Рабочая программа по предмету Речевая практика 2 класс 8 вид ФГОС
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по учебному курсу "Речевая практика" 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по речевой практике 2 класс 8 вид | 60.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида 11»
Рассмотрено на МО Согласовано ЗДУР Утверждаю директор
Протокол № __ от «___» ______2015 г ________Л.И. Пушкарева ________ С.М. Крымзина
Рук.МО _______ (Шишканова С.Е.) «_____» _________2015 г «_____» _________2015 г
Рабочая программа по учебному предмету
речевая практика
во 2 классе
Разработала учитель начальных классов
КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11
Шишканова Снежана Егоровна
2015-2016 учебный год
п. Ванино
Пояснительная записка
Цель учебного предмета «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.
Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Задачи раздела «Речевая практика»:
- Ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
- Помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
- Улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
- Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
- Учить строить устные связные высказывания;
- Воспитывать культуру речевого общения.
Характерное для детей с умственной отсталостью недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.
Введение в программу «Русский язык» раздела «Речевая практика» (1-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых дошкольников и младших школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Уровень речевого общения детей с нарушением интеллекта не может обеспечить успешного освоения учебного материала любого из учебных предметов.
Программа по образовательной области «Русский язык» Включает следующие учебные предметы:
- Речевая практика – 1 – 4 класс;
- Русский язык – 1 – 4 класс;
- Чтение – 2 – 4 класс.
Рабочая программа по учебному курсу «Устная речь» составлена в соответствии с программой «Русский язык» (А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы» И.А. Бгажнокова, СПб: филиал изд-ва «Просвещение», 2007 и учебником «Устная речь. 2 класс» С.В. Комаровой.
Место учебного предмета «Речевая практика» в учебном плане
На изучение предмета «Речевая практика» в 1 классе отводится 2 часа в неделю и 66 часов в год.
На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.
На изучение предмета «Речевая практика» в 3 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.
На изучение предмета «Речевая практика» в 4 классе отводится 2 часа в неделю и 68 часов в год.
В каждом классе учебный предмет «Речевая практика» включает в себя 4 раздела с постепенным расширением и усложнением учебного материала.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» в конце 2 класса
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять задания словесной инструкции,
- Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
- Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
- Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
- Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
- Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
- Называть свою улицу,
- Участвовать в ролевых играх,
- Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец обучения в младших классах (IV класс):
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Содержание учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
№ | Раздел | Содержание |
Аудирование | Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова). Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков. Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных. Слова, близкие по звучанию. | |
Дикция и выразительность речи | Отработка у школьников четкости произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях. | |
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания | В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими. Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др. Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение. Заголовок к речевой ситуации. Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме. Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения. Составление из символов связного высказывания из 3 – 5 предложений. Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте. Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме. | |
Культура общения. | Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале. |
Тематическое планирование:
№ | Тема | Количество часов | экскурсий |
1. | Школьная жизнь | 8 | 2 |
2. | Игры и игрушки | 5 |
|
3. | Играем в сказку | 7 |
|
4. | Я дома | 4 |
|
5. | Я и мои товарищи | 4 |
|
6. | Мы встречаем Новый год | 4 |
|
7. | Зимняя прогулка | 4 |
|
8. | Мойдодыр | 12 |
|
9. | Мамины помощники | 11 |
|
10. | Мир природы | 8 | 2 |
| Итоговое занятие | 1 |
|
| Всего | 68ч | 4 |
№ | Раздел Тема урока | К-во часов | Аудирование | Речевая ситуация | Культура общения | Контрольно-диагностические материалы | Дата | ||||||||
Характеристика учебной деятельности обучающегося | |||||||||||||||
Школьная жизнь – 8 ч Добро пожаловать! | 1 |
| Поздравление с началом учебного года. | Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. | Ответные реплики в типовом диалоге. | ||||||||||
У нас новая ученица | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Знакомство с новой ученицей. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Игра «Наши имена» | ||||||||||
