||||||||
32. | Зимняя одежда | 2 | 25.12 26.12 | 25.12 26.12 | Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке» | Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды | Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку» | |||
33. | Зимние забавы | 2 | 27.12 29.12 | 27.12 29.12 | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) | Моделирование возможных диалогов между героями картинки | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Составление рассказа с опорой на картинный план | |||
34. | Мы катаемся с горы | 2 | 09.01 2018 10.01 | 09.01. 2018 10.01 | И. Суриков «Детство» (отрывок) | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Составление рассказа с опорой на картинку | |||
35. | Мы лепим снеговика | 2 | 12.01 15.01 | 12.01 15.01 | Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие. | |||
Мойдодыр | |||||||||||
36. | Я умываюсь | 2 | 19.01 24.01 | 19.01 24.01 | Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу | Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями | |||
37. | Я чищу зубы | 2 | 26.01 29.01 | 26.01 29.01 | Отгадывание загадок. | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу | Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями | |||
38. | Режим дня школьника | 2 | 30.01 31.01 | 30.01 31.01 | Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» | Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий. | Построение фраз, высказываний. | Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | |||
39. | Я правильно одеваюсь | 2 | 01.02 05.02 | 01.02 05.02 | Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Игра «Одень Машу» | |||
40. | Вещи в моем шкафу | 2 | 06.02 07.02 | 06.02 07.02 | Отгадывание загадок | Употребление в речи предлогов в, на, под | Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Практические упражнения по складыванию одежды. | |||
41. | Я собираюсь на прогулку | 2 | 09.02 12.02 | 09.02 12.02 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности. | Построение фраз, высказываний. | Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно»
| |||
42. | Содержу одежду в чистоте | 2 | 13.02 14.02 | 13.02 14.02 | Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает» | |||
43. | Опрятному человеку нужны помощники | 2 | 16.02 26.02 | 16.02 26.02 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | |||
44. | Я обуваюсь | 2 | 27.02 28.02 | 27.02 28.02 | Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой | Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви | Построение фраз, высказываний. | Практические упражнения в обувании, в шнуровании.
| |||
45. | Я ухаживаю за обувью. | 2 | 02.03 05.03 | 02.03 05.03 | Отгадывание загадок. | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Практические упражнения в уходе за обувью. | |||
46. | Я по лужам прогулялся | 2 | 06.03 07.03 | 06.03 07.03 | Слушание детской песни «Ангина» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Построение фраз, высказываний. | Игра «Кто знает, тот продолжает» | |||
47. | Мишка заболел | 2 | 12.03 13.03 | 12.03 13.03 | Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы | Формирование доброжелательного отношения к больному | Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор» | |||
Я за порогом дома | |||||||||||
48. | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 2 | 14.03 16.03 | 14.03 16.03 | Слушание песенки «Мы едем, едем, едем» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Моделирование ситуации «Я в автобусе» | |||
49. | Мы не знаем, как пройти, как быть? | 2 | 19.03 20.03 | 19.03 20.03 | Отгадывание загадок. | Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. | |||
50. | Где я живу | 2 | 21.03 23.03 | 21.03 23.03 | Отгадывание загадок | Запоминание своего адреса | Построение фраз, высказываний. | Проигрывание диалога «Где ты живешь?» | |||
51. | Моя дорога в школу | 2 | 26.03 27.03 | 26.03 | Отгадывание загадок | Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем» | Построение фраз, высказываний. | Зарисовка маршрута от дома до школа | |||
52. | За покупками в магазин | 2 | 28.03 30.03 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. | Ролевая игра «Магазин игрушек» | ||||
53. | Я иду в кружок. Кто со мной? | 2 | 09.04 10.04 | Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок | Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок» | Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок | Беседа с опорой на личный опыт | ||||
54. | Мы в гостях на день рождения | 2 | 11.04 13.04 | Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем | Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам | |||||
55. | День рождения! Знакомимся с гостями | 2 | 16.04 17.04 | Драматизация песни «К нам гости пришли» | Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то» | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту | Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя | ||||
56. | День рождения! Провожаем гостей | 2 | 18.04 20.04 | Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…» | Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту | Ролевая игра «Кукла провожает гостей» | ||||
57. | Накрываем на стол | 2 | 23.04 24.04 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. | Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста» | Ролевая игра «Кукла накрывает на стол» | ||||
58. | Поздравляем маму | 2 | 25.04 27.04 | Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся | Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | ||||
Мир природы | |||||||||||
59. | «К нам весна шагает…» | 2 | 04.05 07.05 | Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны | Построение фраз, высказываний. | Составление рассказа с опорой на картинный план | ||||
60. | Первоцветы | 2 | 08.05 11.05 | Слушание стихотворения «Подснежник» | Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы | Называние первоцветов ласково. | Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану | ||||
61. | Весенняя прогулка. | 2 | 14.05 15.05 | Отгадывание загадок | Экскурсия на школьный двор. | Игра «Много-один» | Составление рассказа о весне по впечатлениям о прогулке. | ||||
62. | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | 2 | 16.05 18.05 | Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | Составление описания кота по картинно-графическому плану | ||||
63. | Учу попугая говорить | 2 | 21.05 22.05 | Отгадывание загадки. | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | Составление описания попугая по картинно-графическому плану | ||||
64. | У меня есть щенок! | 2+2 | 23.05 23.05 25.05 25.05 | Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | Составление описания собаки по картинно-графическому плану | ||||
65. | Здравствуй, лето! | 2+3 | 28.05 28.05 28.05 29.05 29.05 | Слушание стихотворения И. Гуриной « Здравствуй лето!» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки лета | Игра «Много-один» | Правила поведения на воде Игра «Морские фигуры» | ||||
66
| Итоговое занятие | 1 | 30.05 | Закреплять умение составлять реплики в диалоге «Вопрос – ответ» | Упражнения в составлении предложений о лете, о каникулах. | Игры – цепочки, Начало – конец, Один - много | Составление рассказа по опорным словам |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Иллюстрации, таблицы;
2. Трафареты;
3. Учебные модели;
4. DVD-фильмы;
5. Раздаточные карточки;
6. Проектор;
9. Компьютер.
10. Интернет ресурсы.
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/19Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013.
- Комарова С.В. Устная речь. Учебник для 2 класса /М.: Просвещение, 2014.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ Под ред. В.Г.Петровой. – М: Просвещение, 1992.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Чугунова И.К.
«___»_________ 2017 год
Согласовано
На заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Задачи и цели преподавания физической культуры:- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...
Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...
Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....