АОП по предмету "Речевая практика" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  развития  речи  у  учащихся 3  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_praktika.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по предмету  «Речевая практика»  по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 3 класса.

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                       2018-2019 учебный год

                                                                                 

                                                    6.3. Календарно – тематическое планирование по предмету «Речевая практика» 3 класс                                                            6.3.1. Учебно тематическое планирование  по предмету «Речевая практика» 3 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

   № п/п

 Наименование разделов, тем

                                                            Виды деятельности

Экскурсии

Всего часов

       1

Снова в школу

Отвечают на вопросы учителя, строят  ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривают иллюстрации,  играют в игры, дополняют  предложения, составляют рассказ наблюдают, играют  в игры, рисуют.           

                                           

     4

       2

Мы собрались поиграть

Слушают учителя, отвечают  на вопросы, играют, активизируют словарь, выполняют правила.                              

        2                                    

    11

       3

В библиотеке

Слушают учителя, отвечают  на вопросы, отгадывают загадки, играют, активизируют словарь, соблюдают правила.                                  

        1

     3

       4

В мире сказок

Отвечают на вопросы учителя, строят ответные реплики,  рассматривают иллюстрации, слушают, проигрывают роль, характеризуют  героев, играют  в игры, дополняют  предложения, наблюдают, рассказывают сказку, смотрят сказку.                                

                     

    11

       5

Телефонный разговор

Отвечают  на вопросы учителя, поддерживают  диалог, рассматривают  иллюстрации,, играют в игры, дополняют  предложения.                              

                                           

     2

       6

 Я - зритель

 Слушают учителя, отвечают  на вопросы, играют, активизируют словарь, соблюдают правила, поддерживать беседу.                                                                  

    4

       7

Какая сегодня погода

Слушают учителя, метеоролога, отвечают на вопросы, соблюдают правила на экскурсии, прослушивают, просматривают прогноз погоды, читают, проигрывают телефонный разговор о прогнозе погоды, пишут заметку о погоде                              

        2                                              

    3

       8

Весёлый праздник

Слушают учителя, отвечают  на вопросы, проигрывают роль, активизируют  словарь,  соблюдают  правила, поддерживают  беседу, играют,  составляют  приглашение, поздравление                                  

    4

       9

Ты и твои друзья

Отвечают на вопросы учителя, строят  ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривают иллюстрации,  играют в игры, дополняют  предложения, составляют рассказ наблюдают, играют  в игры, просматривать фильмы, мультфильмы                                      

   10

      10

Учимся доброжелательности

Отвечают на вопросы учителя, строят  ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривают иллюстрации,  играют в игры, дополняют  предложения, составляют рассказ наблюдают, играют  в игры                                      

                                           

    6

      11

Чистота – лучшая красота

Отвечают на вопросы учителя, строят  ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривают иллюстрации,  играют в игры, дополняют  предложения, составляют рассказ наблюдают, играют  в игры          

    4

      12

Узнай меня

Слушают учителя, описывают одноклассника, себя, отвечают на вопросы, составляют коллаж

    3

      13

Учимся понимать животных

Отвечают  на вопросы, слушают  учителя, поддерживают  диалог, рассматривают иллюстрации, играют в игры, дополняют  предложения, пересказывают текст, проигрывают роль, развешивают  скворечники, соблюдают правила поведения на экскурсии.

        1

    4

Всего:

                               

        6                                

   68

                                                                                       

                                                                             

  6.3.2.  Календарно – тематическое планирование уроков  

                                                                            речевой практики      3 класс          68 часов, в неделю – 2 часа

                                                                                  (предмет)                 (класс)           (кол-во часов в неделю, год)    

Календарные сроки

№ п/п

№ п/п в теме

Наименование разделов, тем урока

     Виды деятельности  учащихся

Планируемые результаты    

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

                       БУД

          4

1.Снова в школу

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                  К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                         Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.

1

1

Я - ученик

Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривать иллюстрации,  играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ, рисовать.

Школа. Учитель. Одноклассники. Урок. Перемена. Правила поведения. Лето. Каникулы. Общение.                 

2

2

Вспомним лето

3

3

Перемена, перемена, заливается звонок

4

4

Будь культурным и вежливым

          11

2.Мы собрались поиграть

5

1

Весёлая перемена

Слушать учителя, отвечать на вопросы, играть, активизировать словарь, выполнять правила.

Перемена. Экскурсия. Правила поведения. Магазин. Деньги. Сдача. Покупка. Автобус. Билеты. Водитель. Контролёр. Пассажиры. Больница. Больной. Палата. Врач. Медсестра. Санитар. Аптека. Провизор. Рецепт. Доброта.