Кто нас лечит и кормит | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия по школе: посещение медицинского кабинета, столовой. Знакомство с персоналом. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Беседа по итогам экскурсии. | ||||||||||
Правила для школьника. | 1 | Конструирование реплик по теме. | Введение детей в ситуацию знакомства Развитие умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. | Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов знакомства игрушек. | ||||||||||
Дежурим с другом (подругой) | 1 | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение обязанностей дежурных. | ||||||||||
«Ура! Перемена!» | 1 | Чтение учителем стихотворения «Перемена» | Обсуждение ситуации по вопросам учителя. | Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене. |
| ||||||||||
Истории о лете | 1 | отгадывание загадки о лете | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации | Познакомить с правилами участия в полилоге | Игра «Рассказ по кругу» | ||||||||||
Я расскажу вам, где отдыхал | 1 | Разучивание считалок | Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту | Познакомить с правилами участия в полилоге | Составление рассказа о лете с опорой на вопросительно – символический план | ||||||||||
Игры и игрушки – 5 ч
«Игрушки» | 1 | Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото. | Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их основные признаки и действия с ними |
| Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем | ||||||||||
«Моя любимая игрушка» | 1 | Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» | Описание игрушки по картинно-графическому плану. | Игра «Назови ласково» | Игра «Отгадай мою игрушку» | ||||||||||
«Магазин игрушек» | 1 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. | Ролевая игра «Магазин игрушек» | ||||||||||
«Уложим куклу спать» | 1 | Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. | Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. | Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом с ласковой интонацией | Формировать у учащихся умение давать отчеты о выполняемых действиях. Ролевая игра «Уложи куклу спать» | ||||||||||
«Мы уже не малыши» | 1 | Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» | Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?», «Какие предметы не на своём месте», «Что положу в портфель», «Куда уберу игрушки». Беседа о бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам «Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности) |
| Выявление умений рассказывать о предстоящей и выполненной работе, проводить простую классификацию (игрушки – учебные вещи), строить предложения по вопросам, использовать предлоги (в, на, под). | ||||||||||
| Играем в сказку – 7 ч Знакомство со сказкой «Три медведя» | 1 | Разучивание чистоговорки | Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Выкладывание картинок в правильной сюжетной последовательности | |||||||||
Инсценировка сказки «Три медведя» | 1 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся | ||||||||||
Знакомство со сказкой «Три поросенка» | 1 | Выбор из нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует услышанной сказке. | Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка» | Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки. | Выкладывание изображений персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто из чего построил домик?» | ||||||||||
Инсценировка сказки «Три поросенка» | 1 | Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка» | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Беседа «Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся | ||||||||||
.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 1 | Прослушивание загадки в форме «звукового письма» | Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка» | Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. | Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки | ||||||||||
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 1 | Коллективное рассказывание сказки. | Инсценирование сказки и использование элементов костюмов | Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценировки сказки | Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки. | ||||||||||
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» | 1 | Заучивание четверостишья из стихотворения. | Познакомить учащихся с творчеством С. Михалкова | Воспитывать у детей любовь к животным. | Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. | ||||||||||
Я дома – 4 ч В воскресенье все дома | 1 | Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?». | Формировать уважительное отношение к старшим | Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений: старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам. | ||||||||||
Расскажи о себе | 1 | Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. |
| Рассказ о себе по образцу | |||||||||||
Я звоню себе домой | 1 | Разучивание чистоговорки | Моделирование телефонных разговоров с мамой. | Познакомить с правилами общения по телефону | Чтение номеров телефонов, запись и заучивание домашнего номера телефона | ||||||||||
Я звоню в экстренные службы | 1 | Слушание и воспроизведение чистоговорки: | Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи» | Познакомить с правилами общения по телефону | Составление рассказа с опорой на картинки | ||||||||||
| Мои товарищи в школе - 4 ч Играем во дворе | 1 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно» | Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. |
