Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»
план-конспект

Антонова Лилия Закирьяевна

Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познавательное развитие. В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания комплексной  профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным. Одной из форм такого совместного сопровождения и являются интегрированные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Спешим на помощь к лесным жителям»

Антонова Лилия Закирьяевна,

 учитель-логопед МАДОУ №2 г.Белгорода,

Колупаева Людмила Викторовна,

Гончаренко Людмила Ивановна,

 воспитатели ГКН для детей с нарушениями речи

МАДОУ №2 г.Белгорода

Аннотация: Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познавательное развитие. В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания комплексной  профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным. Одной из форм такого совместного сопровождения и являются интегрированные занятия.

Ключевые слова: дети с речевыми нарушениями, интегрированные занятия, речевые нарушения.

Программное содержание:

 Уточнить и обобщить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные».

Закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете, форме.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги по схеме.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Умение работать в парах и группой.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, заботиться о животных, охранять их.

Ход занятия

Логопед: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Давайте посмотрим и узнаем от кого.

(На экране Лесовичок)

Видеописьмо: Здравствуйте ребята! Я-Лесовичок. Обращаюсь к вам за помощью. Мой лес всегда весной был такой красивый, но Баба-Яга заколдовала лес и теперь в нём цветы не цветут, ручейки не журчат, звери все разбежались. Помогите расколдовать лес, вернуть его красоту, найти лесных жителей и их детёнышей.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу Лесовичка, необходимо выполнить ряд заданий. Но чтобы попасть в лес,  выполним  графический диктант и узнаем, на чём отправимся в лес.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу

(На доске символы (чего нельзя делать в лесу) дети их называют по очереди.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно всё назвали, я думаю вы все правила будете выполнять, потому что лес- дом для животных.

Логопед: А теперь внимание на экран.

(На экране появляется Мудрая Сова и задает детям вопросы)

1.Кого называют лесным доктором?

2.Кого называют санитаром леса?

3.Кого называют главным животным в нашем лесу?

4.Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда?

5.Как называются птенцы ласточки? (ластовчане)

6.Кто из зверей меняет шубки?

7.У кого из животных нет домика?

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дома. Давайте узнаем, кто где живёт?

Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

(на столах разложены картинки животных и их жилища; дети находят и прикладывают соответствующую картинку).

Воспитатель: а теперь давайте определим, по каким дорожкам животные пойдут к своим жилищам.

Дети смотрят на карточку с подсказкой, кто по какой дорожке пойдёт. (Смотрят условные обозначения).

Дети, которым сложно справится с этим заданием, просто обводят дорожки готовые.

(дифференцированный подход)

Далее воспитатель предлагает детям поработать  с блоками Дьенеша (дети выполняют задание, фигуры не должны повторяться по 3-м признакам по цвету, форме, толщине, величине).

Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите к нам пришла Лесная Фея. Она тоже решила помочь лесовичку и принесла свои задания.

(На экране Фея)

Фея: ребята, посмотрите впереди стоит красивый дом, давайте узнаем,  кто в нём живёт.

(Появляется Гром, который предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику)

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

Возле двери стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой

Заходите я не злой.

Фея: Гномик, пропусти нас, пожалуйста. Мы идём спасать животных.

Фея: Ребята обратите внимание на экран. Лиса и заяц, очень грустные. Попробуем узнать, что с ними случилось?

(На экране животные сообщают, что они потеряли своих малышей)

Фея предлагает помочь  найти их.

Дети складывают из геометрических фигуры лисы и зайца.

Фея: Молодцы ребята, вы отлично справились. А теперь назовём детёнышей лесных жителей.

(На столе карточки с картинками.  Дети по очереди называют).

Лиса-лисёнок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Еж-ежик-ежата

Медведь-медвежонок-медвежата

Волк-волчонок-волчата

Фея: А сейчас немного отдохнём:

Физминутка «Мамы и дети»

Как-то днём лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)

Звери шли к себе домой;

За мамой лосихой топал лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-белкой скакали бельчата,

(скачут вприпрыжку)

За мамой-зайчихой косые зайчата,

(скачут на выпрямлённых ногах)

Волчиха вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

И мамы, и дети домой все спешат.

(хлопают в ладоши, стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята, Лесной Фее пора прощаться. Давайте поблагодарим за помощь и скажем «до свидания!».

Воспитатель: Ребята, у нас на столах карточки, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

(Дети зачеркивают лишнюю картинку и отвечают почему?).

Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются наши животные.

(Дети на доске прикладывают картинки с кормом, соответствующим животным)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, но я вижу пустую полянку без цветов. Хочется, чтобы она стала красивее. Мы  украсим ее цветами, но цветы будут не обыкновенные, а сказочные.

(Дети называют цвет и форму геометрической  фигуры и выкладывают цветы).

Воспитатель: Молодцы ребята, полянка получилась просто волшебная. Теперь Лесовичку понравится цветочная полянка.

Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась картина, на которой все лесные жители вернулись в свой лес.

Воспитатель: Внимание на экран.

(Лесовичок обращается к детям)

«Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь опять мой лес стал красивым: запели птицы, вернулись звери и лес наполнился жизнью.В благодарность я посылаю вам корзинку с грибами и яблоками.

Рефлексия.   Дети читают стихи о лесных жителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...

Весенние фантазии. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание и Музыка.

Данное занятие представляет собой интеграцию образовательных областей "Познание" и "Музыка". Видео к занятию Вы можете найти, пройдя по ссылкам:1. Баба - Яга 1. https://youtu....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблени...

“В гостях у хозяйки чума Несэйне” интегрированное занятие в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»        Интегрированное занятие в старшей группе“В г...