Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
план-конспект
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблениев речи простых предлогов: на, с,под
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад № 8»
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы».
(Первый год обучения)
учитель-логопед Митрохина Е.Л.
2019 – 2020 учебный год
г. Ялуторовск
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы» (первый год обучения).
Учитель-логопед Митрохина Е.Л.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
Коррекционно-развивающие цели:
1.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3.Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Презентация («Маша и Медведь»). Корзинка с муляжами грибов. Картинки с изображением грибов. Пособия для выработки правильной воздушной струи (картинка грибочка, вырезанного по контуру и листик, привязанный на ниточке, прикрывающий грибок для каждого ребенка). Кубик Зайцева с буквой и слогами: с, са, со, су, сэ, сы.
Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.
Логопед встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи грибов.
1. Рассказ логопеда о грибах.
Л.: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Л.: В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы: боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, груздь).
2. Л.: Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили
Выставляется картинка «Грибы». Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб на картинке.
Дети называют и убирают грибы в карзинку.
3. Л.: А вы, дети, хотите за грибами. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю.
(Звучит русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки»). (Слайд 1)
Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы? (Слайд 2)
Что маше взять с собой? (корзину). (Дети выбирают (Слайд 3)
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Л.: Идет Маша по дорожке и встречает ёжика. Он предлагает простучать ритмы с пропеванием слогов.
5. Ритмы с пропеванием слогов СА, СЫ.
6. Игра «Собери съедобные грибы в корзинку» (Слайд 5)
Л.: (Голосом ёжика говорит Маше)
Помни, Маша, собирать можно только съедобные грибы.
Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). (Работа с интерактивной доской).
Назовите мне грибок, который вырос под осиной? (Дети выбирают подосиновик) (слайд 6)
А какой гриб спрятался под березой? (подберезовик) (слайд 7.8)
7. Упражнение на выработку воздушной струи «Подуй на грибок».
Дети подходят к лесной полянке.
(У детей пособие для выработки правильной воздушной струи)
Л.: У каждого из вас грибок. Он спрятался под листочком. В лесу поднялся холодный ветер. Чтобы узнать какой у вас грибок, нам надо превратиться в ветерок. «Раз, два, три- ветерком стали вы»! (Звучит волшебная музыка.)
Л.: Улыбнитесь. Приоткройте ротик, положите широкий язык на нижнюю губу и сильно подуйте на листочки. (С-С-С).
8. Упражнение «Назови ласково». (слайд 9).
Л.: Налетели тучки, и пошел дождик Маша огорчилась.
Не переживай, Маша!
Этот дождь грибной, для грибов полезный. Из маленьких грибочков
вырастут большие грибы.
Назови их ласково.
Л.: Боровик до дождя был… (боровичком), мухомор-…, опята-…
9. Упражнение «Будь внимательным».
Л.: Подойдите к столу, возьмите по одной картинке. Найдите, у кого такая же картинка и встаньте рядом.
Вспомните, какие грибы выросли под дождиком? Давайте прохлопаем слова по слогам : бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…
Л.: В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?
10. Чтение слогов со знакомыми буквами. (Кубик Зайцева по имени С, по фамилии СА-СО-СУ-СЫ).
Л.: Лиса бежала букву потеряла!
11. Распевка (Работа с использованием мультимедийной доски).
Л.: Давайте споем распевку про лесу.
Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,
Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.
Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.
Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.
12. Многозначность слов.
Л.: Посмотрите, какие грибы напоминают лису? Почему.
13. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя:
Д: одна лисичка, две лисички… шесть лисичек (дети проговаривают и нажимают на мультимедийной презентации на грибок, он исчезает).
Л.: Собрала лиса лисички и убежала в лес, а Маша решила поиграть с мышкой.
14. Работа с предлогами (детям нужно показать соответствующую словам картинку).
Л.: А сейчас, будьте внимательны! Выберите и покажите нужную картинку. (Дети по очереди дают ответы).
-Гриб для мышки, точно дом.
-Где сидит она на нём? ... (Мышка на грибочке)
-Где играет за грибом? …
-Где же скачет над грибом? …
-Где ползет она по шляпке? ….
-Где под шляпкой прячет лапки? …
16. Образование относительных прилагательных (грибной, грибная, грибное).
Л.: Маше пора возвращаться к Медведю.
А сколько всего вкусного приготовил Медведь из грибов:
Суп с грибами (какой?) - …
Икра из грибов-…
Салат с грибами-…
Пюре из грибов-…
Пирог с грибами-
А нам пора прощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Открытое подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме мебель.
Путешествие в поисках заветной картинки....
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту....
Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)
Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...