| Умение игры по правилам. Игра «Кто быстрее?» | |||||||||
Не надо больше ссориться | 1 | Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться» | Моделирование спорных ситуации и способы их решения | Формировать доброжелательное отношение друг к другу | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?» | ||||||||||
Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 1 | Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу и отвечать на просьбу согласием или отказом | Проигрывание диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса, жестов. Уточнение обязанностей дежурных. | ||||||||||
Наш товарищ заболел | 1 | Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» | Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, обращенную к учителю. | Рассказ по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации | ||||||||||
Готовим новогодний праздник - 3 ч Готовимся к празднику | 1 | Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. | Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение | Рассказ по кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на сюжетные картинки. | ||||||||||
Новогодние чудеса | 1 | Слушание песенки «В лесу родилась елочка» | Моделирование ситуации знакомства на карнавале | Развивать у школьников жестово-мимическую и интонационную выразительность | Игра «Узнай меня» | ||||||||||
Новогодние поздравления | 1 | Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем | Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. | реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | ||||||||||
Новогодние поздравления | 1 | ||||||||||||||
Зимняя прогулка – 4 ч Зимняя одежда | 1 | Заучивание чистоговорки «в шапке да шубке хорошо Мишутке» | Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, подать тот или иной предмет одежды | Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку» | ||||||||||
Зимние забавы | 1 | Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) | Моделирование возможных диалогов между героями картинки | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Составление рассказа с опорой на картинный план | ||||||||||
Мы катаемся с горы | 1 | Н. Некрасов «Детство» (отрывок) | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Составление рассказа с опорой на картинку | ||||||||||
Мы лепим снеговика | 1 | Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. | Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта | Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией | Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие. | ||||||||||
Мойдодыр – 12 ч Я умываюсь | 1 | Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр» | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу | Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями | ||||||||||
Я чищу зубы | 1 | Отгадывание загадок. | Активизировать в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены | Закреплять умение строить высказывание-просьбу | Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями | ||||||||||
Режим дня школьника | 1 | Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» | Познакомить детей с режимом дня школьника, с последовательностью их действий. |
| Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | ||||||||||
Я правильно одеваюсь | 1 | Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеяный» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Игра «Одень Машу» | ||||||||||
Вещи в моем шкафу | 1 | Отгадывание загадок | Употребление в речи предлогов в, на, под. | Употребление слов спасибо, пожалуйста | Практические упражнения по складыванию одежды. | ||||||||||
Я собираюсь на прогулку | 1 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы одежды и распределение их по сезонам и по принадлежности. |
| Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно» | ||||||||||
Содержу одежду в чистоте | 1 | Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе за одеждой. | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает» | ||||||||||
Опрятному человеку нужны помощники | 1 | Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). | Экскурсия в прачечную. Знакомство с персоналом. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. | Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. | Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | ||||||||||
Я обуваюсь | 1 | Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой | Расширить словарный запас школьников, обозначающие разновидность обуви |
| Практические упражнения в обувании, в шнуровании. | ||||||||||
Я ухаживаю за обувью. | 1 | Отгадывание загадок. | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы для ухода за обувью | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Практические упражнения в уходе за обувью. | ||||||||||
Я по лужам прогулялся | 1 | Слушание детской песни «Ангина» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта |
| Игра «Кто знает, тот продолжает» | ||||||||||
Мишка заболел | 1 | Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие медицинские предметы | Формирование доброжелательного отношения к больному | Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор» | ||||||||||
Я за порогом дома Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 1 | Слушание песенки «Мы едем, едем, едем» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Моделирование ситуации «Я в автобусе» | ||||||||||
