Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
план-конспект занятия на тему
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_dpo_nizhegorodskiy_institut_razvitiya_obrazovaniya.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования
Конспект интегрированного логопедического занятия c использованием ИКТ
в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня.
Тема: «Зимующие птицы»
Выполнила:
учитель-логопед МБДОУ
дет. сад №41
комбинированного
вида г.Шахуньи
Е.Л. Литвинович
г.Нижний Новгород
2014 г.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные.
- Учить образовывать приставочные глаголы.
-Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме « Зимующие птицы».
-Уточнить представления детей о группе зимующих птиц.
2. Коррекционно-развивающие.
-Развивать слуховое внимание, слуховую память, зрительное внимание, логическое мышление.
- Совершенствовать пространственную ориентировку.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Коррекционно-воспитательные.
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование.
Компьютер, мультимедийный проектор, колокольчик, бубен, елка, кормушка с кормом, маски птиц, цветные карандаши, карточки.
Предварительная работа.
Прогулка в парк, наблюдения за изменениями в природе. Чтение рассказов В.Зотова « Снегирь», « Клест-еловик».
Индивидуальная работа.
Артем Б., Ваня А., Света П.- помочь в образовании приставочных глаголов.
Катя И. , Рома Т.- помочь правильно восстановить деформированные предложения.
Методы и приемы.
Игровая ситуация, упражнения.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: - Ребята, послушайте (звучит музыка). К нам на занятие кто-то идет.
Психолог:- Здравствуйте! Я царица зимнего леса - Зимушка-Зима.
Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес.
Слышите голоса моих друзей? (звучит щебет птиц)
С птицами в зимнем лесу мне весело.
Рассмотрите, как они сидят? ( На экране -6 птиц)
Какую птичку вы видите в верхнем правом углу? В нижнем левом?
В верхнем левом? В нижнем правом? В середине? Над…? Под..?
Справа от…? Слева от…? Какая птица здесь лишняя? Почему?
( Ласточка перелетная птица, а все остальные зимующие)
- Пусть она летит в теплые края, а то замерзнет бедняжка.
2. Объявление цели занятия.
Логопед:- Зимушка-Зима мы просим тебя: научи нас придумывать
слова- действия.
3.Упражнение « Договорите предложение» (приставочные глаголы).
Психолог: - Давайте, попробуем. Дополните предложения словами-действиями.
( Показ действий воробья на экране)
Воробей к ели ….(подлетел ).
Он через ель….(перелетел).
Воробей за ель …(залетел) и из-за ели …(вылетел).
Он от ели…(отлетел).
- Ребята, слова подлетел, улетел, залетел, вылетел , отлетел-это слова-
действия.
4.Упражнение на развитие слухового внимания.
-Прислушайтесь, прилетели какие-то птицы (звучат голоса птиц).
Догадайтесь по голосу, кто это? ( Это воробей)
-А это кто? (голубь, синица, дятел)
5. Развитие ВПФ.
Психолог:- У меня для вас есть еще одно интересное задание. Хочу проверить
вашу внимательность.( на экране снегирь, дятел, синица)
Какая птица первая справа? Первая слева? Вторая справа? Вторая
слева?
А теперь узнайте птицу по тени. Чья это тень?
Молодцы, справились с заданием.
Вокруг себя повернитесь и в птиц превратитесь.( звучит музыка,
все надевают маски птиц).
Игра « Кто внимательный?»
- Если услышите колокольчик, то поднимите крылышки вверх и
летите, а если услышите бубен, опустите крылышки вниз и стойте
на месте.
5. Физминутка.
Логопед :- А теперь полетели за мной.
Летели мы, летели,
До ели долетели,
К ели подлетели,
Вокруг ели облетели.
От ели отлетели,
И домой прилетели.
Вокруг себя покружитесь и в детей превратитесь.
( Дети снимают маски).
6.Рассматривание картины « Снегири» и беседа по ней.
Логопед:- Ребята, угадайте, какая из птиц мне больше всего нравится?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это…..(снегири).
(на экране снегирь).
- Почему снегиря сравнивают с яблоком? ( У него красная грудка).
Какого цвета спинка, хвост и голова? ( Они черные).
Почему эту птицу назвали «снегирь»?
(Она прилетает со снегом).
7. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: - Птицы так всегда летают. ( Две руки зацеплены пальцами и
машут, как крыльями.)
Так все птицы отдыхают. ( Крылья сложены.)
Так все птицы корм клюют. ( Стучать по столу пальцами.)
А вот так все воду пьют. ( Сложить клюв из указатель-
ных пальцев.)
8.Самостоятельная работа детей. Раскрашивание снегирей.
Логопед :- А сейчас ребята поиграем в игру « Найди и раскрась снегирей»
( Раздаются контурные изображения птиц)
Найдите и раскрасьте снегирей цветными карандашами.
Не забудьте! Раскрашивать надо в одном направлении.
За контур заходить нельзя. Правильно держите карандаш.
( показ.) ( Следить за посадкой, оказывать детям индивидуаль-
ную помощь.)
Сосчитайте, сколько снегирей вы нашли и разукрасили.
( Проанализировать работу детей.)
9. Игра « Угостите птиц».
Логопед:- Зимой птицам холодно и голодно. Вспомните, ребята, чем вы
угощаете птиц, прилетающих на наш участок?
Протяните дорожку от каждой птицы к угощению, предназна-
ченному ей, расскажите, кого и чем вы угостили.
( на экране изображения : клест, снегирь, воробей, синица; во
втором столбике изображения « угощений»: кисть рябины,
кусочек сала, горка семечек, шишка.)
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
10. Упражнение:.» Исправь предложение»
Логопед: - Ребята, помогите исправить ошибки в предложениях.
Синица к дому облетела.
Она на елку улетела.
Синица от кормушки залетела.
11. Итог занятия.
Логопед:- Где мы сегодня побывали? (на экране три пейзажа: зимний лес,
город, деревня.)
Психолог: - Каких птиц там встретили? (на экране воробей, синица, журавль,
снегирь.) Какая птица здесь лишняя? Почему? Убираем журавля.
Как назвать одним словом оставшихся птиц?( Зимующие птицы.)
Логопед:- Что делали эти птицы в зимнем лесу? (подлетали, отлетали, влетали,
вылетали, залетали, перелетали.) Как птицам живется зимой?
(Птицам холодно и голодно.) Чем мы можем им помочь? ( Мы
можем развесить кормушки, подкармливать птиц салом, семечками,
зерном, хлебом.) Показать детям кормушку с кормом, которую
помогли изготовить родители, а дети с педагогом после занятия
разместят ее на участке и будут подкармливать птиц зимой.
- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей .Будем
ждать с ней новых встреч. На следующем занятии мы отправимся
в путешествие по зимнему лесу и узнаем как живут дикие
животные зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме мебель.
Путешествие в поисках заветной картинки....
Перспективный план интегрированных занятий в старшей логопедической группе
Данный план будет полезен педагогам, работающими с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ. Соответствует ФГОС ДО....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...
"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...