АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».
Согласовано: Утверждаю:
Рассмотрено на заседании Зам. директора по УВР директор школы
ШМО начальных классов _____________Е.А.Иванова ___________________Н.И. Христюк.
№________от_______________
Руководитель ШМО «___» ________________2018 г. «___» ________________2018 г
______________ О.И.Егорова
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью для 3 класса.
Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна
2018-2019 учебный год
6.3. Календарно – тематическое планирование по предмету «Речевая практика» 3 класс 6.3.1. Учебно тематическое планирование по предмету «Речевая практика» 3 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Виды деятельности | Экскурсии | Всего часов |
1 | Снова в школу | Отвечают на вопросы учителя, строят ответные реплики в типовом диалоге, рассматривают иллюстрации, играют в игры, дополняют предложения, составляют рассказ наблюдают, играют в игры, рисуют. |
| 4 |
2 | Мы собрались поиграть | Слушают учителя, отвечают на вопросы, играют, активизируют словарь, выполняют правила. | 2 | 11 |
3 | В библиотеке | Слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, играют, активизируют словарь, соблюдают правила. | 1 | 3 |
4 | В мире сказок | Отвечают на вопросы учителя, строят ответные реплики, рассматривают иллюстрации, слушают, проигрывают роль, характеризуют героев, играют в игры, дополняют предложения, наблюдают, рассказывают сказку, смотрят сказку. |
| 11 |
5 | Телефонный разговор | Отвечают на вопросы учителя, поддерживают диалог, рассматривают иллюстрации,, играют в игры, дополняют предложения. |
| 2 |
6 | Я - зритель | Слушают учителя, отвечают на вопросы, играют, активизируют словарь, соблюдают правила, поддерживать беседу. | 4 | |
7 | Какая сегодня погода | Слушают учителя, метеоролога, отвечают на вопросы, соблюдают правила на экскурсии, прослушивают, просматривают прогноз погоды, читают, проигрывают телефонный разговор о прогнозе погоды, пишут заметку о погоде | 2 | 3 |
8 | Весёлый праздник | Слушают учителя, отвечают на вопросы, проигрывают роль, активизируют словарь, соблюдают правила, поддерживают беседу, играют, составляют приглашение, поздравление | 4 | |
9 | Ты и твои друзья | Отвечают на вопросы учителя, строят ответные реплики в типовом диалоге, рассматривают иллюстрации, играют в игры, дополняют предложения, составляют рассказ наблюдают, играют в игры, просматривать фильмы, мультфильмы | 10 | |
10 | Учимся доброжелательности | Отвечают на вопросы учителя, строят ответные реплики в типовом диалоге, рассматривают иллюстрации, играют в игры, дополняют предложения, составляют рассказ наблюдают, играют в игры |
| 6 |
11 | Чистота – лучшая красота | Отвечают на вопросы учителя, строят ответные реплики в типовом диалоге, рассматривают иллюстрации, играют в игры, дополняют предложения, составляют рассказ наблюдают, играют в игры | 4 | |
12 | Узнай меня | Слушают учителя, описывают одноклассника, себя, отвечают на вопросы, составляют коллаж | 3 | |
13 | Учимся понимать животных | Отвечают на вопросы, слушают учителя, поддерживают диалог, рассматривают иллюстрации, играют в игры, дополняют предложения, пересказывают текст, проигрывают роль, развешивают скворечники, соблюдают правила поведения на экскурсии. | 1 | 4 |
Всего: |
| 6 | 68 |
6.3.2. Календарно – тематическое планирование уроков
речевой практики 3 класс 68 часов, в неделю – 2 часа
(предмет) (класс) (кол-во часов в неделю, год)
Календарные сроки | № п/п | № п/п в теме | Наименование разделов, тем урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | БУД | |||||
4 | 1.Снова в школу | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. | ||||
1 | 1 | Я - ученик | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ, рисовать. | Школа. Учитель. Одноклассники. Урок. Перемена. Правила поведения. Лето. Каникулы. Общение. | ||
2 | 2 | Вспомним лето | ||||
3 | 3 | Перемена, перемена, заливается звонок | ||||
4 | 4 | Будь культурным и вежливым | ||||
11 | 2.Мы собрались поиграть | |||||
5 | 1 | Весёлая перемена | Слушать учителя, отвечать на вопросы, играть, активизировать словарь, выполнять правила. | Перемена. Экскурсия. Правила поведения. Магазин. Деньги. Сдача. Покупка. Автобус. Билеты. Водитель. Контролёр. Пассажиры. Больница. Больной. Палата. Врач. Медсестра. Санитар. Аптека. Провизор. Рецепт. Доброта. | ||
6 | 2 | Магазин (экскурсия) | ||||
7 - 8 | 3 - 4 | С.Р.И. «Магазин» | ||||
9 - 10 | 5 - 6 | С.Р.И. «Автобус» | ||||
11-12 | 7 - 8 | С.Р.И «Больница» | ||||
13 | 9 | Аптека (экскурсия) | ||||
14-15 | 10 - 11 | С.Р.И. «Аптека» | ||||