Мы не знаем, как пройти, Как быть? | 1 | Отгадывание загадок. | Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов | Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста. | Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. | ||||||||||
Где я живу | 1 | Отгадывание загадок | Запоминание своего адреса |
| Проигрывание диалога «Где ты живешь?» | ||||||||||
Моя дорога в школу | 1 | Отгадывание загадок | Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем» |
| Зарисовка маршрута от дома до школа | ||||||||||
За покупками в магазин | 1 | Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки | Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в новые условия | Повторить основные правила поведения в магазине. | Ролевая игра «Магазин игрушек» | ||||||||||
Я иду в кружок. Кто со мной? | 1 | Конструирование реплик-обращений в ситуации записи в кружок | Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок» | Познакомить с основными моделями поведения в ситуации записи в кружок | Беседа с опорой на личный опыт | ||||||||||
Мы в гостях на день рождении | 1 | Расширять представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту гостем | Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам | |||||||||||
День рождения !Знакомимся с гостями | 1 | Драматизация песни «К нам гости пришли» | Познакомить первоклассников с понятием «познакомить кого-то с кем-то» | Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту | Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя | ||||||||||
День рождения! Провожаем гостей | 1 | Отрывок из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все…» | Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с ровесниками и старшими | Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту | Ролевая игра «Кукла провожает гостей» | ||||||||||
Накрываем на стол | 1 | Отгадывание загадок | Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета за столом. | Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста» | Ролевая игра «Кукла накрывает на стол» | ||||||||||
Поздравляем маму | 1 | Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся | Составление поздравления маме с опорой на условно-графические схемы предложений | Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков | Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. | ||||||||||
Мир природы – 8 ч «К нам весна шагает…» | 1 | Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны |
| Составление рассказа с опорой на картинный план | ||||||||||
Первоцветы | 1 | Слушание стихотворения «Подснежник» | Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы | Называние первоцветов ласково. | Составление описания первоцветов по картинно-графическому плану | ||||||||||
Весенняя прогулка. | 1 | Отгадывание загадок | Экскурсия на школьный двор. |
| Составление рассказа о весне по впечатлениям о прогулке. | ||||||||||
«А у нас в квартире кот! А у вас?» | 1 | Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | Составление описания кота по картинно-графическому плану | ||||||||||
Учу попугая говорить | 1 | Отгадывание загадки. | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | Составление описания попугая по картинно-графическому плану | ||||||||||
У меня есть щенок! | 1 | Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик» | Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | Называние ласково | Составление описания собаки по картинно-графическому плану | ||||||||||
Здравствуй лето! | 1 | Слушание стихотворения И. Гуриной « Здравствуй лето!» | Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки лета |
| Правила поведения на воде Игра «Морские фигуры» | ||||||||||
Здравствуй, лето! | 1 | Отгадывание загадок, доскажи словечко | Экскурсия на школьный двор. |
| Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу | ||||||||||
Итоговое занятие | 1 |
|
|
|
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебно - методические и технические средства обучения:
- Иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения);
- Трафареты;
- Учебные модели;
- DVD-фильмы;
- Раздаточные карточки;
- Проектор;
- Графический планшет;
- Мультимедийные образовательные программы
- ЦОР;
- Компьютер.
Учебник Комарова С.В. Устная речь. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Математика 5 класс по ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике по учебнику Виленкина Н.Я. и др., в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представле...
Рабочая программа элективного предмета "Речевой этикет"
Рабочая программа элективного предмета "Речевой этикет" для 7-х классов...
Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.
I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» для 4 класса
Рабочая программа по речевой практике предназначена для обучения учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа ориентирована на учебник: «Речевая практика»...
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» для 3 класса (вариант 8.3)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся с РАС 3 класса вариант программы 8.3...
Рабочая программа по предмету " Речевая практика" 1 класс VIII вид для детей с ОВЗ
Рабочая программа по предмету " Речевая практика" 1 класс ФГОС, для детей с ОВЗ, VIII вид Программа расчитана на 64 часа( 2 часа в неделю) , 33 рабочих недели...
Рабочая программа по предмету Литература 5 класс обновленный ФГОС
Рабочая программа по Литературе для 5 класса по ФГОС 3 поколения на 102 часа...