Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
методическая разработка по теме
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_teme.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме
"Зимующие птицы " в старшей группе.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».
Программные задачи:
• Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами, умение определить соотношение между количеством предметов и цифрой, сравнение чисел, умение пользоваться моделями.
• Развивающие: пересказывать небольшой рассказ, отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».
• Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Эмблемы с птицами; картинки с зимующими птицами; набор цифр от 1 до 9, музыкальный центр, аудиозапись произведений: Вивальди «Времена года»: «Зима», голоса птиц.
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона) заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Прочтем!
(воспитатель зачитывает письмо)
«Мудрый Филин созывает птиц на слет. Слет состоится на лесной опушке»
Вопросы детям: -А что такое слет?
-Что такое лесная опушка? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы попасть на слет птиц? Для этого вы должны превратиться в птиц. Вокруг себя повернитесь в птиц превратитесь и на лесной опушке очутитесь.
Задание № 1. Звучит музыкальное произведение Вивальди «Времена года» «Зима»
Воспитатель: -Слышите, на лесной опушке звучит музыка. Давайте послушаем.
-Какое время года услышали? (зима)
- Какая погода описана музыкой (холодно, мороз трескучий, ветер студеный.)
- Какая картина лесной опушки видится вам? (ответы детей)
Появляется филин (приносит конверт: картинка синицы, рассказ про синицу, цифры от 1 до 9)
Филин: Здравствуйте! Замерзли! Морозы настали, задуло холодом, землю снегом запорошило. Одни птицы улетели. Как таких птиц называют? (перелетные)
А для тех, кто собрался здесь, настало трудное время. Как нас назвать одним словом? (зимующие). Почему нас так называют? (ответы детей) .
Задание № 2. Дети рассматривают картинку синицы
Воспитатель: - А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?
Дети: - Синица.
Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который принес нам Филин.
«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу».
Вопросы к детям:
- Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей) .
- А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки?
Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи.
- А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) .
Филин: Устали? Давайте разомнемся – поиграем!
Игра «Перелетные и зимующие птицы» (Называю зимующую птицу – вы летаете, а перелетную – садитесь на корточки.) После игры дети садятся на стулья.
Задание № 3. «Каждой птичке по цифре»
На доске картинки птиц: синичка, голубь, ворона, снегирь, сорока, свиристель, клёст, дятел, воробей и набор цифр от 1 до 9.
Воспитатель: - Какой по счёту находится птичка?
(дети выполняют задание) .
Физминутка Звучит запись «Голоса птиц» с Филином
(под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения «Воробей» и «Дятел» из комплекса «РАЗ», по окончании садятся на стулья)
Филин: Пока звучат голоса птиц над опушкой покружитесь, а как смолкнут в деток превратитесь!
Филин: Да, нелегко нам будет выжить в эту суровую зиму. Я приготовил послание (передает сверток детям)
Воспитатель: Ребята вернулись. Что это у вас в руках (читает ребенок)
Письмо: «Спасибо ребята вам за помощь, я знаю, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили много кормушек. Если бы не вы, то нам было бы трудно пережить эту суровую зиму, не забывайте нас кормить и мы будем каждый день к вам прилетать в гости и радовать своим пением».
Приложение
Рассказ про синицу
«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...
Весенние фантазии. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание и Музыка.
Данное занятие представляет собой интеграцию образовательных областей "Познание" и "Музыка". Видео к занятию Вы можете найти, пройдя по ссылкам:1. Баба - Яга 1. https://youtu....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям»
Правильная и грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего развития детей. И чем правильнее речь у ребенка, тем яснее и понятнее он может выражать свои мысли, тем активнее идет его познав...
“В гостях у хозяйки чума Несэйне” интегрированное занятие в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Интегрированное занятие в старшей группе“В г...