3 | 3.В библиотеке | |||||
16 | 1 | Я выбираю книгу (экскурсия) | Слушать учителя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть, активизировать словарь, соблюдать правила. | Библиотека. Библиотекарь. Стелажи. Формуляр. Истина. | ||
17-18 | 2 - 3 | С.Р.И. «Библиотека» | ||||
11 | 4.В мире сказок | |||||
19-20 | 1 - 2 | Маша и медведь | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики, рассматривать иллюстрации, слушать, проигрывать роль, характеризовать героев, играть в игры, дополнять предложения, рассказывать сказку, смотреть сказку. | Сказка. Сказочные герои. Роль. Интонация. Иллюстрация. Сказочник. Мастер. Доброта. | ||
21-22 | 3 - 4 | Три медведя | ||||
23-24 | 5 - 6 | Гуси лебеди | ||||
25-26 | 7 - 8 | Снегурочка | ||||
27 | 9 | Маша и медведь | ||||
28-29 | 10 - 11 | Мастер сказки сказывать | ||||
2 | 5.Телефонный разговор | |||||
30 | 1 | К. Чуковский «Телефон» | Отвечать на вопросы учителя, поддерживать диалог, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения. | К. Чуковский. Телефон. Разговор. Общение. | Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещение школы. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов. К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс). Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. | |
31 | 2 | С.Р.И. «Телефонный разговор» | ||||
4 | 6. Я - зритель | |||||
32 | 1 | В театре | Слушать учителя, отвечать на вопросы, играть, активизировать словарь, соблюдать правила, поддерживать беседу | Театр. Зрители. Актёры. Билеты. Ряды. Место. | ||
33 | 2 | Секреты вежливого зрителя | ||||
34-35 | 3 - 4 | С.Р.И. «Театр» | ||||
3 | 7.Какая сегодня погода | |||||
36 | 1 | Погода за окном (экскурсия) | Слушать учителя, метеоролога, отвечать на вопросы, соблюдают правила на экскурсии, прослушивать, просматривать прогноз погоды, читать, проигрывать телефонный разговор о прогнозе погоды, писать заметку о погоде | Погода. Метеостанция. Прогноз погоды. Истина | ||
37 | 2 | Прогноз погоды (экскурсия на метеостанцию) | ||||
38 | 3 | Прогноз погоды | ||||
4 | 8.Весёлый праздник | |||||
39 | 1 | Поздравление | Слушать учителя, отвечать на вопросы, проигрывать роль, активизировать словарь, соблюдать правила, поддерживать беседу, играют, составлять приглашение, поздравление | Праздник. Приглашение. Поздравление. Гости. | ||
40 | 2 | Приглашение | ||||
41 | 3 | Как выбрать подарок | ||||
42 | 4 | С.Р.И. «Приём гостей» | ||||
10 | 9.Ты и твои друзья | |||||
43 | 1 | С детства дружбой дорожи | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ, просматривать фильмы, мультфильмы Составлять рассказ, просматривать фильмы, мультфильмы | Друг. Дружба. Спор. Ссора. Неприязнь. | ||
44-45 | 2 - 3 | Друг познаётся в беде | ||||
46 | 4 | Как положено друзьям, всё мы делим пополам | ||||
47 | 5 | Как избавится от прозвищ | ||||
48 | 6 | Если дружбой дорожить (спор или ссора) | ||||
49 | 7 | Умей слушать и слышать другого человека | ||||
50-51 | 8 - 9 | Защити слабого | ||||
52 | 10 | Дружба и неприязнь | ||||
6 | 10.Учимся доброжелательности | |||||
53 | 1 | Будь вежлив | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ | Вежливость. Турнир. | ||
54 | 2 | Умей видеть в другом хорошее | ||||
55 | 3 | Культура разговора | ||||
56 | 4 | Уважай старших | ||||
57 | 5 | Турнир вежливости | ||||
58 | 6 | Путешествие по стране вежливости | ||||
4 | 11.Чистота – лучшая красота | |||||
59 | 1 | Чистота – лучшая красота | Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ | Красен. Стать. Неряха. Грязнуля. | ||
60 | 2 | По одёжке встречают | ||||
61 | 3 | Красен человек статью | ||||
62 | 4 | Путешествие на остров нерях и грязнуль | ||||
3 | 12.Узнай меня | |||||
63 | 1 | Темперамент | Слушать учителя, описывать одноклассника, себя, отвечать на вопросы, составлять коллаж | Темперамент. Характер. Настроение. | ||
64 | 2 | Мой характер | ||||
65 | 3 | Моё настроение | ||||
4 | 13.Учимся понимать животных | |||||
66-67 | 1 - 3 | Друзья наши меньшие | Отвечать на вопросы, слушать учителя, поддерживать диалог, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, пересказывать текст, проигрывать роль, развешивать скворечники, соблюдать правила поведения на экскурсии. | Скворечник. Забота. Доброта. | ||
68 | 4 | Позаботься о тех, кто рядом (экскурсия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов
Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....
Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".
Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".
Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...