6

2

Магазин (экскурсия)

7 - 8

3 - 4

С.Р.И. «Магазин»

9 - 10

5 - 6

С.Р.И. «Автобус»

11-12

7 - 8

С.Р.И  «Больница»

13

9

Аптека (экскурсия)

14-15

10 - 11

С.Р.И.  «Аптека»

           3

3.В библиотеке

16

1

Я выбираю книгу (экскурсия)

Слушать учителя, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть, активизировать словарь,  соблюдать правила.

Библиотека. Библиотекарь. Стелажи. Формуляр.                       Истина.

17-18

2 - 3

С.Р.И. «Библиотека»

           11

4.В мире сказок

19-20

1 - 2

Маша и медведь

Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики,  рассматривать иллюстрации, слушать, проигрывать роль, характеризовать героев, играть в игры, дополнять предложения,  рассказывать сказку, смотреть сказку.

Сказка. Сказочные герои. Роль. Интонация.  Иллюстрация.                  Сказочник.                      Мастер.                         Доброта.

21-22

3 - 4

Три медведя

23-24

5 - 6

Гуси лебеди

25-26

7 - 8

Снегурочка

27

9

Маша и медведь

28-29

10 - 11

Мастер сказки сказывать

           2

5.Телефонный разговор

30

1

К. Чуковский «Телефон»

Отвечать на вопросы учителя, поддерживать диалог, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения.

К. Чуковский.        Телефон.                       Разговор.                     Общение.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Умеет организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                         К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                  Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса. 

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещение школы. Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.                          П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                  К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                         Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком.                                                                                   

31

2

С.Р.И. «Телефонный разговор»

           4

6. Я - зритель

32

1

В театре

Слушать учителя, отвечать на вопросы, играть, активизировать словарь,  соблюдать правила, поддерживать беседу

Театр.  Зрители. Актёры. Билеты. Ряды. Место.

33

2

Секреты вежливого зрителя

34-35

3 - 4

С.Р.И. «Театр»

           3

7.Какая сегодня погода

36

1

Погода за окном (экскурсия)

Слушать учителя, метеоролога, отвечать на вопросы, соблюдают правила на экскурсии, прослушивать, просматривать прогноз погоды, читать, проигрывать телефонный разговор о прогнозе погоды, писать заметку о погоде

Погода.               Метеостанция.              Прогноз погоды.             Истина

37

2

Прогноз погоды (экскурсия на метеостанцию)

38

3

Прогноз погоды

           4

8.Весёлый праздник

39

1

Поздравление

Слушать учителя, отвечать на вопросы, проигрывать роль, активизировать словарь,  соблюдать правила, поддерживать беседу, играют, составлять приглашение, поздравление

Праздник.            Приглашение. Поздравление.                  Гости.

40

2

Приглашение

41

3

Как выбрать подарок

42

4

С.Р.И.  «Приём гостей»

          10

9.Ты и твои друзья

43

1

С детства дружбой дорожи

Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривать иллюстрации,  играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ, просматривать фильмы, мультфильмы 

Составлять рассказ, просматривать фильмы, мультфильмы

Друг.                                   Дружба.                                  Спор.                                    Ссора.  

Неприязнь.

44-45

2 - 3

Друг познаётся в беде

46

4

Как положено друзьям, всё мы делим пополам

47

5

Как избавится от прозвищ

48

6

Если дружбой дорожить (спор или ссора)

49

7

Умей слушать и слышать другого человека

50-51

8 - 9

Защити слабого

52

10

Дружба и неприязнь

            6

10.Учимся доброжелательности

53

1

Будь вежлив

Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривать иллюстрации,  играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ

Вежливость.                     Турнир.

54

2

Умей видеть в другом хорошее

55

3

Культура разговора

56

4

Уважай старших

57

5

Турнир вежливости

58

6

Путешествие по стране вежливости

           4

11.Чистота – лучшая красота

59

1

Чистота – лучшая красота

Отвечать на вопросы учителя, строить ответные реплики в типовом диалоге,  рассматривать иллюстрации,  играть в игры, дополнять предложения, наблюдать, составлять рассказ

Красен. Стать.                   Неряха.                            Грязнуля.

60

2

По одёжке встречают

61

3

Красен человек статью

62

4

Путешествие на остров нерях и грязнуль

            3

12.Узнай меня

63

1

Темперамент

Слушать учителя, описывать одноклассника, себя, отвечать на вопросы, составлять коллаж

Темперамент.               Характер.                  Настроение.

64

2

Мой характер

65

3

Моё настроение

           4

13.Учимся понимать животных

66-67

1 - 3

Друзья наши меньшие

Отвечать на вопросы, слушать учителя, поддерживать диалог, рассматривать иллюстрации, играть в игры, дополнять предложения, пересказывать текст, проигрывать  роль, развешивать скворечники, соблюдать правила поведения на экскурсии.

Скворечник.                       Забота.                            Доброта.

68

4

Позаботься о тех,  кто рядом (экскурсия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...