Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»
план-конспект
Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познавательное развитие. В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания комплексной профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным. Одной из форм такого совместного сопровождения и являются интегрированные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zhiteli.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Спешим на помощь к лесным жителям»
Антонова Лилия Закирьяевна,
учитель-логопед МАДОУ №2 г.Белгорода,
Колупаева Людмила Викторовна,
Гончаренко Людмила Ивановна,
воспитатели ГКН для детей с нарушениями речи
МАДОУ №2 г.Белгорода
Аннотация: Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познавательное развитие. В последнее время количество детей, имеющих различные речевые нарушения, возрастает. Именно поэтому, необходимость оказания комплексной профессиональной логопедической помощи является крайне актуальным. Одной из форм такого совместного сопровождения и являются интегрированные занятия.
Ключевые слова: дети с речевыми нарушениями, интегрированные занятия, речевые нарушения.
Программное содержание:
Уточнить и обобщить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Дикие животные».
Закрепить знания о геометрических фигурах, о цвете, форме.
Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги по схеме.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Умение работать в парах и группой.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, заботиться о животных, охранять их.
Ход занятия
Логопед: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Давайте посмотрим и узнаем от кого.
(На экране Лесовичок)
Видеописьмо: Здравствуйте ребята! Я-Лесовичок. Обращаюсь к вам за помощью. Мой лес всегда весной был такой красивый, но Баба-Яга заколдовала лес и теперь в нём цветы не цветут, ручейки не журчат, звери все разбежались. Помогите расколдовать лес, вернуть его красоту, найти лесных жителей и их детёнышей.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу Лесовичка, необходимо выполнить ряд заданий. Но чтобы попасть в лес, выполним графический диктант и узнаем, на чём отправимся в лес.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы и в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу
(На доске символы (чего нельзя делать в лесу) дети их называют по очереди.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно всё назвали, я думаю вы все правила будете выполнять, потому что лес- дом для животных.
Логопед: А теперь внимание на экран.
(На экране появляется Мудрая Сова и задает детям вопросы)
1.Кого называют лесным доктором?
2.Кого называют санитаром леса?
3.Кого называют главным животным в нашем лесу?
4.Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда?
5.Как называются птенцы ласточки? (ластовчане)
6.Кто из зверей меняет шубки?
7.У кого из животных нет домика?
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть свой дома. Давайте узнаем, кто где живёт?
Дидактическая игра: «Кто где живёт?»
(на столах разложены картинки животных и их жилища; дети находят и прикладывают соответствующую картинку).
Воспитатель: а теперь давайте определим, по каким дорожкам животные пойдут к своим жилищам.
Дети смотрят на карточку с подсказкой, кто по какой дорожке пойдёт. (Смотрят условные обозначения).
Дети, которым сложно справится с этим заданием, просто обводят дорожки готовые.
(дифференцированный подход)
Далее воспитатель предлагает детям поработать с блоками Дьенеша (дети выполняют задание, фигуры не должны повторяться по 3-м признакам по цвету, форме, толщине, величине).
Ребята, продолжаем наше путешествие. Посмотрите к нам пришла Лесная Фея. Она тоже решила помочь лесовичку и принесла свои задания.
(На экране Фея)
Фея: ребята, посмотрите впереди стоит красивый дом, давайте узнаем, кто в нём живёт.
(Появляется Гром, который предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику)
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
Возле двери стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Тук-тук-тук, дверь открой
Заходите я не злой.
Фея: Гномик, пропусти нас, пожалуйста. Мы идём спасать животных.
Фея: Ребята обратите внимание на экран. Лиса и заяц, очень грустные. Попробуем узнать, что с ними случилось?
(На экране животные сообщают, что они потеряли своих малышей)
Фея предлагает помочь найти их.
Дети складывают из геометрических фигуры лисы и зайца.
Фея: Молодцы ребята, вы отлично справились. А теперь назовём детёнышей лесных жителей.
(На столе карточки с картинками. Дети по очереди называют).
Лиса-лисёнок-лисята
Заяц-зайчонок-зайчата
Белка-бельчонок-бельчата
Еж-ежик-ежата
Медведь-медвежонок-медвежата
Волк-волчонок-волчата
Фея: А сейчас немного отдохнём:
Физминутка «Мамы и дети»
Как-то днём лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)
Звери шли к себе домой;
За мамой лосихой топал лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-белкой скакали бельчата,
(скачут вприпрыжку)
За мамой-зайчихой косые зайчата,
(скачут на выпрямлённых ногах)
Волчиха вела за собою волчат,
(идут на четвереньках)
И мамы, и дети домой все спешат.
(хлопают в ладоши, стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята, Лесной Фее пора прощаться. Давайте поблагодарим за помощь и скажем «до свидания!».
Воспитатель: Ребята, у нас на столах карточки, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
(Дети зачеркивают лишнюю картинку и отвечают почему?).
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питаются наши животные.
(Дети на доске прикладывают картинки с кормом, соответствующим животным)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, но я вижу пустую полянку без цветов. Хочется, чтобы она стала красивее. Мы украсим ее цветами, но цветы будут не обыкновенные, а сказочные.
(Дети называют цвет и форму геометрической фигуры и выкладывают цветы).
Воспитатель: Молодцы ребята, полянка получилась просто волшебная. Теперь Лесовичку понравится цветочная полянка.
Воспитатель: Посмотрите, у нас появилась картина, на которой все лесные жители вернулись в свой лес.
Воспитатель: Внимание на экран.
(Лесовичок обращается к детям)
«Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь опять мой лес стал красивым: запели птицы, вернулись звери и лес наполнился жизнью.В благодарность я посылаю вам корзинку с грибами и яблоками.
Рефлексия. Дети читают стихи о лесных жителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе....
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...
Весенние фантазии. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание и Музыка.
Данное занятие представляет собой интеграцию образовательных областей "Познание" и "Музыка". Видео к занятию Вы можете найти, пройдя по ссылкам:1. Баба - Яга 1. https://youtu....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
“В гостях у хозяйки чума Несэйне” интегрированное занятие в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Интегрированное занятие в старшей группе“В г...